Шри Раманой также были написаны Сорок стихов о Реальности
(Улладу Нарпаду).
Интересные строки оттуда:
12. Поскольку истинное Я сияет Само по Себе, не имеет второго, чтобы познавать или быть познанным, Оно есть Высочайшее Знание.
14. При существовании “я” также существуют “вы” и “он”. Если при исследовании природы “я” оно исчезает, то “вы” и “он” также исчезнут и все воссияет как Единое. Это есть истинная природа человека.
Итак, Рамана говорит:
1. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.
2. Сахаджа-самадхи — это непрерывное самадхи.
А что прерывает самадхи? Васаны (устойчивые тенденции ума).
Как растворить васаны? В самадхи.
«28. Если человек познал свою собственную природу,
То он пребывает как Бытие без начала и конца
В непрерывном Сознании-Блаженстве.
29. Пребывание в этом состоянии Высочайшего Блаженства,
Лишенного уз и освобождения,
Есть непоколебимость в служении Богу.
30. Осознание ТОГО (“Я—Я”), которое остается
После изгнания всех следов “я”,
Только и есть прекрасный тапас.»
Комментирую:
Высочайшее Блаженство, лишённое уз и освобождения — это Пустота-Блаженство-Ясный Свет в терминологии Аннутара-йога-тантры.
Опять же, Рамана пишет про НЕПРЕРЫВНОЕ пребывание в Высочайшем Блаженстве.
«Осознание ТОГО, которое остаётся после изгнания всех следов „я“».
Что такое «изгнание всех следов „я“»? Это когда все васаны (тенденции ума) растворились. И что осталось? «Непрерывное осознание ТОГО».
ТО= Бытие(Сат) =Абсолютная Истина= Реальность = Божественнное Сознание = Высочайшее Блаженство= Брахма-джьёти = Нерождённое Сознание Ясного Света (в терминологии Аннутара-йога-тантры).
Сат-Чит-Ананда в Адвайте — это по-сути Пустота-Блаженство-Ясный Свет в Аннутара-йога-тантре.
Ещё один момент:
Тут некоторые товарищи по Дхарме пишут, что «Брахман не знает себя».
А вот Рамана пишет:
«Осознание ТОГО»
«Пребывает как Бытие»
«Пребывание в Высочайшем Блаженстве».
«23. Поскольку нет другого сознания,
Чтобы познать ТО-Которое-Существует [Сат],
ТО-Которое-Существует есть Сознание [Чит],
(И это) Сознание Само есть “Мы”. „
Комментирую:
По сути Рамана в этом стихе рассказывает про разные уровни Сознания.
В Аннутара-йога-тантре очень подробно объясняется тема уровней Сознания (от грубого к тонкому):
Сознание Свидетеля(я есть)
Сознание Блаженства (Чит)
Нерождённое Сознание Ясного Света (Сат-Бытие)
Т.е. в терминологии Раманы “ТО»-это «Сат».
Нео-адвайтисты часто используют термин «ТО». Я у них спрашиваю:«Что конкретно вы называете этим термином?» И каждый рассказывает что-то своё. Кто-то описывает Сознание Свидетеля. Кто-то Сознание комы.
Оказывается в описании Раманы «ТО» — это Сат-Бытие.
В терминологии Аннутара-йога-тантры это Нерождённое Сознание Ясного Света.
Из двойственности невозможно понять Недвойственность. Как ни пытайся.
Из Недвойственности ведь говорю для для тебя. Ибо ты ничего другого кроме субъекта и объекта не знаешь. Как тебе объяснить то, чего у тебя нет в опыте?
Из Недвойственности можно вообще ничего не говорить. Или простой термин Своя Природа (Свабхава). Но, что это тебе даст? Ничего.
Поэтому объясняю для тебя с твоей позиции, из двойственности.
Но, ты ведь не хочешь разбираться, просто троллишь. :)
Кто знает истину, о могучерукий, о различии души от гун природы и их действий, понимая, что это гуны действуют в гунах, тот не привязан.
