Ничего себе, столько условий ты выставил Учителю…
Я даже треть не прочитал.
Спроси себя, кому ты нужен с такими условиями?
Если ты любишь цитаты:
«Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.»
У каждого Учителя свои правила. Ты либо принимаешь их, либо нет.
Или ты хочешь навязать свои правила Учителю?
Ты говоришь про бхакти, а сам закрыт, не слышишь, переполнен концепциями, выражаешь сомнение и неуважение к Учителям.
Бхакти — это уважение, доверие, открытость, позволить всему произойти; освободить место в своём уме и сердце для Учителя. А твой ум занят, там Нисаргадатта, Рамана и т.д. Ты лучше всех знаешь, что и как. У тебя нет вопросов, ты пишешь послания.
Тебе нужно определиться, ты пришёл учиться или учить?
Для начала нужно признать, что всё, что ты якобы знаешь — это теория. Признать, что у тебя нет опыта, ты не практиковал или не получил результат практики, что ты чего-то не понимаешь, у тебя не получается.
Напиши искренний вопрос в своём блоге, опиши свою проблему. И внимательно слушай. Откройся.
А ты решил смотрины устроить Учителям? Этот мне не нравится, этот не такой, хочу другого. Всё не так тебе.
Задумайся, какой Учитель примет тебя в Ученики с таким отношением? Кому ты нужен? У тебя нет подходящих качеств. Твой сосуд переполнен, перевёрнут и дыряв насквозь. В тебя невозможно что-то налить.
Сначала меняй отношение, наработай необходимые качества, приведи в порядок свой сосуд, потом откройся и жди.
Что ты называешь Самостью?
У тебя три разных термина: Самость, Осознавание, Бытие. Объясни каждый термин.
Разве Осознавание (Осознание), Бытие — объект?
А где я об этом говорил?
внимание останавливается где-то внутри.
Нужно разобраться, на что конкретно направлено внимание. Что это?
Я не знаю, как это описать.
Для этого нужна различающая мудрость, чтобы различать что есть что. Ты же не путаешь ощущение в теле и мысль в уме?
С чего ты взял, что твоё «внутри» — это осознавание? А может это пустота ума? А может ещё что-то, что ты не можешь идентифицировать. Попробуй описать процесс. Ведь ты не сразу где-то внутри? Кроме этого «внутри» есть ещё что-то в поле твоего внимания?
Почему дыхание не является объектом?
Дыхание наблюдается-осознаётся. Иначе как ты узнал о дыхании?
Дыхание можно включить в наблюдение, как дополнительный объект.
Если дыхание — основной объект наблюдения, то у многих практикующих сбивается дыхание, страхи, напряжения возникают, ум беспокойным становится.
Я наблюдал за ощущениями в теле и тем, что в уме, как основные объекты. А дыхание, как второстепенный объект, чтобы определить степень погружённости в медитацию.
безмолвный свидетель очень хорошо начинает проявлятся
И главное не принять пустоту ума за свидетеля. ;) Пустота ума ведь тоже осознаётся.
Почему? Это очень важно понять. «Внутрь» — это куда?
Иначе получается как в той сказке:«Пойди туда, не знаю куда. Возьми то, не знаю что.»
«Внутрь»- это внутренние объекты (ощущения тела, мысли, эмоции, желания, тенденции ума, даже Пустота ума)
Как это делается? Легко! Наблюдаешь за внутренними объектами также, как за внешними.
А субъект-осознанность (ЯЕсть-Осознанность) откроется сама в результате длительного, непрерывного наблюдения за объектами, без отвлечения.
Вопрос тут вообще не при чём! Самоисследование — это не размышление.
Мысленно или вслух вопросы задавать не нужно. Размышлять не нужно.
Самоисследование — это наблюдение, различение, невовлечение. Вниманием работать нужно, а не мыслями.
Тоже сомневаюсь.
Я уже комментировал некоторые цитаты Раманы (ты постил здесь).
