Просто осознавать ум, как не находящийся нигде, означает не думать; и кто бы ни достиг этого состояния, он естественно освобождается.
Проснись!
Трудно лягушкам догадаться, что их болото — это еще не весь мир,
Трудно рыбам представить, что кроме моря есть еще и суша,
Трудно спящему понять, что он спит,
Трудно человеку постичь, что жизнь — это, возможно, совсем не то, что он о ней думает.
Симеон Афонский
Единственный путь избавления от вашего горя состоит в том, чтобы познать Себя и быть Собой.
Как это может быть недостижимым?
«Это как пространство, ошибочно принявшее себя за ветер, а затем понявшее, что оно не ветер, а то, в чем движется ветер, которое затем спрашивает: «Теперь я понимаю, что я только пространство, а не ветер, как мне остаться пространством, когда ветер снова поднимется?»
Муджи
В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них — верующий, другой — неверующий. Неверующий младенец:- Ты веришь в жизнь после родов? Верующий младенец: — Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом. — Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть? — Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом. — Какая ерунда! Невозможно ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас ведь есть пуповина, которая нас питает. — Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. — Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь — это одно большое страдание в темноте. — Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас. — Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится? — Мы — это она! Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ней движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать. — Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому ее просто нет. — Тогда скажи, благодаря кому мы существуем? — Этого я еще не могу исчерпывающе объяснить. Вот, подрастем еще чуть-чуть, и я найду объяснение всему! И, если она такая заботящаяся, почему не помогла нам? Почему нам пришлось
Читать дальше →
К истине нет какого-то пути. Она живая и, следовательно, изменяется. Она не имеет постоянного места, формы, каких-то установок, не имеет философии. Когда вы увидите это, вы поймете, что истина такая же живая, как вы сами. Вы не можете выразить себя и быть живым через статику, собрать воедино формы через стилизованные движения.
Брюс Ли — «Тао Джит Кюн До»
Было время, я хотел выучить сто языков. И на каждом из них хотел рассказать людям евангельскую историю. «Пусть миллионы поверят в Иисуса Христа», — думал я и твердил наизусть турецкие фразы, французские глаголы и персидские пословицы. А однажды случилось увидеть в торговом центре просящего милостыню корейца (а может, вьетнамца, кто их разберет). Он не знал языка и не мог рассказать, как здесь оказался. Ему нужны были не деньги, а еда. Это читалось в его глазах. Я взял его за руку и повел к одному из фаст-фудов. Купил суп, хлеб, второе и сок. Ничего не сказал, но подумал: «Ради Тебя, Господи». Это было пару лет назад. Языки я так и не выучил, а то была моя лучшая проповедь… (Протоиерей Андрей Ткачев)
«Да!» – говорит любовь; «Нет!» – воет знаний тьма…
Благоразумие – в отказе от ума.
Тех, кто обрёл покой в любви безумьи,
Бессильна удержать судьбы тюрьма.
Боль существует только в сопротивлении,
Радость существует только в принятии.
Болезненные ситуации, когда мы принимаем их с открытым сердцем, становятся радостными.
Радостные ситуации, которые мы не принимаем, становятся болезненными.
Нет такой вещи, как плохой опыт.
Плохой опыт — это просто создание сопротивления тому, что есть.
(Джелалэддин Руми, персидский поэт XII века)
Нет ничего, кроме Сердца. Это источник всех впадений и выпадений. Каждая мысль появляется прямо из Сердца. Каждая идея, каждое желание, каждое нежелание. Первопричина мысли является первопричиной думающего. Это То, что есть Сердце. Без Сердца не существует ничего живого или неживого, у кого могла бы быть какая-то идея.
Каждое интуитивное прозрение приходит прямо из Сердца. Однако Сердце — это не интуиция. Сердце — это суть как таковая. Я. Сущностное. Сущность Бытия.