16 декабря 2015, 15:05

Притча о гвоздях

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
27 ноября 2015, 23:08

О системе убеждений! Трра-та-та-та-та!!!

Когда какая-то мысль становится частью вашего мировоззрения, вы стараетесь защитить ее от внешних влияний. Это происходит инстинктивно и неосознанно, как только мозг сталкивается с информацией, несовместимой с его установками. Так же, как механизмы оправдательного мышления защищают вас, когда вы активно ищете информацию, эффект обратного результата защищает вас, когда факты сами идут к вам, атакуя в самые уязвимые места. В растерянности, вы еще больше укрепляетесь в ваших убеждениях, вместо того, чтобы подвергнуть их критике. Когда кто-то пытается исправить вас, развеять ваши заблуждения, это приводит к обратному результату и укрепляет вашу уверенность. Со временем, благодаря эффекту обратного результата вы начинаете менее критично смотреть на факты, которые позволяют вам по-прежнему считать свои убеждения истинными и правомерными.
27 октября 2015, 09:15

Птичка и глупец

Человек однажды поймал птичку.

— В неволе я тебе не пригожусь, — сказала ему птичка, — отпусти меня, и я дам тебе три ценных совета.

Первый совет птичка пообещала дать в руке, второй — когда она взлетит на ветку, и третий — на вершине холма.

Человек согласился и спросил, каков её первый совет.

— Если ты чего-то лишился, пусть даже ты ценил это не меньше жизни, не жалей об этом.

Человек отпустил птичку и она, взлетев на ветку, сказала свой второй совет:

— Никогда не верь тому, что противоречит здравому смыслу и не имеет доказательств.

Затем она полетела на вершину холма и закричала оттуда:

— О несчастный! Я проглотила два огромных бриллианта. Если бы ты убил меня, они были бы твоими.

В отчаянии человек схватился за голову.

— Дай мне хотя бы свой третий совет, — сказал он, придя в себя.

— Какой же ты глупец! — воскликнула птичка, — ты просишь у меня третьего совета, даже не подумав над первым и вторым. Я сказала тебе, чтобы ты не сожалел о потерянном и не верил бессмыслицам, а ты только что поступил наоборот. Ты поверил нелепости и пожалел о том, чего лишился! Подумай сам, как же во мне, такой маленькой, могут поместиться два огромных бриллианта. Ты глуп, поэтому ты должен оставаться в границах, которые предназначены для обычных
Читать дальше →
17 октября 2015, 19:36

“Книга хасидов"

“Книга хасидов – главное литературное творение германского хасидизма. В этом сочинении развертывается широкая панорама духовного мира германских хасидов. Оно было основным каналом, по которому влияние этого мира распространялось на последующие поколения”.
§783
Один ученик имел обыкновение подробно расспрашивать учителя. Сказал другой ученик: «Когда же он кончит спрашивать, мне тоже надо задать вопрос!» Мудрец ответил ему: «Молчи и примечай! Именно молчание поможет тебе в учебе, ведь ты узнаешь и то, что я отвечу ему, и то, что потом разъясню тебе».

§784
Ученик, который присутствует на публичном выступлении учителя, не должен задавать ему вопросы, если только не уверен, что тот найдет, что ответить, и не осрамится. Нельзя прилюдно срамить ближнего и не следует возражать тому, кто, разъясняя всякую ерунду, пытается отделаться отговорками.

§785
Одному заике требовалось много времени, чтобы выговорить каждое слово. А когда над ним смеялись, он гневался. Сказал ему учитель: «Не задавай мне вопросов при всех. Подожди, пока мы не останемся одни, и тогда напиши, что тебе непонятно, а я отвечу».

§787
Любовь должна иметь свою меру. Как бы ни любил человек своего учителя, это не должно помешать ему покинуть учителя или забрать от него своего сына, если он видит, что занятия с ним не приносят пользы. Сказано: «Пред лицом разумеющего – мудрость» (Пр 17:24) – следует учиться у разумеющего. Почитание учителя – это грех, если из-за этого ты узнаешь меньше, чем мог бы, занимаясь с другим человеком, и приносишь в жертву успехи своего сына… Но негоже и позорить своего первого учителя, говоря: «Я ушел от этого несведущего малого...».

