Мир,
который тебе кажется реальным
и который будто бы существует
от тебя независимо,
есть лишь твое
застывшее в материи
умственное воображение,
искусно вписанное в воображение
миллионов других людей, богов, духов и сил,
подобное сновидению,
которое имеет над тобою власть
только до тех пор, пока ты не проснулся.
Пойми,
если ты проснулся –
все зависит от тебя,
и возьми ответственность
за свою жизнь!
Мысли,
которые кажутся тебе
невидимыми и нереальными,
на самом деле
имеют тонкоматериальную природу
и способны управлять всем во вселенной.
Пойми это
и, отказавшись от нечистых мыслей,
научись направлять свои мысли
в нужное русло…
То, о чем ты думаешь,
растет в тебе день ото дня,
а затем ты сам превращаешься в то,
что ты думаешь.
Пойми, мир, вселенная зависят от твоего видения,
мир со временем становится таким,
каким ты его задумываешь в мыслях.
А значит, твоя судьба
и даже весь мир –
все зависит от тебя!
Меняя себя изнутри,
ты можешь изменить весь мир
и даже создать
целую новую Вселенную,
подобно сыну Ганы или самому Брахме.
Меняя свои мысли,
ты можешь изменить мироощущение,
а новое мироощущение
привлечет в твою жизнь
новые силы мира,
и тогда твоя судьба, окружение
и даже вселенная
станут новыми!
Я плакал слезами восторга в храмах у святых ликов под ангельское пение.
Тогда мне не приходило в голову, что то же самое можно делать на рынке.
Я размышлял день и ночь о драгоценном человеческом рождении,
Страданиях сансары, болезни и смерти, карме и реинкарнации,
И, испытав жуткое отвращение к сансаре,
Я раздал имущество, отрекся от мира и семьи, став монахом.
Но Истина ни на шаг не стала ближе.
Впрочем, я хотя бы понял ее цену.
* * *
Я соблюдал Яму и Нияму, постился и подавлял желания, объявив им войну.
Я стал фанатиком Святости, Чистоты и Света,
Я даже видел Небеса и Богов,
Читать дальше →
Мы отождествляем себя с прошлым опытом и переносим его из прошлого в настоящее через память, а в будущее — через воображение. Так поддерживается иллюзия нашей непрерывности на уровне поверхностно го сознания. Мы каждую минуту отождествляем себя с какой-то ролью в этой жизни, поэтому мы вынуждены совершать поступки, мы забываем о своей истинной природе. Причина порождает следствие. Тюрьма — в нашем сознании. Мы сами сковываем себя прошлым опытом. Оставь прошлое, свой опыт, откажись от своего «я», будь здесь и сейчас — и придет свобода! Неожиданно словно вспышка пронизала все мое существо. Я нашел! Я знаю, что меня нет. Это очень тонкое ощущение на уровне сверхподсознания. Оно буквально перевернуло все внутри. Это словно нейрохирургическая операция на сознании. Ум пришел в замешательство от того, что обнаружил, что его нет и никогда не было. Существует только Всевышний Источник, Абсолют, Парабрахман. Я был в невежестве, считая себя отдельной личностью, отдельной от него и других людей. Ум сформировал ложный центр, который называется личностью, индивидуальностью. Из этого центра он выносит суждения, которые всегда ошибочны, т.к. в их основе лежит неведение (авидья).
В этот день тысячи будд
спустились, сверкая, на землю.
Это увидели
риши и сиддхи.
В это утро
воплотились мириады богов,
в один миг проявились
дворцы их со свитой —
этот мир превратился в небеса!
Если нет личности, нет «я», если вы поняли и пережили пустотность себя, то кто будет страдать, кто будет достигать Просветления? Это кажется парадоксальным, но Просветление приходит, когда мы отказываемся от «я», которое ищет Просветления. Теперь нет тебя и других личностей, есть одно бесконечное сознание, одинаково присутствующее во всем. Ну, что ж?
С тех пор у меня нет желания общаться с кем-либо, выражать свою волю. Я знаю бессмысленность всего этого, и если приходится это делать — только ради других. Это — игра.
Я — Атман!
Ты — это Я!
Пойми и всё!
А лишние к чему ещё слова?!
БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ
1. Беспредельное есть великий источник всего. Все существующее во вселенной есть излучение Беспредельного. Все в этой вселенной заполнено Беспредельным и состоит из него.
2. Беспредельное подобно немыслимому бесконечному свету, оно вездесуще и всепроникающе. Все во вселенной наполнено его излучениями – от пылинок до звезд.
3. Беспредельное существует всегда, всюду и во всем.Никто не может определить, постичь, охватить сознанием Беспредельное или выразить его словами.Будучи всем – оно скрывается, играя.
4. Играя, Беспредельное силой великого ветра создает вселенную и существ, населяющих ее.
5. Из Игры Беспредельного возникают миры, в нем они существуют и уничтожаются, подобно пузырям, появляющимся из воды.
6. Когда Беспредельное открывается человеку, его называют – Дух Беспредельного.
