3 апреля 2021, 06:47
Так что же делать?
Вопрос: Как взаимодействовать с людьми?
Махарадж: Зачем и для чего строить планы? Такие вопросы указывают на беспокойство. Взаимоотношения — это живая вещь. Пребывайте в покое со своим внутренним «я», и ваши отношения со всеми тоже будут полны покоя.
Осознайте, что вы не хозяин происходящего, вы не можете контролировать будущее, разве что только в чисто технических вопросах. Человеческие взаимоотношения нельзя спланировать, они слишком богаты и разнообразны. Просто будьте понимающим и сострадательным, свободным от личной выгоды.
В: Определённо, я не хозяин происходящего. Скорее я его раб.
М: Не будьте ни хозяином, ни рабом. Оставайтесь в стороне.
В: Подразумевает ли это уклонение от действия?
М: Вы не можете избежать действия. Оно происходит, как и всё остальное.
В: Но ведь я могу контролировать собственные действия.
М: Попробуйте. Скоро вы увидите, что делаете только то, что должны.
В: Я могу действовать согласно своей воле.
М: Вы знаете свою волю, только когда действие уже совершено.
В: Я помню свои желания, сделанный выбор, принятые решения и действую соответственно.
М: Значит, решает ваша память, не вы.
В: А что делаю я?
М: Вы делаете всё это возможным, уделяя этому внимание.
<...>
В: И откуда вы знаете, что ответ правильный?
М: Поскольку я знаю истинный источник ответов, мне не нужно сомневаться в самих ответах. Из чистого источника течёт только чистая вода. Людские желания и страхи не имеют ко мне никакого отношения. Я созвучен с фактами, а не с суждениями. Человек принимает свои имя и форму за себя, я же ничто не считаю собой. Если бы я считал себя телом с определённым именем, я бы не смог отвечать на ваши вопросы. Если бы я считал вас просто телом, вам не было бы никакого проку от моих ответов. Ни один истинный учитель не имеет суждений. Он видит вещи такими, какие они есть, и показывает их такими, какие они есть. Если вы будете принимать людей за то, чем они себя считают, вы только причините им вред, какой они сами причиняют себе всё время. Но если вы будете видеть их такими, какие они есть на самом деле, это принесёт им огромную пользу. Если они спросят вас, что им делать, какими практиками заняться, какому образу жизни следовать, отвечайте: «Не делайте ничего, просто будьте. В бытии всё происходит естественно».
<...>
«Ничего делать не надо. Просто будьте. Не делайте ничего. Будьте. Не надо взбираться на горы и сидеть в пещерах. Я даже не говорю «будьте собой», поскольку вы не знаете себя. Просто будьте. Поняв, что вы не являетесь ни «внешним» миром воспринимаемого, ни «внутренним» миром представляемого, что вы не тело и не ум, — просто будьте».
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
*
Пападжи: Отдать себя — значит позволить происходить тому, что происходит. Не нужно никаких инициатив с твоей стороны. Это самоотдавание Божественной Воле.
— Но, не нужно ли...
Пападжи: «Но» — это сомнение, и это все проделки ума, это не самоотдавание! «Господь, я отдаю тебе свою личность, свою индивидуальность, свое эго» — вот что такое самоотдавание. Ты сама должна принять решение, я не буду тебя принуждать. Очень немногие люди способны к самоотдаванию. Очень мало кто в мире сделал это.
— Пападжи «Истина есть»
*
Ищущий: Отдача кажется мне более легкой, и я хотел бы выбрать этот Путь.
Махарши: Независимо от Пути вы должны утратить себя в Абсолюте. Отдача будет полной только при достижении стадии: «ТЫ есть всё» и «Да будет Воля Твоя».
