17 мая 2025, 23:48

Amin мне ЕЧ, но Истина дороже!


Лёша запутался в 3-х соснах. Явная подмена понятий.
Если говорить в терминах «Сознание», тогда нужно различать несколько уровней сознания. Сознание 5 органов чувств — это самый грубый уровень Сознания. Лёша говорит «ты же сейчас в сознании»? Это про Сознание 5 органов чувств. Т.к. оно отключится, когда наступит сон, кома, обморок. А Лёша этот самый грубый уровень Сознания называет «Высшим аспектом». Это заблуждение!
Далее, Лёша спрашивает:«Хочешь покажу осознанность?» И неожиданно хлопает в ладоши. Человек пугается. Он спрашивает:«Успела подумать? Вот это и есть осознанность!» Это заблуждение!
Осознанность (или Сознание Свидетеля) в чистоте переживается в осознанном сне без сновидения. И никакими хлопками в ладоши, вводящими ум в ступор НЕ раскрывается. Чтобы раскрыть Сознание Свидетеля, для начала нужно научиться сохранять осознанность в промежуточном состоянии между бодрствованием и сном. А это очень сложно и долго. Далее, осознанность перейдёт в сон со сновидением. И только потом в сон без сновидения.
Сознание-Блаженство(Чит-Ананда) — ещё более тонкий уровень Сознания раскрывается в результате самоисследования (Свидетель исследует сам себя) при выключенном Сознании 5 органов чувств, когда распознаётся отсутствие самобытия Свидетеля, останавливается дыхание, накрывает Блаженство. А Лёша Сознание 5 органов чувств (которое доступно только в бодрствовании) называет Сознанием-Блаженство (как высший аспект). Это всё равно, что перескочить через несколько ступенек.
Далее, Это Сознание-Блаженство привносится в восприятие. Сначала в ощущение. Тогда реализуется иллюзорное тело, без которого следующий уровень Сознания НЕ раскрывается. Потом, нужно привнести Сознание-Блаженство в видение. Начнётся Йога Света. Проходишь все уровни световых пространств. На последней стадии раскрывается Чистое-Изначальное Сознание-Свет в котором нет разделения на я и не-я, на субъект и объект. Это и есть Божественное Сознание. А он о чём рассказывает? «Всё просто», Тяп-ляп — всё
Читать дальше →
16 мая 2025, 16:52

Милость. ПараАдвайта

Пратьябхибжня-хридаям_Кшемараджа_перевод и комментарий Джайдева Сингх:
Однако милость не даётся по капризу. Она заслуживается моральной и духовной дисциплиной. Способы стяжания милости подразделяются на четыре большие группы, а именно: Анавопайя, Шактопайя, Шамбхавопайя и Анупайя. Эти упайя рекомендуется для избавления от мала с целью обретения готовности к получению милости.

Если объяснять просто и схематично, то все методы делятся на 4 группы:
1. Сосредоточение на объекте (с опорой, поддержкой)
2. Сосредоточение на субъекте (без опоры)
3. Сосредоточение одновременно на субъекте и объекте
4. Метод без метода (без усилия).

Продвижение по Пути происходит Последовательно (перескочить через ступеньку НЕ получится!):
1. По-началу нужно получить посвящение от Гуру (метод без метода).
2. Далее, приступаем к сосредоточению на объекте. Это приводит к раскрытию центрального энергетического канала (переживается как сильные ощущения в позвоночнике и/или во всём теле, как правило, это жар).
Продолжайте доводить практику до жара. В результате длительной практики сосредоточения на объекте ваш ум замедляется, успокаивается и останавливается, вас начинает клонить в сон.
3. С этого момента начинается практика "сосредоточение на субъекте". Сохраняйте осознанность в промежуточном состоянии между бодрствованием и сном, наблюдайте пустой, спокойный ум. Тогда осознанность перейдёт в сон со сновидением. И со временем и практикой осознанность перейдёт в сон без сновидения, выделится Свидетель. Далее, этот Свидетель перейдёт в бодрствование. Продолжайте самоисследование (Свидетель осознаёт сам себя). Дыхание остановится, распознаете ложность самобытия Свидетеля, раскроется Сознание-Блаженство. Это самадхи.
4. Далее, сосредоточение на субъекте и объекте одновременно. Это Сознание-Блаженство нужно привнести в восприятие. Если в ощущение, то реализуете самадхи иллюзорного тела. Если в видение, то пройдёте Йогу Света. В конце раскроется Чистое-Изначальное Сознание-Свет. Весь мир
Читать дальше →
11 мая 2025, 23:00

Дзогчен чрезмерно распиарен

5-й Додрупчен Ринпоче:

«Даже если это вас разочарует, я должен сказать, что только 20% тех, кто достигает великих свершений или реализаций, делают это благодаря Дзогчену. Остальные 80% приходят от тех, кто читает много мантр».
11 мая 2025, 18:26

Материалистическая дхарма

«Философия тех, кто не верит ни в прошлые, ни в будущие жизни — называется „варварская дхарма“ или „материалистическая дхарма“.
Она совершенно не отличается от животного понимания жизни: животные тоже не имеют никакого понятия о прошлых или будущих жизнях.
Если не верить в будущие жизни и в то, что наши действия определяют, какими быть этим жизням, то полностью оказываешься под влиянием беспокойных эмоций (гнева, желания и т.д.), которые являются корнем всех войн и конфликтов.»

