27 июня 2013, 19:29

Потерянная естественность! Или о возникновении неудовлетворенности.

Когда-то в далеком детстве, когда вы резвились с такими же беззаботными и полными энергии детьми, вы были абсолютно естественны. Ваш образ себя был игровым и совершенно ни чего не контролировал. Это было простое описание, ни о чем, которое совершенно не напрягало и вызывало только приятные ощущения собственного существования.
Однако в силу неких обстоятельств, воздействия родителей, той социальной среды, в которой вы находились, произошло очень не заметное, но самое значительное событие в вашей жизни.
Как правило, это некая стрессовая ситуация, благодаря которой вы вдруг приняли решение спрятать этот беззаботный и естественный образ и заменить его на другой, который будет вступать в отношения с людьми и тем самым мышление совершило величайший маневр, спрятав вашу естественность за «ширмой» искусственного образа, который теперь стал соответствовать той среде в которой вы находились. Этот маневр был необходим только для того что бы избежать уязвления естественности. Поэтому и возник, как реакция на некую ситуацию, уязвившую этот детский естественный образ себя. И все дальнейшие годы, вы стали поддерживать этот искусственный образ, загоняя свою естественность все глубже и глубже в подсознание.
И чем дальше и глубже подавлялась естественность, тем больше и явнее стало возникать чувство неудовлетворения.
Ведь когда хотелось бегать и резвится – одергивали!
«Не шали, не ковыряй в носу это не красиво, прекрати себя вести как идиот!»
И мышление что бы обезопасить естественность, запрятало этот детский приносящий чувство полного удовлетворения образ, как можно дальше, что бы он больше не был уязвлен.
Именно эта обусловленность и является основным препятствием на пути самоисследования.
Ведь вы настолько глубоко спрятали свой родной образ себя, что как только приступаете к практике самоисследования, то первое что ум предлагает исследовать, это тот придуманный для социума образ который совершенно не естественен для вас и придуман только для одной цели —
Читать дальше →
24 июня 2013, 18:24

Нужда в опоре - это нужда в авторстве!))) Или о выбитой табуретке из под задницы!))))

Каждый из тех, кто приходит к Учению, приходит к нему с убежденностью в том что он знает на сто процентов кто он! Это является фундаментальной опорой для ученика.
Именно опираясь на «я» как на реальность возникает идея о «неверном отождествлении».
Что по сути и запускает духовный поиск!)))Появившаяся идея о неправильном отождествлении весьма привлекательна так как еще и поддерживается многими эзотерическими течениями и не только. Сам социум, тоже постоянно рекомендует не останавливаться на достигнутом, сменить одно отождествление на другое. «Достигни того-то и будет тебе счастье». А вот сама опора никогда не подвергается сомнению не говоря уже об исследовании этого момента.
Ведь для ученика это является неопровержимым фактом, подтверждающимся эмоционально.
Поэтому когда Мастер выбивает эту опору, первое что возникает это стремление найти новую опору. И если до этого ученик просто называя букву «я» испытывал знакомое чувство себя, то теперь после удара Мастера мышление очень быстро может перенести эту опору на некую абстракцию. К примеру: «я есть то что я есть»)))) думаю многим знакома темка?))
И тем самым происходит очень тонкий маневр. Вы перестаете реагировать на букву «я» эмоционально, и думаете что уже все нормально вы разоблачили «я» как мысль. Но по факту произошло просто смещение опоры на абстракцию. И теперь эмоциональная реакция и чувство себя откликается на эту абстракцию, или на некий образ себя просветленного!))
Таким образом мышление спасает ситуацию, и опора остается невредимой.
Просто под зад подставляется другая
Читать дальше →
17 июня 2013, 15:14

«Посевная Учения». Или пару слов о семенах Дхармы!))

Тут уместно будет привести как пример притчу о сеятеле:
«Вот вышел сеятель сеять.
Когда он сеял, то иное семя упало при дороге и было потоптано, и птицы поклевали его.
Иное же семя упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело корня и влаги.
Иное упало в терние (дикая, сорная трава), и терние заглушило его.
Иное же упало в хорошую добрую землю, оно выросло и принесло обильный плод.»

