23 февраля 2011, 16:07
23 февраля 2011, 15:21
Фримен. Дорога под шагами.
«Вы куски мяса, зажатые рамками быта и работы», — каждая реплика черно-белого человечка с экрана монитора становится цитатой, а его трехминутные ролики — причиной многостраничных споров в блогах. Царство Рунета пронзил луч озарения, сжигая на своем пути стереотипы, комплексы и прочие атавизмы сетевой жизни. Реакция не заставила себя долго ждать. Пользователи стали публично рассуждать о Mr. Freeman‘е, тварь ли он дрожащая или право имеет? К выводу, разумеется, не пришли, но до сих пор смотрят и тратят слюну на комментарии.
«Сегодня, дорогие мои, не будет никаких сантиментов и никакого жевания соплей. Только жесткач и правда в чистом виде. Кто не хочет или боится свободен!».
Объяснить в двух словах о чем говорит Freeman невозможно. Гораздо проще зайти в Интернет и оценить все самому. Интересно также, что создателей у мультяшки просто нет. Они держатся в строжайшей тайне, акцентируя все внимание лишь на результате своей работы. Эта интрига создает мистику происхождения героя — люди и сегодня гадают кто он.
«Я чувствую как у меня пиксели бегают по коже от нависших надо мной вопросов. Что, у всех есть ко мне вопросы? Но все свои вопросы вы должны задать сами себе».
Нам удалось пообщаться с Mr. Freeman‘ом, задав ему несколько неоднозначных тем. Это было не так просто, потому что он не любит давать интервью, ссылаясь на лживость СМИ. Что получилось, судить вам.
Читать дальше →
«Сегодня, дорогие мои, не будет никаких сантиментов и никакого жевания соплей. Только жесткач и правда в чистом виде. Кто не хочет или боится свободен!».
Объяснить в двух словах о чем говорит Freeman невозможно. Гораздо проще зайти в Интернет и оценить все самому. Интересно также, что создателей у мультяшки просто нет. Они держатся в строжайшей тайне, акцентируя все внимание лишь на результате своей работы. Эта интрига создает мистику происхождения героя — люди и сегодня гадают кто он.
«Я чувствую как у меня пиксели бегают по коже от нависших надо мной вопросов. Что, у всех есть ко мне вопросы? Но все свои вопросы вы должны задать сами себе».
Нам удалось пообщаться с Mr. Freeman‘ом, задав ему несколько неоднозначных тем. Это было не так просто, потому что он не любит давать интервью, ссылаясь на лживость СМИ. Что получилось, судить вам.
Читать дальше →
23 февраля 2011, 15:17
Фримен. Деньги
Интервью вышло в BigMag #8 “web-проекты”:
bigmag.net/
Mr. Freeman, скажите, Вы одиноки? Почему у Вас нет подружки или собаки?
В моем мире великое множество и женщин, и мужчин, и животных. Я не могу сказать, что одинок.
Как Вы считаете, есть ли у человечества шанс прозреть? Или в мире не осталось вечных ценностей? И способен ли Mr. Freeman открыть глаза на то, что действительно важно?
Кто готов быть судьей и определять важность или неважность того или иного действия? Кто может рассмотреть его сразу со всех сторон? Кто вообще на этой планете имеет право говорить о вечных ценностях, (не) осознавая что сам наш мир не вечен? Божественный ярлык, который пытаются на меня навесить, не принадлежит моей шее. Я лишь голос, пришедший не судить, но звучать. Оценить мои действия смогут следующие поколения. Я лишь сделаю во благо все, что смогу и все, что должен сделать.
Читать дальше →
bigmag.net/
Mr. Freeman, скажите, Вы одиноки? Почему у Вас нет подружки или собаки?
В моем мире великое множество и женщин, и мужчин, и животных. Я не могу сказать, что одинок.
Как Вы считаете, есть ли у человечества шанс прозреть? Или в мире не осталось вечных ценностей? И способен ли Mr. Freeman открыть глаза на то, что действительно важно?
