7 августа 2012, 01:07

Падмасамбхава. Отрывок из "Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа"

Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого (из этих явлений) на самом деле не существует, (они мгновенно) исчезают. Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.

Каждый из шести классов живых существ видит эти явления по-своему.

* * *

Тиртики рассматривают с точек зрения вечности и пресечения. Девять колесниц рассматривают сообразно своим воззрениям. Все по-разному видят и по-разному объясняют и, цепляясь за различия, впадают в привязанность и ошибки.

Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда. Явление само по себе еще не ошибка, цепляться за него – вот в чем ошибка. Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение.

Читать дальше →
6 августа 2012, 02:03

Обусловленность, Уникальность, Приятие

Как никогда появилось желание поделиться чувствами и мыслями после сатсанга Дракона.

Во-первых, мне нравится формат встреч, в котором проходил сатсанг. Не было сомнений, что рано или поздно ситуация с сатсангами в Минске изменится, равно как и легко было предположить, что поменяются указатели и Учение засверкает иначе. Спасибо и низкий поклон Дракону и организаторам за возможность услышать Живое Учение

Во-вторых, сами указатели: Обусловленность, Уникальность, Приятие. Вот как я это услышал.

Обусловленность состоит в том, что в феноменальном мире, как мы его привыкли видеть, «всё зависит от всего», могут существовать миллиарды известных и неизвестных причинно-следственных взаимосвязей между событиями, явлениями, феноменами, что рождает бесконечное количество вариантов реализации, наборов качеств, свойств, и снова событий, явлений, феноменов.

Читать дальше →
3 августа 2012, 17:01

Пустая лодка

Оригинал уже имеется на нашем сайте. Здесь стихотворное переложение известной притчи, найденное в блоге автора (Алексей С. Железнов — Гримнир Татхагата, под редакцией поэта С..)



На озере тихом, в безлунной ночи,
На старенькой лодке качался Лин-чи.
Закрывши глаза, в окружении волн,
Под шелест цикад медитировал он.

Вдруг лодку толкнуло, как будто у скал.
Лин-чи покачнулся — едва не упал.
Проснулся в нем ярости огненный пыл:
Кто чуть меня в озере не утопил"!?

Уж крикнуть хотел: «Ах, негодник, постой...»
… Но лодка врага оказалась пустой.
Подумал Лин-чи, от стыда покраснев:
«Куда же излить накопившийся гнев»?

«Ведь лодка пустая — она ни при чем,
Не стану ж я с ветром сражаться мечом?
В себе я найти должен гнева исток,
Не зря же был послан мне этот урок.»

С тех пор было много обид и опал,
Но лишь на кого-то в нем гнев закипал,
Со смехом его повторяли уста:
«Еще одна лодка, и так же пуста».
31 июля 2012, 14:34

Падмасабхава - отрывок из "Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа"

Наставление, ведущее к истощению шести крайностей.

Много есть воззрений, не согласных друг с другом. Но твой ум, естественное Ригпа, есть самовозникшая Мудрость, где воззрение и придерживающийся воззрения недвойственны. Ищи того, кто держится воззрения – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения воззрении. Нет больше воззрений – обрел себя.

Без воззрения и объекта воззрения, но не впадая в безразличие безначальной шуньи, сиюминутное осознание ясно. Таково воззрение Великого Совершенства.

Думать или не думать – какая разница.

* * *

Много есть созерцаний, не согласных друг с другом. Но твое естественное осознание безыскусно и непосредственно. Созерцание и созерцающий недвойственны. Ищи того, кто созерцает или не созерцает – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения созерцания. Нет больше созерцания – обрел себя.

Без созерцания и объекта созерцания, но не впадая в помрачение, сонливость или возбуждение, ничего не улучшающее сиюминутное осознание ясно. Эта равностность без улучшения и есть дхьяна.

Установка или неустановка ума – какая разница.

