AjnaYoga
Вместо слова Джада, я готов использовать слово Чайтанья. Только дайте развернутое определение этому слову, а то я не нашел.
То, что вы описываете, все эти «астральные» и «ментальные» пустоты, к самадхи не имеют никакого отношения. Т.к. у вас праны не входят в центральный канал. Это обычное сосредоточение.
Достаточно распространённая ошибка, выдавать сосредоточение за самадхи.
AjnaYoga
Leshiy, ответьте честно на 1 вопрос:
«Вы научились вводить праны в центральный канал?»
AjnaYoga
Сахаджа-стхити и сахаджа-самадхи НЕ одно и то же!
Надеюсь, понятно объяснил? :)
AjnaYoga
как-то в молодости я получил передачу на пару из них по прямой линии передачи, ведущей к самому Наропе. И некоторое время практиковал. Поэтому на меня «канальные» объяснения не производят впечатления, я сам могу об этом красиво излагать.
Вы научились вводить праны в центральный канал?
AjnaYoga
Я преследую цель объединять учения, а не разделять. Объединять словари из разных религий, учений, контекстов.
Для этого нужно достаточно глубоко знать Учения. А для этого недостаточно пару статей и даже пару книг прочитать. Нужно потратить много лет на изучение и практику.

Собственно в Тибетском Буддизме практику концентрации внимания называют Шинэ (пустотой)
Нет. «Шине» — это успокоение ума. Сосредоточение — это «шаматха».
Пустота — это «Шуньята».

Судя из всего сказанного и процитированного вами на этот момент про Джада Самадхи, могу сделать вывод, что речь идет про состояние залипания сознания, возникающее при слишком усердной практике концентрации внимания (Дхарана Йога).
Чрезмерное усилие вызывает напряжение и наоборот является препятствием для самадхи любого вида. Проблема не в чрезмерном усилии. Причину, по которой вместо кевала-нирвикальпа-самадхи происходит джада-самадхи, я объяснил в предыдущем комментарии. Если кратко — центральный энергетический канал (который находится в позвоночнике) загрязнён, не открыт. По-этому нужно заниматься очищением и открытием центрального канала.

Я давно ищу санскритское слово, описывающее переживание астральной пустоты (Чайтанья?). То, что это не Джада, уже понятно. В нем сознание не отключается, но восприятия нет. В нем все отсутствует, кроме черного пространства и своего присутствия.
Почему вы эту пустоту называете «астральной»? Куда направлено ваше внимание? Вы что, смотрите на внутренний экран, на оборотную сторону век? И поскольку раньше видели образы, свет, что можно назвать «астралом», а теперь их нет, поэтому называете пустой чёрный экран «астральной пустотой»?

