23 февраля 2013, 20:09

Путь был найден, и тьма была побеждена…

Интересен миф об Амиране (Амир Андаре Джан — Повелитель Всего Сущего, имя мифического героя, Двойника Прометея), распространенный на Кавказе (я собрал сотни вариантов этого мифа). В одном из вариантов, у Амирана есть волшебный, золотой кинжал, с которым он РОДИЛСЯ, подарок богини-матери. Этот кинжал у него всегда с собой, это как бы его часть. Однажды его проглатывает дракон. Дракон, проглотивший героя, прилетает в некое сакральное место, где стоит СТОЛБ гигантских размеров (!). Дракон обвивается вокруг этого столба, в три витка… Так он убивал жертв, обвившись вокруг Гигантского Столба, он зажимал хвост в пасти, ломая жертву.

Я считаю, что символика НЕ УСТУПАЕТ тантрической. Разговор о змее вокруг сушумны, который, обвившись кольцами, держит душу в плену… Скандха, Ось Мира, или сушумна, — разговор о внутреннем стержне нашего существа.

Но один из братьев криком напоминает Герою о кинжале. В животе у дракона герой вспоминает о волшебном кинжале, разрезает бок дракона и выходит на свет ИЗМЕНЕННЫЙ, без волос и бороды. Братья даже не узнают его сразу. А вот дракон, как говорит легенда, уже никогда не смог залечить полностью эту рану. Раньше, когда дракон глотал солнце, то люди оказывались во тьме на многие годы, пока сам дракон не выпускал солнце, по той или иной причине. Но после случая с Амираном, как утверждает легенда, солнце не задерживается долго в желудке дракона, ибо ЕСТЬ ПУТЬ, по которому оно выходит — разрез, сделанный героем.

Красивый вариант мифа, если подойти к нему по тому способу, которым мы шифруем тексты, то напоминание о мече — это некий способ, метод, которым каждый из нас может победить незнание. В мифах часто у дракона (в кавказских вариантах их называют Дева, бывают добрые или злые Дева) девять голов. Девять голов — это девять отверстий: глаза, уши, ноздри и т. д. Девятивратный град — так в арийских текстах называют тело. Проглоченный злым Девой Амиран — это душа человека, томящаяся в оковах плоти. Душа не помнит о золотом мече, о способе
Читать дальше →
5 ноября 2012, 04:43

Хромота

Один человек, хромая, шел по улице и морщился от боли. Его остановил врач и сказал:

— На вашем месте я бы обследовался: вам надо удалить аппендикс.

Итак, аппендикс удалили, но неприятности все же остались, и вскоре человек отправился к другому доктору. В результате ему назначили курс транквилизаторов. Это не помогло, и он пошел в больницу, где ему прописали диету и лечебные упражнения.

Несколько недель спустя, прогуливаясь в парке, он встретил одного из своих многочисленных докторов.

— Рад видеть, что вам лучше, — сказал врач, — и что мне удалось вам помочь.

— Мне помогли мои глаза, — сказал пациент, — боль и хромота прошли, как только я вынул гвоздь из ботинка!
8 октября 2012, 17:29

Изучение и метод (С)

Изучение — это вопрос обладания информацией и знанием того, как изучать, что изучать и когда, а также что не изучать. Для эффективного продвижения за обычные уровни обучения также существен вопрос с кем изучать — это надо знать или быть в состоянии применять под руководством.
Случайное изучение не является изучением. Изучение чего-либо потому, что это, как вам кажется, в сфере вашей деятельности или просто привлекает, не является подлинным изучением.
Хорошая дисциплина — это часть изучения и существует для учебы, потому что именно недисциплинированный слишком много занимается и накапливает информацию, усвоить которую на всех ее уровнях реально не может. Дисциплина также позволяет человеку фокусироваться на учебе и расфокусироваться, и воздерживаться от учебы, когда она не показана для улучшения его более высоких состояний.
Хотя мы не должны отказываться от очевидного смысла изучаемых материалов на уровне фактов, нам надо понимать, что есть качественные измерения в изучении, воздействие которых зависит от знания их. Тем, кто этого не знает, необходимо это выучить. Затем им надо найти человека или организацию, знающих, как достичь этого и имеющих желание и способность передать это в практической форме.