5 сентября 2011, 19:38

Чжуан-цзы

....В Великом Начале было сокрыто Отсутствие, у которого не было ни существования, ни имени. Из него возникло Одно. Так, Одно пришло в существование, но оно было не оформлено. Существа появились и обрели жизнь, и [это Одно] было их жизненной силой
28 августа 2011, 09:05

О пути.

Мы все идём к смерти.
Каждый выбирает свой путь
На ощупь, блуждая в той круговерти.
Иметь варианты куда-то свернуть!
Иметь и смотреть туда в бесконечность,
Где все дороги сойдутся в тупик,
Где мрак вольется в незримую вечность;
И смыкаясь, кольцо замирает на миг.
И не предсказуем будет выход из круга.
Скует безысходность оставшихся дней,
Когда, замирая, ты смотришь с испугом
На безграничную глупость всех этих путей.
Тогда понимаешь бесполезность движений
Противопоставить себя той тайной силе.
Разом лопнет спираль бесконечных мгновений,
И ты найдешь указатель, к тебя ждущей могиле.

источник: всемирная паутина
15 августа 2011, 20:35

Ф.Достоевский: ВСЕ ХОРОШО

— Все хорошо.

— Все?

— Все. Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет свастлив, сию минуту. Эта свекровь умрет, а девочка останется — все хорошо. Я вдруг открыл.

— А кто с голоду умрет, а кто обидит и обесчестит девочку — это хорошо?

— Хорошо. И кто размозжит голову за ребенка, и то хорошо; и кто не размозжит, и то хорошо. Все хорошо, все. Всем тем хорошо, кто знает, что все хорошо. Если б они знали, что им хорошо, то им было бы хорошо, но пока они не знают, что им хорошо, то им будет нехорошо. Вот вся мысль, вся, больше нкт никакой!

— Когда же вы узнали, что вы так счастливы?

-На прошлой неделе во вторник, нет, в среду, потоау что уже была среда, новью.

— По какому же поводу?

— Не помню, так; ходил по комнате… все равно. Я часы остановил, было тридцать семь минут третьего.

— В эмблему того, что время должно остановиться?

Кириллов промолчал.

— Они нехороши, — начал он вдург опять, — потому что не знают, что они хороши. Когда узнают, то не будут насиловать девочку. Надо им узнать, что они хороши, и все тотчас же станут хороши, все до единого.

— Вот вы узнали же, стало быть, вы хороши?

— Я хорош.

— С этим я впрочем согласен, — нахмуренно пробормотал Ставрогин.

— Кто научит, что все хороши, тот мир закончит…

(из Романа «Бесы»)
2 ноября 2012, 02:49

Нельзя унести. Притча

Я готов поучить тебя метафизике, — сказал Насреддин соседу, в котором заметил искру понимания, хотя и совсем маленькую.
-Я буду очень рад, — сказал сосед. — Приходи ко мне домой в любое время и поучи меня.
«Он думает, что мистическое знание передается только из уст в уста». — подумал Насреддин. Но ничего не сказал.
Через несколько дней сосед позвал Насреддина с крыши:
-Насреддин, помоги мне разжечь огонь, угли еле теплятся.
-Согласен, — сказал Насреддин. — Мое дыханье в твоем распоряжении. Приходи ко мне и возьми столько, сколько сможешь унести.
25 сентября 2011, 21:46

из Феди Достоевского:

Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали эти зараженные… Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга; всякий думал, что в нем одном заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололи и резали, кусали и ели друг друга… Все и всё погибало»

(Достоевский. «Преступление и наказание»).
23 сентября 2011, 12:04

Цитата момента. О Пути

Понимание и знание в сфере Истины совершенно отличаются от того, чем они являются в социальной сфере. Всё, что вы понимаете обычным образом о Пути, является не пониманием Пути, а лишь внешним предположением о Пути, распространённым среди несознательных имитаторов.
— Накшбанд