Это был Лама Цонкапа, который основал одну из основных школ Тибетского Буддизма — Гелуг (к которой, кстати, принадлежит Далай Лама, возглавляет ее
Вы читали книги Чже Цонкапы? Какие?
AjnaYoga
Против фактов не попрёшь. Теперь тукдам — научно зафиксированный факт.
AjnaYoga
Джада-самадхи — это бессознательное состояние, дыхание останавливается, сердцебиение останавливается. Но, осознанность отключилась. Распознавание ложности яесть(ахам-вритти) НЕ происходит. Кундалини НЕ поднимается.
Именно по-этому Джада-самадхи бесполезно, т.к. не сжигаются тенденции, впечатления ума в центральном канале.
А кевала-нирвикальпа не происходит потому, что центральный канал не раскрыт, загрязнён. По-этому нужно, для начала, практиковать савикальпа-самадхи(это когда от сосредоточения на объекте кармические праны входят в центральный канал и преобразуются там в Пробуждённые праны).
А т.к. товарищи по Дхарме торопятся и приступают к сосредоточению на субъекте, то максимум, что им светит — это Джада-самадхи. И сие не так безобидно, т.к. йог не контролирует этот процесс и может застрят в джада на многие годы, и если слошком надолго, то его уже никто оттуда не достанет живым. Хороший пример — Хамбо-лама Итигелов. 70 лет уже сидит в Джада-самадхи и толку ноль. Это НЕ Просветление! И если йог таки умрёт в джада-самадхи, то переродится в мире без форм и будет там висеть пока Вселенная не разрушится. А потом, когда Вселенная заново будет создана, то он опять пойдёт на перерождение в соответствии со своей кармой, т.к. карма на месте, она НЕ сожжена. Эта тема хорошо объясняется во многих Учениях Индуизма и Буддизма. Изучите хотябы теоретически. Не стоит трактовать на свой лад в стиле «что хочу, то и плету».
AjnaYoga
Боюсь, один свами сказал, а второй повторил. В Индий очень много разных свами, как у нас много попов. Знаю даже одного русского, который тоже стал свами. В Тибете очень много лам, и по всему свету их хватает. Но уровень их компетенции бывает очень слабый, особенно если обратиться к ним за разъяснением своих йогических состояний. Очень трудно найти компетентного.
1. Ну так изучите, кто эти Йоги и что они реализовали, насколько они компетентны.
Свой опыт нужно сверять с опытом признанных Мастеров. Иначе, как вы поймёте, на правильном ли вы Пути?
2. Есть толковый словарь терминов Йоги и Адвайты. Изучите смысл терминов. Не нужно придавать термину свой смысл, натягивать на свой опыт красивый термин и т.д.
бывает попадаешь в черную бесформенную пустоту, совершенно бесполезную. В ней сознание впервые погружается во тьму, но не в тупость глубокого сна. Это и есть Джада Самадхи, которое показывает практикующему, что возможно оставаться живым без опоры на формы.
Вы не понимаете, что такое джада-самадхи. Буквально 2-3 дня назад вы даже такого слова не знали. А теперь натягиваете это красивое слово на свой опыт.
Ваш опыт не имеет никакого отношения к Джада-самадхи.
Ваш опыт — это Сознание, отождествлённое с Пустотой. Самое время задать адвайто-вопрос:«Кто наблюдает Пустоту?»
его сознание не связанно с формами (переживаниями)
А теперь Сознание связано с отсутствием форм.
А из повествования уважаемых свами получается, что Джада Самадхи — это какой-то другой глубокий сон.
Очень чёткое и конкретное описание. Джада-самадхи — это бессознательное состояние, дыхание останавливается, сердцебиение останавливается. Но, осознанность отключилась. Распознавание ложности яесть(ахам-вритти) НЕ происходит. Кундалини НЕ поднимается. Внешне очень похоже на кевала-нирвикальпа-самадхи.
В кевала-нирвикальпа-самадхи тоже останавливается дыхание естественным образом (кевала-кумбхака), сердцебиение останавливается, но осознанность сохраняется, распознаётся ложность яесть(ахам-вритти), и если отпустить цепляние за яесть, то произойдёт подъём Кундалини до 7-й чакры и накроет Блаженство, как взрыв. Вот вам Чит-Ананда, Атман.
Джада(тёмное) называется потому, что отсутствует осознанность, бессознательное.
Чайтанья потому что сохраняется осознанность и раскрывается более тонкий уровень Сознания, потому называют «сверхсознание».
AjnaYoga
AjnaYoga
А вот что говорит нам Парамаханса Йогананда про Джада-самадхи.
Как видим — одно и тоже, что и Свами Шивананда
AjnaYoga
AjnaYoga
А вот что говорит нам Шивананда Свами про Джада и Нирвикальпа самадхи.
AjnaYoga
7. Сварупа-самадхи. Это когда физическое тело растворяется в Ясном Свете. Это происходит, когда растворяется вся карма. Освобождение от перерождений.
Ещё один пункт, который в видео-ролике не объяснил. Добавил в описание к ролику. Для полной картины.
AjnaYoga
Посмотрел ролик, понравилось. Некоторые моменты я бы уточнил, конечно. Уже отснял ролик про уровни самадхи. Скоро опубликую.
Тоже согласен, что Дракон НЕ раскрыл Абсолютную Пустоту.
Понравилось, что Алексей честно признался, что ещё в Пути.
Тоже не увидел комментарии Дракона под роликом. Чё там было?
AjnaYoga
Если пятен много, то невозможно с ними разотождествиться.
Поэтому сначала делают практику чистки ума [от пятен] на стадии зарождения (кьерим).
И как только расчистится около половины пятен, само собой начинает происходить разотождествление с оставшимися пятнами.
Да, сначала идёт трансформация-очищение-преображение. Самоосвобождение в Природе-Основе не так просто происходит, как хотелось бы. Как минимум потому, что Природа-Основа НЕ может быть раскрыта в начале Пути. А если и раскрыта, то нестабильна, всё время вовлекаешься в тенденции ума. Тенденции ума сильнее, чем Пустота-Присутствие-Осознанность (Сознание Свидетеля)[Начальная Природа].
AjnaYoga
Добавил в топик видео-ролик.
AjnaYoga
любой практикующий, пережив какой-либо духовный опыт (даже очень продвинутый опыт), принимает решение, что это было оно — просветление. И начинает натягивать сову на глобус, то есть подгонять терминологию под свои переживания. Специфика жанра, все так делают. Я тоже был в этой ловушке. Никто ее избежать не может. Вопрос тут только один — поможет кто-то со стороны исправить ошибку или это невозможно в силу упертости )
Согласен! Достаточно распространённое явление.
AjnaYoga
Но мне очень сдается, что в нем есть некая янская структура.
И вот она, эта янская структура, как бы загрязнена.
(Возможно, это то, что ты называешь клещи, омрачения)
Получается, что инь-шэнь — это «загрязнённый» ян-шэнь.
AjnaYoga
плавят ци для превращения в дух-шэнь; потом завязывают зародыш и вскармливают зародыш, младенец проявляет свою форму
Erofey(Саша), вот в этом отрывке пишут, что сначала дух-шэнь, а потом зародыш-младенец-форма.
Т.е. получается, что сначала инь-шэнь, а потом из неё и тончайшей энергии рождается зародыш-младенец-форма, т.е. среднее иллюзорное тело.
Как прокомментируешь?
AjnaYoga
Минтан инь-шень называет энергетическое тело, которое может отделяться от физического и осознаваться.
Т.е. то, что называют иллюзорным телом(индивидуальным тонким телом), рождённым из индивидуального Сознания(Чит-Ананда) и тончайшей энергии, подобной пространству.
На тему выхода инь-шень имеются разные мнения.
Я встречал переведенные (опять же возникает вопрос достоверности) источники, в которых авторы против выхода инь-шень, поскольку якобы можно застрять в этом состоянии призрака.
Минтан утверждал, что остаться иньсеим призраком нельзя.
Я читал, что есть два варианта реализации индивидуального тонкого тела(начального иллюзорного тела):
1. С выходом из грубого-физического тела.
2. Без выхода из грубого -физического тела.
В методе Данга реализуют без выхода.
Ну и вся суть практики в последующей трансформации инь-шень в яншень.
Да, очень похоже. Прочти мой комментарий. Интересно твоё мнение.