Всё что мы говорим об Учении, все методы и практики которые мы предлагаем Ученикам, являются по своему семенами Дхармы!
И эти семена не всегда сразу же попадают на благодатную почву.
Порой приходится сначала разрехлить эту почву, удобрить Воззрением Учения, что бы она стала пригодна и смогла приносить плоды.
Из-за непонимания этих простых моментов очень часто у Учеников начинает возникать ошибочное представление о своих возможностях.
Оно либо завышенное либо наоборот заниженное. Но как и в первом так и во втором случае, это является стратегическим шагом мышления что бы в очередной раз не слушать.
Либо услышав о концепции «об отсутствии автора», сразу же принять её на веру и ничего не делать.
Поймите один фундаментальный момент!
Когда мы предлагаем практиковать практику, мы не предлагаем её делать автору! Даже если вы слышите это так и делаете её как «автор» это не является ФАКТОМ! Вам кажется что вы делаете практику, но по факту нет никакого Вас делающего её!)))
Всё существование работает над практикой! Миллиарды обусловленностей сложились именно для этого! И указание Мастера адресовано не автору, а является всего лишь очередным обуславливающим фактором, который возможно сработает, а возможно нет!
Всё зависит от того куда упадет «семя».
Если это благодатная почва которая готова дать плоды, то «всходы» не заставят себя ждать.
Ну а если это еще не обработанная почва, то у нас в арсенале имеется Плуг Учения (практика).)))
Которым мы вспахиваем и подготавливаем «почву», что бы она смогла стать плодородной. Бывает
Читать дальше →
14 июня 2013, 16:31

Всё есть - ВРЕДНО!))) Или об аккуратности при выборе методов!

Мастер дает определенный метод ученику, исходя из его индивидуальных обусловленностей и исходя из видения, какая методика будет наиболее эффективна в этом уникальном случае!
Сами же вы, всегда выберите именно тот метод, с которым мышлению наиболее проще справится и который вообще не представляет угрозы и как следствие наименее эффективен именно в вашем случае…
Если вам необходима практика приятия то очень большая вероятность, что сами вы выберите
практику отрицания. И это вполне понятно, ведь ум заинтересован только в одном, что бы работа продолжалась.))))
Поэтому выбирает наиболее долгое «путешествие».
Либо просто собирает все в кучу и возникает такой ВИНЕГРЕТ! из практик, от которого несварение обеспечено!
Поймите один фундаментальный момент! Легкомысленные эксперименты с психосоматикой не смертельны, но весьма опасны и опасность заключается не в том что вы можете сойти с ума или с вами могут произойти некие страшные последствия.
Просто перепробовав поверхностно множество методов и свалив все в одну кучу у вас может возникнуть ложное чувство «ай, я все это пробовал это ничего не сработало, либо последствия негативные» таким образом мышление нивелирует все методы и возникает синдром разочарования и усталости.
Помните прекрасную Русскую поговорку:
«Что Русскому хорошо, немцу -
Читать дальше →
11 июня 2013, 22:00

Очень простое осознание порой очень не просто осознать! Или о великом парадоксе Учения!))

Осознание простого факта что в мыслях только мысли, это очень простое «событие». Но как ни странно, чаще всего это является самой сложной вещью в жизни.
Очень важно понимать, что как уникален каждый плод на дереве, имеющий свой срок опадания, так и уникален каждый человек. У каждого разные способности к восприятию Учения и свой Узор обусловленностей. ЭТО ВСЕГДА НЕПОВТОРИМО!
Поэтому одному достаточного одного небольшого толчка, а другому необходимо упорно и кропотливо поработать, прежде чем произойдет понимание этого простого факта.
Однако мышление способно спаразитировать и на этом. Создав концепцию, того что «мне надо поработать по дольше, я еще не готов».
Это очень тонкий момент на который попадаются практически все, в той или иной степени.
Но это не больше, чем очередная стратегия мышления, что бы запустить Вас на очередной круг «забега».
ВЫ ВСЕГДА, ДОСТАТОЧНО ХОРОШИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ!)))
Но иногда надо побегать!!!)))))
8 июня 2013, 12:05

Вера в границы, это скрытая вера в автора!

Незыблемость границ, это основное условие для поддержания чувства авторства, ведь только существующий «автор» может определить эти границы и сделать их фактичными!
Но вот беда!))) Это не факт ВОВСЕ! БУКВАЛЬНО!
Но тогда и автор не совсем АКТУАЛЕН!
А с этим, так не просто согласиться)))) НО И НЕ ТРЕБУЕТСЯ!)))
7 июня 2013, 10:25

Приятие и Самоисследование! Двойной удар по авторству!

Когда вы продвигаясь в своей практике приятия осознаете внешние и внутренние события, отношения к ним, реакции и эмоции, как возникающие феномены, возникшие благодаря взаимодействию несметного количества обуславливающих факторов. Рано или поздно, наступает момент, когда встает вопрос о том, кто все это осознает и чем же является это чувство автора и «кто всем этим обладает»?!.. В этот момент и приходит на помощь самоисследование, которое при искреннем и ясном взгляде, четко показывает: чувство авторства уже несет в себе ответ, изначально в первом слове! Это ЧУВСТВО!
А «я» всего лишь буква, под которой всегда подразумевалось НЕЧТО БОЛЬШЕЕ!