28 июня 2012, 16:02

Чидамбарам. Храм танцующего Шивы. Легенда о дикшитарах.


Когда-то, много веков тому назад, три тысячи дикшитаров спустились с небес и ступили на снежные вершины Гималаев. Спуск с неба был долог и труден, и поэтому дикшитары решили проверить, все ли на месте. Когда стали считать, то их оказалось 2 тысячи 999 человек. — Где же трехтысячный? – стали они спрашивать друг друга. В это время и появился Шива в образе Натараджи – танцующего бога. — Я трехтысячный дикшитар, — сказал он. Все обрадовались, что, наконец, пропавший нашелся, и двинулись в длинный путь на юг, к теплым долинам, покрытым лесами. Так они дошли до места, где теперь расположен Чидамбарам. Там, в февральскую ночь полнолуния, Натараджа впервые сплясал на зеленой поляне свой космический танец…

О храме Чидамбарам.
Чидамбарам – старинный храмовый город, расположен в 150 милях от Мадраса. Центр Чидамбарама – его знаменитый храм, построенный более тысячи лет назад на той самой поляне, где танцевал Шива. «Читамбалам» значит «Город бога космического танца». Четыре прямые, как стрела, улицы, ведут к храму.
Все жрецы этого храма – дикшитары. Эта странная община вот уже много веков ведет замкнутый образ жизни, служа своему храму неба. Себя дикшитары считают пришельцами, и у них на это счет существует легенда. Община до сих пор живет по законам и обычаям ее далеких предков. Вся жизнь общины дикшитаров сосредоточена вокруг храма. Храм – их главная собственность и главное занятие в жизни. Древние знания передаются из поколения в поколение…
7 марта 2016, 07:06

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !!!



Традиции на Масленицу

Дохристианская Масленица — отмечавшийся в марте, в дни весеннего равноденствия, языческий праздник проводов зимы — комоедицы. Празднование масленицы сопровождалось обрядами, прославлявшими солнце, символизировавшими смерть сезонной смерти и приближение возрождения природы, и продолжалось в течение недели. Масленица была днями всеобщего веселья и разгула, пиршества. Это был праздник желудка, сопровождавшийся пьянством и едой до обжорства. Находилось место и эротике. В некоторых селениях устраивались складчины-братчины, сообща, всей деревней, варилось пиво. Масленица — это широкий праздник. На расходы нельзя было скупиться.

Характерной особенностью празднования Масленицы являются катания. Специально устраивались ледяные горы, на которых собиралось множество народа. Катались на санках и на санях, создавая на них «кучу малу», на бересте и на любых подручных средствах. По традиции в деревнях на Масленицу непременно катались на лошадях, запряженных в разукрашенные сани. В передней части саней устанавливалась оглобля с закрепленным наверху колесом, символизировавшим солнце. Организовывались целые санные поезда. При всех развлечениях и потехах, катаниях и гуляниях присутствовали и принимали в них активное участие ряженые, скоморохи — таковы народные традиции на Масленицу. Переряживание, как и катания, было в обычае на протяжении всей недели. Широко также были распространены кулачные бои. Завершались праздники сожжением Масленицы.

Читать дальше →
27 ноября 2012, 22:33

Лю Гуань Юй [1898-1978]. Секреты китайской медитации.



Исцеление заболеваний.


Практикуя самосовершенствование, вы можете заболеть по следующим причинам:

из-за ложного созерцания ума и счета дыханий, что может привести к дисгармонии в игре 4-х стихий; неправильного контроля над телом, дыханием и умом, наносящего вред здоровью. Если ум правильно контролируется в медитации, то все 404 болезни будут исключены (каждая из 4-х стихий: земли, воды, огня и ветра – ответственна за 101 болезнь). Вы должны знать происхождение болезней и методы их лечения посредством контроля ума во время сидения в Дхьяне. Нужно уметь поставить точный диагноз и знать методы лечения.

а) Диагноз заболевания. Несмотря на большое число заболеваний, они не выходят за пределы двух факторов:

состояние 4 стихий и 5 внутренностей. Метод Чжи и здесь подробно рассматривает по порядку заболевания, вызванные избытком в теле стихий земли, огня, воды и воздуха, а также неправильной работой сердца, печени, легких, желудка и почек.

Есть 3 различные причины заболеваний:

чрезмерное или недостаточное состояние 4 стихий и 5 внутренностей; вредное вмешательство призраков и духов; влияние Кармы. Заболевания легко устранить, если лечить с самого начала.

