Продолжай делать, что делаешь, беспокоиться или надеяться, искать или находить, очаровываться или разочаровываться. С этим нет вообще никакой проблемы. Зачем ловить у себя блох, выискивать признаки «авторской программы» — посмотри, ведь нет шансов не быть ТЕМ, ЧЕМ ТЫ УЖЕ ЯВЛЯЕШЬСЯ!
И для этого не нужны книги или сатсанги, этого не возможно да и не нужно достигать. Пусть сатсанги остаются встречами радости, а книги — письмами любви.
А, может, помнишь, как аплодируют листья деревьев теплому летнему ветру? Помнишь их тени на земле?
А как шелестят в поле колосья трав, будто сыпется песок по металлической детской горке?
Помнишь свои детские воспоминания, свой детский дневной сон, такой беззаботный…
Тишина — мягкое небытие и вовсе не холодное ничто. Она присутствует сейчас, превращая все в детский сон, позавчерашние воспоминания. Да она сама и есть сон…
Основы, Пустотности, Осознанности, коробки, приятия, авторы, подразумевания, лохотроны, ТО ЧТО ЕСТИ, мысли и прочие смыслы — это все не твое!
Это костыли, которые тебе ненадолго одолжили, чтобы примериться, поковылять.
Откладывай их хоть иногда и посмотри, что для тебя естественно. Может, нога давно не болит, может ее единственная проблема — этот костыль? Может, ты уже наработал «фантомную боль» у костыля?
Посмотри, ты же давно уже лечишь костыли, предъявляя доктору «больной» костыль, а не ногу!
Отпусти костыли, попробуй походить своими ногами — так ты увидишь, где заболит реально!
«Я вижу ноутбук», первый способ — это осознавать одновременно три вещи:
Подразумеваемая Реальность (реальное видение), Объект (реальный ноутбук) и субъект (реальный видящий).
Подразумеваемая реальность позволяет за видимым ноутбуком подразумевать реально существующий ноутбук, а за образом видящего — реального тебя.
«Я вижу ноутбук», второй способ: Пустотность/номинальная субъективность (способность вмещать образы), Объект (образ ноутбука) и Субъект (образ видящего/номинальный субъект).
Осознание Пустотности замещает подразумеваемую реальность и делает все границы игровыми, поскольку это границы образов — видимостей.
С видением ноутбука вторым способом может и не возникнуть никаких проблем. Проблемы начинаются, когда вместо «Я вижу ноутбук» будет «Я ругаюсь с придурком-мужем» или «Я очень боюсь его».
Если для тебя важно дать достойный ответ этому придурку — ты сразу найдешь реального себя, чтобы ответ был тоже реальный, ну и придурок, конечно, будет реальным. А то готовить такой реальный ответ для фотографии как-то неловко.
Если эмоции связаны в объектом — ты сразу найдешь реальный объект страха, который несет реальную угрозу, понятное дело, реальному тебе.
В привычных эмоциональных ситуациях срабатывает привычная программа находить себя, объект и реальность.
Сидя с ноутбуком в размышлениях, конечно, ни автора ни реальности не найдешь для исследования! Так можно до старости заниматься ментальным
Читать дальше →
Если ты ищешь понимание происходящего — то оно каждый момент присутствует абсолютно полностью благодаря осознанию. Осознание и есть возможность понимать 100% полностью то, что осознается.
Если ты ищешь понимание как чувство понимания — то это поиск состояния в ответ на принципиальную недостаточность такого понимания.
Если ты ищешь понимание как одобрение — удовлетворит ли оно?
Представьте, Пятачку в детстве сообщила мудрая Сова, что у того плохая проходимость кишечника — хронический запор. Аргументировала тем, что Пятачек давненько уж не посещает туалет. В общем-то, в приличном мультике вообще не предусмотрено, чтобы герои справляли свои нужды. Поэтому, проверить наличие такого недуга не представляется возможным, впрочем, как и опровергнуть.
Тем не менее, когда дело идет к завершению трапезы Пятачку становится очень не по себе. Он судорожно бегает по докторам и аптекам в поисках наиболее эффективного слабительного, но ни одно лекарство не помогает решить все более усугубляющуюся проблему. Пятачек таки нашел какое-никакое решение — покупать в аптеке снотворное, чтобы забыть хоть ненадолго о нависшей беде. А еще походы в гости помогали отвлекаться от дурных мыслей.
Но, однажды, молнией блеснула надежда — Пятачек услышал о Просветлении, которое навсегда избавит его от любых запоров и подарит вечность блаженного беззапорного бытия. Он сразу же понял — вот Оно! Это мой Путь! Десять лет он практиковал беззапорность. Много раз казалось, что беззапорность близка как никогда, но всегда запор немного да оставался…
Существует очень тонкая и прозрачная присадка — объективная система координат.
Это мысленное пространство, очень прозрачное пространство, в котором плавают субъективные точки зрения. Там помещаются как точки зрения собеседников, так и твоя точка зрения!
Утверждая, что все субъективно, что даже твоя точка зрения субъективна — ты одновременно укрепляешь реальность этого пространства объективности.
Это пространство — оплот правды и справедливости. Благодаря этому пространству тебя волнует правдивость слов собеседника, справедливость оценки твоего мнения. Из этого пространства ты будешь каждому столбу напоминать про субъективность его точки зрения.
Когда в очередной раз вспомнишь про субъективность — посмотри на пространство, в котором плавает эта идея — ты увидишь тонкую прозрачную мысль!
Это очень хитрая засада — ведь даже свою точку зрения ты признаешь субъективной только ради поддержания идеи объективности!