Мыслительная активность расслабляется. Мыслей нет. А напряжение есть. Что это за напряжение?
Идея о том, что если ты убедишь себя, что не нужно практиковать и всё само по себе произойдёт, это самообман и распространённая чушь. 99% людей не практикуют и никогда не стремились к Пробуждению. Почему они не Пробудились до сих пор?
Всё зависит, с какой позиции ты говоришь.
Если я опишу с позиции своего переживания, то буду говорить по-другому и тебе это будет непонятно и бесполезно, и даже вредно.
Я опускаюсь на твой уровень и описываю, объясняю для тебя.
Чтобы натренировать внимание. Если внимание слабое, постоянно скачет туда-сюда, захватывается чем-то, то следующий шаг невозможен.
Не является ли это эгоистическим проявлением воли? или тем что в учениях называется иллюзорным автором делателем, или чувством личного авторства, так сильно порицаемым всеми мудрецами?
Эта теория хороша в своё время и к месту.
Иначе она неверно понимается и вредит начинающим практикам.
1. Состояния бывают разные. В этом нужно разобраться.
Тут важна последовательность. Т.е. в результате каких шагов появляются какие-то состояния.
они уходят
Чтобы разобраться, что это за состояние и есть ли в нём какая-то польза, нужна стабильная повторяемость. А для этого нужно понять механизм, что после чего происходит.
они способствуют конфликту, ведь потом ты хочешь туда постоянно, забивая на близких и вообще на повседневную жизнь.
Состояние — не проблема. Проблема — твоя реакция на состояние. А реакции две — притягивание или отталкивание. Нужно наблюдать в себе эти реакции. А для этого нужно очень тонкое, сильное, натренированное, заострённое внимание. Со временем и практикой
эти реакции отвалятся за ненадобностью.
Кэнсе термин из дза дзена, после которого обновляется память, и ты смотришь на мир словно младенец ощущая единство со всем сущим, я = мир, и он необычайно красив, такие во основном возникают ощущения после переживания
Лучше описывать метод-практику, последовательность шагов, в результате которых произошло какое-то переживание. Так проще понять друг друга. Ведь этим термином «кэнсё» ты можешь называть всё, что угодно.
А временное опять же не может быть чем то ценным.
Так возвращайся. В чём проблема?
Я это просто Я — это и природа и суть, это то знание которым я и являюсь.
Расплывчатая формулировка. Под это описание можно впихнуть всё, что угодно.
«Кто я?» — это указатель, направление твоего внимания.
Я бы спросил:«Как ты переживаешь СЕБЯ прямо сейчас?»
Не должно скакать туда-сюда. Внимание должно быть однонаправленным без отвлечения длительное время. Это необходимое условие перед следующим шагом. Если эта стадия не достигнута и не пройдена, то никакое кэнсё невозможно!
вниманием хочет управлять фантомная сущность выведенная исключительно умозрительно, в надежде чем то стать, чего то достичь,
Ты не понимаешь, о чём говоришь.
Я согласен, что контроль однажды станет помехой. И нужно увидеть в себе контроль. Но! Невозможно перескочить через несколько ступенек. Внимание расслабляется само в себе. Если ты не прошёл все предварительные стадии и отбросил контроль раньше времени, то твоё внимание будет скакать с одного на другое, будет захватываться всем, чем не попадя. Сначала концентрация внимания, потом всё остальное.
Внимание так устроено что оно не отвлекается от текущего события если это угрожает жизни или здоровью.
Неправда. Очень даже отвлекается. При чём на всё, что угодно.
Сам был очевидцем травм на производстве из-за отвлечения.
В случае же «будь внимателен к доске» это не очевидно. Может соблазнение милионерши от которой зависит безбедная жизнь куда очевидней.
Смысл в том, чтобы научиться управлять своим вниманием, не отвлекаться. И неважно, что именно отвлекает твоё внимание. Отвлечение может быть очень сильным! Задача — не отвлекаться.
1. Если ты практиковал медитацию и были какие-то результаты, то к чему такие вопросы в предыдущем сообщении? Ты же понимаешь, о какой практике идёт речь и какая польза может быть от практики.
