Можно сказать что Мастер — это Бог в человеческом обличье. И это не имеет ничего общего с фанатизмом и идолопоклонничеством.
Вот здесь вы как раз ошибаетесь. Это определённо имеет отношение к фанатизму и идолопоклонничеству. Есть очень большое искушение ума так думать, затем в это поверить, и в последствии как бы уже стать этим. Но это всё те же игры разума, который снова обыграл сначала «своё тело, затем всех окружающих это тело». Истинно постигший никогда не станет позиционировать себя так, как вы это описали, потому что знает что это ложь. В сущности нет и не может быть никаких мастеров и тем более учеников. Театр теней который вы наблюдаете всего лишь театр, в нем нет и не может быть никакой Реальности, потому что она запредельно уму, тщетно пытающемуся её смоделировать, играя поочерёдно различные роли.
Да он даже не понимает что от этой вот тоски и прибежал к учителю, чтобы тот смог утешить его изнывающую душу. Но как можно рабу не видевшему никогда свободы объяснить что это. Да никак. Любое объяснение он воспримет как и прежде в виде тюрьмы.
Какие ещё двойные послания? Меня искренне обрадовал ваш выбор, отсюда и пожелание удачи. И я не скрываю своего мнения относительно вашего чрезмерного и доминирующего присутствия на этом сайте, как и не скрываю пожеланий на этот счёт. Что же тут не ясно по вашему? Или все должны вас ещё и любить, когда желают удачи? По-моему одно с другим никак не связано. Что в свою очередь не обесценивает моего пожелания вам удачи как такого.
Не смотря не на что я вам желаю удачи, как и вашему мастеру. Не забывайте это было его решение, которое и вы в частности поддержали. Ступайте за ним и будьте счастливы что нашли то, что хотели в этой жизни.
Желаю удачи в достижении ваших целей. Надеюсь в скором будущем вашего присутствия на сайте станет значительно меньше и то будет минорным, можно сказать номинальным. Что в свою очередь поможет привлечь сюда больше новых людей поиска способных раскрыться в своей искренности, а не быть зажатыми в тиски некими давящими условностями, как то фармацией и тому подобное. Ещё раз удачи вам.
Да я как раз наоборот говорю, что не зачем строить какие то правильные схемы проживания жизни.
И тем не менее вы их построили в коментарии выше. И не отрицайте очевидного. Если же это не то, что вы чувствуете, а просто эпитет за чашкой чая, тогда вы не искренны в том что говорите.
Но я тебя понял. Любые взгляды можно имитировать, даже естественность.
Нет, вы меня не поняли. Естественность не нужно эмитировать, если вы открыты, она льётся чистой рекой и берёт за душу любого кто к ней прикоснётся. Это так к слову. Мной же была высказана идея о том, чтобы оставаться честным с собой и принимать жизнь такой какая есть, безо не нужных опор и установок.
Р.М. — Обособленному существу кажется, что оно познает что-то отличное от себя, что оно — субъект, зрящий, который познает объект, зримое. Между тем такая точка зрения возможна лишь в том случае, когда есть нечто третье, связующее зрящего со зримым, а именно, сила зрения, ум. Выделяя «объект» и «субъект», то есть два разных объекта, ум отождествляет себя с одним из них — «субъектом» — и выступает в качестве эго. Самопознание есть последовательное отрешение зрящего от зримого, в результате чего зримое становится все более тонким, пока не исчезнет вовсе. Этот процесс называется Дришья Вилайя, растворение зримого.
В. — Зачем устранять объекты? Разве нельзя постичь себя и без этого?
Р.М. — Нет. Устранение зримого означает не что иное, как устранение иллюзорной обособленности зрящего и зримого, утверждение истинного тождества субъекта и объекта. Объект сам по себе нереален. Все зримое, включая эго, — это объект. После устранения нереального остается реальность. Когда веревку принимают за змею, истинное положение дел проясняется лишь после того, как устраняется ложный образ змеи. Без такого устранения нельзя постичь истину.
В. — Как и когда происходит растворение зримого?
