Страдание возникает из-за того, что сансара видится самосущей! Узнав основу мира, то, что дает возможность миру быть, страдания уже не может быть, но сон продолжается)
Когда говорится, что мира нет, имеется ввиду, чтоего нет без своей основы!
Чтобы ее обнаружить, мы движемся постепенно к фундаментальной причине. Причина мира — я-есть, причина я-есть — Я (Ахам)…
Ну да, это так, я-мысль — это корень ветвистого древа самсары! Я-мысль может быть ядом, когда из нее вырастает мир, она же может быть лекарством, когда все внимание направлено только на нее (а не, скажем, на ее деятельность и выживание в мире). Тогда ветви засыхают, фантазия видится фантазией, мир больше не является местом страдания.
Это описан нигилизм!
Просветленный же осознает и понимает принятые нормы и что будет, если их нарушать!)
Отрицание границ — это все еще не свобода, а зависимость от того, чтобы норм не было. Полная свобода — это позволение быть всему, в т.ч. нормам нравственности и уважения к ценностям, если этого требует момент).
Если проще сказать, одной строкой, то это делание просто того, что сейчас естественно делать!) Без вторичного наворота из мыслей о том: зачем? почему? для чего? и что мне за это будет?..) ПРОСТО. ТАК. :)) Простое дарение-отдача. И пазл встает на свое место)
Главные куски докопирую уж, чтоб вся выжимка сути была видна: :))
«Эта простая вещь – ягья. Ягья – это отдавание того, что мне не принадлежит, на разных уровнях. Хочется, чтобы в течение этой недели вы не просто слушали, а научились практически навыку отдавания. Потом, если мы этому научимся, если это перестанет быть для нас проблемой, тогда отдавать можно будет на любом уровне: на ментальном, на физическом, на уровне действий, на самых разных уровнях. Если есть навык отдавания, тогда отдавание на более тонких уровнях для меня не будет составлять проблем. Этот навык отдавания – это тот практический навык, без которого невозможно дальнейшее движение в обратную сторону, в сторону познания себя и освобождения.
В каком смысле происходит отдавание в этой ягье?
Самое первое – гьяна-ягья (отдавание знания). Я со своей стороны что-то отдаю, и вас я попрошу что-то отдавать. Я отдаю знания. Я отдаю знания не для чего-то. Не для того даже, чтобы вы вынесли из этого какие-то практические выводы. Я просто отдаю знание, просто вникуда. Вы просто сидите рядом и греетесь, что сможете получить, то и будет ваше. Отдавание знания, отдавание того, что мне никогда не принадлежало. Слова могут быть мои, форма слов может быть моя, но сами слова это то, что было вложено в меня в детстве обществом, нашим русским языком, благодаря родителям, благодаря школе. Даже слова не мои и никогда не были моими. Знание, которое отдаётся, — это тоже не мое. Мы изучаем текст Рамана Махарши. Я потом расскажу, что это даже не слова Рамана Махарши, это слова Шивы. Слова Шивы — это слова истины, которые никак не могут никому принадлежать, потому что Истина — это самоочевидная вещь сама в себе, то в чем заключено всё. И то, что в ней заключено, не может никак сказать, что это — моё. Это то, на что невозможно наложить лапу, невозможно сказать: «Это моё». Поэтому это просто отдавание из любви. Мне очень нравилось читать этот текст, изучать этот текст. Сейчас я делюсь с вами этой любовью и знаниями.
Что я хочу, чтобы отдали вы? Сейчас мы начинаем с этого, хотя обычно к вопросу отдавания чего-то подходят в конце. Что я прошу от вас, не для себя — это отдавание ожидания. Вы уже приехали сюда, уже была поставлена цель, куплены билеты. С того момента, когда вы купили билеты и зашли в вагон, поезд везёт вас, вы уже занимаетесь своими делами, а поезд везёт вас к той точке, куда вы наметили. Поэтому считайте, что вы сделали всё от вас зависящее, чтобы определить для себя цель и направиться к ней. Дальше уже поезд едет сам и везёт вас. Отсутствие ожиданий — это отдавание ожиданий. Это очень интересный момент, потому что ожидания — это ограничения в моей голове, когда я знаю, что я должен получить в результате, я согласен только на это и любой другой результат встречается в штыки. Эти штыки я и предлагаю вам отдать. Вы заранее приняли решение и уже приехали сюда, а здесь я прошу вас отдать свои ожидания».
