Если ум предварительно успокоен, то выключение восприятия позволяет полностью сосредоточиться на пустоте ума и не отвлекаться на объекты чувственного восприятия. Тем самым погрузиться ещё глубже. И на фоне пустого-спокойного ума будет видно возникновение мысли. Но, нужно не вовлекаться в эти мысли. Тогда они приходят и уходят. Тем самым вы утвердитесь в спокойном уме. Тогда и сновидений (как отражение впечатлений за день) будет меньше. Нет впечатлений — нет сновидений. Тут есть связь, да. По-этому в тёмный ретрит уходят.
Но, там начинается другая история. Начинают всплывать из памяти ранее накопленные впечатления, тогда сны обостряются.
Это нужно для того, чтобы фокус внимания перевести на пустоту ума и не отвлекаться. Объекты чувственного восприятия будут сильно отвлекать в самом начале. Даже если глаза-уши-нос закроешь.
Нужно двигаться шаг за шагом, постепенно.
Когда наблюдатель выделится, т.е. осознает сам себя, то наблюдай его, постигай. Тогда перейдёшь на следующую стадию. До выхода «за границы субъектно-объектных отношений» ещё далеко. ;)
Ты же сам пишешь про наблюдателя. Если наблюдатель не осознаётся, то пустота ума принимается за субъект. А когда наблюдатель осознаётся, то пустота ума становится объектом.
визуализировать образ… Уже лучше. Что именно визуализировать?
Что хочешь, то и визуализируй. Можешь «избранное божество» визуализировать, можешь тонкое тело с чакрами и каналами.
Наблюдение потока мыслей еще никого не привело к успокоению ума.
Да, если пропустил стадию сосредоточения на объектах чувственного восприятия и тем самым успокоение ума.
А если твой ум спокоен, то на его фоне наблюдать возникновение мысли и не вовлекаться в неё вполне можно.
Выключить восприятие можно только со спокойным умом. Иначе ты погрузишься в фантазии. Так происходит каждую ночь. Восприятие отключается, сновидение начинается.
Когда ты направишь внимание на объект чувственного восприятия, то ум успокоится, остановится, перестанет болтать без умолку.
Тогда наблюдай этот пустой-спокойный ум.
Чё непонятно то?
Ещё раз повторю, чтобы ум успокоился, остановился.
А когда это произойдёт, то наблюдай пустой-спокойный ум, а объекты чувственного восприятия убери из наблюдения.
На другие объекты, на болтовню ума не отвлекайся.
Если смотришь на пламя свечи, то не отвлекайся на телевизор, например.
Если наблюдаешь дыхание, то не упускай из вида этот объект, не отвлекайся на пи**у и пирожки. ;)
Чё не понятно то? :)
Да, Vit7 тебе правильно ответил, для успокоения ума. Это первая стадия.
Прозрение-випашьяна возможна только при спокойном уме. В статье 4 йоги Махамудры всё подробно написано, как от шаматхи(сосредоточение) перейти к випашьяне(прозрению).
Тогда он станет внутренним объектом, отражение в уме.
Каким образом сохранить однонаправленное внимание?
На пламя свечи смотри, например.
Музыку слушай.
Вкус кофе смакуй.
Шагай по асфальту и ощущай, как стопы касаются асфальта.
и т.д.
И при этом не называй, не оценивай, не сравнивай, т.е. не болтай в уме. Просто воспринимай. Болтовня будет отвлечением.
Любой объект чувственного восприятия: свет-цвет, звук, ощущение, вкус, запах.
Но, только один объект нужно выбрать. А не скакать вниманием с одного на другое. ;)
Но, там начинается другая история. Начинают всплывать из памяти ранее накопленные впечатления, тогда сны обостряются.
Когда наблюдатель выделится, т.е. осознает сам себя, то наблюдай его, постигай. Тогда перейдёшь на следующую стадию. До выхода «за границы субъектно-объектных отношений» ещё далеко. ;)
Что хочешь, то и визуализируй. Можешь «избранное божество» визуализировать, можешь тонкое тело с чакрами и каналами.
Да, если пропустил стадию сосредоточения на объектах чувственного восприятия и тем самым успокоение ума.
А если твой ум спокоен, то на его фоне наблюдать возникновение мысли и не вовлекаться в неё вполне можно.
Тогда наблюдай этот пустой-спокойный ум.
Чё непонятно то?
А когда это произойдёт, то наблюдай пустой-спокойный ум, а объекты чувственного восприятия убери из наблюдения.
вполне подходит
можно образ визуализировать и не отвлекаться
а можно поток мыслей наблюдать и он успокоится
Если смотришь на пламя свечи, то не отвлекайся на телевизор, например.
Если наблюдаешь дыхание, то не упускай из вида этот объект, не отвлекайся на пи**у и пирожки. ;)
Чё не понятно то? :)
Прозрение-випашьяна возможна только при спокойном уме. В статье 4 йоги Махамудры всё подробно написано, как от шаматхи(сосредоточение) перейти к випашьяне(прозрению).
На пламя свечи смотри, например.
Музыку слушай.
Вкус кофе смакуй.
Шагай по асфальту и ощущай, как стопы касаются асфальта.
и т.д.
И при этом не называй, не оценивай, не сравнивай, т.е. не болтай в уме. Просто воспринимай. Болтовня будет отвлечением.
Но, только один объект нужно выбрать. А не скакать вниманием с одного на другое. ;)