12 февраля 2011, 18:12

Падмасамбхава. Прямое введение в Ригпа.


Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в Ригпа

Тиб. Rig-pa ngo-sprod gcer-mthong rang-grol zhes-bya-ba

Привет божествам Трех Тел естественно ясного Ригпа!

Будет проповедано: «Самоосвобождение через обнажающее внимание – Прямое Введение в Ригпа» из [цикла] «Сокровенного Учения о самосовершенстве в Изначальном состоянии Мирных и Гневных [божеств]».

* * *

О счастливые дети благородных семейств! Хорошо внимайте этому прямому введению в ваше собственное Ригпа.

Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!

* * *

Э МА ХО!

И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем.

Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица. Несть числа трактатам, как несть небу края, но суть одна – Три Завета3 о введении в Ригпа.
Вот это прямое введение, мгновенно ведущее в очевидное состояние Победоносцев.

* * *

Читать дальше →
10 февраля 2011, 13:58

Просветление Нисаргадатты Махараджа

Нисаргадатта МахараджМожем ли мы попросить вас рассказать нам, как происходила ваша реализация?

Каким-то образом в моём случае это было очень просто и легко. Перед смертью мой Гуру сказал мне: «Верь мне, ты есть Высшая Реальность. Не сомневайся в моих словах, не сомневайся во мне. Я говорю тебе правду — действуй в соответствии с ней». Я не мог забыть его слова, и, не забывая их, я реализовался.

Но что именно вы делали?

Ничего особенного. Я просто жил, вёл торговлю, заботился о семье и каждую свободную минуту проводил, думая о своём Гуру и его словах. Вскоре после этого он умер, и у меня остались только воспоминания, на которые можно было опереться. Этого оказалось достаточно.

Должно быть, это была милость и сила вашего Гуру.

Его слова были истинными и сбылись. Истинные слова всегда сбываются. Мой Гуру не делал ничего, его слова подействовали, потому что были истинными. Всё, что я делал, происходило изнутри, непрошеное и неожиданное.

Гуру запустил процесс, не принимая в этом участия?

Называйте это, как хотите. Вещи происходят так, как происходят — кто может сказать, как и почему? Я не делал ничего намеренно. Всё пришло само собой — желание всё отпустить, остаться одному, погрузиться внутрь себя.

Вы совсем не прилагали усилий?

Абсолютно. Верьте или нет, но я даже не стремился к реализации. Он всего лишь сказал мне, что я есть Высшее, и умер. Я просто не мог не поверить ему. Остальное случилось само по себе. Я обнаружил, что меняюсь, вот и всё.
Более того, я был крайне удивлён. Но во мне возникло желание подтвердить истинность его слов. Я был настолько убеждён, что он не мог никоим образом сказать мне неправду, что чувствовал себя обязанным осознать полный смысл его слов или умереть. Я был настроен очень решительно, но не знал, что делать. Я часами думал о нём и его утверждении, не споря, а просто вспоминая, что он мне говорил.

И что потом с вами произошло? Как вы узнали, что вы есть Высшее?

Никто не пришёл, чтобы сообщить мне об этом. И я сам не говорил себе этого. На самом деле я прилагал какие-то усилия только вначале. Тогда у меня были странные переживания: я видел свет, слышал голоса, встречал богов и богинь и разговаривал с ними. Когда мой Гуру сказал мне: «Ты есть Высшая Реальность», — мои видения и трансы прекратились, и я стал очень спокойным и простым. Я замечал, что хочу и знаю всё меньше и меньше, пока однажды не смог сказать в полном изумлении: «Я не знаю ничего, я не хочу ничего».

Источник: Я ЕСТЬ ТО. Беседы с Шри Нисаргадаттой Махараджем.
9 февраля 2011, 18:40

Феомартр. Вступление.