§802
Не бери сплетника себе в ученики, ибо из-за его пересудов не будет покоя другим ученикам.
Читать дальше →
30 декабря 2014, 09:16

Заведомое пренебрежение

“Существует принцип, встающий преградой на пути любой информации, являющийся защитой от любых аргументов, неустанно поддерживающий в человеке вековечное невежество. Этот принцип – заведомое пренебрежение, предшествующее познанию”.

ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР
28 октября 2014, 18:10

Рис в грязи

Двое странствующих монахов услышали крик за холмом. Один из них побежал узнать, что там случилось. Оказалось, что гружёная повозка, видимо, направлявшаяся на рынок, съехала в канаву. Несколько мешков упали в грязь. Женщина ползала по земле, пытаясь собрать руками рассыпавшееся зерно, а на неё в гневе кричал муж.

— Ты что, совсем рехнулась? Хочешь забить мешки грязью? — бил он её кнутом.

Увидев монаха, мужчина неохотно опустил кнут.

— Животное не пострадало? — спросил путник, видя, что у старого больного быка подогнулись передние ноги.

Не ответив, мужчина принялся яростно бить несчастное животное. Бык дёрнулся то в одну, то в другую сторону, повозка ещё больше накренилась, на землю упало ещё несколько мешков. Женщина заорала пуще прежнего. Мужчина замер, словно гадая, кому ещё врезать кнутом.

— Подожди, — сказал монах. — Я помогу вам.

— Как? — прорычал тот. — Потом потребуешь мешок риса.

— Не думай об оплате, просто успокойся, — терпеливо сказал монах.

Путник помог крестьянину выпрячь быка, разгрузить повозку. Затем они вместе подпёрли воз, с большим трудом вытащили его и поставили на дорогу. Погрузили все мешки в телегу. Не говоря ни слова, мужчина забрался в телегу, и приказал жене садиться. Та с усмешкой над мужем уселась на мешки. Всё это время она сидела, обмахиваясь пальмовым листом в тени. Телега тронулась. Через плечо мужчина бросил уставшему добровольному помощнику:

— Весь рис, что соберёшь с дороги, твой.

Молодой монах обернулся и обнаружил, что неподалёку стоит смеющийся его попутчик:

— Давно стоишь?

— С самого начала, — ответил второй монах. — Я всё видел, боюсь, они не воспылали к тебе любовью за то, что ты сделал. Рассуди сам и укажи мне, где я неправ. Мужчина рано или поздно успокоился бы и сообразил бы снять с быка ярмо, разгрузить повозку. У них с женой хватило бы сил вытащить её из канавы, а если даже и нет, то вернулись бы в деревню за подмогой. Так что, оказав услугу, ты не дал им помочь себе самим. Если ты
Читать дальше →
27 октября 2014, 20:27

Осознанностть

Если вы живете жизнью сомнамбулы, почти спя, тогда ваша жизнь предсказуема, потому что вы не используете осознанность. Вами управляют внутренние бессознательные силы, и у этих сил нет глаз — они слепы.

Вот из-за этого и существуют такие вещи как астрология, хиромантия, И Цзин, и сотни других систем и писаний. Они зависят от вашей механичности. Всякое неосознанное действие — механическое действие, произведенное согласно законам механики. Тогда у вас есть судьба.
Всякое осознанное действие не подвластно механическим силам, это не роботоподобное функционирование.
Всякое действие, произведенное с бдительностью не подвластно силам «судьбы».

И вот почему мы называем просветленного человека освобожденным — освобожденным от оков судьбы.

14 июня 2013, 11:22

ЛАРОШФУКО

• Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.
• Где надежда, там и боязнь: боязнь всегда полна надежды, надежда всегда полна боязни.
• Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.
• Любовь правильнее всего сравнить с горячкой: тяжесть и длительность той и другой
нисколько не зависят от нашей воли.
• Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится не способен к великому.
• Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.
• Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает,
что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.
• Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны.
Брак — единственная война, во время которой вы спите с неприятелем.