28 читателей    88 топиков    RSS   

Свами Вишнудевананда Гири

23 августа 2011, 22:51

Скоротечные самадхи (Вспышки Духа)

Комментарии Сатгуру Свами Вишну Дэва к тексту Рамалинги Свамигала «Свет Высшей Милости» (гл. 1)


Сатгуру Свами Вишну Дэв


Рамалинга Свамигал

Песнь «Свет Высшей Милости», глава 1.

«Трансцендентная Природа Лучезарности»

«О Свет Высшей Милости!

Свет Высшей Милости — есть Небесный Путь, великий Океан Жизни и Лучезарность Всевышнего.

Свет Высшей Милости, возвышаясь над всем знанием Агам и Вед, превосходит их. Свет Высшей Милости, посредством уничтожения эго, обнаруживается как Первооснова этого и других миров.

Свет Высшей Милости наполняет Собой и превосходит как этот мир, так и другие, не уменьшая силы Своего Влияния.

Свет Высшей Милости является Властителем Великого Пространства за пределами речи и ума».

Рамалинга необычайно высок даже среди сиддхов — святых.

Рамалинга обрел реализацию, будучи ребенком. Он увидел в зеркале божество — Картиккею, получив прямую передачу. С тех пор его ум был полностью просветленным. Пребывая в созерцании недвойственного Света, к пятидесяти годам он завершил свой путь, полностью трансформировав свое физическое тело так, что оно не отбрасывало тени. А в 1870 году он исчез, растворившись во вспышке фиолетового пламени в своей хижине. Рамалинга — уникум даже среди сиддхов, это необычайно святая личность, поэтому просто слушать его наставления — это уже одно из величайших благословений. Понять его не просто. Когда вы слушаете шлоки, они просто могут показаться замысловатой поэзией. Однако то, о чем говорит Рамалинга, есть нечто запредельное, это высший пилотаж духовной практики. Он говорит с точки зрения интеллектуального понимания Учения, о второй стадии Ануттара-тантры — прапатти, самотрансценденции или самоотдаче.

Читать дальше →
14 августа 2011, 02:55

Когда мыслям придается какое-либо значение.

Вместо того чтобы пребывать в обнаженном осознавании вне мыслей, люди сражаются за свои идеалы и миражи, считая их чем-то реальным, таким образом полностью утрачивая путь истинного Пробуждения.
Это происходит вследствие человеческой бессознательности, когда мыслям придается какое-либо значение. Поэтому говорят, что когда встречаются религиозные ученые, они ведут диспуты, а когда встречаются реализованные мистики, они смеются.

Когда мы вышли за пределы концепций, мы понимаем, что сансара и нирвана, Мара и Будда – это, по сути, очередные ярлыки, наклеенные на Реальность.

Нам трудно поверить, что весь мир, который мы выстроили, и на который опирается даже религия – это мир иллюзий. Когда мы понимаем принцип выхода за пределы концепций, это первый проблеск Просветления. Внезапно мир переворачивается, и мы не можем больше поверить во что-либо обусловленное мыслями как во что-то реально существующее.

Мы перестаем чувствовать святость только в храмах, изображениях и религиозных книгах, и понимаем, что святость также находится в обыденных вещах и действиях таких, как цветок, корова, собака, еда или ходьба
13 августа 2011, 15:03

ИСТИНА ВНЕ УМА

Все мысли и слова… подобны лепету безумца или подобны слухам о далеких событиях, они подобны радуге в небе, подобны эху в горах, они абсолютно безсущностны, поэтому йогин просто наслаждается ими, отпустив свой ум в недвойственность.

Без понимания этого принципа самоосвобождения мы можем усвоить некие прекрасные теории о Боге, о святом, об Освобождении, и эти новые концепции станут нашей клеткой.

Вместо того чтобы освобождать, они станут золотыми цепями, закрывая нам подлинный путь к Освобождению. Истинная Реальность абсурдна, нелогична, иррациональна, безумна, трансцендентна.
6 июля 2011, 14:21

Созерцатель Вечности

Авадхута

Он носит на спине
шкуру тигра.
Он пьёт из черепа
горькую влагу
холодных ночей и человеческих секреций.
Он мажет тело пеплом
сожженных трупов.
Он живет на смашанах
среди смрада и плача.
Подобно ребёнку он ходит голым,
смущая звёзды.
Он всегда одинок,
этот загадочный странник,
он неистово хохочет,
сидя у погасшего костра.
На вершинах он танцует безумные танцы,
в лесах он поёт заунывные песни
Он, дико вращая глазами,
бормочет странные тантры.
Он сидит на костях, обхватив колени, в своей горной пещере.
Он ест сырое мясо, запивая буйволиной мочой и красным вином…
Его не видят летучие мыши,
его любят дети,
ему служат духи,
его не боятся звери,
его слушаются змеи,
его почитают боги,
его пугаются люди,
его ищут мудрецы,
его восхваляют йоги,
его любят в своих снах богини,
ему кланяются цари,
ему молятся набожные…
В руках его посох,
его уши проткнуты серьгами,
его шея обвита чётками,
его тело обёрнуто ветром,
его сердце посыпано пеплом,
его разум пропитан вечностью,
его взгляд застыл в бесконечности,
его речи мелодичны и странны,
его глаза сверкают как молния,
его действия, как у ребёнка, спонтанны,
его тело благоухает…
Он ходит по звёздам,
он питается росой и нектаром,
он двигает камни и облака,
он летает как ветер,
он гуляет по нитям времени,
он дует в трещины между мирами,
создавая чудеса.
Он почитаем богами.
Его называют «созерцатель вечности»…
Авадхута…

3 июля 2011, 16:12

Ни жив, ни мёртв...