б) Лечение заболеваний. После правильного диагноза примените определенный метод лечения. Их много, но лишь 2 целесообразны – Чжи и Гуань.

Лечение посредством Чжи. Как следует применять метод Чжи для лечения заболеваний?


Читать дальше →
19 апреля 2012, 18:30

"Без малейшего беспокойства и страха в отношении проблемы смерти, приди и играй со мной в мяч. Постигни Свет Высшей Милости. Играй в мяч, о, сестра!".Рамалинга Свамигал

На собственном опыте Рамалинга познал различные этапы божественной трансформации и запечатлел свои переживания в 40 тысячах стихов. Рамалинга стал одним из самых прославленных святых Южной Индии, его также почитают во всем мире за его великую святость, победу над смертью и за вдохновляющие песни во славу Шивы. Эти песни исполняются сегодня миллионами бхакт в знак поклонения Арул Перун Джьоти — Свету Высшей Милости (излюбленное имя Бога, используемое Рамалингой).



Панду Адал («Игра с мячом»).

(Поэма Шри Рамалинги Свамигала, в которой он говорит, что его Путь — есть путь раскрытия Божественного в теле).

«Может ли знание приобретенное изучением Духовной литературы, называемой Ведами и Агамами, стать когда-нибудь нашим собственным врожденным Знанием? Это только создает шумное поверхностное понимание, как бывает на открытом городском рынке или шанди (Сандхай Падиппу). Я достиг Знания бессмертного тела, которому присуща динамика (изменение) как желательный ход вещей. Направленный на север (из Чидамбарам), я прибыл и поселился в Уттарам (Уттара Джняна Чидамбарам или Вадалур), который является общим местом встреч для всех людей со всех направлений и, который развивается как всеобщий центр. О, моя дорогая подруга! Если ты хочешь достичь бессмертного тела, постигни бесконечный Свет Высшей Милости и играй в мяч, не вопрошая и не сомневаясь, является ли это – этим, а то – тем».

«Поистине из-за ошибки люди мира принимают смерть. Они застыдятся, если узнают, что среди них живет тот, кто стал свободен от физической смерти. Воистину я бессмертен. Я достиг существования в бессмертном теле, дабы жить вечно везде и повсюду (без всякого ограничения во времени, пространстве и внешних условиях). О, моя подруга! Я благословляю тебя жить и процветать. Присоединяйся ко мне и стань непоколебимой, не отклоняясь от Пути Света Знания, что проясняется на Пути Истины и Гармонии. Играй с мячом, о, сестра! Постигни Свет Высшей Милости и играй с мячом».

