6 августа 2011, 21:58
Истина где то рядом! Или срединный путь до сих пор актуален!)))
В адвайте есть два подхода. Один быстрый, очень быстрый, другой медленный очень медленный. Один говорит, что искать вообщем то и нечего, ибо ищущий и есть искомое. Нужно просто перестать «париться» и всё встанет на свои места. Другой говорит, что прежде чем всё встанет на свои места-нужно выжечь умственные и прочие склонности усердной духовной практикой.
Как в первом, так и во втором случае-для ума существует огромное поле для возможных самообманов. Ну например:
1.Ум знает, что он это Всеобщее Сознание… Он освоил философию недвойственности, получил проблеск реальности откормился ею, отточил интеллект и легко оперирует всеми этими понятиями. С чувством собственного превосходства разбивает в спорах оппонентов. Но когда дело касается тельца и его шкурных интересов, то без проблем найдёт оправдание к своей выгоде. Таких случаев на моей памяти масса. А всё из-за того, что не выжигли и не растворили, и эго по словам Керса вернулось!)
2. Практика ради практики. Чел настолько загоняется необходимостью практиковать, что забывает зачем всё это нужно…
Ум или эго находит оправдание своего существования в самой практике. Практика становится щитом обороняющегося эго. Это невероятно, но это факт! Сколько раз видел чистых и сатвичных догматиков готовых загрызть нечистых и несатвичных… Ибо эго рулит!
Не открою америки, но Будда когда говорил о срединном пути имел в виду, как раз это:
Практика необходима большинству для очищения, но не надо застревать на этом. Хотя говорят на это обычно уходит несколько жизней.
Когда ум очищен, пуст и прозрачен-нужно проводить исследование его природы. Когда природа найдена,
то можно помолчать годика так три-четыре) а потом уже если спросят, то можно и рассказать, как это получилось в твоём случае-предварительно выяснив насколько чисты мотивы у вопрошающего!
Как в первом, так и во втором случае-для ума существует огромное поле для возможных самообманов. Ну например:
1.Ум знает, что он это Всеобщее Сознание… Он освоил философию недвойственности, получил проблеск реальности откормился ею, отточил интеллект и легко оперирует всеми этими понятиями. С чувством собственного превосходства разбивает в спорах оппонентов. Но когда дело касается тельца и его шкурных интересов, то без проблем найдёт оправдание к своей выгоде. Таких случаев на моей памяти масса. А всё из-за того, что не выжигли и не растворили, и эго по словам Керса вернулось!)
2. Практика ради практики. Чел настолько загоняется необходимостью практиковать, что забывает зачем всё это нужно…
Ум или эго находит оправдание своего существования в самой практике. Практика становится щитом обороняющегося эго. Это невероятно, но это факт! Сколько раз видел чистых и сатвичных догматиков готовых загрызть нечистых и несатвичных… Ибо эго рулит!
Не открою америки, но Будда когда говорил о срединном пути имел в виду, как раз это:
Практика необходима большинству для очищения, но не надо застревать на этом. Хотя говорят на это обычно уходит несколько жизней.
Когда ум очищен, пуст и прозрачен-нужно проводить исследование его природы. Когда природа найдена,
то можно помолчать годика так три-четыре) а потом уже если спросят, то можно и рассказать, как это получилось в твоём случае-предварительно выяснив насколько чисты мотивы у вопрошающего!