9 сентября 2014, 04:43

границы "внутреннего мира"/Отсутствие. Я-есть/Присутствие. заметки

если центр записывается как «я-ЕСТЬ», то я есть уникальное проявление/уникальность. это опора, базис, фундамент, несомненность своего существования. Есть я как уникальность, есть другие уникальности. но поскольку это так очевидно — свое присутствие, для работы авторской программы в мышлении происходит «закрытие» этого факта и в той или иной мере в зависимости от травматичности, причиненной данному человеческому существу, накидывание отсутствия на присутствие. тогда поиск начинает выглядеть как поход к наполненности/любви, а звучит так — вот когда «меня не станет», должно не быть, в продвинутых случаях- меня нет, не существует. появляется импульс прийти к отсутствию или собственному растворению, анигилированию «себя», то есть ищется свобода от себя, в конце концов- неважно, с положительной, отрицательной или нулевой стратегией «ходьбы к цели» все сводится к тому, чтобы присутствие/любовь/полнота/единство таки «наступило» и стало единственно- тем что есть. но оно уже здесь и только по факту этого наличия, а потом и закрытия, становится возможным его достижение, как работа ап.

если центр записывается без опоры на Я-есть, свое существование, то он прописывается как центр — «отсутствие центра»/дыра/ничто, граница Я-Не-Я утверждается за счет «внутреннего мира», который формируется исходя из фактичности этого отсутствия и реализует себя во множестве границ, которые так же кажутся фактическими. появляется иллюзия внешнего мира, то есть того, что внутренним не является. А собой — т.е. личностью, считаются проявления — чувства, ощущения, эмоции, конкрето-логические описания — и всему этому придается важность/исключительность (мой внутренний мир), как нечто интимному, особенному- но у всего этого нет «опоры», нет утверждения и уверенности. поэтому складывается впечатление, что то ли никакой фиксированной личности нет, то ли она крайне неустойчивая и «собирается» вобще непонятно как в зависимости от ситуаций. исходя из таких характеристик, можно предположить, что это скорее
Читать дальше →
14 июля 2014, 12:16

Ошибка считывания мысли. Вход в воображение

существует 2 вида доступного нам опыта

a. непосредственный опыт- опыт 5 органов чувств плюс восприятие. все, что мы видим, слышим, все, что можно понюхать, вкусить, осязать.
c. опосредованный опыт- опыт, который моделируется по средствам воображения. эта способность моделировать опыт, которого нет в непосредственном опыте — способность всех человеческих живых существ

вот такой простой вопрос — где возможно пробудиться? где может осуществляться поиск? если увидеть о чём это, то возможно снять эту тему поиска пробуждения полностью. Нет никакого другого пробуждения, кроме того, что уже здесь и нет никакого другого, кроме того, которое можно придумать — то есть вымышленного в фантазиях. Как пробуждение может быть возможно в непосредственном опыте? — оглянитесь вокруг, все что вы увидите так это стол, чашку — это очень просто — такой вот опыт непосредственного восприятия. Все остальное — ПРИДУМЫВАЕТСЯ. прямо вместе с пробуждением. идущим к нему, ищущем, исследующем. вот-вот и еще немножко. нет. НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. если пробуждения нет прямо сейчас здесь, его нет нигде. но в рамках опосредованного опыта происходят фантазии. это кадры. один за одним, которые содержат в себе иллюзию непрерывности некого Меня, который как кажется движется, живет, постигает — на деле — все это воображается.

в мышлении произошла очень интересная ошибка считывания. ошибка такого рода, при которой непосредственный опыт стал попадать в опосредованный по средствам моделирования его там и воображение таки перевесило данность непосредственного опыта — появилась такого рода иллюзия, как-будто там стал жить Я во времени, с которым все и случается. искать выход из воображения равно непрекращающемуся подтверждению ТОГО КТО МОЖЕТ ВЫЙТИ. то есть поиск выхода — это ПОСТОЯННОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЧТО СЛУЧИЛСЯ ВХОД! только вдумайтесь в эти слова и вы услышите абсурдность, которую они заключают в себе и увидите всю безнадежность этого мероприятия. нет выхода. он невозможен. как выйти из фантазий,
Читать дальше →
30 июня 2014, 18:51