Полностью здесь: Your text to link...
29 мая 2011, 11:49

Практика данной Шивой своей возлюбленной Маха - Дэве

Здесь будет использоваться слово «Темнота» в несколько отличном от привычного нам значения. Под«Темнотой» (или«Чернотой») здесь будет иметься ввиду — абсолютная неизвестность, включая неизвестность о своём существовании.  Это — «Темнота Вселенской Матки», а не просто остсутствие внешнего освещения и звука. Таким образом, «Темнота» («Blackness» или«Darkness») здесь означает абсолютную неизвестность.
смысловой перевод:
Сегодня ночью мы попробуем предпринять попытку увидеть то, что можно назвать духовной природой Темноты, истиной Темноты,«Вселенской Матки», из которой появляются все и всё.
Это должно быть понято, потому-что это наиболее важно.
Мы начнём сегодня вечером практиковать вхождение в Темноту.  Я хочу помочь вам увидеть то, о чем я говорю, помочь понять как это можно сделать.
Многие из вас обычно практикуют при свете, кто — с включённой лампочкой, кто — со свечёй. Это невернаяпрактика.
Вы делаете так потому-что боитесь этой абсолютной Темноты.
Прекратите это!
Вам страшно, что вы не увидите что-то рядом с собой (или на себе), что вы потеряете чувство безопасности.
Это доисторические рефлексы, и вам нужно пройти сквозь них.
Если вы высидите в этой Темноте, вы окончательно избавитесь от страхов.
Именно через вхождение в эту Темноту достигается окончательное бесстрашие.
Вы должны получить несколько иное понимание о Темноте, о Черноте, подготовить себя к вхождению на другой, базисный уровень бытия.
Поэтому сейчас я прочту небольшой отрывок сутры, который дал Шива своей возлюбленной Маха-Дэве, тысячелетия назад:
— «Когда Луна не светит в ночи – это ещё не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту, которая есть до тебя.
Темнота дождливой безлунной ночи – это не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту, которая — до тебя .»
Сейчас мы попытаемся увидеть о чем говорится в этой сутре.
Вхождение в эту Темноту является вхождением в«Я»-Центр.
Эта Темнота и есть«Я»-Центр.
Шива говорит в сутре, что эта Темнота/Чернота и есть этот Центр, где находится Я.
Войти в эту Темноту/Черноту — вот что вы должны сделать!
Вы не можете найти этой Черноты снаружи. Когда вы закрываете глаза и видите свет за веками, то это ложная темнота, это энергии тела. Вы должны попробовать создать, как-можно, абсолютную Темноту, вы должны действительно статьабсолютно чёрными (смеётся: — как я).
«Безлунная дождливая ночь – это не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту до тебя ». – в этих словах величайший мистический смысл!
-Воссоздать бытиё плода в матке. Это самое отдалённое прошлое, которое ты имел.
Вхождение в Темнотуэто воссоздание опыта своего пребывания в матке матери, в Темноте.
Об этом великолепии нашей внутренней сущности говорил Шива своей возлюбленной Шакти, что-бы войдя в неё, она смогла обрести просветление.
Когда вы совершаете этот поворот к своему начальному прошлому, вы воссоздаете тот покой, гармонию, которые вы переживали в матке своей матери.
Вхождение в эту Темноту, в эту Черноту является наиболее трудным моментом практики. Поэтому требуется обучение, требуется понимание, как это сделать.
Сегодня ночью мы с вами начнём эту практику, а сейчас явернусь к сутре, намнужно сделать ещё один шаг. Вы помните, что Темнота – это Матка всех форм.
«Темнота дождливой безлунной ночи – это не Присутствие Темноты. Закрой глаза и найди Темноту, которая до тебя ».- Это был первый шаг.
Следующий шаг: — « Открой глаза внутри этой Черноты, увидь Черноту, тогда всезаблуждения исчезнут навсегда».
Как прекрасно!
Темнота – внутри тебя. Открой глаза и смотри на эту Черноту, тогда все сомнения отпадут навсегда.
Потому-что в этой Черноте — такая тишина, такая гармония, в ней нет даже свидетеля; и если ты можешь поддерживать этот опыт бытия в Темноте, то она доставит тебя в самый твой Центр.
Это — твоё«внутреннее место», место нерушимого покоя.
Ты спускаешься на самый начальный уровень бытия, где  эта Чернота отпадает, где уже нет цвета, где ум не поддерживает цвет. Ты выходишь запределы ума, и  с этих пор ты получаешь Великий Контроль.
Вы можете испытывать беспокойство при вхождении в эту Черноту, но когда вывошли в неё полностью, она больше не угрожает вам.
В ней вы транцедируете (превосходите) состояние фазы глубокого сна.
Внутри этой глубочайшей Черноты  есть чертвертое состояние – турия.
Есть четыре состояния сознания: бодрствующее, сновидения, глубокий сон и турия.
Турия не имеет названия, это просто- «четвёртое».
Это есть Свет за пределами трех состояний, который есть Пробуждение.
В этом состоянии невозможны эмоции, в нем ничего не возникает.
Глаза открыты в эту Темноту, и все сомнения отпадают. Свет — который Темнота, Темнота — которая Свет. Нет дифференциации.
Конечно сразу невозможно достичь этой Глубины, но мы сегодня начнем пробовать это.
Выключите полностью весь свет и не бойтесь войти в Черноту, в ней нет разрушения!
Без внешнего освещения будет легче успокоится мышлению, ум постепенно успокоится.
Имеете ли вы в вашем доме такое место, где была-бы абсолютная темнота, где не было-бы окон? Это может быть ванная комната, тогда вы закроете дверь, подоткнете щели полотенцем и сможете там устроиться на полу. Для меня этот способбыл самым легким для вхождения в Темноту. Я сам прошёл это прежде чем говорить об этом.
В этом есть нечто совершенно прекрасное, некая Сила.
Поначалу возможно некоторое раздражение в глазах, это — нормально, ведь вы не привыкли к этому.
Конечно не нужно вытаращивать в темноту глаза, просто расслабьтесьи можете даже полу-прикрыть их. И просто смотрите в темноту. Вы входите в Темноту, а Темнота входит в вас.
Эта Темнота – не Пустота, это — Энергия, это есть абсолютное состояние энергии, непроявленной энергии.
Это Наполненная  Матка, это – не пусто, из этого всёвозникает.
Как это может быть пусто?  Это — беременно, это наполнено до отказа Энергией. Ивы почувствуете это.
Следующее: вы должны замереть, не крутиться, не ерзатьна месте, не двигать глазами,  30- 35 минут вы должны сидеть в полном покое.
Затем это переходит в наслаждение…
22 декабря 2012, 12:21