5.8. Кто пребывает в Божественном Сознании и видит Истину, тот понимает: „Я ничего не делаю“, взирая, слушая, касаясь, обоняя, вкушая, двигаясь, предаваясь сну, дыша;
5.9. Разговаривая, выделяя, хватая, открывая и закрывая глаза. Он знает, что это лишь чувства взаимодействуют с объектами чувств».
Sofa, внимательно читайте. Чётко же написано. «Кто пребывает в Божественном Сознании и видит Истину». За пределами гун, ниргуна.
Недвойственность я и не-я это имманентность, это сагуна.
Нет. Это ниргуна (за пределами гун).
Если бы вы практиковали йогу Света то знали бы в опыте, как выходят за пределы гун, и что остаётся. Не фантазируйте. Практикуйте. Вот тут прочитайте выдержки из Бхагават-гиты и мои комментарии.
Дальше не читал. Ибо сразу видно, что фантазия чистой воды.
Чтобы решить эту диллему специально ввели два разных термина:
ахам-вритти и Свабхава.
Ахам-вритти — это Наблюдатель, субъект.
Свабхава (Собственная Природа) — это Недвойственность Я и не-Я, субъекта и объекта, Бытие(Сат), Реальность, ТО, Нерождённое Сознание Ясного Света.
«что б познать себя „я“ должно столкнуться с „не я“.
Правильно. Тогда о каком «себя» идёт речь, если оно непознаваемо?
Реальность не может осознать саму себя,
Реальность не может осознать себя как нечто отдельное. Поэтому говорят, что Реальность не существует. Но, может осознать СЕБЯ как Недвойственность Я и не-Я. Поэтому говорят, что Реальность не не-существует, т.е. это не кома, не потеря осознанности, не отключка.
И поэтому существует иллюзия двойственности в виде деления на „я“ и „не я“.
Либо Реальность, либо иллюзия проявления. Реальности НЕ нужна иллюзия проявления, двойственности, чтобы быть. Реальность — это само Бытие (Сат). А проявления не существуют, это иллюзия.
Без иллюзорной двойственности не может быть осознания себя, не может быть восприятия.
Опять же. Для осознания себя, как субъект, нужна двойственность. Но, это иллюзорный субъект, он не существует.
Бытие (Сат)ни в чём НЕ нуждается.
Вопрос «зачем стремиться?» и «в чём смысл?» и т.д. в корне неверный.
Недвойственность субъекта и объекта — это твоя Природа (Свабхава). Ты просто заснул и бредишь во сне. :) Проснись! :)
поэтому и говорят, что Нерождённое Сознание ни существует, ни не существует. Не существует как отдельное явление, но существует, как недвойственность Я и не-Я, субъекта и объекта. ;)
нечистое-кармическое видение — это видение явлений якобы самосуществующих.
Вот ты видишь монитор перед глазами якобы отдельно-существующее явление? Это и есть нечистое-кармическое видение. Ты в сансаре. ;)
12. Поскольку истинное Я сияет Само по Себе, не имеет второго, чтобы познавать или быть познанным, Оно есть Высочайшее Знание.
14. При существовании “я” также существуют “вы” и “он”. Если при исследовании природы “я” оно исчезает, то “вы” и “он” также исчезнут и все воссияет как Единое. Это есть истинная природа человека.
1. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.
2. Сахаджа-самадхи — это непрерывное самадхи.
А что прерывает самадхи? Васаны (устойчивые тенденции ума).
Как растворить васаны? В самадхи.
То он пребывает как Бытие без начала и конца
В непрерывном Сознании-Блаженстве.
29. Пребывание в этом состоянии Высочайшего Блаженства,
Лишенного уз и освобождения,
Есть непоколебимость в служении Богу.
30. Осознание ТОГО (“Я—Я”), которое остается
После изгнания всех следов “я”,
Только и есть прекрасный тапас.»
Комментирую:
Высочайшее Блаженство, лишённое уз и освобождения — это Пустота-Блаженство-Ясный Свет в терминологии Аннутара-йога-тантры.
Опять же, Рамана пишет про НЕПРЕРЫВНОЕ пребывание в Высочайшем Блаженстве.