И вижу, что интерпретация может быть неверной. То ли объясняет плохо, то ли перевод хромает, то ли автор неверно интерпретирует или что-то добавляет.
Запутаться легко!
Я читал эти беседы с Раманой лет 20 назад. Ничего не понял. При том, что на тот момент я стабильно переживал ЯЕсть-Осознанность. И мастеров встречал, которые мне тоже этим «кто я?» пудрили мозги.
Только спустя много лет, после всех пробуждений, начал хоть что-то понимать. Только мне это уже не нужно было. Т.к. я всё уже прошёл сам, без книг, без мастеров.
Лучше наблюдать, как ты переживаешь себя. Но! Для этого нужно сильное внимание.
Уточню, что кроме сильного внимания нужна различающая мудрость.
Самоисследование состоит из наблюдения, различения что есть что и невовлечения в преходящее, более грубое.
Различающая мудрость крепнет со временем и практикой внимательности к внешним, а потом внутренним объектам.
Если слабое различение, то ты не сможешь делать практику самоисследования и никаке вопросы «кто я?» тебе не помогут, ты будешь размышлять вместо того, чтобы исследовать. Ты должен понимать, куда направить внимание, что ты исследуешь?
Большинство людей отождествлены с образом себя в мышлении. Различение слабое и ты не сможешь это увидеть. Можешь миллион раз повторять «кто я?» как мантру — току ноль.
Это запутанная тема, поверь. И эта практика не для начинающих!
«Кто» — это вообще неправильное слово, применительно к практике самоисследования. Все начинают искать «того, кто». Это бред! «А кто спрашивает?» «А кто говорит?» Чушь полная!
Лучше наблюдать, как ты переживаешь себя. Но! Для этого нужно сильное внимание. Поэтому, для начала, нужно тренировать внимание, выводить его из мышления в восприятие внешних объектов.
Все застарелые васаны тянут ум вовне и поворачивают к внешним объектам. Все такие мысли должны быть отброшены, а ум повернут внутрь.
Наблюдать внутренние объекты намного сложнее, чем внешние. Поэтому сначала тренируйся наблюдать внешние объекты. Когда доведёшь эту практику до совершенства, тогда переходи к наблюдению внутренних объектов.
Я всё это читал лет 20 назад. И благополучно выплюнул. Чего и вам желаю.
Прекратите читать года 2 минимум. И перейдите к практике внимательности.
Иначе так и будете носить в себе кучу хлама из чужих идей-концепций.
Я даже треть не прочитал.
Спроси себя, кому ты нужен с такими условиями?
Если ты любишь цитаты:
«Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.»
У каждого Учителя свои правила. Ты либо принимаешь их, либо нет.
Или ты хочешь навязать свои правила Учителю?
2. При чём тут я? Я вообще с ним не общался практически.
Бхакти — это уважение, доверие, открытость, позволить всему произойти; освободить место в своём уме и сердце для Учителя. А твой ум занят, там Нисаргадатта, Рамана и т.д. Ты лучше всех знаешь, что и как. У тебя нет вопросов, ты пишешь послания.
Тебе нужно определиться, ты пришёл учиться или учить?
Для начала нужно признать, что всё, что ты якобы знаешь — это теория. Признать, что у тебя нет опыта, ты не практиковал или не получил результат практики, что ты чего-то не понимаешь, у тебя не получается.
Напиши искренний вопрос в своём блоге, опиши свою проблему. И внимательно слушай. Откройся.
А ты решил смотрины устроить Учителям? Этот мне не нравится, этот не такой, хочу другого. Всё не так тебе.
Задумайся, какой Учитель примет тебя в Ученики с таким отношением? Кому ты нужен? У тебя нет подходящих качеств. Твой сосуд переполнен, перевёрнут и дыряв насквозь. В тебя невозможно что-то налить.
Сначала меняй отношение, наработай необходимые качества, приведи в порядок свой сосуд, потом откройся и жди.
Важно, как ты переживаешь СЕБЯ, как что?
У тебя три разных термина: Самость, Осознавание, Бытие. Объясни каждый термин.