2. Кэнсё означает «видение собственной Природы». Тебе подтвердил Учитель? С чего ты взял, что это была твоя Природа? Тогда зачем вопрос:«Кто я? Что есть это я?»
Очевидно же. «Будь внимателен к доске».
Представь, что ты работаешь с режущим инструментом, на станке. Брус распускаешь на доски. Мастер тебе говорит:«Будь внимателен к своей работе, не отвлекайся, это опасно.»
А твоё внимание привлекает своими формами женщина за соседним станком или солнышко в окне и соловьи.
Как ты думаешь, чем это закончится?
Самая простая практика — быть внимательным к себе и к тому, что ты делаешь.
Родители учат этому с малых лет:
«Внимательно слушай учителя на уроке, не отвлекайся!»
«Читай, пиши внимательно, не отвлекайся!»
«Кушай внимательно, не отвлекайся на телевизор!»
«О чём ты задумался? В каких облаках ты летаешь?»
Родители и школьные учителя всё время возвращали нас в здесь и сейчас.
Вспомни, как сложно было сосредоточиться на каком-то одном деле и не отвлекаться. Ты же старался делать хорошо и не отвлекаться?
Вот тебе и практика!
Если ты в совершенстве освоил эту практику внимательности, то естественным образом тебе откроется новое измерение и твоя практика изменится.
От такой практики никакого вреда! Только польза! И главное — практическое применение.
Какую бы ты работу не выполнял, будучи взрослым, везде нужно быть внимательным. Иначе будут ошибки из-за отвлечения. И тебя выгонят с работы. :)
Вся наша жизнь подталкивает к внимательности. Даже если в детстве тебя никто этому не учил, тебя жизнь научит.
Практику нужно получать от Учителя, который проверил всё на себе, прошёл этот Путь от а до я, получил результат, осмыслил и может грамотно объяснить, помочь, исправить ошибки, направить в нужное русло.
Когда столкнётся с реальностью (заболеет сам или его близкие), то узнает на опыте, что такое ковид. И вера уже будет не нужна.
верит в богиню плодородия, которой нужно приносить в жертву детей, чтобы не дай бог не было засухи, неурожая и т.д?
И если после 10-й жертвы своего ребёнка всё равно будет засуха, неурожай и т.д., то возникнет сомнение: «А может богиня плодородия тут вовсе не при чём»?
в то, что обьективный мир — это всего лишь определенная форма воспринимающего механизма конкретного организма?
Если это верование не подтверждается опытом, и ты прекратишь поддерживать это верование чтением, просмотром роликов, слушанием учителей, то рано или поздно ты забудешь об этом.
А если есть такое переживание каждый день, то даже, если ты забыл, как рассказывал эту теорию ранее, то опишешь своё переживание заново, новыми словами.
практика, чему она способствует в данных примерах? избавляет от иллюзий?
Медитация работает как стёрка. Ум очищается, успокаивается. Различающая мудрость растёт. И ты начнёшь замечать несоответствие идей и реальности. Волны идей будут разбиваться о скалы реальности. Внимание освободится от захвата идеями.
во всех случаях мирововозрение играет существенную роль и определяет судьбу человека или даже цивилизации
А ты попробуй скажи таким людям что-нибудь против. :) Попробуй поставить под сомнение их мировоззрение. Тебя сожгут на костре, или приколотят гвоздями к кресту. Будь уверен. И таких примеров в истории масса.
На этом сайте 10 лет шла идеологическая война. Толку — НОЛЬ! Только наживёшь себе врагов.
Пусть лучше практикуют и сами во всём убедятся на собственном опыте.
p.s.
Ещё хочу сказать на эту тему.
Если мировоззрение не соответствует переживанию-опыту, назовём его «больное мировоззрение».
А если соответствует, то «здоровое».
Первый шаг на этом Пути: это привести мировоззрение в соответствие с переживанием-опытом. Т.е. от больного к здоровому.