«Прямо здесь и сейчас, прямо в этот момент происходит это отдавание. Электричество «даёт» нам свет, не прося ни чего для себя взамен, оно просто отдаёт по своей собственной природе. Мы существуем только за счет того, что мы получаем огромное количество всего не за какие-то наши заслуги. Не за то, что мы такие хорошие и достойные. Просто по факту нашего существования мы уже имеем так много. И человек не замечает этого.
Ограничение себя тем, что это мое, за это я скажу спасибо, за это я не скажу спасибо, — это то, как человек с помощью своего разума выстраивает свои отношения с окружающем миром, исходя из своих понятий отделённости. Если что-то я считаю своим, то это мне отдать очень сложно. Если я считаю что это принадлежит мне, предложение отдать это кому-то ещё звучит как «меня пытаются ограбить, у меня пытаются что-то забрать», в то время как всё, что у меня есть, дано мне за просто так, но я этого не замечаю.
Ягья — это отдавание того, что изначально мне никак не принадлежит, отдавание того, что я считаю своим только в силу своей ограниченности. Этот процесс отдавания — необходимый начальный этап новой стадии развития».
В Веданте бАльшое внимание уделяется отдаванию. НА санскр. Ягья — отдавание.)
«Солнце светит не потому, что оно хочет чего-то добиться, не потому что оно имеет перед собой какую-то цель – хочет полить наш урожай, хочет посветить на хороших людей и не хочет посветить на плохих людей. Оно просто светит. Оно пребывает в своей собственной природе. Оно просто отдаёт, не спрашивая зачем, не спрашивая почему – это в его природе, оно отдаёт. Тучи на небе бегут, из них льётся дождь, который поливает землю, из-за него из земли растут разные растения. Это тоже случается не для того, чтобы этой туче стало лучше, не для того, чтобы она что-то приобрела в результате своего действия. Это всё происходит просто потому, что это в природе — отдавать.
Этот процесс естественного отдавания и есть ягья. Весь мир вокруг нас — это непрерывная ягья. Только за счет этого мир и существует. Это постоянный процесс отдавания. Это взаимосвязанность. Все находится на своих местах, делает свое дело, связано со всем. И только человек отделяет себя, не видит своей связи со всем остальным и с этого начинаются проблемы отделённости, проблемы одиночества и любые другие проблемы». (ц) Упадеша Сара с ком. Сарасвати
Когда говорится, что мира нет, имеется ввиду, чтоего нет без своей основы!
Чтобы ее обнаружить, мы движемся постепенно к фундаментальной причине. Причина мира — я-есть, причина я-есть — Я (Ахам)…
Просветленный же осознает и понимает принятые нормы и что будет, если их нарушать!)
Отрицание границ — это все еще не свобода, а зависимость от того, чтобы норм не было. Полная свобода — это позволение быть всему, в т.ч. нормам нравственности и уважения к ценностям, если этого требует момент).
Ладно, спокойной)) До новыХ)
любовь!)))
:) Тебе тоже спасибо, золотко)
«Эта простая вещь – ягья. Ягья – это отдавание того, что мне не принадлежит, на разных уровнях. Хочется, чтобы в течение этой недели вы не просто слушали, а научились практически навыку отдавания. Потом, если мы этому научимся, если это перестанет быть для нас проблемой, тогда отдавать можно будет на любом уровне: на ментальном, на физическом, на уровне действий, на самых разных уровнях. Если есть навык отдавания, тогда отдавание на более тонких уровнях для меня не будет составлять проблем. Этот навык отдавания – это тот практический навык, без которого невозможно дальнейшее движение в обратную сторону, в сторону познания себя и освобождения.
В каком смысле происходит отдавание в этой ягье?
