8 декабря 2015, 18:33

Из книги "Откровения тибетских отшельников". Дурджом Ринпоче. "Как соблюдать самаи, объединяя Дхарму с повседневной жизнью".



ДУДЖОМ РИНПОЧЕ.
Как соблюдать самаи, объединяя Дхарму с повседневной жизнью

Несмотря на ваше усердие в практике взгляда, медитации и поведения, незнание правильного подхода к повседневным занятиям может привести вас к нарушению обетов и самай. В результате этого у вас сразу появятся препятствия в практике, а в будущем вы неизбежно попадёте в невыносимый ад Авичи. Поэтому крайне важно никогда не терять осознанности и не ошибаться в том, что следует и не следует делать. Как сказал великий Ачарья (Падмасамбхава):

«Хотя моё воззрение выше неба,

Мои действия также скурпулёзны, как измельчённая мука».

Прекратите вести себя грубо и необдуманно и будьте внимательны к причинам и следствиям своих поступков. Соблюдайте свои самаи и обеты без погрешения, избегая малейших нарушений и проступков. В Тайной Мантре существует множество самай, которые сводятся к самаям Тела, Речи и Ума коренного Гуру. Сказано, что секунда восприятия Учителя обычным человеком отодвигает духовные достижения на месяцы и годы. Если вам интересно почему, то этот ключевой принцип объяснён так:

«Духовные достижения практикующих Ваджраяну

Зависят только от Учителя».
Читать дальше →
15 ноября 2015, 09:55

Поднажми!

Столько уже говорилось об отсутствии какого бы то нибыло контроля и личной воли, и невозможности избежать Единственно возможного происходящего, но снова и снова находятся потрясающие по глубине убеждения аргументы " ну это то точно я делаю!", и все продолжается… И вот однажды почему-то возникает сомнение. И это не то, чего бы Ты хотел, это просто вопреки! Эта червоточина не оставит шанса, и это неизбежно… Ну что, поехали?! Поднажми!
18 октября 2015, 14:51

Не случилось)))



Сегодня приснился Сатсанг…
И все было просто супер!..
Пока не прозвенел будильник…

Мастер просто сказал- " НЕ СЛУЧИЛОСЬ!"
Это «ВОТ» НЕ СЛУЧИЛОСЬ!..
Ку-ку, пора просыпаться…
О, Боже,…
Так вот это о чем!
НИЧТО НИКОГДА НЕ СЛУЧАЛОСЬ…
Странно, но впервые, мне не хочется сказать «СПАСИБО»…
16 октября 2015, 13:00

Ригдзин Джигме Лингпа.



Джигме Лингпа (Tibetan, 'Jigs-med gling-pa) (1729-1798)

Ригдзин Джигме Лингпа был инкарнацией (тулку) обоих Короля Трисонг Децена (790 – 858) и Вималамитры. Он так же Известен как Кьенце Озер, Лучи Мудрости и Сострадания. Он открыл широкий и глубокий цикл учений Лонгчен Ньингтиг как терма ума. В Секретном Предсказании Лама Гонгду, отрытым Сангье Лингпой (1340 – 1396), Гуру Ринпоче предсказывал приход Джигме Лингпы семь сотен лет назад:

«На юге (Тибета) придет тулку по имени Озер.
Он освободит существ с помощью глубинного учения Ньингтиг.
Всех кто связан с ним, он приведет в чистую землю видьядхар».
Джигме Лингпа родился в деревне ранним утром восемнадцатого числа, в двенадцатый месяц Земляной Птицы, в двенадцатом Рабджунге (1730), в долине Чонгье, в южном Тибете, недалеко от гробницы королевской династии, известной как «красная гробница». Хотя его родители происходили важной семьи в прошлом, они вели простой способ жизни, что Джигме Лингпа признавал как благословение, позволившее ему вести ему его религиозный образ жизни, без надобности быть вовлеченным в социальные обязательства или аристократическую пышность. С детства он помнил свои предыдущие воплощения, такие как великий Тертон Сангье Лама (1000 – 1080?).Один из его зубов был отмечен знаком речи Будды – слогом A, известным как знак того, что он был перерождением Вималамитры. Так же было отмечено в пророческих писаниях, у него было тридцать маленьких красноватых родинок, в форме Ваджра, на его сердце и около тридцати маленьких красноватых родинок на пупке, в форме ритуального колокольчика и линии в форме слогов Хья или Хри, семенного слога божества Хаягрива, на его правом большом пальце руки. С детства его ум был отделен от мирских наслаждений и он был наделен необыкновенным состраданием, умом и смелостью.

