Интересно, что автор понимал под терминами «действительный мир» и «мир мысли». Что это? Как связан и взаимодействует «мир мысли» с «действительным миром»? Как работает эта связь и взаимодействие?
Чтобы это понять в полной мере, нужно, как минимум, ознакомиться с его трудами. А, как максимум, ещё и с трудами Платона и Канта. Ну и конечно знать основные онтологические и гносеологические тезисы древнеиндийской философии. Это касается, в первую очередь, мыслей, которые изложены в Упанишадах и в буддийской философии. Говорю об этом, потому что философская система данного автора, в основе своей, базируется именно на взглядах вышеперечисленных представителей философской мысли. Он, конечно, не копирует эти мысли. Но, можно сказать, что он их значительно переформатировал и преподнёс миру свою, не менее интересную, интерпретацию взглядов на вечные вопросы.
Если говорить очень коротко, то вот основные идеи:
— с точки зрения онтологии — мир как воля.
Воля — абсолютное начало (первооснова) бытия, она порождает все феномены или «представления». Жизнь человека проявляется через желания и удовлетворения этих желаний. Но любое желание, в итоге, становится страданием, так как, удовлетворив его, человек внутренне опустошается и впадает в отчаяние. А отчаяние — это и есть одна из форм страдания. Поэтому счастье для человека (или пряник, как Вы называете), отнюдь, не благо, а лишь временное избавление от страданий, которое ведёт к новому страданию. Страдание есть продукт целенаправленной воли, а именно, воли к жизни. Поэтому, чтобы упразднить страдания, необходимо искоренить волю к жизни. Это возможно, если человек встанет на путь аскетизма.
— с точки зрения гносеологии — мир как представление.
Мир есть мир человека, другого мира нет и быть не может. Не существует истины более абсолютной, чем мир, данный человеку в его представлении. Человек познает не объективный мир, а собственные представления об объективном мире.
— с точки зрения эстетики — «… эстетика отделяет интеллект от воли и не связана с телом. Шопенгауэр считал искусство либо действием, которое предопределено в сознании художника до того, как он что-то создаст, либо спонтанным действием, в то время как тело — не более чем апостериорное познание воли. Если воля, которой руководствуются люди, основана на желании, искусство позволяет человеку временно укрыться от боли реального мира: эстетическое созерцание дает возможность не воспринимать мир просто как представление. Так искусство выходит за границы достаточного основания...»
Вы читали его труды. Можете прокомметировать?
Исходя из вышеизложенного, теперь Вы и сами для себя можете прокомментировать неясные моменты :)
Абсолютной «буюываает» Истина, так как она всегда объективна. И только она обладает реальным статусом. Правда же всегда субъективна. Так как является всего лишь частной трактовкой или интерпретацией Абсолютной Истины.
Таким образом:
Истина = Абсолютное. Правда = Относительное.
„Страдание — условие деятельности гения. Вы полагаете, что Шекспир и Гете творили бы или Платон философствовал бы, а Кант критиковал бы разум, если бы они нашли удовлетворение и довольство в окружавшем их действительном мире и если бы им было в нем хорошо, и их желания исполнялись? Только после того, как у нас возникает в известной мере разлад с действительным миром и недовольство им, мы обращаемся за удовлетворением к миру мысли.“ — Артур Шопенгауэр
На мой взгляд, это лишняя градация. Так как, по сути, духовная лестница состоит только из двух ступеней. Либо ты в Духе и Дух в тебе (уровень духовного мастера), либо же нет (уровень ученика).
Я и говорю, что те, кто не соответствует этим критериям, в принципе не могут быть духовными мастерами. По-моему, это очевидно. Либо мастер, либо не мастер. И никаких полутонов здесь быть не может.
А вот это утверждение уже ближе к Истине.
Если говорить очень коротко, то вот основные идеи:
— с точки зрения онтологии — мир как воля.
Воля — абсолютное начало (первооснова) бытия, она порождает все феномены или «представления». Жизнь человека проявляется через желания и удовлетворения этих желаний. Но любое желание, в итоге, становится страданием, так как, удовлетворив его, человек внутренне опустошается и впадает в отчаяние. А отчаяние — это и есть одна из форм страдания. Поэтому счастье для человека (или пряник, как Вы называете), отнюдь, не благо, а лишь временное избавление от страданий, которое ведёт к новому страданию. Страдание есть продукт целенаправленной воли, а именно, воли к жизни. Поэтому, чтобы упразднить страдания, необходимо искоренить волю к жизни. Это возможно, если человек встанет на путь аскетизма.
— с точки зрения гносеологии — мир как представление.
Мир есть мир человека, другого мира нет и быть не может. Не существует истины более абсолютной, чем мир, данный человеку в его представлении. Человек познает не объективный мир, а собственные представления об объективном мире.
— с точки зрения эстетики — «… эстетика отделяет интеллект от воли и не связана с телом. Шопенгауэр считал искусство либо действием, которое предопределено в сознании художника до того, как он что-то создаст, либо спонтанным действием, в то время как тело — не более чем апостериорное познание воли. Если воля, которой руководствуются люди, основана на желании, искусство позволяет человеку временно укрыться от боли реального мира: эстетическое созерцание дает возможность не воспринимать мир просто как представление. Так искусство выходит за границы достаточного основания...»
Исходя из вышеизложенного, теперь Вы и сами для себя можете прокомментировать неясные моменты :)
Таким образом:
Истина = Абсолютное. Правда = Относительное.
Пока во власти скепсиса находишься, не узнаешь.