«Осознание ТОГО, которое остаётся после изгнания всех следов „я“».
Что такое «изгнание всех следов „я“»? Это когда все васаны (тенденции ума) растворились. И что осталось? «Непрерывное осознание ТОГО».
ТО= Бытие(Сат) =Абсолютная Истина= Реальность = Божественнное Сознание = Высочайшее Блаженство= Брахма-джьёти = Нерождённое Сознание Ясного Света (в терминологии Аннутара-йога-тантры).
Сат-Чит-Ананда в Адвайте — это по-сути Пустота-Блаженство-Ясный Свет в Аннутара-йога-тантре.
Ещё один момент:
Тут некоторые товарищи по Дхарме пишут, что «Брахман не знает себя».
А вот Рамана пишет:
«Осознание ТОГО»
«Пребывает как Бытие»
«Пребывание в Высочайшем Блаженстве».
Чтобы познать ТО-Которое-Существует [Сат],
ТО-Которое-Существует есть Сознание [Чит],
(И это) Сознание Само есть “Мы”. „
Комментирую:
По сути Рамана в этом стихе рассказывает про разные уровни Сознания.
В Аннутара-йога-тантре очень подробно объясняется тема уровней Сознания (от грубого к тонкому):
Сознание Свидетеля(я есть)
Сознание Блаженства (Чит)
Нерождённое Сознание Ясного Света (Сат-Бытие)
Т.е. в терминологии Раманы “ТО»-это «Сат».
Нео-адвайтисты часто используют термин «ТО». Я у них спрашиваю:«Что конкретно вы называете этим термином?» И каждый рассказывает что-то своё. Кто-то описывает Сознание Свидетеля. Кто-то Сознание комы.
Оказывается в описании Раманы «ТО» — это Сат-Бытие.
В терминологии Аннутара-йога-тантры это Нерождённое Сознание Ясного Света.
Из Недвойственности ведь говорю для для тебя. Ибо ты ничего другого кроме субъекта и объекта не знаешь. Как тебе объяснить то, чего у тебя нет в опыте?
Из Недвойственности можно вообще ничего не говорить. Или простой термин Своя Природа (Свабхава). Но, что это тебе даст? Ничего.
Поэтому объясняю для тебя с твоей позиции, из двойственности.
Но, ты ведь не хочешь разбираться, просто троллишь. :)
Шизофрения — разделять Недвойственность-Свою Природу. ;)
Если бы вы практиковали йогу Света то знали бы в опыте, как выходят за пределы гун, и что остаётся. Не фантазируйте. Практикуйте.
Вот тут прочитайте выдержки из Бхагават-гиты и мои комментарии.
Дальше не читал. Ибо сразу видно, что фантазия чистой воды.
ахам-вритти и Свабхава.
Ахам-вритти — это Наблюдатель, субъект.
Свабхава (Собственная Природа) — это Недвойственность Я и не-Я, субъекта и объекта, Бытие(Сат), Реальность, ТО, Нерождённое Сознание Ясного Света.
Реальность не может осознать себя как нечто отдельное. Поэтому говорят, что Реальность не существует. Но, может осознать СЕБЯ как Недвойственность Я и не-Я. Поэтому говорят, что Реальность не не-существует, т.е. это не кома, не потеря осознанности, не отключка.
Либо Реальность, либо иллюзия проявления. Реальности НЕ нужна иллюзия проявления, двойственности, чтобы быть. Реальность — это само Бытие (Сат). А проявления не существуют, это иллюзия.
Опять же. Для осознания себя, как субъект, нужна двойственность. Но, это иллюзорный субъект, он не существует.
Бытие (Сат)ни в чём НЕ нуждается.
«чувство я» — это ахам-вритти.
А Свабхава — это Собственная Природа.
Недвойственность субъекта и объекта — это твоя Природа (Свабхава). Ты просто заснул и бредишь во сне. :) Проснись! :)
А Свабхава — это Собственная Природа.
Вот ты видишь монитор перед глазами якобы отдельно-существующее явление? Это и есть нечистое-кармическое видение. Ты в сансаре. ;)