23 марта 2013, 01:37

Быть способным к обучению.

Человек пришел к Мастеру и сказал:
-Ну и чему я научился с тех пор, как ты взял меня в учение? Мне кажется, что совсем ничему.
Мастер ответил:
-Когда ты впервые пришел ко мне, ты был почти неспособен к обучению. Поэтому, в действительности, ты пока что обрел лишь способность к обучению, а до самого учения дело не дошло.
-Как я могу убедиться в этом?- спросил раздраженный ученик.
-Никак. Но ты пришел ко мне, побуждаемый страхом, самоуничижением и жаждой тайн. Я научил тебя не унижать себя, в первую очередь стремиться к Истине, а не к тайнам, и избавиться от страха. Естественно, некоторые из твоих подавленных склонностей вышли наружу, чтобы с ними можно было работать, — например, вылезло твое постоянное недовольство, уязвимость, а также нетерпение. Так что позиция, в которой ты сейчас находишься по отношению ко мне, есть результат твоего продвижения вперед.
18 марта 2013, 15:13

Суфийская притча. Поиски гуру.


Один искатель Истины отъехал на Восток с пачкой фотографий предполагаемого гуру, которыми его снабдил его более опытный друг. Чтобы облегчить задачу, друг дал ему с собой восемь фотографий одного и того же человека, снятого с разных сторон. Вскоре этот друг получил такую телеграмму: «Я обнаружил и получил духовное развитие от семерых великих людей, чьими фотографиями ты меня снабдил! И уже напал на след восьмого!»…
8 марта 2013, 17:23

"В Любви больше не существует "Ты" и "Я" " - отрывок из произведения Аттара (пер. с англ.)

Весь мир — это рыночная площадь для Любви
Являясь даром, от Любви он остается отдаленным
Бесконечная мудрость сотворила все вещи в Любви
От Любви они все происходят, и к Любви же возвращаются
Земля, небеса, Солнце, Луна, звезды…
Центр их орбиты находится в Любви
Любовью все изумлены, ошеломлены
Опьяненные Вином Любви
От каждого Любовь требует мистической тишины
Что же все ищут с такой серьезностью? — Это Любовь
Любовь это предмет их самых сокровенных мыслей
В Любви больше не существует «Ты» и «Я»
Пожертвовав собой, полностью растворился в Возлюбленном
Теперь будет сдернута завеса с Любви
И в храме самого сокровенного души своей
Узрите Друга — несравненную Любовь
Он, тот кто познал бы секрет обоих миров
Открыл бы, что секрет их обоих — это Любовь
7 марта 2013, 04:56

Только тень реального опыта... Отрывок из "суфийских текстов"

Если человек развивает в себе определенную реакцию на ритуал или догму (даже если это догма, которая называется «у нас нет догмы» — чисто словесная ловушка), про него говорят, что он «достигший», «посвященный» или что он «увидел свет» и тому подобное. Что, возможно, произошло с таким человеком в действительности, хотя сам он этого и не чувствует, так это то, что в нем проявился, согласно диагностике современных психологов, синдром обращения. Такой человек чувствует, что пережитый опыт несет некое внутреннее значение, потому он, естественно, не откажется от него и не допустит даже мысли о том, что это его переживание есть не более чем синдром обращения. Те, кто провел его через этот опыт, поскольку и они не знают, что это такое, вполне естественно, тоже не согласятся с таким простым объяснением. Не обладая реальным опытом, обе стороны не осознают, что существует более тонкий диапазон переживаний, по сравнению с которым эмоциональные или интеллектуальные переживания являются только тенью реального опыта.
5 января 2013, 01:53

Состояние богатого человека

Один миллионер решил отправиться к суфию за благословением.
Он совершил длительное путешествие в сопровождении пышной свиты и наконец достиг дома мудреца.
«О Просветленнейший! — воскликнул богач, входя в зал приемов. — Учитель, чьи молитвы всегда бывают услышаны, помолитесь за меня!»
Суфий спросил:
«Что мне попросить для вас?»
«Попросите, — ответил богатей, — чтобы я никогда не опускался ниже моего нынешнего состояния».
Суфий согласился и совершил молитву.
По прошествии нескольких лет, зайдя в какой-то жалкий караван-сарай, суфий увидел одетого в лохмотья нищего, который тут же на него накинулся.
«Я тот самый богач, за которого ты, лживый, подлый псевдо-суфий, помолился!» — завопил он.
Суфий спросил:
«Чем именно ты недоволен?»
«Недоволен? Да посмотри на меня, нищего и несчастного...»
«Твоя молитва, — сказал суфий, — была действительно услышана. Твоим состоянием были жадность и неуверенность и ты все еще в их власти.
29 декабря 2012, 03:03