Кто готов быть судьей и определять важность или неважность того или иного действия? Кто может рассмотреть его сразу со всех сторон? Кто вообще на этой планете имеет право говорить о вечных ценностях, (не) осознавая что сам наш мир не вечен? Божественный ярлык, который пытаются на меня навесить, не принадлежит моей шее. Я лишь голос, пришедший не судить, но звучать. Оценить мои действия смогут следующие поколения. Я лишь сделаю во благо все, что смогу и все, что должен сделать.
Читать дальше →
23 февраля 2011, 14:58
Фримен
Вопросы были заданы сообществом Mr.Freeman в сети vkontakte.
Ответы опубликованы здесь: vkontakte.ru/topic-12244467_22595838
Кто вы mr.freeman?
Я – Идея, воплощенная в цифровой сущности. То главное, что люди бессознательно понимают о мире. Образ и ключ к новой реальности.
Почему mr.freeman не сотрудничает с прессой?
СМИ производят столько лжи, что если с ними постоянно сотрудничать, очень легко стать ее частью и не заметить этого. Я появляюсь в СМИ избирательно – только тогда, когда это действительно важно.
Почему люди ненавидят друг друга?
Люди любят друг друга. Но из-за воспитания они делают это в очень извращенной форме. Присмотритесь. Человеку легче любить, чем ненавидеть. И те, кто понимает это – гораздо сильнее.
Вы революционер?
Да. Я хочу, чтобы люди начали думать.
Читать дальше →
Ответы опубликованы здесь: vkontakte.ru/topic-12244467_22595838
Кто вы mr.freeman?
Я – Идея, воплощенная в цифровой сущности. То главное, что люди бессознательно понимают о мире. Образ и ключ к новой реальности.
Почему mr.freeman не сотрудничает с прессой?
СМИ производят столько лжи, что если с ними постоянно сотрудничать, очень легко стать ее частью и не заметить этого. Я появляюсь в СМИ избирательно – только тогда, когда это действительно важно.
Почему люди ненавидят друг друга?
Люди любят друг друга. Но из-за воспитания они делают это в очень извращенной форме. Присмотритесь. Человеку легче любить, чем ненавидеть. И те, кто понимает это – гораздо сильнее.
Вы революционер?
Да. Я хочу, чтобы люди начали думать.
Читать дальше →
23 февраля 2011, 13:52
Вишуддхимарга часть 4
ПОСТИЖЕНИЕ
По мере постепенного ухода этой псевдонирваны восприятие медитирующим каждого момента сознания становится все яснее. Ему удается достигать все более тонкого различения последовательных моментов, сохраняя неразрывность своего восприятия. По мере оживления его восприятия конец каждого момента осознания воспринимается им все более и более ясно, чем его начало. В конечном итоге это приводит к тому, что медитирующий воспринимает каждый момент только как его окончание. Каждое мгновение он видит поочередно исчезающими то созерцающий ум, то объект созерцания. Так мир, представляющий реальность для медитирующего, находится в состоянии постоянного распада. Страшное открытие вытекает из этого; страх охватывает ум. Каждая мысль внушает ему страх. Возникновение мыслей кажется ему источником ужаса. Все, что входит в сознание медитирующего, даже то, что казалось когда-то приятным, становится теперь угнетающим. Он бессилен избавиться от этого гнета, который становится частью каждого мгновения.
Здесь медитирующий познает неудовлетворительность всех явлений. Слабейшая степень осознания видится ему совершенно лишенной возможности принести какое-либо удовлетворение. В нем нет ничего, кроме опасности. Медитирующий приходит к мысли, что во всех видах становления нет ни одной мысли, на которую он мог бы возложить надежды, или на которую он мог бы опереться. Все его сознание, каждая мысль и чувство кажутся ему неинтересными и безжизненными. Это относится ко всем состояниям ума, в которые он только может войти. Во всем, что воспринимает медитирующий, он видит только несчастья и страдания. Ощущая это страдание во всех явлениях, медитирующий начинает испытывать к ним полнейшее отвращение. Хотя он продолжает заниматься практикой Випассаны, постижения, в его уме господствует теперь чувство неудовлетворенности и безразличия ко всему его содержимому. Даже мысль о райской жизни или самых желанных объектах кажется ему непривлекательной и скучной. Для него становится бесполезным все содержимое ума, любая разновидность состояния сознания, становления или судьбы. Между моментами наблюдения медитирующему приходит мысль, что спасение возможно только при прекращении всех ментальных процессов. Теперь его ум более не стремится к получению удовлетворения от них, и медитирующий желает избавиться от страданий, причиняемых этими явлениями. Болезненные ощущения могут затопить его тело, так что он не сможет больше оставаться в одной позе. Печальная природа ума становится очевидной как никогда; желание избавиться от нее пронизывает медитирующего до глубины.