Самое первое – гьяна-ягья (отдавание знания). Я со своей стороны что-то отдаю, и вас я попрошу что-то отдавать. Я отдаю знания. Я отдаю знания не для чего-то. Не для того даже, чтобы вы вынесли из этого какие-то практические выводы. Я просто отдаю знание, просто вникуда. Вы просто сидите рядом и греетесь, что сможете получить, то и будет ваше. Отдавание знания, отдавание того, что мне никогда не принадлежало. Слова могут быть мои, форма слов может быть моя, но сами слова это то, что было вложено в меня в детстве обществом, нашим русским языком, благодаря родителям, благодаря школе. Даже слова не мои и никогда не были моими. Знание, которое отдаётся, — это тоже не мое. Мы изучаем текст Рамана Махарши. Я потом расскажу, что это даже не слова Рамана Махарши, это слова Шивы. Слова Шивы — это слова истины, которые никак не могут никому принадлежать, потому что Истина — это самоочевидная вещь сама в себе, то в чем заключено всё. И то, что в ней заключено, не может никак сказать, что это — моё. Это то, на что невозможно наложить лапу, невозможно сказать: «Это моё». Поэтому это просто отдавание из любви. Мне очень нравилось читать этот текст, изучать этот текст. Сейчас я делюсь с вами этой любовью и знаниями.
Что я хочу, чтобы отдали вы? Сейчас мы начинаем с этого, хотя обычно к вопросу отдавания чего-то подходят в конце. Что я прошу от вас, не для себя — это отдавание ожидания. Вы уже приехали сюда, уже была поставлена цель, куплены билеты. С того момента, когда вы купили билеты и зашли в вагон, поезд везёт вас, вы уже занимаетесь своими делами, а поезд везёт вас к той точке, куда вы наметили. Поэтому считайте, что вы сделали всё от вас зависящее, чтобы определить для себя цель и направиться к ней. Дальше уже поезд едет сам и везёт вас. Отсутствие ожиданий — это отдавание ожиданий. Это очень интересный момент, потому что ожидания — это ограничения в моей голове, когда я знаю, что я должен получить в результате, я согласен только на это и любой другой результат встречается в штыки. Эти штыки я и предлагаю вам отдать. Вы заранее приняли решение и уже приехали сюда, а здесь я прошу вас отдать свои ожидания».
Ограничение себя тем, что это мое, за это я скажу спасибо, за это я не скажу спасибо, — это то, как человек с помощью своего разума выстраивает свои отношения с окружающем миром, исходя из своих понятий отделённости. Если что-то я считаю своим, то это мне отдать очень сложно. Если я считаю что это принадлежит мне, предложение отдать это кому-то ещё звучит как «меня пытаются ограбить, у меня пытаются что-то забрать», в то время как всё, что у меня есть, дано мне за просто так, но я этого не замечаю.
Ягья — это отдавание того, что изначально мне никак не принадлежит, отдавание того, что я считаю своим только в силу своей ограниченности. Этот процесс отдавания — необходимый начальный этап новой стадии развития».
«Солнце светит не потому, что оно хочет чего-то добиться, не потому что оно имеет перед собой какую-то цель – хочет полить наш урожай, хочет посветить на хороших людей и не хочет посветить на плохих людей. Оно просто светит. Оно пребывает в своей собственной природе. Оно просто отдаёт, не спрашивая зачем, не спрашивая почему – это в его природе, оно отдаёт. Тучи на небе бегут, из них льётся дождь, который поливает землю, из-за него из земли растут разные растения. Это тоже случается не для того, чтобы этой туче стало лучше, не для того, чтобы она что-то приобрела в результате своего действия. Это всё происходит просто потому, что это в природе — отдавать.
Этот процесс естественного отдавания и есть ягья. Весь мир вокруг нас — это непрерывная ягья. Только за счет этого мир и существует. Это постоянный процесс отдавания. Это взаимосвязанность. Все находится на своих местах, делает свое дело, связано со всем. И только человек отделяет себя, не видит своей связи со всем остальным и с этого начинаются проблемы отделённости, проблемы одиночества и любые другие проблемы». (ц) Упадеша Сара с ком. Сарасвати
это о том, чтобы уметь сказать: «я не знаю», когда не знаешь, вместо цепляний за полученные знания, как будто раз так сказали, то так и есть…