Читать дальше →
29 сентября 2015, 21:49

Лонгчен Рабджам.



Лонгчен Рабджам. Немыслимое

В естественном состоянии вашей благой древней свободы
Позвольте себе осознавать немыслимое в его наготе.
Это – реальность так, как она есть, в своей безгрешной свежести,
Абсолютная чистота вашего изначального лица, не имеющего никаких суждений.
Позвольте себе скользить в том, что никогда не изменяется,
И когда у вас больше не будет ни надежды, ни страха,
Вы узнаете свою истинную природу.
У неё нет создателя, у неё нет субстанции,
Она чище всего, что только можно представить.
Чрево бытия — это Изначальная Основа, самопроизвольная и неизменная,
Чистая как пространство, она разрешает все противоречия.
Исходная точка пути йогина — постижение этой Основы,
Которая также невозмутима как небо и не отделена от вас.
Поскольку печали, которые являются следствием её непостижения, возникают зависимо,
Вы должны узнать своё непостижимое всеприсутствие.
Чрево бытия – Основа.
29 сентября 2015, 14:49

Гуру Ринпоче



Гуру Падмасамбхава говорит:

КХЬЕ ХО! (Слушайте!)
О счастливые дети благородных семейств.

«Ум» – много о нем говорят, много болтают… Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.

Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум!

Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.

Шраваки и пратьекабудды ослеплены пристрастием к объекту и субъекту.
Мадхьямики ослеплены пристрастием к крайностям двух истин.
Практикующие крия- и йогатантру ослеплены пристрастием к заклинаниям и садханам.
Практикующие маха- и ануйогу ослеплены пристрастием к пространству и осознанию.

Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Пока не поймешь, что недвойственное – это одно (и то же), не бывать тебе Буддой. Сансара и нирвана нераздельны в твоем же собственном уме. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.
Поэтому оставь ту дхарму, что учит действию, и оставь ту, что учит недеянию. Вот наставление, как достичь самоосвобождения, узрев Ригпа в его обнаженности. Узрев великую естественную свободу всех дхарм, все будут совершенны в Великом Совершенстве!

Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!

(Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в
Читать дальше →
28 сентября 2015, 21:23

Чод (отсечение). Совет Арьядэвы.



Что касается осязаемых демонов (11) страстного влечения к очевидной реальности,
Сильного желания, ненависти или отвращения,
Как их отсечь?
В зависимости от того, является ли ваш опыт превосходным, средним или посредственным,
Оставайтесь в самопроизвольном равностном созерцании (mnyam bzhag), свободном от мыслей, подобно дремучему лесу;
Созерцайте, сосредоточиваясь на этих [демонах], как будто вы обладаете сверхъестественными силами;
Или, словно [используя] острый топор, твёрдо установите их несуществование посредством анализа и рассуждения (12).

То, что известно как неосязаемые демоны (13),
Представляет собой магические проявления богов и демонов и высокомерия.
Если вы охвачены страхом, оставайтесь в равностном созерцании этого страха,
Подобно направленной с большой точностью раскалённой игле при прижигании.

С Тремя Драгоценностями как вашим единственным укрытием и прибежищем
Оставайтесь как тот, кто живёт под созвездиями звёздного неба.
Любые отношения, близкие или далёкие, с богами или демонами должны быть оставлены.
Раз и навсегда разорвите [все связи с] близкими друзьями и родственниками.
Окончательный знак [успешного отсечения] в Чод — пребывание свободным от страха.
Уровень конечного достижения в практике — самопроизвольное умиротворение магических проявлений [богов и демонов].