Калу Ринпоче
9 мая 2025, 00:04

Сосредоточение на чакре

28. Двадашанта дхарана пракрия. (Анавопайя)
Выполнение дхараны на двадашанте


yathā tathā yatra tatra dvādaśānte manaḥ kṣ ipet ||
pratikṣ aṇ aṃ kṣ īṇ avṛ tter vailakṣ aṇ yaṃ dinair bhavet ||51||

Куда бы и как бы ни был помещен ум в двадашанте, в каждое мгновение, благодаря прекращению [его] разворачивания (вритти), за считанные дни обретается совершенство.

Или, выполняя каждое действие, сосредоточивайте свой ум на двадашанте. «Йатха
татха ятра татра двадашанте манам кшипет», когда вы гуляете, разговариваете, выполняете какую-то работу по дому или совершаете любое другое бессмысленное действие, просто сосредоточьте свой ум на двадашанте. Ваш разум должен поддерживать состояние двадашанты в каждом вашем повседневном действии. Но это должно быть непрерывным, пратикшана.
Тогда человек рождается заново. Человек рождается заново в течение нескольких дней, а не месяцев. «Вайлакшаньям динаир бхавет», пройдет несколько дней, и он родится заново; он станет новым, всесторонне новым.
Это Анавопайя по отношению к Шамбхавопайе.

ДЖОН: И пятидесятая, и пятьдесят первая шлоки — это Анавопайя?
СВАМИДЖИ: Пятидесятая — это Шактопайя. Пятьдесят первая — это Анавопайя
для Шамбхавопайи.
ПРЕДАННЫЙ: Как найти расположение двадашанты?
СВАМИДЖИ: Например, я положил очки в свой футляр и беру его. Просто
выполняйте все эти действия в этом состоянии, осознавая двадашанту. Это состояние должно сохраняться в каждом действии непрерывно. Если оно будет сохраняться непрерывно, то вы родитесь заново через несколько дней, а не месяцев; через несколько дней так и будет…
ПРЕДАННЫЙ:… достаточно.
СВАМИДЖИ: Хм, да.
Для этой шлоки «кшанаир бхавет» — другое прочтение. «Вайлакшанйах,
вайлакшанатха», с ним произойдет что-то новое, не через несколько дней, а через мгновения – «вайлакшанйам кшанаир бхавет».
ДЖОН: А другое прочтение – «через
Читать дальше →
8 мая 2025, 16:29

Спонтанное Пробуждение без очищения ума?

Следующее интервью с Чагдуд Тулку Ринпоче состоялось в апреле 1992 года и было проведено Весом Нискером.
Исследовательский ум:
Дзогчен считается самой продвинутой из всех практик тибетского буддизма, и прежде чем ученики получают эти учения, им необходимо пройти очень обширную подготовку. Кроме того, прежде чем получить подробные учения Великого Совершенства, необходимо сначала получить посвящение. Что означает посвящение? Это посвящение гуру, благословение гуру?
Чагдуд Тулку Ринпоче:
Посвящение — это очень сложная церемония, наполненная смыслом от начала до конца. Существуют разные уровни посвящения — разные символы, благословения, мантры, рецитации, визуализации.
Например, традиционно перед тем, как приступить к практике випассаны, необходимо принять обеты прибежища, и эти обеты прибежища являются основой, на которой строится практика. На пути Махаяны основой является обет бодхисаттвы, и на его основе применяются различные методы. Точно так же в Ваджраяне основой является посвящение. Только после получения посвящения можно приступить к практике.
На протяжении всей истории некоторые чрезвычайно удачливые люди могли получить эти учения Великого Совершенства непосредственно от своего учителя посредством слов, жестов, символов, силой реализации учителя. Ученик «понимал» просто так, очень легко. Но это чрезвычайно редко. Большинство людей, стремящихся практиковать высшие учения, не так удачливы. Прежде чем «понять», нужно пройти процесс обучения, чтобы очистить омрачения ума. В той мере, в какой очищены омрачения ума, настолько можно реализовать эти учения.
Например, если мы практикуем медитацию и просто успокаиваем ум и позволяем мыслям самопроизвольно угасать, с одной стороны, это очень замечательно. Но это похоже на то, что у нас есть магнитофон, и звук на пленке, которую мы проигрываем, – это желания, гнев, ревность, гордость, все те вещи, которые нам не нравятся. Мы нажимаем кнопку паузы, и запись останавливается. Если мы хорошие медитирующие, то,
Читать дальше →
26 апреля 2025, 14:21

Созерцание (ригпа) и Чистое Видение (шуддха-видья) НЕ одно и то же!

«Для практикующего Дзогчен нахождение в состоянии созерцания не означает, что наше нечистое видение сразу исчезнет, преобразится и вновь возникнет как чистое видение. Если сейчас мы имеем физическое тело, это значит, что мы все еще имеем причину быть человеком и поэтому имеем человеческое видение.»
Намкай Норбу Ринпоче