AjnaYoga
Я чуть выше написал… Чему отдаёшь своё внимание, тому и предан.
AjnaYoga
Пишите в личку, помогу, чем смогу. А то мы от темы отклонились. Автор топика будет ругаться. :)
AjnaYoga
Пробуждение Кундалини новичку я не рекомендую. Тут вы правы. Лучше работать с нисходящим потоком, так безопаснее. Но, тут нужен Учитель, который вам активизирует чакры, откроет канал нисходящей энергии. Сами вы это не сделаете.
AjnaYoga
Да, согласен! Сначала нужно прилагать усилие, выполнять практики. Это и есть низкий уровень преданности. А высокий уровень преданности, это когда Пустотное Недвойственное Осознавание доступно, естественно, стабильно. Но, всё равно будут отвлечения. И тут встаёт выбор: чему отдать своё внимание, Божественному Присутствию или следовать за отвлечением? Вот вам и вопрос преданности. :)
AjnaYoga
25 лет занимаюсь йогой, 5 лет обучаю. Какое-то понимание всё-таки есть. :)
Без наставника работать сложно, т.к. в любой практике очень много ньюансов. Эти ньюансы без большого опыта, практически невозможно увидеть и понять.
О каких повреждениях идёт речь? Всё можно исправить.
Чем больше лет практики у наставника, чем выше достижения, тем лучше.
AjnaYoga
Это был посыл к абстрактному практикующему. :)
Преданность не испытывают, а проявляют. :)
AjnaYoga
А по мне такие тексты наносят вред начинающим практикам! Человек делает неправильный вывод:«Раз от меня ничего не зависит, то зачем что-то делать?» И просто скатывается в лень и безделье, гуна тамас.
Есть другая теория:
Парамашива скрыл собственную природу, а потом сам же раскроет. Душа — это ограниченное Сознание, это проявление Бога (Парамашивы), это одна из таттв. Освобождение души от ограничений происходит по двум причинам: Благословение Бога (Парамашивы) и Преданность Богу.
Преданность Богу зависит от человека, это его ограниченный выбор.
Благословение Бога и Преданность Богу взаимосвязаны. Если нет Преданности Богу, то не будет следующих Благословений.
А одного Благословения как правило НЕ достаточно! Да, может быть проблеск Пустотности и Недвойственности. Но, с первого раза человек ничего не поймёт, не сможет осмыслить, не придаст этому значения и не будет к этому возвращаться. А возвращаться нужно!
Даже когда Пустотное Недвойственное Осознавание более-менее стабильно, всё равно идут отвлечения, и тут опять же нужна преданность Божественному Присутствию!
AjnaYoga
внимательность и недвойственная осознанность — это разные вещи!
AjnaYoga
В Парадвайте (Кашмирский Шиваизм) по этому поводу сказано, что «Просветление» зависит не только от Благословения Бога, но и от преданности Богу. А преданность Богу — это выбор человека! Выполнять практики, идти по Пути слияния с Богом — это преданность Богу.
Если человек отказывается выполнять практики под впечатлением идей о том, что никого нет — это он отвернулся от Бога.
Из своего опыта могу сказать, что даже когда раскрыл Божественное Присутствие, постоянно идут отвлечения. У тебя есть выбор, чему отдать своё внимание: остаться в Божественном Присутствии или следовать за отвлекающими мыслями-эмоциями.
В Пустотном Недвойственном Осознавании нужно пребывать, 5 минут в день недостаточно, нужно возвращаться снова и снова. Это и есть преданность Богу. И это твой выбор.
AjnaYoga
А как вы собираетесь заниматься самоисследованием, если ваш ум беспокойный и внимание захвачено мышлением?
Чтобы очистить ум и освободить внимание существуют предварительные практики, в том числе с энергией, чакрами.
Ничего кроме очищения при работе с чакрами не произойдёт! Не пугайте народ. :)
AjnaYoga
В Шакти-янтра сказано:
Узел Рудры находится в межбровье (аджна-чакра). Пока узел в аджне не развязан, йогин находится в плену двойственных мыслей, не может подняться выше концепций, не понимает принципа осознанности вне мыслей. На более высоком уровне рудра-грантхи проявляется как привязанность к мистическим видениям, сиддхам, тонкая привязанность к «я», захваченность Пустотой.
Из собственного опыта могу сказать, что достаточно работать с 6-й и 7-й чакрами, чтобы ум успокоился, очистился и наконец остановился. Тогда мы сначала познаем Пустотность Сознания, а позже и Недвойственность.
7-я чакра наполняется энергией только тогда, когда человек познал свою Божественную Природу (сат-чит-ананда).
AjnaYoga
Привет! Редко бываю здесь.
AjnaYoga
Я тут экстрасенс и маг в одном лице! :) Заколдую и расколдую кого хочешь! :)
AjnaYoga
С модератором не спорят! Модератор всегда прав!
AjnaYoga
Я имею ввиду Мастера Дзен долго не разговаривают. :)
AjnaYoga
Дали бы палкой по башке и выкинули со второго этажа. :)
AjnaYoga
Что вы тут с ними возитесь? Админа в студию! Забанить всех за хамство, и все дела. В уставе любого форума прописано такое простое правило.
Я сам лет 7 назад хамил здесь, каюсь, удивлён, что не забанили.
Сейчас у меня свой ресурс, столкнулся с подобными ситуациями. У меня ответ простой:«Если что-то не нравится — проходите мимо, жмите на кнопку „выход“. Если не понял человек — в бан без разговоров.
AjnaYoga
Размещал когда-то сей текст на одном из форумов.
Про эту же ошибку «потеря действия в воззрении» хорошо говорит Свами Вишну Дэв
youtu.be/X2dlxPF1j0k
AjnaYoga
А на второй вопрос, плиз? :)
Вот я раньше практиковал… И было всё, как у тебя написано: тело растворяется, исчезает, точка опоры исчезает. Появляется пустота или присутствие. Но это всё с закрытыми глазами, когда внутрь смотришь. Когда глаза открывал, то большая часть внимания была внутри, на пустоте, а меньшая часть снаружи.
Это и есть атма-вичара, как я понимаю?
Т.е. чувствовалась граница, был внутренний мир и внешний мир. Внутри пустота, а снаружи суета. :) Как в домике. :)
Потом эта пустота переместилась во вне. Т.е. когда я смотрю во вне, то обнаруживаю ту же пустоту, которую раньше обнаруживал, когда смотрел внутрь. Только в этот момент непонятно… нет ни «внутри», ни «снаружи»...
Эта пустота или присутствие везде. Да и пустота как-то трансформировалась в ясность, что ли… Всё какое-то живое что-ли...
Это и есть недвойственное восприятие? Это и есть брахма-вичара?
Хочу в терминах разобраться. :)
Может я что-то плохо объясняю…
AjnaYoga
Привет!
«я»-сознание
ты имеешь ввиду я-мысль, ахам врити?
Далее мы имеем разотождествление этого «я»-сознания с формами, «я»-тело, я-личность, и отождествление «я» с бесформенным, осознанием или пустотой или НИЧТО…
это то, что происходит во время атма-вичары?
наблюдение за чувством себя
тело исчезает, ум останавливается, появляется пустотная осознанность или присутствие