Суфии о последней, седьмой стоянке, она же - Просветление и завершение Пути

История мотыльков
Собрались однажды ночью мотыльки,
в темноте захотелось им свечки.
«Пусть кто-то, — решили мотыльки, —
принесет хотя бы вестей о нашей любимой».
Один мотылек улетел, вдалеке увидел дворец,
во дворце заметил луч света.
Развернулся обратно и, прилетев, принялся
рассказывать о свечке по мере своего понимания.
Некий критик, слывший среди мотыльков знатоком,
молвил: «Он о свечке не знает».
Улетел другой и пролетел через луч
и бросился в пламя свечи издалека.
Подлетев, оказался в свете любимой,
свечка оказалась победителем, а он — побежденным.
Он вернулся и поведал о некоторых тайнах,
описал воссоединение со свечой.
«Нет, это не весть о любимой, — сказал критик, —
ты, как первый, не знаешь о ней».
Третий взлетел опьяненный,
ликуя, он кружился в огне.
Обнялись они вместе с огнем,
от радости быть рядом с ним забыл мотылек о себе.
Как только охватил огонь его тело,
покраснел и он полностью, словно огонь.
Издали увидев его, критик мотыльков сказал,
что свечка превратила мотылька в свет, как себя.
«Вот тому мотыльку все известно, — он воскликнул,-
двум другим — нет, а этому ведомо, вот и все!»
Тот, кто не оставил ни новостей о себе, ни следа,
из всех тайн осведомлен о любой.
Пока не забудешь о теле и душе,
что ты вообще способен знать о любимых?
Тот, кто принес вести даже об одном своем волоске,
в крови своей души нарисовал уже сотню черточек.
Но раз на этом макаме и дыхание не дозволено,
в нем ничтожному места не
Читать дальше →
28 декабря 2012, 02:04

Тафрид - стоянка единобожия. Достижение недвойственности глазами суфиев

Следующей будет стоянка единобожия,
это — стоянка тафрид (полный отказ от себя) или таджрид,
когда приходят в эту пустыню,
то все испытывают одно состояние.
Увидишь большое количество или малое —
все это числом «один» измеряется.
Сколько не множь один на один,
результатом всегда получишь один. Вот и все…

Суфий расспрашивает безумца
«Что есть мир, опиши его», — спросил некий суфий безумца.
«Этот мир полон позора и славы,
словно воск, окрашенный сотней красок», — ответит тот.
Если кто-то руками сомнет этот воск,
разумеется, неокрашенный воск вновь получится.
Раз все это — только воск,
уходи, за этими красками нет ничего кроме воска.
Раз все в единстве и нет двойственности,
здесь не уместны уже ни «я» и ни «ты»

Возлюбленный тонет
По воле случая чей-то возлюбленный в воду упал,
и сразу же влюбленный в него прыгнул в поток.
Когда оба добрались друг до друга,
упавший спросил товарища: «О сумасшедший,
положим, я свалился случайно в текущий поток,
но зачем ты туда бросился?»
«Я прыгнул в воду, — ответил тот, —
ибо не отличал себя от тебя.
Много времени утекло пока исчезли сомнения в том,
что мое „я“ и твое „я“ стали единым.
Ты есть я, или я есть ты, сколько можно говорить о двоих?..
… Пока твое „я“ на месте, любое познание — многобожие.
Когда твое „я“ исчезает, вспыхивает единобожие.
Ты в Нем исчезай полностью, только это — единобожие,
это и есть тафрид, когда теряешь и само „потеряться“»
26 декабря 2012, 02:28

***


Однажды у одного суфия спросили: «Как можно распознать духовного человека?» И суфий ответил: «Это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а та атмосфера, которая создаётся в его присутствии. Вот что является свидетельством. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу...»
19 декабря 2012, 17:01

Тщеславие

Суфийский мудрец велел однажды своим ученикам сообщить ему, что было предметом их тщеславия до того, как они начали у него обучаться.
Первый сказал:
-Я воображал себя самым красивым мужчиной на свете.
Второй сказал:
-Будучи человеком религиозным, я полагал что я — один из избранных.
Третий сказал:
-Я верил, что могу учить.
Наконец четвертый сказал:
-Я был тщеславнее всех вас, поскольку верил, что могу учиться.
Мудрец подытожил:
-И тщеславие четвертого ученика так и остается наибольшим на сегодняшний день, потому что оно и до сих пор тщится показать, что было наибольшим когда-то.