Дхарма, со-страдание

как велико со-страдание Мастера — ведь он не видит нигде и ни в чём ничего кроме Будды! он обращается к самому Будде — и не имеет никакого значения — что этот Будда думает о себе. с каким бы упорством он не доказывал, что он НЕ БУДДА — или с каким бы упорством он не доказывал, напротив, что он Будда — Мастер видит только Будду во всех этих играх, которыми происходит такое сильное увлечение. Если Мастер не может дать плод в виде этого непосредственно бытия кому бы то ни было — он дает практику! если человек не может взять практику — он говорит с ним о Воззрениях! если человек не понимает воззрения или не нуждается в них и Мастер ничего не может сделать для него — он разговаривает с ним о самых простых насущных вещах — это все будет ДХАРМА…

не существует никакой разницы между человеком, который озабочен мирскими делами и обыденными жизненными вопросами и одухотворенным ищущим или человеком, который считает, что он что-то постиг. не существует такой любви, которую стоило бы кому-либо заслужить. Любви удостоены все, такими какие они есть! Это совершенно! Это мир Будд. Ничто не может сделать кого-либо ближе к его природе или дальше! Ничто и никак! даже Мастер не может помочь в этом, на которого возлагается столько надежд. его сострадание заключается в том, чтобы бережно указывать из раза в раз на то, что скрывает для тебя твою природу — столько, сколько тебе потребуется. поэтому не важно — продавец продуктов ли ты, не задумывающийся о своей судьбе или духовный ищущий… ТЫ УЖЕ БУДДА И СОВЕРШЕНЕН КАК ЕСТЬ в его глазах! со-страдание появляется, когда это ТАК НЕОЧЕВИДНО для тебя!

я вот ничего не могу сделать для ряда близких мне людей, например, для своей мамы
но я могу говорить с ней о всём, о чём она захочет со мной поговорить!
о всём что ее волнует…
и мне радостно видеть ее улыбающиеся глаза, если они таковыми становятся!

будьте добрее друг к другу. нет в мире ничего что не заслуживает любви. размышляйте о своих ближних. возможно Я — это не центр
Читать дальше →
26 июня 2014, 00:46

НЕ-Два

Недвойственность — это все что есть! и НЕ-ДВа НЕ ПЕРЕЖИВАЕТСЯ никаким образом! но НЕ-ДВа БУКВАЛЬНО — ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, а больше ничего и нет и не существовало никогда! На недвойственность нет никакой возможности указать, любой указатель будет не-корректен! поэтому указывая на стакан чая никогда не промахнешься и никогда не попадешь. ты смотришь на ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, а видишь стакан чая! Не-Два настолько ТОТАЛЬНО ЗДЕСЬ ПРЯМО ВОТ УЖЕ СЕЙЧАС, что нет шансов, ни одного пройти мимо или сделать шаг не в ту сторону, тк никто не мог выйти никогда и никуда из недвойственности и такого события попросту не случалось ни в одном случае в мире! ВЕДЬ НЕТ НИЧЕГО КРОМЕ НЕ-ДВА! Все остальные входы/выходы, находки/потери происходят в воображении, фантазиях с видимостью разворачивания линейности времени и персонажа в нём, как игровое разделение на номинальный субъект-объект!

ВСЁ! БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ И НЕ ПРЕДВИДИТСЯ!

можно попробовать вот такой эксперимент, если есть желание увидеть, что такое недвойственность на некой модели. возьмём чистый белый лист бумаги. и пусть в спектре видения (восприятия) будет только он — без границ.

А теперь попробуем указать на него. лист не знает лист, тк есть только лист. нет никакой границы, чтобы оттолкнуться от нее, а указать можно только на нечто ограниченное! В виду этого указать есть возможность только на бумажные катушки на поверхности листа и они не являются чем-то отдельным от самого листа. вот о них и только о них и можно поговорить! А больше не о чем! О листе нет никакой возможности. Но указывая на катушки — указываем на САМ ЛИСТ. тк лист и есть они. и нет ничего кроме листа. поэтому всегда говорим только о листе.