Второй шаг: переживание СЕБЯ и мира в результате духовной практики меняется. И тогда, вслед за ним (переживанием) изменится мировоззрение, придёт в соответствие с опытом.
Если у человека здоровое мировоззрение, но оно не соответствует твоему здоровому мировоззрению, то не стоит разрушать его взгляд на мир и навязывать свой. Оставь его в покое, дай практику. Всё изменится в своё время.
Это вечный спор не Шивы и Шакти, а последователей Адвайты Шанкарачарьи и Адвайты Абхинавагупты.
И ты повторяешь одно и тоже несколько раз.
Шанкара, как ни странно, был тантриком, но попал под влияние буддистов. Поэтому он говорил, что мир — это иллюзия.
Абхинавагупта был тантриком. Он говорил, что мир реален.
И даже неважно, кто что говорил. Важно, кто как переживает СЕБЯ. Важно, кто какие аспекты Абсолюта раскрыл в себе.
Первым раскрывается статический аспект — Сознание (Шива). И если на этом остановиться, то теории Шанкары будут близки.
Но, если двигаться дальше, то раскрывается динамический аспект Бога — Шакти (Энергия). Тогда будет другое описание переживания СЕБЯ.
Кто какую теорию отстаивает, тот раскрыл тот или иной аспект Бога. Всё просто.
Идея о том, что если ты убедишь себя, что не нужно практиковать и всё само по себе произойдёт, это самообман и распространённая чушь. 99% людей не практикуют и никогда не стремились к Пробуждению. Почему они не Пробудились до сих пор?
Если я опишу с позиции своего переживания, то буду говорить по-другому и тебе это будет непонятно и бесполезно, и даже вредно.
Я опускаюсь на твой уровень и описываю, объясняю для тебя.
Эта теория хороша в своё время и к месту.
Иначе она неверно понимается и вредит начинающим практикам.
Тут важна последовательность. Т.е. в результате каких шагов появляются какие-то состояния.
Чтобы разобраться, что это за состояние и есть ли в нём какая-то польза, нужна стабильная повторяемость. А для этого нужно понять механизм, что после чего происходит.
Состояние — не проблема. Проблема — твоя реакция на состояние. А реакции две — притягивание или отталкивание. Нужно наблюдать в себе эти реакции. А для этого нужно очень тонкое, сильное, натренированное, заострённое внимание. Со временем и практикой
эти реакции отвалятся за ненадобностью.
Лучше описывать метод-практику, последовательность шагов, в результате которых произошло какое-то переживание. Так проще понять друг друга. Ведь этим термином «кэнсё» ты можешь называть всё, что угодно.
Так возвращайся. В чём проблема?
Расплывчатая формулировка. Под это описание можно впихнуть всё, что угодно.
«Кто я?» — это указатель, направление твоего внимания.
Я бы спросил:«Как ты переживаешь СЕБЯ прямо сейчас?»
Не должно скакать туда-сюда. Внимание должно быть однонаправленным без отвлечения длительное время. Это необходимое условие перед следующим шагом. Если эта стадия не достигнута и не пройдена, то никакое кэнсё невозможно!
Ты не понимаешь, о чём говоришь.
Я согласен, что контроль однажды станет помехой. И нужно увидеть в себе контроль. Но! Невозможно перескочить через несколько ступенек. Внимание расслабляется само в себе. Если ты не прошёл все предварительные стадии и отбросил контроль раньше времени, то твоё внимание будет скакать с одного на другое, будет захватываться всем, чем не попадя. Сначала концентрация внимания, потом всё остальное.
Сам был очевидцем травм на производстве из-за отвлечения.
Смысл в том, чтобы научиться управлять своим вниманием, не отвлекаться. И неважно, что именно отвлекает твоё внимание. Отвлечение может быть очень сильным! Задача — не отвлекаться.
2. Кэнсё означает «видение собственной Природы». Тебе подтвердил Учитель? С чего ты взял, что это была твоя Природа? Тогда зачем вопрос:«Кто я? Что есть это я?»