Читать дальше →
23 мая 2012, 08:04

Вэй У Вэй: К черту все это!

Открытая тайнаРади всего святого, давайте оставим всю эту чушь объективирования! Слишком уж долго она продолжается! Мы тратим наши видимые жизни на объективирование с утра до вечера и с вечера до утра — кроме периодов глубокого сна, когда мы ненадолго становимся адекватными.

Возьмите эту абсурдную идею о том, что луна — в небе! Что такое «луна», что такое «небо» и где они, чтобы быть «внутри» или «снаружи» друг друга? Вы когда-нибудь слышали такую чушь?

Мы отлично знаем, вы, читатели, отлично знаете, откуда берется так называемая «луна» и где она находится на самом деле, вместе с так называемом «небом»! Они там же, где и все другие феноменальные объекты, которые мы объективируем днями и ночами, сновидя «во сне» или сновидя «наяву», — единороги ирозы, букашки и бодхисаттвы, одуванчики и драконы.

Вас еще не тошнит от них всех? Нет? Замечательно, тогда восхищайтесь ими, делайте с ними, что хотите, но ради Бога, не думайте, что они «существуют» в каком-то виде здесь или «где-то там», «там наверху», «там внизу» или «где-то» еще!

Вы отлично знаете, где они «существуют», как они «существуют» и что их единственное «существование» — дома, где они и должны быть, то есть там, где вы их воспринимаете.

Это живая практика.
18 мая 2012, 23:00

Вэй У Вэй: Я есть - но нет никакого "я"

Пока мы верим, что мы — объект, идея «я» всегда будет присутствовать.
Но когда мы осознаем, что то, что мы есть, не может быть объектом, идея «я» неизбежно исчезает.
Потому что идея «я» сама является концептуальным объектом, а ничто объектное не может быть тем, что мы есть.
5 апреля 2012, 18:44

Стивен Волински: Делателя не существует

Как концепция, «я не-делатель» может быть опасной — когда принимается как философия, — поскольку она усиливает «я».

Я — не делающий, не наслаждающийся, не думающий, не воспринимающий и т.п., равно как и не связанные с ним делание, наслаждение, думание, восприятие и сделанное, использованное для наслаждения, мыслимое и воспринятое. Почему? Потому что все это предполагает существование делателя, мыслящего, воспринимающего — которых НЕТ. Кроме того, это косвенно предполагает, что нечто там, Бог или Пустота, является делателем. Даже «познавший ТУ Единую Субстанцию» требует отдельного субъекта знания для того, чтобы заявить об истинности этого опыта.

Как говорил Нисаргадатта Махарадж, «все, что бы ни было вам известно, — вы не можете быть этим». Почему? Потому что это подразумевает существование отдельного субъекта знания. В Шива-пуране сказано: «Утверждающие, что знают Меня, Меня не знают. Не существует ничего, кроме Атмана (Я, недиферинцированного Сознания)».

«ДЕЛАТЕЛЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ» — это гораздо более точное утверждение, поскольку «я не-делатель» подразумевает, что есть некий делатель — Бог, Пустота, Сознание и т.п., но концепция делателя суть не более чем образ внутри миража. Иначе говоря, она существует ТОЛЬКО в контексте миража; как только вы пробуждаетесь от него, «вы» постигаете, что нет ни делателя, ни делания.

Одновременно с этим следует понять, что механизм делания или неделания будет продолжать функционировать, вне зависимости от факта постижения Того. Данное понимание крайне важно, так как позволяет осознать, что тело-ум гуру, или учителя будут продолжать существовать внутри миража, безотносительно их реализации.
«Даже физическая форма гуру подвержена игре гун» Нисаргадатта Махарадж

Таким образом, не существует способа определить, привязан ли «некто» к своей иллюзии делания или нет. Является ли «его опытом» Ничто или же делание. В первом случае нет ничего, за исключением прямого восприятия и реализации; во втором есть боль.