Ребёнок всё принимает на веру. У него нет ещё критического мышления. А в таких сложных теория он тем более не сможет разобраться.
Представляю что будет, если ребёнку рассказать, что «нет ни плохого, ни хорошего», «ты не делатель", «всё происходит само собой» и т.д. …
Вы действительно верите, что такие теории пойдут ребёнку на пользу?
Не пытаться останавливать мысли, просто не верить, что это реальное положение дел.
Верят или не верят в какую-то идею.
Самоисследование — это не вопрос веры или не веры в идею. Это вопрос исследования вниманием, различения одного от другого и невовлечения в более грубое, а остаться вниманием в более тонкое.
Голое «я-есть» нужно ещё обнаружить! Потому как будут отождествления с оболочками. Для этого и нужно различение, чтобы различить «я-есть» от более грубых оболочек.
Ты как-бы начал с одного, а продолжил другим.
Сначала ты поднял вопрос об иллюзорности мира. Исследуют не иллюзорность мира, а многообразие, двойственность мира. Эту веру в многообразие мира, его самостоятельное, независимое существование ставят под вопрос.
Но, это НЕ первая тема, которую нужно разбирать.
Первичная тема, которую нужно разобрать — это вера в я-маленький, ограниченный, отдельно-существующий. Но, опять же мы не сможем рассмотреть и этот вопрос. Потому что он скрыт ещё одним покровом «я-есть». «я-есть» более доступно для исследования.
Я есть это не первое знание. Первое знание — Я. Уже потом это Я претендует на бытие заявляя я-есть.
Имеется ввиду знание «я-отдельно существующий, ограниченный».
И вот это знание нужно поставить под вопрос, но мы его не видим по-началу.
Более доступное знание «я-есть». И вот его вполне реально поставить под вопрос.
как обнаружить это «я-есть»? Где его искать?
Представляю что будет, если ребёнку рассказать, что «нет ни плохого, ни хорошего», «ты не делатель", «всё происходит само собой» и т.д. …
Вы действительно верите, что такие теории пойдут ребёнку на пользу?
Тогда я понял. Ок
Самоисследование — это не вопрос веры или не веры в идею. Это вопрос исследования вниманием, различения одного от другого и невовлечения в более грубое, а остаться вниманием в более тонкое.
Голое «я-есть» нужно ещё обнаружить! Потому как будут отождествления с оболочками. Для этого и нужно различение, чтобы различить «я-есть» от более грубых оболочек.
Сначала ты поднял вопрос об иллюзорности мира. Исследуют не иллюзорность мира, а многообразие, двойственность мира. Эту веру в многообразие мира, его самостоятельное, независимое существование ставят под вопрос.
Но, это НЕ первая тема, которую нужно разбирать.
Первичная тема, которую нужно разобрать — это вера в я-маленький, ограниченный, отдельно-существующий. Но, опять же мы не сможем рассмотреть и этот вопрос. Потому что он скрыт ещё одним покровом «я-есть». «я-есть» более доступно для исследования.
И вот это знание нужно поставить под вопрос, но мы его не видим по-началу.
Более доступное знание «я-есть». И вот его вполне реально поставить под вопрос.
Помню по мотивам мультика «Лунтик на Луне» летал с сыном на Луну… :)))