можно прикольнуться по всякому. говорят, что это возможно — сохранить самоосознание, скажем так, в вечности. это уже не о том, кто ищет выход. а о возможностях человеческого существа в целом
— три состояния просветленного ума — центральная доктрина северного буддизма (традиции Махаяна и Ваджраяна), согласно которой будда предстает в трех состояниях, кая (санкс.,«тело»): Дхармакая, Самбхогакая, Нирманакая, и также можно встретить упоминание четвертой каи, объединяющей первые три — Свабхавикакая.
Состояние Просветления позволяет познать, с одной стороны, вневременную неразрушимую суть истинной реальности, и с другой стороны, относительность, взаимосвязанность всех воспринимаемых вещей и явлений. Тогда естественным образом возникают и проявляются как Трикая три важнейших качества будды, основанные на интуитивной мудрости: бесстрашие, высшая радость и активное сочувствие. Это будда вне форм и характеристик, пространственно-временных или других ограничений – чистое состояние необусловленной истинной реальности, в которой естественным образом проявляется интуитивная мудрость. Это будда в своем абсолютном неразрушимом и потому бесстрашном состоянии
Олицетворяют Дхармакаю Ади-будды (изначальные), например, Будда Самантабхадра и Будда Ваджрадхара.
привет!:)) я тут осознала — почему все живые ныне Будды, существа, реализовавшие природу Будды, продолжают говорить непрестанно о Дхарме, почему даются прибежища, Учения. почему ВСЁ это происходит. этот ход. потому что мы все в одной лодке. из которой в самом широком смысле — нет выхода. весь мир, все миры обусловлены одним — страданием. и все это здесь. представлено. и они — победоносные (Будды) — шанс для всех нас, существ, обусловленных неисчерпанной кармой, в этом воплощении — в котором только это и возможно — в человеческом теле, которое называется драгоценностью — эту карму полностью исчерпать и прийти к тому же, к чему пришли они. это все и есть Дхарма, ее поддержание. и мы не осознаем вполне ценность конкретного воплощения, тк не знаем, что после физической смерти — весь этот ход омрачений ума продолжается в сознании — без физического тела. и страдание не заканчивается. и выливается снова в какую-то форму. Вот это серьезный повод для размышления. о том, что каждый наш поступок сейчас — имеет значение. в направлении ужесточения тех или иных умственных заблуждений или в сторону исчерпания их — имеет отражение во всем и большую ценность в направлении освобождения или большее усугубление узлов и падение еще ниже. Это именно то, о чем они говорят. И все это — данность. какая есть. открытая ими. и повод, повод — размышлять.
что по-настоящему важно и чему стоит уделять безраздельное внимание — это цепляния, отталкивания этого ума. только так ты сможешь освободить его в нем, в его основе, в той самой природе Будды
— три состояния просветленного ума — центральная доктрина северного буддизма (традиции Махаяна и Ваджраяна), согласно которой будда предстает в трех состояниях, кая (санкс.,«тело»): Дхармакая, Самбхогакая, Нирманакая, и также можно встретить упоминание четвертой каи, объединяющей первые три — Свабхавикакая.
Состояние Просветления позволяет познать, с одной стороны, вневременную неразрушимую суть истинной реальности, и с другой стороны, относительность, взаимосвязанность всех воспринимаемых вещей и явлений. Тогда естественным образом возникают и проявляются как Трикая три важнейших качества будды, основанные на интуитивной мудрости: бесстрашие, высшая радость и активное сочувствие. Это будда вне форм и характеристик, пространственно-временных или других ограничений – чистое состояние необусловленной истинной реальности, в которой естественным образом проявляется интуитивная мудрость. Это будда в своем абсолютном неразрушимом и потому бесстрашном состоянии
Олицетворяют Дхармакаю Ади-будды (изначальные), например, Будда Самантабхадра и Будда Ваджрадхара.
ом намах шивая!:)