А где я об этом говорил?
Нужно разобраться, на что конкретно направлено внимание. Что это?
Для этого нужна различающая мудрость, чтобы различать что есть что. Ты же не путаешь ощущение в теле и мысль в уме?
С чего ты взял, что твоё «внутри» — это осознавание? А может это пустота ума? А может ещё что-то, что ты не можешь идентифицировать. Попробуй описать процесс. Ведь ты не сразу где-то внутри? Кроме этого «внутри» есть ещё что-то в поле твоего внимания?
Дыхание наблюдается-осознаётся. Иначе как ты узнал о дыхании?
Дыхание можно включить в наблюдение, как дополнительный объект.
Если дыхание — основной объект наблюдения, то у многих практикующих сбивается дыхание, страхи, напряжения возникают, ум беспокойным становится.
Я наблюдал за ощущениями в теле и тем, что в уме, как основные объекты. А дыхание, как второстепенный объект, чтобы определить степень погружённости в медитацию.
И главное не принять пустоту ума за свидетеля. ;) Пустота ума ведь тоже осознаётся.
Иначе получается как в той сказке:«Пойди туда, не знаю куда. Возьми то, не знаю что.»
«Внутрь»- это внутренние объекты (ощущения тела, мысли, эмоции, желания, тенденции ума, даже Пустота ума)
Как это делается? Легко! Наблюдаешь за внутренними объектами также, как за внешними.
А субъект-осознанность (ЯЕсть-Осознанность) откроется сама в результате длительного, непрерывного наблюдения за объектами, без отвлечения.
А ты говоришь, что всё понял…
Мысленно или вслух вопросы задавать не нужно. Размышлять не нужно.
Самоисследование — это наблюдение, различение, невовлечение. Вниманием работать нужно, а не мыслями.
Осталось только практиковать! ;)
Я уже комментировал некоторые цитаты Раманы (ты постил здесь).
И вижу, что интерпретация может быть неверной. То ли объясняет плохо, то ли перевод хромает, то ли автор неверно интерпретирует или что-то добавляет.
Запутаться легко!
Я читал эти беседы с Раманой лет 20 назад. Ничего не понял. При том, что на тот момент я стабильно переживал ЯЕсть-Осознанность. И мастеров встречал, которые мне тоже этим «кто я?» пудрили мозги.
Только спустя много лет, после всех пробуждений, начал хоть что-то понимать. Только мне это уже не нужно было. Т.к. я всё уже прошёл сам, без книг, без мастеров.
Все вопросы отпадут, когда ты сам пройдёшь весь Путь от а до я. И то, спустя много лет. :)
Самоисследование состоит из наблюдения, различения что есть что и невовлечения в преходящее, более грубое.
Различающая мудрость крепнет со временем и практикой внимательности к внешним, а потом внутренним объектам.
Если слабое различение, то ты не сможешь делать практику самоисследования и никаке вопросы «кто я?» тебе не помогут, ты будешь размышлять вместо того, чтобы исследовать. Ты должен понимать, куда направить внимание, что ты исследуешь?
Большинство людей отождествлены с образом себя в мышлении. Различение слабое и ты не сможешь это увидеть. Можешь миллион раз повторять «кто я?» как мантру — току ноль.
«Кто» — это вообще неправильное слово, применительно к практике самоисследования. Все начинают искать «того, кто». Это бред! «А кто спрашивает?» «А кто говорит?» Чушь полная!
Лучше наблюдать, как ты переживаешь себя. Но! Для этого нужно сильное внимание. Поэтому, для начала, нужно тренировать внимание, выводить его из мышления в восприятие внешних объектов.
Наблюдать внутренние объекты намного сложнее, чем внешние. Поэтому сначала тренируйся наблюдать внешние объекты. Когда доведёшь эту практику до совершенства, тогда переходи к наблюдению внутренних объектов.
Прекратите читать года 2 минимум. И перейдите к практике внимательности.
Иначе так и будете носить в себе кучу хлама из чужих идей-концепций.