Часть первая
Феомартр

Феомартр открыл глаз и увидел все.
Сначала в его сознание со страшной силой ворвалась идея, перевернувшая все, что было до этого. Он есть. Присутствие его самого — Феомартра в безмерной пустоте
бытия, которую он чувствовал вокруг себя, ошеломило.
Это было первое, но далеко не последнее. Непостижимой силы интеллект, принявшись исследовать природу своего существования, в доли секунды собрал воедино все
фрагменты и ужаснулся осознанием своей собственной природы. Он — Феомартр, Хранитель Затомиса Первопроходцев. Искусственный интеллект, соединенный с органической плотью и пробужденный ото сна силой какого-то древнего намерения Создателей.
Создатели… Феомартр сфокусировался на этой ключевой идее, но не увидел ничего, что было бы понятно.
Феомартр оглядел свой мир. Он был пульсирующей массой сознания, помещенной в громадное тело из песка и металла. Он был Душой Затомиса, Хранителем
искусственного города, созданного из астероида и запущенного в космос циклы назад. Он парил в невообразимой паутине световых нитей, излучавшихся из него самого и полностью подвластных его воле. Подключенный к тысячам устройств по всей пока мертвой планете. Мысленная активность Феомартра, кажется, влияла на все в его мире. Активизировались процессы, все зашумело, загудело, зашевелилось, как-будто только и ждало тысячи лет пробуждения Хранителя.
Огромный вулкан, окруженный километрами пустыни, ожил, и чудовищным взрывом разорвал не нарушаемую уже очень давно тишину. Из жерла почти идеально круглой воронки ввысь стремительно полетело небо — биллионы тонн кислорода обволакивали планету.
Из-под земли выползали строения, везде парили незнамо откуда взявшиеся машины, устройства, механизмы. Возникли реки, открылись озера. А ядро планеты разогрело новый мир до температуры жизни.

Читать дальше →
9 февраля 2011, 17:26

Рамана Махарши. Опыт самореализации.

Рамана МахаршиЯ сидел один в комнате на первом этаже дома моего дяди. Я редко болел и в этот день, как обычно, чувствовал себя хорошо, но вдруг сильный страх смерти овладел мной. Ничто в состоянии моего здоровья не могло послужить поводом к этому, да я и не пытался найти объяснение или причину страха. Просто ощутил, что «я собрался умереть», и стал думать, что надо делать в этом случае. У меня не было даже мысли посоветоваться с доктором, моими родственниками или друзьями, так как я чувствовал, что должен решить эту проблему сам, здесь и теперь.
Шок страха смерти заставил мой ум обратиться вовнутрь, и я мысленно сказал себе: «Сейчас пришла смерть, но что же это значит? Что есть то, что умирает? Это умирает тело». И я сразу инсценировал приход смерти. Я лежал, жестко вытянув члены, как бы умерщвляя плоть, имитируя труп, чтобы возможно более реально провести исследование. Я задержал дыхание и плотно сжал губы, так что ни один звук не мог вырваться наружу, и ни слово «я», ни другое слово не было произнесено. «Ладно, – мысленно сказал я себе, – это тело умерло. Оно будет отвезено, как труп, к месту кремации, сожжено и превратится в прах. Но умру ли Я со смертью тела? Разве тело – это Я? Оно безмолвно и инертно, но я продолжаю чувствовать полную силу своей индивидуальности и даже слышать голос «Я» внутри себя, отдельно от него. Значит, Я – Дух, превосходящий тело. Тело умирает, но Дух, превосходящий его, не может быть затронут смертью. Это означает, что Я – бессмертный Дух». Все это не было тусклой мыслью, а вспыхнуло во мне ярко, как живая Истина, которую я воспринял непосредственно, почти без участия мыслительного процесса. «Я» было чем-то очень реальным, единственной реальной вещью в моем состоянии, и вся сознательная активность, связанная с моим телом, была сконцентрирована на этом «Я». С этого момента «Я», или Самость, мощным очарованием сфокусировало на себе мое внимание. Страх смерти исчез раз и навсегда. С того времени погружение в Самость не утрачивается. Другие мысли могут приходить и уходить, как различные музыкальные тона, но «Я» остается словно основной тон шрути, на который опираются и с которым смешиваются все остальные тона. Занято ли тело разговором, чтением или чем-нибудь еще, я постоянно сосредоточен на Истинном Я. До этого кризиса я не имел ясного восприятия моей Самости или сознательного влечения к НЕЙ. Я не чувствовал ощутимого или ясного интереса в НЕЙ, а еще менее какой-либо наклонности к постоянному пребыванию в НЕЙ.

Читать дальше →
8 февраля 2011, 16:56

Радхакунда

Радхакунда.
Радхакунда — это деревенька в 16 км от Вриндавана и около двухсот километров от Дели.

Для Кришнаитов Радхакунда чуть ли не самое священное место в их миропонимании.
Озеро Радхи (Радхакунда) и озеро Кришы (Шьямакунда) расположены очень близко друг от друга и соеденены мостиком.
Главная Богиня этого места — Радха. Её имя там доносится отовсюду. Множество храмов, окружающих озёра, непрерывно славят Радику. Количество садху на небольшом участке местности поражает. Да и вообще атмосфера места втягивает в себя с потрохами и не успеешь оглянуться как уже с четками из Туласи наперевес босиком и в дхоти наматываешь парикрамы сначала вокруг Радха-Шьямакунда, а потом и вообще вокруг всего Говардхана (а это 22 км.) в окружении поющих и танцующих тысяч паломников со всей Индии и не только.