Читать дальше →
По мере постепенного ухода этой псевдонирваны восприятие медитирующим каждого момента сознания становится все яснее. Ему удается достигать все более тонкого различения последовательных моментов, сохраняя неразрывность своего восприятия. По мере оживления его восприятия конец каждого момента осознания воспринимается им все более и более ясно, чем его начало. В конечном итоге это приводит к тому, что медитирующий воспринимает каждый момент только как его окончание. Каждое мгновение он видит поочередно исчезающими то созерцающий ум, то объект созерцания. Так мир, представляющий реальность для медитирующего, находится в состоянии постоянного распада. Страшное открытие вытекает из этого; страх охватывает ум. Каждая мысль внушает ему страх. Возникновение мыслей кажется ему источником ужаса. Все, что входит в сознание медитирующего, даже то, что казалось когда-то приятным, становится теперь угнетающим. Он бессилен избавиться от этого гнета, который становится частью каждого мгновения.
Здесь медитирующий познает неудовлетворительность всех явлений. Слабейшая степень осознания видится ему совершенно лишенной возможности принести какое-либо удовлетворение. В нем нет ничего, кроме опасности. Медитирующий приходит к мысли, что во всех видах становления нет ни одной мысли, на которую он мог бы возложить надежды, или на которую он мог бы опереться. Все его сознание, каждая мысль и чувство кажутся ему неинтересными и безжизненными. Это относится ко всем состояниям ума, в которые он только может войти. Во всем, что воспринимает медитирующий, он видит только несчастья и страдания. Ощущая это страдание во всех явлениях, медитирующий начинает испытывать к ним полнейшее отвращение. Хотя он продолжает заниматься практикой Випассаны, постижения, в его уме господствует теперь чувство неудовлетворенности и безразличия ко всему его содержимому. Даже мысль о райской жизни или самых желанных объектах кажется ему непривлекательной и скучной. Для него становится бесполезным все содержимое ума, любая разновидность состояния сознания, становления или судьбы. Между моментами наблюдения медитирующему приходит мысль, что спасение возможно только при прекращении всех ментальных процессов. Теперь его ум более не стремится к получению удовлетворения от них, и медитирующий желает избавиться от страданий, причиняемых этими явлениями. Болезненные ощущения могут затопить его тело, так что он не сможет больше оставаться в одной позе. Печальная природа ума становится очевидной как никогда; желание избавиться от нее пронизывает медитирующего до глубины.