7. Дух Беспредельного есть великая тайна жизни каждого существа, разгадав которую, оно обретает свободу.
8. Беспредельный Дух есть смысл и цель жизни каждого и всех существ, независимо от того, знают они об этом или нет.
УВИДЕТЬ МИР-ВИДЕНИЕ МАСТЕРА
Мастер видит, что нигде во вселенной нет ни видящего, ни того, что можно было бы видеть.
Мастер видит, что в реальности во вселенной нет ничего, даже пылинки, что можно было бы видеть реальным. Тем не менее, он говорит, играя словами, будто бы он нечто видит. На самом деле он видит, «не видя». И это есть истинное видение.
Мастер видит, что вселенная, видимая им, была ошибкой, грезами, и ее никогда не было. То, что он, принимал за вселенную, было непостижимым излучением Беспредельного.
Он видит, что единственной реальностью всегда был и будет Беспредельный Дух и его Игры.
Мастер видит, что сам он есть капля на поверхности океана Беспредельного, и что капель самих по себе не бывает.
Мастер видит, что каждое событие, которое происходит во вселенной, от движения муравья до рождения галактик – есть дуновение великого ветра Беспредельного.
Наблюдая события в бесконечном мире, Мастер, познавший суть вещей, видит лишь совершенные, непостижимые Игры Беспредельного. Вызывая дуновение великого ветра, Беспредельное играет в бесконечном мире, создавая вселенные.
СНЫ РАЗУМА
1. Чтобы начать Игру, Беспредельный Дух навеял сны разума своим излучениям.
2. Сны разума есть особая форма Игры Беспредельного, когда его некоторые части начинают грезить, забывая о том, что они есть Беспредельное, а Беспредельное скрывает себя, прячась под покровом снов.
3. Беспредельный Дух сам усыпляет часть себя и скрывается, пряча себя, чтобы эта часть, имея некоторую свободу, отправилась в безумное странствие по бесконечному кругу.
4. Зачем Беспредельное скрывается, навеяв своим частям сны разума? Чтобы грезя во сне, излучения обрели волю, самостоятельность и начали осознавать себя.
5. Грезы необходимы излучениям для обретения света ясности, накопления свечения, осознанности и вспышек Духа.
6. Одновременно грезы заставляют излучения забыть Беспредельное и блуждать по бесконечному кругу.
7. Странствуя по бесконечному кругу, усыпленные части Беспредельного создают в грезах свой особый мир и свои особые цели и отношения.
8. В грезах они представляют себя отдельными, отличными от других и живущими самостоятельно.
9. Грезящие существа ощущают даже некоторую свободу воли в снах разума и используют ее по-разному.
10. Так Игра достигает вершины нереальности и абсурда, доставляя огромное наслаждение и глубину осознания Беспредельному.
11. Самое большое желание Беспредельного – чтобы его излучения преодолели сон разума и вышли из безумного странствия по бесконечному кругу. Сделать это они должны сами, используя только ту свободу, которая возможна в снах разума.
12. Беспредельный Дух не может вмешиваться прямо и рассеивать сон разума своих излучений, ибо Игра будет нарушена, а свобода воли попрана.
13. А Беспредельный Дух уважает свободу воли даже в ничтожных существах. Потому что свобода воли ничтожных существ есть его собственная свобода. Ведь для Беспредельного не существует ничтожных существ, а существует только Беспредельное.
14. Поэтому самое ничтожное существо бесконечно дорого Беспредельному, ведь с его точки зрения оно неотлично от Беспредельного и является величайшим. Ничтожными существ делают их грезы. Самое большое желание Беспредельного – помочь существам освободиться от грез и узнать свое величие.
15. Тем не менее, поскольку Беспредельный Дух тоже обладает свободой воли, то принципы Игры таковы, что оставляя некую свободу воли грезящим существам в снах разума, Беспредельный Дух может иногда слегка касаться их, давать намеки, вмешиваться в сны разума и даже будить, всегда, однако, оставляя существам право личного выбора.
16. Те, кто используют это право, зовутся Мастерами, идущими по Пути свободы, совершенными существами, небесными странниками, теми, кто очнулся от снов разума и покинул безумное странствие по бесконечному кругу.
17. Кто не воспользовался этим правом, будут продолжать грезить, странствуя в бесконечном круге до тех пор, пока не накопят достаточно вспышек Духа, чтобы очнуться от снов разума.
18. Очнувшись от снов разума, существа покидают безумное странствие по бесконечному кругу, чтобы обрести свободу.
19. Существа, которые очнулись от грез и пробудились от снов разума видят, что Игра Беспредельного может происходить без снов разума, в единстве с Беспредельным.
20. Каков же смысл снов разума? Блуждая в них, существа обретают волю, и по своей свободной воле находят выход, присоединяясь к Игре Беспредельного осознанно. Придать излучениям самостоятельность, при этом сохранив их величие и единство с Беспредельным – такова великая цель Игры. Когда это происходит, Беспредельное обретает новое осознание в бесчисленных существах.