А во время пурнимы (полнолуния) начинается вообще нечто невообразимое. Тысячи людей превращаются в десятки, а то и сотни тысяч и этот поток уже словно река песчинку несет тебя весь маршрут. Но те русские, что живут там всё-таки предпочитают делать парикрамы (обход вокруг священного места) в более спокойное время.
Учение, которое практикуется на Радхакунде — это Бхакти, но не теоретическое, а практическое с тенденцией к отшельничеству. Я бы назвал это эзотерическим Кришнаизмом. Кришнаиты из соседнего Вриндавана (Искон), боятся Радхакунды. Они, конечно приходят регулярно поклониться и почитать священному озеру Маха-мантру, но не более того. Омываться в Радхакунде они не осмеливаются, потому как слишком большое святотатство осквернять святыню своим «нечистым» телом. Садху же, живущие духом этого места многие годы, посмеиваются над этим. Для них чистота — это их искренность и преданность, а в этом состоянии всё чисто.

Удивительно, что поклоняются именно Радхе, а не Кришне. Для Господа поклоняющиеся Ему не так важны, как любящие Его Возлюбленную, и им Он готов служить самозабвенно. Такова идея. И хотя на первый взгляд Адвайтой там и не пахнет, на взгляд более глубокий адвайта там самая настоящая, причем не на словах, а в действиях. Им абсолютно по барабану, что Брахман един с Атманом и т. д. Они любят Радху и плачут от любви и разлуки и тела некоторых садху трясутся в конвульсиях от этих слёз тоски и блаженства одновременно, и они растворяются в этом, теряют себя в оттенках любви и вкусах её… И тут уже наступает адвайта не как теория, а в переживании. Расики — так они себя называют. В этом всё учение. Говорят, там существует несколько кругов посвящения. Западным людям, приехавшим на время, виден только внешний круг. Живущие там, видят глубже, но чтобы попасть в центр циклона нужно обладать качествами настоящего садху. Радхакунда смоет все сиддхи — так говорят там.
В общем, место оставило самое глубокое впечатление. И если бы не ветер в голове и ногах, я мог бы там остаться и утонуть. Но ветер нёс меня дальше и в следующий раз попробую рассказать о Хайдакхане )) Ом.
8 февраля 2011, 12:09

ещё предложение ))

Ещё подумал, что при большом количестве участников нынешнее решение демонстрировать на главной странице последний опубликованный блог не будет работать. А если, к примеру, участников будет несколько тысяч. Как тогда определятся люди с выбором интересующей их темы или информации, если их интерес не укладывается в формат «Мастера» или «религии», а хочется погулять по блогам участников. Здесь без классификации по темам не обойтись.
Можно со временем создать облако тегов в виде, например, образа Вселенной (визуальной картинке на главной странице) с мирами-темами в виде планет или ещё чего-нибудь. И человек уже выбирает мир, в обсуждении или создании которого хотел бы поучаствовать )))
8 февраля 2011, 11:54

Ку

Нет, я не хочу накуриться
Я просто не знаю что делать
Словно вглубь моря нырнула птица
И по дну пытается бегать
Глупая чайка со взором горящим
Что ты в пучине забыла
Если б была настоящей
Расправил б крылья и плЫла
Плыла бы в пучину раз здесь очутилась
До самого яркого света
Проваливаясь, до конца б провалилась
Туда, где ничего нету
Где нет ни неба, ни моря
Где небо и море слиты
Где в беспредельности счастье и горе
Проглочены и забыты
Где есть только Ветер из Сердца Вселенной
и Он омывает Душу
Играет с Ней в прятки само-забвенья
Создавая Игру и Руша…
15 ноября 2024, 18:54

Ты Брахман?!


Если да, то тогда слушай истинную правду:))
Настоящий брахман (в смысле кастовый брахман) — отлично знает, что он есть — Брахман.
И поэтому ничего никому не отдает, ибо сам Брахман.
Все берет себе, и даже не задумывается о том, как это и почему.
Поэтому все настоящие брахманы в принципе богаты.
Настоящий шудра постоянно слышит всякие речи о том, что все нужно отдать Брахману.
И всегда отдает. Так и бегает с голой задницей по сансаре в поисках духовного хайпа — кому бы чего еще отдать. Но самое главное, когда у него забирают — он думает, что жертвует, отдает и зарабатывает себе нирвану.
Естественно, брахманов мало, а шудр великое множество.
Так как брать более не от куда — берут от шудр.
И так было всегда, и так будет всегда…
А теперь иди и дальше сношай свою духовность:))