Эта аналогия Реальности- реализации
Не-два

НЕТ НИКАКОЙ ВОЗОЖНОСТИ УКАЗАТЬ НА НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ, НО ЭТО ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ — это парадокс неразрешимый для мышления логически путём!
так как можно помочь кому- либо БЫТЬ ТЕМ ЧТО ОН УЖЕ ЕСТЬ!?
КАК И КОМУ!?
ЭТО НЕВОЗМОЖНО!
это уже- так!
Можно только последовательно
Читать дальше →
28 мая 2014, 18:53

СУТРА СЕРДЦА ПРАДЖНЯПАРАМИТЫ (с небольшой редакцией Дракона)

Бодхисаттва Авалокита,
Погрузившись в глубины осознания,
Осветил сиянием своей мудрости пять скандх
И узрел, что все они не отличны от ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
После этого прозрения он преодолел страдания.

Слушай, Шарипутра,
Форма — это ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, а ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это форма,
Форма — это ничто иное как ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ,
ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это ничто иное как форма.
То же самое справедливо для чувств,
Восприятий, умственной деятельности и сознания.
Слушай, Шарипутра,
Все дхармы(феномены) имеют качество ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
Они не сотворимы и не уничтожимы,
Не загрязнены и не очищены,
Не увеличиваются и не уменьшаются.

Значит, в ТОМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ
Нет ни формы, ни чувств, ни восприятий,
Ни умственной деятельности, ни сознания.
Нет взаимозависимого происхождения
Нет глаза, нет уха, нет носа,
Нет языка, нет тела, нет ума.
Нет формы, нет звука, нет запаха,
Нет вкуса, нет осязания, нет объектов ума.
Нет сферы элементов, начиная от глаз
И заканчивая сознанием.

И нет его угасания, начиная от неведения
И заканчивая смертью и разложением.
Нет страдания и нет источника страдания,
Нет прекращения страдания
И нет пути прекращения страдания.
Нет мудрости и нет достигнутого.

Поскольку нет достигнутого, то бодхисаттвы,
Опираясь на совершенную мудрость,
Не находят препятствий в своем уме.
Не имея препятствий, они преодолевают страх,
Навеки освобождаются от заблуждений
И достигают истинной нирваны.
Благодаря этой совершенной мудрости,
Все будды минувшего, настоящего и грядущего
Вступают в полное, истинное и всецелое просветление.

Поэтому должно знать, что совершенная мудрость
Выражается непревзойденной мантрой,
Высочайшей мантрой, уничтожающей страдания,
Безупречной и правдивой.
Значит, мантра праджняпарамиты
Должна быть провозглашена. Вот эта мантра:

Gate gate paragate parasamgate bodhi svaha.

Отпусти Да, отпусти Нет(что переводится как крайности нигилизма и этернализма), отпусти отпускающего(то есть того, кто привязан к этим
Читать дальше →
25 мая 2014, 01:18

А-

А-
Остановись — прямо здесь. Ты не живешь — прямо сейчас.
Не твоя любовь, не ты ищешь истину. Не твои годы. Не твои подвиги
Не твои принципы. Не твой контроль. Не твоя память. Не ты стремишься
Не твое прошлое. Не твое будущее. И не твое время.
Нет постоянства. Меняется все.
И все, что есть — тебе не принадлежит
«здесь» не просто нет ничего твоего
Нет самого тебя. Здесь нет здесь

Остановись в этом! Все в мире ни есть ни нет
А разве… Ты — есть?
Определяющий себя через мир
И есть ли мир без тебя?