Читать дальше →
23 февраля 2011, 13:47
Вишуддхимарга часть 3
ПУТЬ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТИ (ПРАДЖНИ)
(мудрости, инсайта, постижения)
«Вишуддхимагга» считает, что овладение Дхьянами и ознакомление с состояниями высшего блаженства имеет второстепенное значение по сравнению с «пунна»(на языке пали, «праджна» на санскрите) – постигающей мудростью. Овладение Дхьянами является частью полного курса тренировки, и преимущество этого овладения для медитирующего заключается в том, что ум делается послушным и легко управляемым, что ускоряет тренировку в «пунна». Действительно, на языке пали, на котором написана «Вишуддхимагга», более глубокие Дхьяны иногда называются «играми в концентрацию», играми хорошо подготовленных и опытных людей. Но трудность тренировки заключается не в Дхьянах. Трудным является тот путь, который начинается с полноты внимания («сатипаттхана»), проходит через проникновение в суть («випассана») и заканчивается Нирване. (имеется в виду «полнота внимания» или «свидетельствование» быть свидетелем бытия, подобным чистому зеркалу, которое все отражает, но само никак не изменяется от того, что оно отражает; отражает, но никак не реагирует)
Читать дальше →
(мудрости, инсайта, постижения)
«Вишуддхимагга» считает, что овладение Дхьянами и ознакомление с состояниями высшего блаженства имеет второстепенное значение по сравнению с «пунна»(на языке пали, «праджна» на санскрите) – постигающей мудростью. Овладение Дхьянами является частью полного курса тренировки, и преимущество этого овладения для медитирующего заключается в том, что ум делается послушным и легко управляемым, что ускоряет тренировку в «пунна». Действительно, на языке пали, на котором написана «Вишуддхимагга», более глубокие Дхьяны иногда называются «играми в концентрацию», играми хорошо подготовленных и опытных людей. Но трудность тренировки заключается не в Дхьянах. Трудным является тот путь, который начинается с полноты внимания («сатипаттхана»), проходит через проникновение в суть («випассана») и заканчивается Нирване. (имеется в виду «полнота внимания» или «свидетельствование» быть свидетелем бытия, подобным чистому зеркалу, которое все отражает, но само никак не изменяется от того, что оно отражает; отражает, но никак не реагирует)
Читать дальше →
23 февраля 2011, 13:42
Вишуддхимарга часть 2
ПОДСТУПАЮЩАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ
Сначала фокусировка внимания отклоняется от объекта концентрацииции. Как только практикующий замечает это отклонение, он возвращает свое осознание обратно, в фокус. Однонаправленность еще является случайной, приходящей периодически. Ум колеблется между объектом медитации и отвлекающими мыслями, чувствами и ощущениями. Первая веха на пути концентрации будет пройдена, когда внешние отвлекающие раздражители, такие как близкий шум или волны различных мыслей и чувств медитирующего, перестают оказывать влияние на его ум. Хотя он слышит звуки и отмечает мысли и чувства, они не нарушают его спокойствия. На следующей стадии ум практикующего фокусируется на объектах концентрации в течение продолжительных периодов. Способность возвращать свой ум, когда тот отвлекается, постепенно возрастает по мере того, как практикующий видит пагубные результаты отвлечения – свое возбуждение, – и чувствует преимущество спокойной однонаправленности. После того, как это произошло, он получает способность преодолевать те свои привычки, которые препятствуют спокойной собранности, такие, например, как скука из-за жажды новых впечатлений. Теперь ум практикующего способен не отвлекаться в течение продолжительных периодов.
На ранних стадиях концентрации существует напряжение между концентрацией на объекте медитации и отвлекающими мыслями. Главными причинами отвлечения являются чувственные желания, желание причинить зло, отчаяние, гнев, лень, апатия, возбуждение, беспокойство, а также сомнение и скептицизм. Но по мере практики приходит момент, когда эти препятствия полностью преодолеваются. После этого наблюдается заметное оживление концентрации, и начинают преобладать такие ментальные свойства, как однонаправленность и блаженство, которые окончательно проявляются при полном растворении. Каждое из этих свойств уже испытывалось раньше на различных стадиях, но когда они возникают сразу оба, то их проявление имеет особую силу. Это первое достойное внимания достижение в концентрации. Оно называется «подступающей» концентрацией.
Это состояние концентрации подобно ребенку, который еще не может твердо стоять на ногах, но уже пытается это делать. На этом уровне те ментальные факторы, которые характерны для полного растворения, еще недостаточно сильны, их появление носит случайный характер, а ум колеблется между ними и своей «внутренним диалогом», обычными размышлениями и всякими отвлекающими мыслями. Практикующий все еще открыт своим восприятиям и осознает телесные ощущения и окружающие шумы. Объект медитации хотя и преобладает в уме, но еще не занимает весь ум полностью. На этом предварительном уровне возникает чувство сильного энтузиазма и восторга, вместе со счастьем, удовлетворением и невозмутимостью. Бывают быстрые, мгновенные притяжения внимания к объекту медитации, как бы сталкивающиеся с ним, или же более непрерывная фокусировка на объекте. Иногда бывают вспышки яркого света или светящиеся образы, особенно если объект концентрации – это «кашина» или дыхание. Может также наступать ощущение легкости, как будто тело плывет в воздухе. Но подступающая концентрация – это не настоящее достижение, и если в этот раз она не привела к более полному растворению, то в промежутке между занятиями ее нужно оберегать, избегая отвлекающих действий и встреч.
