BodhiSatprem
Ты прав, нельзя направить зрение на сам глаз, это «смотрение» — это тонкое чувство, знание, осознание существования, наличия, реальности «ВОТ».
BodhiSatprem
1. Если ты говоришь «Вот Это!», то уже все, нельзя говорить «Феномен — отражение объекта в восприятии», потому что тогда снова как бы утверждаешь реальность объектов и восприятия. Тогда нельзя сказать, знаешь «воспринимаешь ты или нет», потому что нет «тебя», не субъекта, есть только ВОТ!!! Понимаю, как еще выражаться, язык так устроен.
2. Но ты знаешь что это — ВОТ!, ВОТ! существует, есть какое-то знание об этом. Такое мое мнение
BodhiSatprem
Если так, то согласен
BodhiSatprem
я имел ввиду, как и ты выше, умственное исследование, оно может продолжаться бесконечно и на любую тему, но толку. Результатом будут только концепции.
глядишь исследователь и исчезет в процессе
исчезнет, видимо, если будешь исследовать именно «исследователя»
сами изменения являются знаком существования некой недвижимости на фоне которой они разворачиваются.
Абсолют не недвижимость, и не изменения, Абсолют вне понятий об изменении и постоянстве. Эти понятия всегда относительны. Изменения на фоне недвижимости. Недвижимость как понятие, возможно — только если есть изменения. Абсолют — то, что есть недвижимость и то, что есть изменения. Вот такое понимание (концептуальное !!!)
BodhiSatprem
Профессиональный «правильный» рекламный разгон. Кто серьезно был связан в бизнесе в рекламе и PR, особенно в Интернете в DirectMail, сразу увидит знакомые банальные ходы. И это доверия мне не внушает.
Кастанеду читал, написано интересно, но мудрено, особенно в поздних книжках. Я не повелся.
BodhiSatprem
… йога неэффективна без четкого понимания её цели и системы. Поэтому когда мне говорят «сиди в медитации» или «задавай вопрос „кто я?“, я воспринимаю это просто как насилие. Нужно сначала понять для чего это делается и как работает. Только тогда техника обретает силу.
Есть существенная причина, почему учителя практик не объсняют цель и причину. Если тебе рассказать о цели и результатах практики, конкретной техники, то ты можешь имитировать эти результаты в своем воображении, мышлении и получить «ложные» эффекты, которые сочтешь за реальные результаты практики.
причем в органах чувств будут все реакции.
Это как ложная беременность, химия тела меняется, но плода нет, нет беременности, объективно нет, но симптомы есть.
Поэтому Мастера говорят: «Доверься, делай так и так столько-то времени и смотри, наблюдай, что происходит. Исследуй сам, получи свой собственный независимый опыт, и тогда ты будешь уверен в нем, будешь знать, что это не внушение и не самовнушение.»
Сейчас другие времена, никто не хочет ждать, не говоря о доверии. Поэтому мастера вынуждены придумывать более изощренные и быстрые техники и объяснять и рекламировать результаты, иначе никто не будет практиковать. Ошо пошел на очень большие компромиссы в этом деле. Поэтому у кучи его саньясинов «кундалини» поднимается с полборота. Но их кундалини поднимается «в мозгах» и это полная хрень по сравнению с тем процессом, когда это реально происходит.
В некоторых школах цигун по-старинке ничего не говорят, может пройти несколько лет, прежде чем ученику объяснят, почему ему нужно выстоять столько времени в этой позе, гоняя воображаемые шары определенного цвета и т.д. Но учеников мало, потому что хочется быстрее получить результаты и начать косить бабло на этом.
BodhiSatprem
Накось-сикось?
BodhiSatprem
о, неплохо.
Исходя из твоего определения Реальности, феноменальный мир реален: согласен.
а объективный мир — сомнителен, здесь тоже согласен:
объективный мир — это «чистой воды» предположение.
Не согласен, что сомнительно восприятие.
Если объективный мир реален, то восприятие — это интерпретация, фильтр, с помощью которого объективный мир воспринимается как феноменальный.
Если не реален, то восприятие — это создание феноменального мира.
Вопросы:
1. как ты знаешь феномены? — ты их воспринимаешь.
2. как ты знаешь, что воспринимаешь? — ты осознаешь восприятие.
Восприятие также очевидно, его можно осознать, перевести внимание с феномена на само восприятие.
попробуй: смотри на предмет, а потом переведи внимание на само смотрение.
BodhiSatprem
… «никогда не изменяется» — уже определение, уже слишком много, уже можно исследовать, уже можно спросить: почему мы делаем такой вывод? видимо, что-то изменяется? относительно чего не изменяется? иначе нет необходимости так говорить, нет даже понятия об изменении.
BodhiSatprem
Абсолют.
Брахман.