Это состояние не отличается от джняны. В утверждении «Я – Он» [сохам] есть двайта [дуализм], а в отдаче – адвайта [недуализм]. В истине нет ни двайты, ни адвайты, но только ТО, которое ЕСТЬ. Отдача кажется легкой, поскольку люди воображают, что станут свободными и будут делать, что хотят, как только пробормочут: «я сдаюсь» – и переложат свою ношу на Господа. Но дело в том, что после отдачи у вас нет ни симпатий, ни антипатий, ваша воля должна полностью умереть, и ее место займет воля Господа. Такая смерть эго вызывает состояние, не отличающееся от джняны. Поэтому каким бы Путем вы ни пошли, всё равно должны прийти к джняне, или Единству.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
*
«Тот человек, который любит Вседержителя, понимая, что ничего не может быть достигнуто его собственными деяниями, и кто вместо этого ожидает, что всякое действие будет исполнено только Богом, — такой человек всякую минуту ведом Богом по пути истины».
— Дэвид Годман «Свет Аруначалы. Беседы с Раманой Махарши и Аннамалаем Свами»
*
«Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны».
«Будьте без усилий».
«Когда нужны будут усилия, они придут, когда нужна будет легкость, она появится. Мы не должны толкать жизнь к этому, нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем».
— Нисаргадатта Махарадж
*
«Просто сохраняйте покой. Это и есть состояние без усилий».
— Рамана Махарши
*
«Просто сохраняйте покой, где бы вы ни были».
— Пападжи
P.S.
И: Но мы – земные, имеем жен, детей, друзей и родственников. Мы не можем игнорировать их и подчинить себя Божественной воле, не удерживая в себе хоть крупицу индивидуальности.
М: Это означает, что вы не отдались так, как исповедуете. Вы должны только верить Богу. Отдайтесь Ему и твердо держитесь Его воли независимо от Его появления или исчезновения. Ждите Его удовольствия. Если вы просите сделать желанное вам, то это уже не отдача, а приказ Ему. Нельзя подчинять Его себе и при этом думать, что вы уже отдались. Он знает, что является наилучшим, а также как и когда это наилучшее сделать. Всё полностью оставьте Ему. Ноши – Его, а у вас теперь нет забот, все ваши тревоги – на Нем. Такова отдача, и это есть бхакти.
Другой Путь – исследуйте, для кого возникают эти вопросы. Глубоко погружайтесь в Сердце и оставайтесь Атманом. Один из этих двух Путей открыт для устремленного.
И: Но отдача невозможна.
М: Действительно, полная отдача невозможна в начале Пути, однако частичная безусловно доступна всем, и со временем это приведет к совершенному подчинению. Хорошо, если отдача невозможна, то что же делать? Нет тишины ума, а вы не в состоянии осуществить ее. Тишина создается только отдачей.
И: Отдача сама по себе достаточна для достижения Атмана?
М: Вполне достаточно, чтобы человек себя подчинил. Отдача – это возвращение к исходной причине своего бытия. Не обманывайте себя, воображая первопричиной какого–то Бога вне вас. Ваш исток – внутри. Отдайте себя ему. Это значит, что вам следует найти источник и погрузиться в него.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Махарадж: Зачем и для чего строить планы? Такие вопросы указывают на беспокойство. Взаимоотношения — это живая вещь. Пребывайте в покое со своим внутренним «я», и ваши отношения со всеми тоже будут полны покоя.
Осознайте, что вы не хозяин происходящего, вы не можете контролировать будущее, разве что только в чисто технических вопросах. Человеческие взаимоотношения нельзя спланировать, они слишком богаты и разнообразны. Просто будьте понимающим и сострадательным, свободным от личной выгоды.
В: Определённо, я не хозяин происходящего. Скорее я его раб.
М: Не будьте ни хозяином, ни рабом. Оставайтесь в стороне.
В: Подразумевает ли это уклонение от действия?
М: Вы не можете избежать действия. Оно происходит, как и всё остальное.
В: Но ведь я могу контролировать собственные действия.
М: Попробуйте. Скоро вы увидите, что делаете только то, что должны.
В: Я могу действовать согласно своей воле.
М: Вы знаете свою волю, только когда действие уже совершено.
В: Я помню свои желания, сделанный выбор, принятые решения и действую соответственно.
М: Значит, решает ваша память, не вы.
В: А что делаю я?
М: Вы делаете всё это возможным, уделяя этому внимание.
<...>
В: И откуда вы знаете, что ответ правильный?