Ликуй от счастья!
Ты — свободен!
Отныне тебя не покинет экстаз
О Господь! Какое блаженство исходит
От этих живых и вечно сияющих глаз
Я там, где нет форм, ибо форма — уродство
Я там, где одной лишь идеи господство.
И это всего лишь ступень,
А сколько их впереди
Я счастлив, Господи, я счастлив,
Что можно идти и идти…

Разливалась симфония счастья
Я услышал вселенной прибой
В какофонии вспыхнувших красок
Яркий звук мне воскликнул — Пой!
И душа как цветок, вдруг, раскрылась,
Пронизав беспредельную ширь
С Богом в вечном экстазе слилась,
Освещая сознанием мир
Из глубин моего мирозданья
Тишину рвущий миг озарил всё и вся…
Алилуйя!

Ни жив, ни мертв,
безмолвен я и тих.
Меня уж нет…
Я — просто вечный, юный,
непрекращающийся стих…
Во тьме слепящей,
в звонкой тишине,
везде мой дом теперь…
И нет его нигде.
Я — путь земли,
Я — музыка планет,
Я — мягкий блеск
в ночи сияющей луны
и солнца жизни вечной жаркий свет.

Постучит печаль — Не гони ее,
Навестит тоска — Не беги ее,
Не жалей, не плачь,
О себе забудь,
Луч надежды, сам — Он угаснет пусть.
Вдруг угаснет день — Не найти следа,
Распахнется дверь — Ты поймешь куда,
Мир закроет тень — Ты поймешь зачем.
И во тьме ночи,
Станешь ты ничем,
Ярче тысяч солнц
Вспыхнет вдруг звезда!
Ты узнай ее — Это ты сама!

Читать дальше →
3 июля 2011, 15:11

Самоузнавание (Лекция по Атма-Вичаре)

САМОУЗНАВАНИЕ

Когда вы практикуете самоисследование, самоосвобождение параллельно с избавлением от собственного эгоцентризма, внутри вас появляется это состояние. Это состояние постоянного пребывания в вашей Природе Ума. Самоисследование — это специальные методы Джняна-йоги, погружение в Природу Ума. Самоосвобождение — это специальные методы ментального самоанализа с целью выяснения подлинной сущности. Когда вы можете осознать все проявления этого мира как ум, как проявление вашего сознания, понять, что ничто не возникает само по себе, ничто не является самосущим, всё является проявлением вашего же сознания, движениями вашей души ваше сознание начинает втягиваться, оно начинает поглощаться, вы понимаете свою обусловленность.
Тогда вы понимаете, что вы видите объект только потому, что есть ваше зрительное сознание. Объект не существует вне вашего сознания. Если нет зрения, кто может сказать, что эта колонна белая? Кто может сказать, что это вообще колонна, если нет зрения? Если нет слуха, кто может оценить этот звук: прекрасен он или ужасен? А что такое слух, зрение? Это сознание, которое есть в астральном теле, сформированное прошлым опытом — это определённая способность к различению, не более того. Вы можете сформировать новые способности к различению, новые сознания, а старые стереть. То есть, всё это несубстационально, это нематериально, не абсолютно — это относительное, созданное вашим же сознанием, понимаете вы это? А раз это создано вашим сознанием, то это ваш ум творит все эти вещи. Когда вы это всё понимаете, тогда проблема не во вне — нет проблем во вне. Проблема внутри — всё внутри вас. Страдания, рождение, смерть, счастье, взаимоотношения — всё это сводится к внутренней проблеме. И тогда вы выясняете: раз проблема внутри, тогда что есть я? Что я собой представляю? Что есть моё сознание и что есть мой ум? Таким образом, вы выполняете первую ступень практики — всё сводить к уму.

Читать дальше →
1 июля 2011, 14:37

Любовь

Любовь

Любовь не знает правил,

Любовь не требует ничего взамен,

Любовь не сравнивает и не оценивает,

Любовь не ожидает и не просит,

Она отдает и отдается.

В Любви нет свободы для эго –

это сладкое рабство, благоухающий плен,

но именно оно и есть истинная свобода, свобода от «Я».

Все другие виды свободы вне Любви –

просто самообман эго.

В любви нет выгоды, цели и результата,

Она и есть цель и результат.

Любовь не решает никаких проблем,

Кроме одной – проблемы Тебя.

