В один день обстоятельства сложились так, что приготовление обеда для дзэнского Мастера Фугай и его учеников задержалось. В спешке повар вышел в сад, ножом срезал верхушки зелёных овощей, накрошил их и приготовил суп, не подозревая, что среди овощей он срезал часть змеи. Все ученики Фугай говорили, что им не приходилось есть более вкусного супа, как вдруг Мастер нашёл в своей миске голову змеи. Он потребовал к себе повара.
— Что это?— спросил он, держа в руке змеиную голову.
— Благодарю тебя, Мастер, — ответил повар, взял кусок и быстро проглотил его)))
Оказывается, это греческие поговорки:)
о σπείρων ανέμους θερίζει τρικυμίες — кто сеет ветер, пожнёт бурю;
άσκοπος ο νους, διπλός ο κόπος — дурная голова ногам покоя не даёт;
έμακρύναν οι ποδιές της και σκέπασαν τις πομπές της — большой да богатый не бывает виноватый;
από χείλια βγήκε και σε χείλια μπήκε — сказал другу, а пошло по кругу;
γράμματα κλάηματα — без муки нет науки;
ο χορτασμένος του νηστικού δεν πιστεύει — сытый голодного не разумеет;
τρώγοντας έρχεται η όρεξη — аппетит приходит во время еды;
περί ορέξεως ουδείς λόγος — на вкус и на цвет товарищей нет;
τα σκυλά γαυγίζουν, το καραβάνι περνάει — собака лает, караван идёт;
καθένας με τον πόνо του — у кого что болит, тот о том и говорит;
στην αναβροχιά καλόνοι και το χαλάζι — на безрыбье и рак рыба;
έλα παππού να σου δείξω τ' αμπελοχώραφά σου — яйца курицу не учат;
σύν 'Αθηνά καί χείρα κίνει — на бога надейся, а сам не плошай;
Τα λίγα λόγια είναι ζάχαρη και τα μηδέ καθόλου μέλι — слово серебро, а молчание золото;
κι' οι τοίχοι έχουν αφτιά — и у стен есть уши)))
* Заговори, чтобы я тебя увидел.
* Брак, если уж говорить правду, зло, но необходимое зло.
* В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.
* Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
* То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что и остальное, чего я не понял, — тоже прекрасно.
* У солнца есть один недостаток: оно не может видеть самого себя.
Бодхидхарма известен, как первый патриарх дзэн. Дзэн-буддизм — это
синтез буддизма и даосизма. В Китае дзэн вырос, распространился по всей
стране и достиг Японии. Дзэн в переводе с японского означает «медитация».
Дзэн — это творческое состояние, возникающее, когда «жаждущий
припадает к источнику Бытия». Словами это невозможно передать, но Мастера
стремятся выразить это примером своей жизни, как бы говоря: «К чему слова?
Делай, как я!»
Ум — это постоянные вопросы и ответы. У пытливого человека должны
быть вопросы, но если он примет ответ — вопрос умрет. Вопросы должны
оставаться. Один вечный вопрос к Бытию и один вечный, непрерывный ответ
Бытия.
Один ученый пришел к Будде и задал сразу множество вопросов. Будда
спросил его:
— Вы пришли искать или задавать вопросы? Ученый ответил:
— Какая разница? Вопрос — это и есть поиск! Будда сказал:
— Разница такая же, как при соизмеримости Небес и Земли. Поиск — это жажда,
а вопрос — это игра ума.
Пришёл как-то ученик к учителю и спросил:
— Учитель, в чём разница между познанием непознанного и познанием непознаваемого?
— Не знаю, — ответил учитель…
«Искусство медицины заключается в том, чтобы развлекать пациента, пока природа занимается лечением болезни».
Ходзё с горы Дайбай, встретившись с Басё, спросил у него:
— Что такое Будда?
— Твоё сознание, — ответил Басё, и Ходзё достиг полного просветления.
Впоследствии, узнав, где Ходзё поселился, Басё послал к нему монаха, который, придя к Ходзё, спросил:
— Встретившись с Басё, ты что-то постиг и после этого поселился в горах. Что ты тогда постиг?
— Басё сказал мне: «Твое сознание — это Будда!», и поэтому я поселился здесь, — ответил Ходзё.
— Но недавно Басё изменил своё мнение, — продолжил монах.
— Как он изменил его? — спросил Ходзё.
— Теперь Басё говорит: «Это не сознание, это не Будда!»
— Вот старый плут! — воскликнул Ходзё. — Он сбивает с толку людей и никогда не говорит им правду! Что ж, пусть он теперь говорит: «Это не сознание, это не Будда!», я по-прежнему скажу тебе: «Твоё сознание — это Будда!»
Когда монах рассказал об этом Басё, тот с удовлетворением отметил:
— Много слив уже созрело!
Фугюдзай, ученик Басё, поднялся на кафедру и промолвил:
— «Сознание — это Будда» — вот лекарство для тех, кто болен. «Это не сознание, это не Будда» — вот целебное снадобье для тех, кто отравился лекарством.
Самоуничижение – это отсутствие веры в себя и свои способности.
Противоядием от него служит уверенное усердие, заключающееся в вере в безграничные возможности мышления и приложении в настоящее мгновение всех возможных сил для принесения блага всем существам.
•••
Откладывание – это постоянное затягивание и промедление с благими действиями.
Противоядием от него служит радостное усердие, заключающееся в наслаждении постоянным занятии тем, что несет благо всем существам.
•••
Неверная расстановка приоритетов – это занятие бессмысленными или менее важными делами.
Противоядием от него служит ненасытное усердие, заключающееся в ясном различении, что в настоящее мгновение является наиболее важным для достижения всеми существами временного и абсолютного счастья.
Из учений Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче
Тебе нравится мысль,
Что ты на пути.
Тебе нравится мысль,
Что ты идешь куда-то.
Ты думаешь,
Что, если ты куда-то идешь,
То непременно куда-то придешь.
Ты соблазнился
Перспективой прогресса.
Это
мера твоей неудовлетворенности.
РАМ ЦЗЫ ЗНАЕТ…
Ты не можешь попасть сюда
Оттуда.
У Диогена спросили:
— Что ты будешь делать, если сломается бочка, в которой ты живёшь?
Он ответил:
— Меня это не тревожит. Ведь место, которое я занимаю, не может сломаться.