Представь, что ты работаешь с режущим инструментом, на станке. Брус распускаешь на доски. Мастер тебе говорит:«Будь внимателен к своей работе, не отвлекайся, это опасно.»
А твоё внимание привлекает своими формами женщина за соседним станком или солнышко в окне и соловьи.
Как ты думаешь, чем это закончится?
Родители учат этому с малых лет:
«Внимательно слушай учителя на уроке, не отвлекайся!»
«Читай, пиши внимательно, не отвлекайся!»
«Кушай внимательно, не отвлекайся на телевизор!»
«О чём ты задумался? В каких облаках ты летаешь?»
Родители и школьные учителя всё время возвращали нас в здесь и сейчас.
Вспомни, как сложно было сосредоточиться на каком-то одном деле и не отвлекаться. Ты же старался делать хорошо и не отвлекаться?
Вот тебе и практика!
Если ты в совершенстве освоил эту практику внимательности, то естественным образом тебе откроется новое измерение и твоя практика изменится.
От такой практики никакого вреда! Только польза! И главное — практическое применение.
Какую бы ты работу не выполнял, будучи взрослым, везде нужно быть внимательным. Иначе будут ошибки из-за отвлечения. И тебя выгонят с работы. :)
Вся наша жизнь подталкивает к внимательности. Даже если в детстве тебя никто этому не учил, тебя жизнь научит.
Ты сам то практиковал что-нибудь?
И если после 10-й жертвы своего ребёнка всё равно будет засуха, неурожай и т.д., то возникнет сомнение: «А может богиня плодородия тут вовсе не при чём»?
Если это верование не подтверждается опытом, и ты прекратишь поддерживать это верование чтением, просмотром роликов, слушанием учителей, то рано или поздно ты забудешь об этом.
А если есть такое переживание каждый день, то даже, если ты забыл, как рассказывал эту теорию ранее, то опишешь своё переживание заново, новыми словами.
Медитация работает как стёрка. Ум очищается, успокаивается. Различающая мудрость растёт. И ты начнёшь замечать несоответствие идей и реальности. Волны идей будут разбиваться о скалы реальности. Внимание освободится от захвата идеями.
А ты попробуй скажи таким людям что-нибудь против. :) Попробуй поставить под сомнение их мировоззрение. Тебя сожгут на костре, или приколотят гвоздями к кресту. Будь уверен. И таких примеров в истории масса.
На этом сайте 10 лет шла идеологическая война. Толку — НОЛЬ! Только наживёшь себе врагов.
Пусть лучше практикуют и сами во всём убедятся на собственном опыте.
p.s.
Ещё хочу сказать на эту тему.
Если мировоззрение не соответствует переживанию-опыту, назовём его «больное мировоззрение».
А если соответствует, то «здоровое».
Первый шаг на этом Пути: это привести мировоззрение в соответствие с переживанием-опытом. Т.е. от больного к здоровому.
Второй шаг: переживание СЕБЯ и мира в результате духовной практики меняется. И тогда, вслед за ним (переживанием) изменится мировоззрение, придёт в соответствие с опытом.
Если у человека здоровое мировоззрение, но оно не соответствует твоему здоровому мировоззрению, то не стоит разрушать его взгляд на мир и навязывать свой. Оставь его в покое, дай практику. Всё изменится в своё время.
И ты повторяешь одно и тоже несколько раз.
Шанкара, как ни странно, был тантриком, но попал под влияние буддистов. Поэтому он говорил, что мир — это иллюзия.
Абхинавагупта был тантриком. Он говорил, что мир реален.
И даже неважно, кто что говорил. Важно, кто как переживает СЕБЯ. Важно, кто какие аспекты Абсолюта раскрыл в себе.
Первым раскрывается статический аспект — Сознание (Шива). И если на этом остановиться, то теории Шанкары будут близки.
Но, если двигаться дальше, то раскрывается динамический аспект Бога — Шакти (Энергия). Тогда будет другое описание переживания СЕБЯ.
Кто какую теорию отстаивает, тот раскрыл тот или иной аспект Бога. Всё просто.
То надоели трансцендентные опыты, то растворяюсь. :)