А если ты считаешь, что ты есть

Задумайся.
Как может случиться в твоих возможностях — познать себя?
Если изначально нет ничего кроме тебя
А тот, кто мог бы познать и стремиться к этому — Выдуман.
Не существует

Не важно — какой сон тебе снится
И — если он будет длиться миллион лет
Или — если он закончится в эту минуту
Все это не имеет никакого значения
Вся эта игра, где ты живешь жизнь
Даже не начиналась

Для того, что ты есть — ничего не происходит
А то, чем ты себя считаешь — сон
И ты — сон сна
Но ты думаешь, что можешь выйти из сна.
И не промахиваешься…

Ведь для Бога нет промахов.
И без возможности промахнуться
Он реализует себя как все
И без конца познает, осознавая
Как то, что видит, ощущает, чувствует, осязает
Один. А-. Без Второго
Абсолютно
Ни для
Читать дальше →
11 мая 2014, 22:49

Эпическая битва в рамках одной головы - Я. Другой. Исследование

Не существует никакого объективно мира, о котором можно было бы сказать наверняка — ни внешнего, ни внутреннего. А все, о чем можно — это видимость, возникающая в процессе восприятия, выделения условных границ. Так откуда тогда появляются Другие, Я? И что требует защиты? Видимость разделения!? Как мышление рисует Я-Они, ведь для того, чтобы найти то, что НЕ-Я, уже нужно найти Я и оттолкнуться от этой точки. И вот получается, что все что возникает, так это ЭТА мысль… В которой «рисуется» одномоментно и Я и Другой и отношения между ними. Но разделение условно — оно игровое, номинальное! Но если говорить о видимости фактического разделения — то это вера в отдельность Себя и проекции своего собственного неприятия каких-то вещей во «внешний мир» на Другого, в зависимости от занимаемой позиции! Но его НЕ существует! Это все возникает в мышлении — и я сам и другой, и оба выдуманы!:)
Читать дальше →
14 апреля 2014, 03:24

Жизнь...

Сегодня я летела из аэропорта Борисполь города Киева, где жила последние полторы недели в Москву. В самолете все было как обычно — мне удалось зарегистрироваться на самые передние места у входа. Я огляделась, села, пристегнула ремень… Люди заходили… стюардессы приветствовали всех, все вокруг менялось, что-то происходило все время, не оставаясь тем же самым. Сзади плакал почти грудной ребенок, мама пыталась успокоить его, ей помогал мужчина, они укутывались под плед вместе с ребенком и что-то говорили маленькому. Самолет начал трогаться по-немногу, турбины заработали, а я сидела и видела может и впервые — что ЭТО ВСЕ ЧТО ЕСТЬ, постепенно начали наворачиваться слезы на глаза… И я подумала — за что мне это? О господи… что я такого сделала хорошего, что мне так повезло, такое счастье — встретить всех этих прекрасных живых красивых людей, Мастеров. Самого лучшего Мастера на свете, которого я так люблю. Картинки происходящего мелькали перед моими глазами, и я видела — это и есть сама жизнь. Это вот так просто. Нет никакой другой жизни, кроме той, что прямо сейчас читает газету рядом с тобой в виде человека в очках с сединой. В виде грудного младенца, так отчаянно кричащего. Нет никакой другой жизни, кроме Мастера, обращающегося к тебе, как к самой жизни. Любящего и сострадательного, столько сделавшего для тебя, окутывающего тебя всего так заботливо своей ясностью, теплотой, со всей любовью, которая только возможна, потому что он и есть вся эта любовь, сама эта жизнь.

И так было всегда…
Это не укладывается в логику, в понимание
Просто нет ничего больше…
Просто как это…
Жизнь…
В каждом своем проявлении
Абсолютно уникальном
Таком неповторимом, красивом. Жизнь в виде жизни, жизнь в виде чувств, мыслей, грусти. радости, жизнь в виде смерти, жизнь в виде Мастера и Ученика, жизнь в виде их разлуки… которая однажды случится навсегда в этом мире — таком сладком и таком горьком. И возможно слезы польются рекой от горечи. И сами эти слезы будут жизнью в виде этих
Читать дальше →
10 апреля 2014, 06:38

Мастер и есть Жизнь

Мы видим сон, в котором мы снимся сами себе. Принимаем себя за какие-то ограничения и пытаемся искать ответы на вопросы, которые возникают о себе и о жизни. О будущем, о том как быть, о том есть ли смысл? Высший? Кармический? Космический? Или может какая-то истина Бытия? Его изнанка? А может и само бытие? И все это часть этой игры. Где есть только один по-настоящему космический смысл всех возможных смыслов, одна единственная загадка, которая и не требовала никогда ответа — это мы сами.
Читать дальше →