Читать дальше →
Сначала фокусировка внимания отклоняется от объекта концентрацииции. Как только практикующий замечает это отклонение, он возвращает свое осознание обратно, в фокус. Однонаправленность еще является случайной, приходящей периодически. Ум колеблется между объектом медитации и отвлекающими мыслями, чувствами и ощущениями. Первая веха на пути концентрации будет пройдена, когда внешние отвлекающие раздражители, такие как близкий шум или волны различных мыслей и чувств медитирующего, перестают оказывать влияние на его ум. Хотя он слышит звуки и отмечает мысли и чувства, они не нарушают его спокойствия. На следующей стадии ум практикующего фокусируется на объектах концентрации в течение продолжительных периодов. Способность возвращать свой ум, когда тот отвлекается, постепенно возрастает по мере того, как практикующий видит пагубные результаты отвлечения – свое возбуждение, – и чувствует преимущество спокойной однонаправленности. После того, как это произошло, он получает способность преодолевать те свои привычки, которые препятствуют спокойной собранности, такие, например, как скука из-за жажды новых впечатлений. Теперь ум практикующего способен не отвлекаться в течение продолжительных периодов.
На ранних стадиях концентрации существует напряжение между концентрацией на объекте медитации и отвлекающими мыслями. Главными причинами отвлечения являются чувственные желания, желание причинить зло, отчаяние, гнев, лень, апатия, возбуждение, беспокойство, а также сомнение и скептицизм. Но по мере практики приходит момент, когда эти препятствия полностью преодолеваются. После этого наблюдается заметное оживление концентрации, и начинают преобладать такие ментальные свойства, как однонаправленность и блаженство, которые окончательно проявляются при полном растворении. Каждое из этих свойств уже испытывалось раньше на различных стадиях, но когда они возникают сразу оба, то их проявление имеет особую силу. Это первое достойное внимания достижение в концентрации. Оно называется «подступающей» концентрацией.
Это состояние концентрации подобно ребенку, который еще не может твердо стоять на ногах, но уже пытается это делать. На этом уровне те ментальные факторы, которые характерны для полного растворения, еще недостаточно сильны, их появление носит случайный характер, а ум колеблется между ними и своей «внутренним диалогом», обычными размышлениями и всякими отвлекающими мыслями. Практикующий все еще открыт своим восприятиям и осознает телесные ощущения и окружающие шумы. Объект медитации хотя и преобладает в уме, но еще не занимает весь ум полностью. На этом предварительном уровне возникает чувство сильного энтузиазма и восторга, вместе со счастьем, удовлетворением и невозмутимостью. Бывают быстрые, мгновенные притяжения внимания к объекту медитации, как бы сталкивающиеся с ним, или же более непрерывная фокусировка на объекте. Иногда бывают вспышки яркого света или светящиеся образы, особенно если объект концентрации – это «кашина» или дыхание. Может также наступать ощущение легкости, как будто тело плывет в воздухе. Но подступающая концентрация – это не настоящее достижение, и если в этот раз она не привела к более полному растворению, то в промежутке между занятиями ее нужно оберегать, избегая отвлекающих действий и встреч.
Читать дальше →
23 февраля 2011, 13:36
Вишуддхимарга часть 1
«Вишуддхимарга» — уникальный текст, написанный буддийским монахом Буддхагошей в 5-м веке, до сих пор является одним из лучших проводников для медитатора. В нём детально описаны уровни концентрации (дхьяна) и Праджни (мудрость), которые предстоит пройти любому человеку на пути медитации и созерцания. Описаны переживания, тонкие соблазны, ловушки и уровни погружения внутрь себя вплоть до Нирваны.