Р.М. — Оно происходит лишь после того, как растворяется иллюзорный субъект — «сила зрения», ум. Ум — создатель субъекта и объекта, причина дуалистических концепций, идей и образов. Он служит причиной ложных представлений об ограниченном «я». Ум по природе своей беспокоен. Для начала нужно успокоить его, сделать менее рассеянным, приучить его смотреть внутрь, сделав это привычкой.
В. — Реален ли видимый мир?
Р.М. — Он реален в той же мере, что и видящий его. Видящий, видимое и видение образуют триаду. Реальность запредельна этим трем. Они преходящи, временны, — они появляются и исчезают. Истина же пребывает вечно.
В. — А созерцание Бога?
Р.М. — В «Бхагавадгите» Шри Кришна говорит Арджуне: «Можешь видеть Меня таким, каким хочешь». Это означает, что образ Его обусловлен желаниями и наклонностями созерцающего. Люди говорят о «созерцании Бога», и все же каждый рисует Его сам. В зримом присутствует зрящий.
Гипнотизер ведь тоже может заставить тебя видеть необычные вещи. В этом случае ты говоришь о «фокусе», тогда как в другом случае — о «Боге». С чем связано такое различие? Ничто зримое не может быть реальным.
Нет, вы меня не поняли. Естественность не нужно эмитировать, если вы открыты, она льётся чистой рекой и берёт за душу любого кто к ней прикоснётся. Это так к слову. Мной же была высказана идея о том, чтобы оставаться честным с собой и принимать жизнь такой какая есть, безо не нужных опор и установок.
Р.М. — Обособленному существу кажется, что оно познает что-то отличное от себя, что оно — субъект, зрящий, который познает объект, зримое. Между тем такая точка зрения возможна лишь в том случае, когда есть нечто третье, связующее зрящего со зримым, а именно, сила зрения, ум. Выделяя «объект» и «субъект», то есть два разных объекта, ум отождествляет себя с одним из них — «субъектом» — и выступает в качестве эго. Самопознание есть последовательное отрешение зрящего от зримого, в результате чего зримое становится все более тонким, пока не исчезнет вовсе. Этот процесс называется Дришья Вилайя, растворение зримого.
В. — Зачем устранять объекты? Разве нельзя постичь себя и без этого?
Р.М. — Нет. Устранение зримого означает не что иное, как устранение иллюзорной обособленности зрящего и зримого, утверждение истинного тождества субъекта и объекта. Объект сам по себе нереален. Все зримое, включая эго, — это объект. После устранения нереального остается реальность. Когда веревку принимают за змею, истинное положение дел проясняется лишь после того, как устраняется ложный образ змеи. Без такого устранения нельзя постичь истину.
В. — Как и когда происходит растворение зримого?
Р.М. — Оно происходит лишь после того, как растворяется иллюзорный субъект — «сила зрения», ум. Ум — создатель субъекта и объекта, причина дуалистических концепций, идей и образов. Он служит причиной ложных представлений об ограниченном «я». Ум по природе своей беспокоен. Для начала нужно успокоить его, сделать менее рассеянным, приучить его смотреть внутрь, сделав это привычкой.
В. — Реален ли видимый мир?
Р.М. — Он реален в той же мере, что и видящий его. Видящий, видимое и видение образуют триаду. Реальность запредельна этим трем. Они преходящи, временны, — они появляются и исчезают. Истина же пребывает вечно.
В. — А созерцание Бога?
Р.М. — В «Бхагавадгите» Шри Кришна говорит Арджуне: «Можешь видеть Меня таким, каким хочешь». Это означает, что образ Его обусловлен желаниями и наклонностями созерцающего. Люди говорят о «созерцании Бога», и все же каждый рисует Его сам. В зримом присутствует зрящий.
Гипнотизер ведь тоже может заставить тебя видеть необычные вещи. В этом случае ты говоришь о «фокусе», тогда как в другом случае — о «Боге». С чем связано такое различие? Ничто зримое не может быть реальным.
Шри Рамана Махарши