Когда есть истинная любовь – тебя нет,

Ибо Ты и любовь – понятия несовместимые

Когда есть Ты – любви нет.

Когда есть любовь – тебя нет.

Определенно, твои планы и намерения отсутствуют

В пространстве любви.

Любовь – это забыть о себе и вспомнить о Боге.

Отсутствие любви – это забыть о Боге и вспомнить о своем эго.

В любви всегда все чисто, уникально, совершенно.

Вне любви самые стерильные и великие вещи будут нечистыми и заурядными.

Читать дальше →
1 июля 2011, 13:20

Лягушка и океан

Болотная лягушка всю жизнь провела в небольшой луже под кочкой из мха. Ее соседом был трухлявый пень.

Однажды, в порыве охотничьего азарта, увлекшись погоней за мухами, она случайно забрела за холм.

С холма она увидела воды лесной речушки. Всходило солнце. Речушка блестела на солнце, ее русло причудливо изгибалось между исполинских сосен, а воды неторопливо журчали. Было так хорошо, чудесно.

Так вот ты какой, Великий Океан! — задохнулась от восторга лягушка. Она позабыла охоту. Слезы катились из ее глаз — Цель моей жизни исполнена, я увидела то, что не доступно простым смертным лягушкам. Я никогда не останусь прежней…

С этой новой песней лягушка отправилась на болото, чтобы поскорей разнести эту весть всем окрестным лягушкам.

Великий Океан, о котором из уст в уста передавались древние легенды нашими предками, вновь открыт, благодаря ей, великой лягушке.

Он существует и это не миф! Он так блестит и журчит, что замирает сердце и забываешь об охоте на мух и болоте. И он не так далеко, нужно быть лишь решительной и не привязанной к болоту, чтобы допрыгать до холма…

Читать дальше →
30 мая 2011, 01:07

Парасаттарка-логика

Свами Вишнудевананда Гири

Часть I
Творение за пределами законов времени и пространства


1. То, что сформулировано логично в сознании, существует в сознании, как логическая система понятий, – аксиома.

2. Когда логическая система понятий, существующая в сознании, наделяется энергией, она материализуется в пространстве, времени и материальных элементах, – аксиома.

3. Ее материализация зависит от силы намерения и распространяется на все параметры времени (прошлое, будущее) и пространства (другие измерения и т.д.) – аксиома.

4. Это обусловлено тем, что время и пространство – производные от сознания, их породившего. Они являются материализацией ранней аффирмации, им предшествовавшей, – аксиома.

5. Следовательно, если порождается аффирмация, образующая новые логические ряды, и сила ее превосходит предыдущую, она вытесняет ее. Действия старой аффирмации прекращаются. Сами собой отменяются действия старых законов времени и пространства. Это касается не только настоящего и будущего, но и прошлого, – аксиома.

6. Следствие 1. Это означает, что создав обоснованную логическую систему и наделив ее силой, возможно влиять на прошлое, которое становится многовариантным и неоднозначным.

7. Следствие 2. Выбрав другой вариант прошлых событий, в одно мгновение можно изменить настоящее.

8. Создав новую логическую цепь в прошлом, можно создать мир, где нет кармы, неведения, страданий, смерти или с иными временными, пространственными, энергетическими характеристиками.

9. Применив подобную логику к исцелению, устраняют ситуацию в прошлом, где была причина болезни нынешней;
применив подобную логику в духовном Пути, йогин вспоминает себя в прошлом как «Нерожденного Брахмана», «обладающего природой Будды» и, следовательно, узнает себя как бессмертного;
йогин вспоминает свое «лицо до рождения» и в один миг обретает его в настоящем;
Читать дальше →
22 мая 2011, 16:19

Отличие Адвайты Сиддхов от современной Неоадвайты

«Истинное присутствие это не ментальное самоосвобождение и это не пребывание только на уровне наблюдателя и регистратора. Присутствие, о котором говорят сиддхи – это «плотное присутствие», то, которое проникает в праны и в элементы. То, которое может не подвергаться ни сбивающим пранам, ни эмоциям, ни желаниям, а, напротив, их полностью перерабатывать. В этом коренное отличие ведантической адвайты на пути Джняна-йоги и пратьякша-адвайты, как тантрического учения сиддхов.

В Джняна-йоге, действительно, на пути адвайты считают, что достаточно пребывать в отрешенном состоянии ума и главное – раскрыть самый тонкий уровень осознавания, а от всего остального можно отрешаться. Принцип адвайты в системе Джняна-йоги, ведантический подход, — это такой принцип, что достаточно быть осознающим и наблюдающим, а с остальным лучше не связываться.

Принцип тантры сиддхов идет глубже, дальше. Он говорит, что не только необходимо раскрыть недвойственное осознавание и находиться непрерывно в состоянии наблюдателя, но и важно проникнуть в праны, и трансформировать эти праны, пока они не растворяться в пустоту, пока они не превратятся в чистое измерение.
Классический пример разницы подходов сиддхов адвайты и джняна-йогов адвайты – это встреча Рамакришны и Тотапури.


Читать дальше →