и даже этого слишком много. все… не определений, ни причин, ни следствий, ничего что можно покрутить в мозгах…
BodhiSatprem
Мистика дает возможность БЫТЬ, ПЕРЕЖИТЬ, получить собственный живой опыт Единства, Присутствия, Существования, Света, Осознанности. Самадхи, мистические переживания — это не придумки, это ощущается более реально, чем изменчивое восприятие, и тем более, выдумки мышления. Мир действительно видится иллюзорным, призрачным. Получив такой опыт, ты убеждаешься самолично на уровне энергии, чувств и даже тела в реальности, а не концептуальности, Бытия, Сознания, Блаженства. Но даже эти высокие состояния — не переживание Абсолюта, Брахмана и на это указывает адвайта. Адвайта — выше (глубже) мистики.
BodhiSatprem
Если ты имеешь в виду реальность, то да. Если мы не определяемся в начале четко, что реально, а что нет, мы не получим ясного ответа в результате. Неизвестно… Более того, вопрос даже не появляется.
Выражение Раманы, я думаю, это его способ указать, тем кто остановился в исследовании (поиске) и застрял в
1. в утверждении реальности Мира.
2. в утверждение нереальности Мира, а реальности своего опыта, переживания, осознавания Единства, Существования, Осознанности, т.е. реальности мистического опыта.
Это его способ сдвинуть с этой фиксированности и продолжить исследование. Так было с Пападжи, он 35 лет не мог понять третью строку. Пойми, не понять интеллектуально, а экзистенциально, убедиться в очевидности «на собственной шкуре».
BodhiSatprem
речь не идет о реальности А и В совсем, этого нет в определении. Минимум это неизвестно, максимум: в модели нет такого понятия — существование, реальность.
И оно не появляется, как я написал в выводе ниже, если мы изначально не вводим его в модель, оно не появляется ни в процессе, ни в результате. Т.е. как в начале это неизвестно, так и в конце. Увы!

Теперь о С… «С» необходимо, чтобы найти нечто, что объединяет А и В, ибо они противоположны по определению.
BodhiSatprem
Я как раз говорю, что А не равно В, это очевидно из определения А и В.
А есть В, это тождество, но это иррационально, так как если А тождественно В, то оно и равно, но у нас не равно.
Обрати внимание: в модели нет критерия «существования», только «определимость» и «познаваемость», но можно ввести в определение А и Б «существование» и посмотреть, что будет.
Я ввел цитату Раманы как пример его «подхода» объяснения адвайты.
В нашей модели А не равно В по определению. Но, ты прав, В — НА САМОМ ДЕЛЕ А. Как это? см. п. 5.4.1 и 5.4.2.
Если это частный случай, то это и есть мистика, т.е. это нужно проживать, получить опыт, убедиться в очевидности, этим нужно БЫТЬ (нельзя сказать корректно)
BodhiSatprem
Мозг и здесь выкручивается, создавая образ некоего «Я» только теперь побольше и поважнее.
И тогда Шри Япутра берет свою дзенскую дубину, и фигачит бедного Нивхурила: «Дурень, ТЫ ВОТ !!!»
BodhiSatprem
У Дракона глаз наметан, если чё видит, то и ты приглядись, не вредно.
«Ты суслика видишь? — Нет, не вижу. — А он есть»
:)
BodhiSatprem
Гондурас Гибралтарович Лабрадоров :)))
BodhiSatprem
супер! ну, порадовал. Нивхурил — офигеть, кому-то ж пришло в голову так назвать чувака. Офигел — тоже ничего имечко :)))
BodhiSatprem
Что реально, что нереально — непонятно! И это самое глубокое до чего можно докопаться интеллектуально, будучи честным с самим собой!
И это свобода, брат, ТЫ свободен даже от всех представлений о реальности! Ура-а-а!!!
BodhiSatprem
Да, это так. Задачка методом от противного. Допустим, модель возможна, и вот она какая.
По утру я бы добавил как итоги пару выводов:
1. Эта модель возможна если мы сразу делаем нелогичное допущение (п.2). В результате эта ложь порождает ложь (искусственность) в пункте 5.3. или эта ложь всплывает (разоблачается) в п.5.4.
2. И это очень на мой взгляд важно. Если мы не определим, что А и В существует или нет непосредственно в определении, нельзя сделать вывод о их реальности, т.е. существуют они или нет, по ходу решения или в результате. А это часто самый важный вопрос, существует ли Мир или нет, что есть Реальность? Модель демонстрирует ответ: Что назовешь, то и будет.
3. И конечно, ты совершенно прав, Я-ТЫ остался за кадром, ТЕБЯ нет в этой модели, а ДЕЛО В ТЕБЕ!!!
Поэтому можно оставить концепции и переходить к мистике. У-у-ух-х!
ОМ
:))