Но если ваша практика неправильна, вы убежите в панике,
[Преследуемый этими магическими проявлениями].
Не убегайте, но оставайтесь непоколебимыми, твёрдыми, подобно дверной раме,
Даже если возникает ужас или паника.
Недвижимые, подобно деревянному столбу, искорените все препятствующие силы,
Подчините и усмирите любое демоническое проявление.

Таковы подлинные устные наставления [по Чод].

Когда вы так созерцаете недвойственную Праджняпарамиту,
Местные боги и демоны не могут вынести этого
И в отчаянии создают магические препятствия всех видов,
Реальные, воображаемые или в сновидениях.
Взаимодействуя с ними,
Обладающие самой превосходной
Читать дальше →
23 сентября 2015, 15:32

Дзогчен. " Зеркало Великого Совершенства" Намкай Норбу Ринпоче



УЧЕНИЕ — ВЫШЕ ОГРАНИЧЕНИЙ КУЛЬТУРЫ!

Если мы осознаем подлинный смысл Учений, то понимаем, что их цель и основное назначение — раскрыть наше истинное состояние. Но поскольку Учителя передают Учения в соответствии с той культурой, в которой они учат, то эта передача осуществляется разными способами.
В каждой стране есть своя культура и свое знание, а у каждого человека есть свойственная ему точка зрения, свои представления. Поэтому, чтобы передать знание, Учитель должен понимать ситуацию тех, кому он его передает. Например, Будда Шакьямуни осуществлял передачу знания в контексте индийской культуры. Имея это в виду, мы можем понять многое, в том числе такие вещи, как стиль Учений, свойственный Йога-тантре. К примеру, говорится, что Ваджрасаттва, Авалокитешвара или Тара есть проявления Самбхогакайи. Самбхогакайя — это «измерение качеств». Это значит, что они (Ваджрасаттва и другие) проявляются через природу элементов. Но проявления должны иметь форму: ведь если ее не будет, мы не сможем составить о них никакого представления. Посмотрите, как в Учениях изображается Дхармакайя.

Читать дальше →
23 сентября 2015, 11:40

Вперед, в пасть льва!))) Намкай Норбу Ринпоче



ЗЕРКАЛО

СОВЕТ О ПРИСУТСТВИИ И ОСОЗНАННОСТИ

Поклоняюсь Учителю!

Практикующий Дзогчен должен обладать ясным, точным присутствием и осознанностью. Пока человек по-настоящему не познает свой собственный ум и не сможет управлять им с помощью осознанности, сколько ни давай ему объяснений реальности, они останутся всего лишь чернилами на бумаге или предметом ученых споров среди интеллектуалов и не породят ни малейшего понимания истинного смысла.

В «Кунчжед Гелпо» (Kun byed rgyal ро), одной из тантр Дзогчена, сказано:

«Ум — это то, что создает и сансару, и нирвану, поэтому надлежит знать этого Царя, что созидает все!»

Мы говорим, что перерождаемся в нечистом и иллюзорном видении сансары, но, в действительности, перерождается только наш ум.

И если говорить о чистом Просветлении, то и его осуществляет наш собственный очищенный ум.

Наш ум есть основа всего, и из нашего ума возникает все: сансара и нирвана, обычные живые существа и Просветленные.

Но почему живые существа перерождаются в нечистом видении сансары? Хотя сущность ума, истинная природа нашего ума, изначально совершенно чиста, тем не менее, поскольку чистый ум временно омрачен неведением, не происходит самоузнавания своего собственного Состояния. Из-за такого отсутствия самоузнавания возникают иллюзорные мысли и порожденные страстями деяния. Все эти дурные кармические причины накапливаются, а поскольку их созревание в виде последствий неизбежно, то человек жестоко страдает, перерождаясь в шести мирах бытия. Итак, неузнавание своего собственного Состояния — вот причина перерождения, и вследствие этой причины человек становится рабом иллюзий и отвлечения. Зависимость от ума порождает стойкую привычку к иллюзорным действиям.

Так же обстоит дело и с чистой Пробужденностью: ослепительный свет, который вас пробудит, не появится откуда-то извне. Если вы узнаёте свое собственное, неотъемлемое от вас Состояние как изначально чистое и только временно затемненное омрачениями и, не отвлекаясь,
Читать дальше →