5 декабря 2013, 16:36

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: «Правила пользования социальными сетями для так называемых ‘практиков ваджраяны’»

По ссылке из комментария Inguren . Статья заслуживает отдельного поста

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце — автор книги «Отчего вы не буддист» — разработал эти уникальные правила для пользователей социальных сетей. И хотя они составлены специально для практикующих ваджраяну, многое из того, что здесь написано, актуально для буддистов всех направлений.

Если вы полагаете, что изучаете ваджраяну — так это или не так, это отдельная тема, но если вы считаете себя практикующим ваджраяну, — то защита этой глубокой традиции становится вашей обязанностью.

Важно хранить ваджраяну в тайне. Ваджраяну называют «колесницей тайной мантры», потому что практиковать ее следует тайно. Ее держат в тайне не оттого, что есть, что скрывать, но чтобы защитить практикующего от опасностей и падений, которые может привнести в его практику эго. В частности, есть риск пасть жертвой «духовного материализма», когда практика превращается для вас в заявку на моду, и ее главное назначение ‒ украшать эго «практикующего» и подпитывать его чувство собственной важности или принадлежности к «классной» тусовке, а не усмирять и преобразовывать его ум. Если вы так практикуете путь ваджраяны, то ничего бесполезнее и придумать нельзя.

Кроме того, учения ваджраяны называют тайными потому, что их смысл не очевиден тому, кто не получал соответствующих учений. Она как иностранный язык. Поскольку некоторые образы и символы непосвященным могут показаться странными и даже жестокими, то, как правило, рекомендуется хранить их в тайне, чтобы не отпугнуть начинающих практиков, у которых могут сложиться неправильные представления о буддийском пути в целом и, в частности, о пути ваджраяны.

Когда вы размещаете свои посты в социальных сетях, пожалуйста, помните, что вы делаете это не только для собственного удовольствия, но для всего бескрайнего мира, который может совсем не разделять ни вашей увлеченности безумными фотографиями, ни странного обожания и фантазий, которые вы питаете на предмет конкретных личностей, которых
Читать дальше →
1 декабря 2013, 22:14

Игумен Евмений о дискуссиях в интернете с психически не здоровыми людьми

Особенность психически больных людей, склонных к поддержанию дискуссий с другими людьми в интернете или в реале (есть другой тип — проваливающиеся в себя, сейчас речь ни о них), — вплетать собеседников в свой бред, втягивать в дискуссии, в которых собеседнику предлагается то ли защищаться, то ли оправдываться. Не всегда болезнь возможно распознать сразу.

Конструктивную дискуссию от разговора/переписки с больным человеком отличить несложно. Человек не слышит твоих ответов, ему неинтересны твои аргументы, он недиалогичен, он спорит С ТОБОЙ в принципе. И он очччень прав, некритичен к себе, для него существует только два мнения: «моё» и «неправильное». В результате (если неконструктив не удается вовремя распознать) — жаль потраченных впустую времени/внимания/энергии.

По психотипу расстройств это обычно эпилептоиды (угроза их правоте для них = угрозе личной безопасности) или истероиды («хоть как то заметьте что я существую — а, заметили, — злитесь, — я же говорил»). Вовремя идентифицировать это и выйти без объяснений (объяснениями вы увязаете в болоте никуда не ведущих разговоров на его же территории и по его правилам) — единственный выход. Просто встать и уйти. Невежливо но определенно. Ну а в интернете как сделать — ты знаешь сам. И главное — совестью после этого не мучаться, мол, «человек нуждался» и т.п. В этом случае мы имеем дело с болезнью, человек неконтактен.

Игумен Евмений
Читать дальше →
26 ноября 2013, 02:53

В каком настоящем мы живём? Или умозрительный момент "Сейчас"

Мозг создаёт собственную версию реальности, воспринимая окружающий мир. В каком-то смысле это означает, что мы живём вне времени.

Может показаться очевидным, что мы живём в настоящем. Прошлое минуло, а будущее пока не случилось, так что где нам ещё быть? Но не спешите с ответом.

Информация об окружающем мире выглядит единой, одномоментной, но в действительности она поступает к нам с разной скоростью. И есть события (мигнул свет, кто-то щёлкнул пальцами), продолжительность которых короче времени, требуемого на их восприятие и обработку. К тому моменту, когда мы осознаём подобное случившимся, оно уже давно в прошлом.

Наше восприятие мира напоминает телевизионную передачу с задержкой, и до прямого эфира нам далеко. Особых причин для беспокойства нет, но точно так же, как минутная задержка трансляции позволяет осуществить цензуру, наш мозг порой не показывает нам то, что случилось на самом деле, но конструирует нечто фантастическое.



Читать дальше →
26 октября 2013, 00:31

Перевод имени Любимого Мастера по версии Суахили-Русского словаря :)

Суахили-русский словарь

Ngoma

1) барабан; piga (chapua) ngoma бить в барабан, играть на барабане; mpiga ngoma
барабанщик, ударник; ngoma ikilia sana, haikawii (karibu) kupasuka посл если
барабан громко звучит — быстро лопнет
2) танец (гл обр традиционный), cheza (ingia) ngoma танцевать; ngoma уа kupunga
[реро] ритуальный танец (изгоняющий духов), ngoma уа kienyeji национальный
танец; kundi la ngoma za kienyeji ансамбль национального танца
3) игра, забава
4) музыка, музыкальное произведение
5) праздник, празднество, веселье
6) зрелище, спектакль
7) песня, песнопение; cheza ngoma goya = толочь воду в ступе

Источник: mirslovarei.com/content_suaru/ngoma-77694.html#ixzz2ilbXnHU4
7 октября 2013, 20:04

Дельфины!!


«Этот другой вид сознания, существующий рядом с нами, обладает удивительными, с нашей точки зрения, паранормальными способностями, совершенно необъяснимыми современной наукой. Вероятно, многому у них можно научиться — в частности, тому, что всегда завораживало человека: непосредственному общению с Миром и этой самой энергией, которой нам так не хватает.»
Читать дальше →
7 октября 2013, 19:35

Муха духа

Ладай как-то рассказал Симеону про Старика Бзыбзы:
«Старик Бзыбзы был мухой духа. Он не различал плохое и хорошее, а порой Бзыбзы и вовсе тянуло на говно. Он летал, где захочет и аромат цветов был ему ничуть не более приятен, чем зловоние сортира или смрад кладбища, где „гудящей тучей мухи над мерзкой грудою вились“ (ц)
Бзыбзы находил, что всё это в равной степени нектар, „нектар цветов“ или „нектар мёртвых“.
Воистину он не знал разделения на плохое и хорошее. приятное и неприятное!
Он не знал даже разделения на два и на три, когда хотел — был мухой, а когда если надоедало — пчелой или бабочкой.
Его ученики видели, как он превращал дерьмо к конфетку и обратно одним движение ресниц.
Вот таков был великий Бзыбзы!»
©http://koshkopjos.livejournal.com