внимание на субьекте(присутствие сознании) показывает недвойственность субьекта и обьекта
Нет!
После первого самадхи ты можешь быть поглощён СОБОЙ и одновременно воспринимать объекты. Это практика в Адвайте Шиваитов называется кама-кала, но это не плод!
Частный случай кама-калы — это йога Света.
Пока восприятие не очистится от гун и элементов, ни о каком недвойственном восприятии (осознании) и речи быть не может.
Я всё это прошёл. Поэтому знаю, о чём говорю.
Ты описываешь двунаправленное внимание, т.е. одновременно внутрь и наружу. Двунаправленное внимание можно практиковать и до первого самадхи. Ничего сверхъестественного в этом нет. Но, лучше эту практику делать после первого самадхи, когда ложный центр растворился.
Тогда, если ты поглощён СОБОЙ, а внешний мир не воспринимаешь, глаза закрыты, тогда случится нирвикальпа-самадхи ещё раз. А ты попробуй войти в нирвикальпу с открытыми глазами, когда внимание охватывает всё сразу и ни на чём не фокусируется! Ты одновременно поглощён СОБОЙ (по большей части) и одновременно (в меньшей степени) воспринимаешь объективный мир ни на чём конкретно не фокусируясь. Это метод-практика, но не плод! (ещё раз повторюсь)
недвойственное осознавание простой факт внимания к непосредственному опыту… вне знаний о некоем себе… а просто переводя внимание на факт присутствия… не задействуя мышление…
Нет.
простой факт внимания к непосредственному опыту
о каком опыте идёт речь?
просто переводя внимание на факт присутствия… не задействуя мышление…
это быть в субъекте
Когда внимание одновременно на субъекте и на объекте — это практика, но не плод.
после первого самадхи, которое в результате самоисследования, я практиковал йогу света, прошёл все световые пространства, которые соответствуют элементам и гунам, и вышел на ясный свет недвойственного осознавания за пределами субъекта и объекта, очищенный от гун и элементов.
Спайра говорит, что ожидание — проблема. И я говорю о том же, более расширенно.
Ожидание, цепляние за результат, усилие с одной стороны и недоверие, сомнение, закрытость, сопротивление с другой стороны, является препятствием, вызывает напряжение в теле, и это можно осознать и тем самым отпустить.
Спайра своими историями пытается снять это ожидание. Такой способ мне не нравится. Потому как это всё ещё в уме. Одни представления сменяются другими представлениями.
Я же предлагаю исследовать, как это происходит, как ожидание, цепляние и т.д. отражаются на теле. Увидеть эту связь, обнаружить этот механизм. Проблема решается осознанием, а не ещё одной теорией.
Промежуточное состояние между сном и бодрствованием. Т.е. уже не бодрствую, но ещё не сплю. Нечто среднее.
Это саттвичный ум. Если ум чрезмерно активный — это ошибка, т.к. раджас. Если ум чрезмерно расслаблен, то это тоже ошибка, т.к. засыпаешь, скатываешься в тамас. Нужна золотая середина, ясность, бодрость при пустоте, покое.
Тело не чувствуешь, ум остановился, дыхание еле заметное, уже не бодрствую, но ещё и не сплю, осознание осознания — вот дверь и возможность выхода на Источник осознания, и это нирвикальпа.
Что ты называешь «непосредственным опытом»? Это вывести внимание из мышления в восприятие?
Ну тогда практикуй.
Нет смысла говорить про следующую практику, если ты ещё эту не закончил.
После первого самадхи ты можешь быть поглощён СОБОЙ и одновременно воспринимать объекты. Это практика в Адвайте Шиваитов называется кама-кала, но это не плод!
Частный случай кама-калы — это йога Света.
Пока восприятие не очистится от гун и элементов, ни о каком недвойственном восприятии (осознании) и речи быть не может.
Я всё это прошёл. Поэтому знаю, о чём говорю.
Ты описываешь двунаправленное внимание, т.е. одновременно внутрь и наружу. Двунаправленное внимание можно практиковать и до первого самадхи. Ничего сверхъестественного в этом нет. Но, лучше эту практику делать после первого самадхи, когда ложный центр растворился.
Тогда, если ты поглощён СОБОЙ, а внешний мир не воспринимаешь, глаза закрыты, тогда случится нирвикальпа-самадхи ещё раз. А ты попробуй войти в нирвикальпу с открытыми глазами, когда внимание охватывает всё сразу и ни на чём не фокусируется! Ты одновременно поглощён СОБОЙ (по большей части) и одновременно (в меньшей степени) воспринимаешь объективный мир ни на чём конкретно не фокусируясь. Это метод-практика, но не плод! (ещё раз повторюсь)
это субъект
а где недвойственное осознание?
о каком опыте идёт речь?
это быть в субъекте
Когда внимание одновременно на субъекте и на объекте — это практика, но не плод.
Ожидание, цепляние за результат, усилие с одной стороны и недоверие, сомнение, закрытость, сопротивление с другой стороны, является препятствием, вызывает напряжение в теле, и это можно осознать и тем самым отпустить.
Спайра своими историями пытается снять это ожидание. Такой способ мне не нравится. Потому как это всё ещё в уме. Одни представления сменяются другими представлениями.
Я же предлагаю исследовать, как это происходит, как ожидание, цепляние и т.д. отражаются на теле. Увидеть эту связь, обнаружить этот механизм. Проблема решается осознанием, а не ещё одной теорией.
Мне это уже не нужно, я прошёл этот путь лет 10 назад.
Это саттвичный ум. Если ум чрезмерно активный — это ошибка, т.к. раджас. Если ум чрезмерно расслаблен, то это тоже ошибка, т.к. засыпаешь, скатываешься в тамас. Нужна золотая середина, ясность, бодрость при пустоте, покое.
Тело не чувствуешь, ум остановился, дыхание еле заметное, уже не бодрствую, но ещё и не сплю, осознание осознания — вот дверь и возможность выхода на Источник осознания, и это нирвикальпа.
Никогда не интересовался рунами, тем более скандинавскими.
Соответственно, ничего об этом не знаю.