М: Поскольку я знаю истинный источник ответов, мне не нужно сомневаться в самих ответах. Из чистого источника течёт только чистая вода. Людские желания и страхи не имеют ко мне никакого отношения. Я созвучен с фактами, а не с суждениями. Человек принимает свои имя и форму за себя, я же ничто не считаю собой. Если бы я считал себя телом с определённым именем, я бы не смог отвечать на ваши вопросы. Если бы я считал вас просто телом, вам не было бы никакого проку от моих ответов. Ни один истинный учитель не имеет суждений. Он видит вещи такими, какие они есть, и показывает их такими, какие они есть. Если вы будете принимать людей за то, чем они себя считают, вы только причините им вред, какой они сами причиняют себе всё время. Но если вы будете видеть их такими, какие они есть на самом деле, это принесёт им огромную пользу. Если они спросят вас, что им делать, какими практиками заняться, какому образу жизни следовать, отвечайте: «Не делайте ничего, просто будьте. В бытии всё происходит естественно».
<...>
«Ничего делать не надо. Просто будьте. Не делайте ничего. Будьте. Не надо взбираться на горы и сидеть в пещерах. Я даже не говорю «будьте собой», поскольку вы не знаете себя. Просто будьте. Поняв, что вы не являетесь ни «внешним» миром воспринимаемого, ни «внутренним» миром представляемого, что вы не тело и не ум, — просто будьте».
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
*
Пападжи: Отдать себя — значит позволить происходить тому, что происходит. Не нужно никаких инициатив с твоей стороны. Это самоотдавание Божественной Воле.
— Но, не нужно ли...
Пападжи: «Но» — это сомнение, и это все проделки ума, это не самоотдавание! «Господь, я отдаю тебе свою личность, свою индивидуальность, свое эго» — вот что такое самоотдавание. Ты сама должна принять решение, я не буду тебя принуждать. Очень немногие люди способны к самоотдаванию. Очень мало кто в мире сделал это.
— Пападжи «Истина есть»
*
Ищущий: Отдача кажется мне более легкой, и я хотел бы выбрать этот Путь.
Махарши: Независимо от Пути вы должны утратить себя в Абсолюте. Отдача будет полной только при достижении стадии: «ТЫ есть всё» и «Да будет Воля Твоя».
Это состояние не отличается от джняны. В утверждении «Я – Он» [сохам] есть двайта [дуализм], а в отдаче – адвайта [недуализм]. В истине нет ни двайты, ни адвайты, но только ТО, которое ЕСТЬ. Отдача кажется легкой, поскольку люди воображают, что станут свободными и будут делать, что хотят, как только пробормочут: «я сдаюсь» – и переложат свою ношу на Господа. Но дело в том, что после отдачи у вас нет ни симпатий, ни антипатий, ваша воля должна полностью умереть, и ее место займет воля Господа. Такая смерть эго вызывает состояние, не отличающееся от джняны. Поэтому каким бы Путем вы ни пошли, всё равно должны прийти к джняне, или Единству.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
*
«Тот человек, который любит Вседержителя, понимая, что ничего не может быть достигнуто его собственными деяниями, и кто вместо этого ожидает, что всякое действие будет исполнено только Богом, — такой человек всякую минуту ведом Богом по пути истины».
— Дэвид Годман «Свет Аруначалы. Беседы с Раманой Махарши и Аннамалаем Свами»
*
«Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны».
«Будьте без усилий».
«Когда нужны будут усилия, они придут, когда нужна будет легкость, она появится. Мы не должны толкать жизнь к этому, нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем».
— Нисаргадатта Махарадж
*
«Просто сохраняйте покой. Это и есть состояние без усилий».
— Рамана Махарши
*
«Просто сохраняйте покой, где бы вы ни были».
— Пападжи
P.S.
И: Но мы – земные, имеем жен, детей, друзей и родственников. Мы не можем игнорировать их и подчинить себя Божественной воле, не удерживая в себе хоть крупицу индивидуальности.