Для меня нет прошлого,
нет будущего,
А есть лишь
непрерывные метаморфозы
На фоне играющих
энергий сознания
в настоящем.
Для меня нет
никакого внутреннего,
никакого внешнего,
А есть лишь
единая игра энергии
и сознания –
Для меня нет
правильных,
добродетельных
И неправильных,
порочных мыслей
и поступков,
Есть лишь
действия бессознательные,
омраченные прошлой кармой,
И действия самоосвобожденные,
Проявляющиеся
как игра
единой энергии присутствия.
Для меня нет
ни чистого,
ни нечистого,
Есть лишь
целостное восприятие
всех явлений
Как игры единой
энергии-сознания.
Для меня нет правды,
как нет и лжи,
А есть лишь
движение сознания,
За которым
либо есть энергия,
либо ее нет.
Для меня нет друга,
нет врага,
А есть лишь
бесконечные проявления
Единой Реальности
Через тела
и умы людей,
духов и богов.
Для меня нет желаний
и нет их отсутствия,
А есть лишь
умелое и неумелое
использование жизненной энергии.
Для меня нет
ни индуизма,
Ни буддизма,
ни даосизма,
ни чего-либо еще,
А есть лишь игра
просветляющих энергий
Изначальной Сферы.
Ты стал на путь Адвайты,
а значит, теперь для тебя все станет иначе:
все правдивые слова и утверждения
могут оказаться ложью,
а то, что ты считал ложью, может оказаться
Великой Истиной,
которая вводит в трепет даже богов;
Вся Вселенная, весь мир
может оказаться большим долгим сном,
а то, что тебе ранее казалось сном,
станет больше, чем явью,
ведь ты идешь по пути сиддхов Адвайты!
Жалкий нищий на улице может оказаться
великим святым – Даттатрейей,
скромная хижина или шалаш в лесу,
могут оказаться волшебным дворцом богов,
ведь ты стал на путь сиддхов адвайты!
Враг или негодяй
может оказаться гневным
просветленным божеством –
яростным Гуру,
Падшая женщина на улице
может оказаться святой тантрийской дакиней,
испытывающей людей.
Твоя мать или супруга
может оказаться
самой богиней Сарасвати,
Твой близкий друг,
которого ты знал всю жизнь,
может стать играющим с тобой Кришной
или риши, владыкой тысяч миров.
Все может стать другим,
если ты встал на путь сиддхов Адвайты!
Холм, знакомый тебе с детства,
может стать горой меру –
обителью четырнадцати миров
и бесконечных вселенных;
ты сам можешь оказаться вовсе не тем,
что ты о себе думал,
а, например, частичным воплощением божества,
святого сиддха или риши;
Даже твои клеши, омрачения, иллюзии,
эгоизм и страдания
могут стать чудесной игрой,
твоим украшением тебя – Божества –
Великого Абсолюта,
А потому,
лучше не привязывайся сильно
к своим представлениям,
чтобы потом над собой не смеяться…
P.S.
Подобные «ГЛЮКИ» когда, привычный МИР рассыпается на множество вложенных друг в друга ВОЛШЕБНЫХ измерений-посещают и agenta.
Я никогда не рождался и не умирал,
так откуда взяться дате и месту моего рождения?
Я ничего не делал с момента творения Вселенной,
так о чем вообще можно говорить
в терминах «Я это делал» или «Я это не делал»?
Я не сказал ни единого слова и не написал ни одной буквы,
так что я сказал, а что не сказал,
что написал, а что не написал?
Я нигде не был и
Я ниоткуда не прихожу и никуда не ухожу,
так какой смысл говорить о том,
где я был, а где не был?
Хоть это и кажется правдой и реальностью тем,
кто думает, что он – это тело,
Но по мне, так это подобно рассказам спящего
о своей воображаемой жизни из сновидения,
лепету безумца, фантазиям малого ребенка,
магическому трюку фокусника.
Свами Вишнудевананда Гири. Наставления по практике.
Есть такие наставления по практике: сведи все концепции к не-уму, сведи все упражнения йоги к единству блаженства и пустоты, сведи все видения к пустотному пространству, сведи все действия к недеянию и игре, сведи все усилия к безусильности, сведи все виды медитации к осознанности, не имеющей опоры. Если вы понимаете эти наставления, суть всех Дхарм для вас видна, как на ладони. Вы проясняете все пять янтр Лайя-йоги заодно с миллионами тантрических передач и учений. Свести все концепции к не-уму означает, распознав просветляющую пустотность зеркала ума, пребывать за мыслями. Свести упражнения йоги к единству блаженства и пустоты означает быть способным объединять присутствие с элементами в чакрах и расплавляя ветер. Свести видения к пустотному пространству означает утвердиться во внемысленном Ясном Свете и не давать тонким видениям увлекать сознание, а самоосвобождать их, так, как это делается, к примеру, в Джьоти-йоге. Когда мы сводим действие к недеянию – это означает, что мы действуем спонтанно из состояния зеркала ума, а не из состояния обыденного ума.