О Дзогчен


Мы действительно можем сказать, что все — иллюзия, что все подобно сну. Но даже сон, пока мы спим, реален для нас. Когда мы просыпаемся, мынаконец выясняем, что все, о чем мы подумали, все, что увидели и сделали не было реальным, было лишь сном. Так же и жизньможет рассматриваться как большой сон, а смерть — это момент, в который мыпросыпаемся.
Кое-кто говорит: «Я никогда не принимал убежища. Я никогда не следовал буддийским учениям». Он автоматически рассматривается, как совершенный новичок. Но когда мы говорим об учениях дзогчена, может ли этот человек рассматриваться как совершенно новый? Ответ — нет, он не может считаться полным новичком. Потому что Будда сказал, что «один человек не может судить другого». Он имел в виду, что у человека свой дух, у него могут быть различная карма, различные условия, и вы не можете по его лицу увидеть, кто он. Он может быть очень глуп, но у него может также быть очень высокий, эволюционировавший дух.
Дзогчен означает полное (чен) совершенство, завершенность (дзог): изначальное состояние каждого, абсолютный потенциал, который посредством бесчисленных энергетических форм может проявляться как пространство волнений и несчастий, так и в виде просветления, состояния вне страданий. Знания, которые передаются мастерами Дзогчен, не основаны на интеллекте. Они не обусловлены религиозной философской идеологией. Они имеют отношение к непосредственной реальности человеческогоопыта.
В оригинальных текстах Дзогчен говорится, что этоучение было передано в первобытную эпоху«двенадцатью мастерами». Далее объяснялось, что это учение было передано в тринадцать солнечных систем, помимо нашей и что на Земле существует лишь ограниченное количество священных текстов этого учения. Можно сделать вывод, чтопроисхождение учений Дзогчен не может быть отнесено ни к какой конкретной эпохе, хотя трудно определить его историческую обоснованность. Что касается учений Дзогчен, которые существуют сейчас в Традициях тибетского буддизма, первым мастером был
Читать дальше →
29 января 2013, 22:49

Сиддхар Тирумулар



Она — девица Вед
Она — часть астральных земель Черепа.
Он — обуздывающий господин.
Он сидит на землях Муладхара.
Мягко пробуди Его.
Сделай так, чтоб Он встретил Её
И будешь ты юным навечно.
При владыке Нанди, я признаю
Эта истина навсегда, навсегда.

Мистическая спальня — это бесконечный дневной свет,
Неподвластный вторжению тьмы.
Есть Путь,
Чтоб избежать предназначенья тела для погребального костра.
Свет этого знания
продлевается медитацией.
В лунном месте
Не известно прекращение света.



«Тирумандирам» – хранилище духовных сокровищ тамильской классики.
Тирумулар относится к сиддхам, но он широко известен как шиваитский святой в традиции сиддханты.
Классический текст Йоги и Тантры
17 января 2013, 00:53

Мехер Баба: три состояния Бога

Бог испытывает три состояния сознания:
(1) Его Изначальное Состояние,
(2) Беспомощность,
(3) Всемогущество.

Изначальное Состояние

В этом состоянии Бог, не осознавая Свою БесконечнуюСилу, Блаженство и Существование, покоится в совершенном покое. Это состояние можно сравнить с состоянием глубокого сна человека.

Беспомощность

В этом состоянии Бог также не осознает себя Бесконечным и переживает беспомощность в человеческой форме. Он постоянно беспокоится обо всем. Он не находит покоя. Из-за бесчисленных тревог и проблем Он все время пытается найти Свое изначальное состояние. Ради этого Он вызывает забвение через опьянение. Он хочет забыть все. В Его состоянии беспомощности Его первое переживание забвения оказывает столь сильное воздействие на Него, что превыше всего Он жаждет снова вернуться в забвение, уже испытанное Им. Он пытается заново приобрести это состояние через сон. Поэтому сон становится жестокой необходимостью.
Но поскольку во сне Он несознателен, Он не способенпривнести Свое переживание забвения в Свое пробужденное состояние, такчто Он не находит выхода из Своей беспомощности.

Всемогущество

Его беспомощность растет день ото дня. Когда она становится неограниченной, она заканчивается в состоянии Всемогущества. В этом состоянии Бог сознательно забывает, что обладал когда-то ограниченной индивидуальностью, и познает Себя как Бесконечное Существование, Блаженство и Всемогущество.