«Вишуддхимагга» веками служила частью устного учебника буддийской философии, который монахи во вдохновении заучивали наизусть и потом дословно перессказывали. Благодаря своей детальности и полноте «Вишуддхимагга» дает нам исчерпывающую картину отдельной точки зрения на медитацию. Как таковая, она создает хорошую почву для сравнения с другими видами медитации с целью их понимания.
«Вишуддхимагга» – эта традиционная книга рецептов по медитации. Она описывает путь идеального образца, который не обязательно должен соответствовать опыту конкретного человека. Но те, кто имеют опыт медитации, вероятнее всего увидят там много знакомого.
Читать дальше →
«Вишуддхимагга» веками служила частью устного учебника буддийской философии, который монахи во вдохновении заучивали наизусть и потом дословно перессказывали. Благодаря своей детальности и полноте «Вишуддхимагга» дает нам исчерпывающую картину отдельной точки зрения на медитацию. Как таковая, она создает хорошую почву для сравнения с другими видами медитации с целью их понимания.
«Вишуддхимагга» – эта традиционная книга рецептов по медитации. Она описывает путь идеального образца, который не обязательно должен соответствовать опыту конкретного человека. Но те, кто имеют опыт медитации, вероятнее всего увидят там много знакомого.
Читать дальше →
23 февраля 2011, 09:55
Момент Сейчас - это не ментальные спекуляции на эту тему!!!:)
«Здесь и Сейчас» — это мистическое понятие, доступное лишь в прямом Переживании в непосредственном мистическом опыте…
Это не место и не время и его не следует путать с физическими понятиями и пытаться прийти к нему через логику…
Не верно также выдавать Момент Сейчас за некий минимальный отрезок времени – «миг», «мгновение» или точку!..
Время, как и расстояние – понятия относительные и двойственные…
Они появляются вместе с первичным разделением на «объект» и «субъект»…
Это отнюдь не означает, что их нельзя использовать для описания Мира…
Просто не стоит становится их заложником, принимать их за Реальность…
Не стоит забывать, что сам Мир недвойственнен, а двойственно лишь Его описание…
Так как производится при помощи двойственного разделяющего мышления!..
Это не место и не время и его не следует путать с физическими понятиями и пытаться прийти к нему через логику…
Не верно также выдавать Момент Сейчас за некий минимальный отрезок времени – «миг», «мгновение» или точку!..
Время, как и расстояние – понятия относительные и двойственные…
Они появляются вместе с первичным разделением на «объект» и «субъект»…
Это отнюдь не означает, что их нельзя использовать для описания Мира…
Просто не стоит становится их заложником, принимать их за Реальность…
Не стоит забывать, что сам Мир недвойственнен, а двойственно лишь Его описание…
Так как производится при помощи двойственного разделяющего мышления!..
22 февраля 2011, 22:39
Дракон о "практике самоисследования" Раманы Махарши...
Вопрос Раманы: «Кто Я?» напоминает игру в «русскую рулетку»…
Могут конечно случаться и холостые выстрелы и осечки…
Именно так приходят ответы из ума:«я тело», «я ум», «я душа», «я То»…
Но все эти ответы неубедительны для ТОГО КТО ТЫ ЕСТЬ…
И Ты снова и снова крутишь барабан и прикладываешь пистолет к виску…
Однажды раздастся выстрел, которого уже никто не услышит…
Ответ придет, как ПОЛНОЕ исчезновение и вопроса и ответа…
Это и есть завершение игры в «отдельность» и конец поиска…
Могут конечно случаться и холостые выстрелы и осечки…
Именно так приходят ответы из ума:«я тело», «я ум», «я душа», «я То»…
Но все эти ответы неубедительны для ТОГО КТО ТЫ ЕСТЬ…
И Ты снова и снова крутишь барабан и прикладываешь пистолет к виску…
Однажды раздастся выстрел, которого уже никто не услышит…
Ответ придет, как ПОЛНОЕ исчезновение и вопроса и ответа…
Это и есть завершение игры в «отдельность» и конец поиска…