М: Это означает, что вы не отдались так, как исповедуете. Вы должны только верить Богу. Отдайтесь Ему и твердо держитесь Его воли независимо от Его появления или исчезновения. Ждите Его удовольствия. Если вы просите сделать желанное вам, то это уже не отдача, а приказ Ему. Нельзя подчинять Его себе и при этом думать, что вы уже отдались. Он знает, что является наилучшим, а также как и когда это наилучшее сделать. Всё полностью оставьте Ему. Ноши – Его, а у вас теперь нет забот, все ваши тревоги – на Нем. Такова отдача, и это есть бхакти.
Другой Путь – исследуйте, для кого возникают эти вопросы. Глубоко погружайтесь в Сердце и оставайтесь Атманом. Один из этих двух Путей открыт для устремленного.
И: Но отдача невозможна.
М: Действительно, полная отдача невозможна в начале Пути, однако частичная безусловно доступна всем, и со временем это приведет к совершенному подчинению. Хорошо, если отдача невозможна, то что же делать? Нет тишины ума, а вы не в состоянии осуществить ее. Тишина создается только отдачей.
И: Отдача сама по себе достаточна для достижения Атмана?
М: Вполне достаточно, чтобы человек себя подчинил. Отдача – это возвращение к исходной причине своего бытия. Не обманывайте себя, воображая первопричиной какого–то Бога вне вас. Ваш исток – внутри. Отдайте себя ему. Это значит, что вам следует найти источник и погрузиться в него.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
8 комментариев
Гита* говорит, что человек не может оставаться без действий. Желаете вы того или нет, но цель каждой жизни будет достигнута. Пусть эта цель исполняется сама.
— Шри Рамана Махарши
—
* Бхагавад-Гита
Не за что:)
Бхагавад Гита, глава 2, стих 45:
त्रैगुण्यविषया वेदा निस्त्रैगुण्यो भवार्जुन |
निर्द्वन्द्वो नित्यसत्त्वस्थो निर्योगक्षेम आत्मवान् || 45||
trai-guṇya-viṣhayā vedā nistrai-guṇyo bhavārjuna
nirdvandvo nitya-sattva-stho niryoga-kṣhema ātmavān
«Интерес Вед — три гуны. Будь без трех гун, о Арджуна, освобожденный от двойственности, неизменно твердый в чистоте, независимый от собственности, владеющий своим высшим “Я”».
Комментарий:
Передавая ему мудрость Санкхьи, Господь поведал Арджуне, что есть два аспекта жизни — тленный и нетленный. Тленный — это относительное существование, а нетленный — это абсолютное Бытие. Всякая жизнь в относительном поле — под властью гун. Поэтому, чтобы дать Арджуне непосредственный опыт абсолютного состояния жизни, Он просит его “быть без трех гун”.
Есть грубые уровни творения и есть тонкие уровни. Когда Господь говорит: “Будь без трех гун”, Он имеет в виду, что Арджуне следует перенести свое внимание с грубых уровней опыта через тонкие уровни, и, таким образом, на тончайший уровень опыта; выходя за пределы даже этого тончайшего плана, он будет совершенно вне относительного поля жизни, вне трех гун. Так, слова Господа “Будь без трех гун” открывают тайну достижения состояния чистого сознания.
Когда вы говорите кому-то: “Иди сюда”, вы подразумеваете под этими двумя словами, что он должен встать и начать ставить одну ногу впереди другой и, шагая таким образом обеими ногами, он приблизится к вам. Когда Господь говорит: “Будь без трех гун”, Он, очевидно, имеет в виду, что, в каком бы поле трех гун вы ни находились, оттуда вы должны начать двигаться к более тонким уровням гун, и, достигнув тончайшего, выйти из него, выйти за его пределы, быть наедине с собой, “владеть своим высшим „Я"”, “освобожденным от двойственности”, “неизменно твердым в чистоте”, “независимым от собственности”.
Господь Кришна в этом стихе действительно даровал технику Самореализации.
www.facebook.com/SIVASTROLOGY/posts/1562687653935325
Благодарю.
Другими словами:
«Окончательная Истина проста, и она есть не что иное, как пребывание в первоначальном, чистом состоянии. Это всё, что нужно сказать».
— Шри Рамана Махарши