28 сентября 2018, 11:19

Духовное Очищение

Вопрос. Объясни, пожалуйста, термины «содержание» и «контекст» и их отношения.

Ответ. Этот важный вопрос ведет к сердцевине истины. Эти произвольные, но очень важные термины в действительности отражают точку зрения и полезны, пока не выходят за их пределы. «Содержание» — это произвольная точка сосредоточения, которой является количество включенных данных или их форма. «Контекст» — это совокупность всего, что было исключено из подразумеваемых или определенных границ, или даже в отсутствие границ, как Бог или Вселенная. Например, можно выбрать определенную звезду (звезду «А»). Тогда остальная галактика или весь небесный свод, включая их эволюцию во времени, становятся контекстом, включая наблюдателя. Если для наблюдения была избрана другая звезда (звезда «Б»), тогда звезда «А» включается в общий контекст звезды «Б». Таким образом, содержание и контекст не являются ни отделенными противоположностями, ни внутренними качествами, а отражают сознание наблюдателя. То есть термины «линейный» и «нелинейный» — это категории мысли и опорные пункты, которыми пользуется интеллект. Форма заключает в себе бесформенное — в качестве своего субстрата, и неотделима от него. Сознание в качестве формы присутствует в равной степени, но регистрируемая информация будет последствием сосредоточенности. В трансцендентальном состоянии все непрерывно, и все категоризации и названия основываются только на внешнем виде, так как в действительности разделения не существует. Все очевидно и лучезарно, и это нельзя описать с помощью средств языка. «Танец Шивы» чувственный, а не концептуальный. В обычном состоянии сознания эго — это содержание, в то время как сознание/Бог/«Я» — это контекст. Неопределенный контекст часто в большей степени влияет на результат, чем видимое содержание.

***

Центром трех великих путей — «сердца», «разума» и «действия» — является процесс подчинения. Он активируется намерением и готовностью. Постепенно каждая мысль, чувство, побуждение, идея или верование
Читать дальше →
27 сентября 2018, 22:19

Метод Самопознания

Вопрос. Кроме традиционных практик духовного очищения, существуют и другие, такие, как метод самопознания, рекомендованный мудрецом Раманой Махарши. Эффективен ли он?

Ответ. Все учения любого мудреца ценны. Учение Рамана Махарши находятся на уровне 700. Ценность состоит также в том, что он жил недавно, и его высказывания, как и высказывания другого мудреца современности, Нисаргадатта Махарадж, были записаны в электронном формате. Махарши учил, что есть два главных пути, открытых для ученика: (1) полностью отдать себя и свою волю Богу или (2) с помощью самопознания осознать «Я». Последний метод требует, чтобы искатель постоянно задавал себе вопрос: «Кто я?». Сосредоточение внимания должно быть перенесено из мира и направлено внутрь, чтобы открыть Внутреннее Присутствие как Свет сознания. (Возможно, более эффективным будет спрашивать «Что я» вместо «кто»). В аналогии с проектором лампочка является светом «Я», который сияет через изображения, которые являются содержанием восприятия, позиций и убеждений эго. Так фильм появляется на экране сознания, и непросветленные верят, что они являются героями фильма. Махарши говорил о важности обнаружения и осознания внутреннего духовного сердца, на котором следует сосредоточиваться во время медитации. Он также учил, что нет необходимости в физическом удалении от мира, достаточно просто регулярно применять этот метод при выполнении повседневных дел. Хотя он не проводил анализа эго, он описал семь духовных оболочек или тел, которые составляют человеческую ауру. Если ученик не продвигался вперед, Махарши часто отсылал такого ученика к Нисаргатта Махарадже, который в то время еще учил и был более суровым и резким. Как уже было отмечено, когда Махарадж стал просветленным (он находится на уровне 700), он оставил свой бизнес и семью и ушел из Бомбея, предполагая достичь Гималаев. Однако по пути его убедили вернуться домой, где он принимал посетителей в небольшой комнате над магазином. Он умер в 1981 году. Его духовная практика была
Читать дальше →
18 сентября 2018, 19:58

Восемь слов

Объективное существование является мифическим,

Абстрактное существование является абсолютным.


Заметка

Объективное существование феноменально — только как внешний вид,

Абстрактное существование не знает о существовании,

И оно феноменально неразумно.

Объективное существование — это абстракция в уме,

Абстрактное «существует» лишь в таком уме,

Осознавая всё кроме познания.

Объективный ум является саморазвитием в пространстве-времени,

Абстрактный ум феноменально пуст, не знающий ничего.

Кто это говорит?

Ум пытается увидеть себя — и не преуспевает.

Почему? Поскольку пространство-время явление пустоты,

Внутривременно «оно» не может познать то, что познается.

1968, Издательство Гонконгского университета.
17 сентября 2018, 21:06

Реальность и Проявление

Аспекты небытия. я

* * *

За условным — безусловный. Позади Бытия — Не-Бытие. Позади действия — это не действие (не бездействие). Позади меня нет-я.
«Я не… я, поэтому я есть»: Праджнапарамита Сутра сказала это тысячу лет назад. Преобразуйте «я» в «Не-я», а затем «Не-я» станет «я». Только Бог есть «я» (я всего лишь «я», насколько я есть Бог или Абсолют, т. е. Мой Принцип).

Разве одна из наших элементарных ошибок не состоит в том, что мы «делаем» вещи, потому что, похоже, одинаково вероятно, что вещи «делают» нас? Мы верим, что мы проводим бесконечную серию действий, но правда может заключаться в том, что мы — это бесконечная череда действий. Мы думаем, что мы манипулируем событиями, но разве мы не манипулируемые событиями? Мы думаем, что мы идем навстречу тому, что испытываем, но то, что мы переживаем, может прийти навстречу нам. Возможно, это иллюзия, что мы «живем»: мы «живы».

«Прими жизнь, каковой она является» — говорим мы, — это осознание того, что к нам приходит жизнь, а не мы, которые оживают.

То, что мы называем «жизнью», — это только то, что происходит. Приобретенная личность реагирует на «жизнь» состояниями разума. Скрытая личность не должна подвергаться воздействию «жизни»: ей не нужно «делать» и «быть» довольной.

Природа Будды — это безусловный характер.

Мы не должны искать, но оставаться неподвижными, чтобы достичь Неподвижности, а не действий.

Мы только существуем в данный момент: мы не существуем как непрерывность, как мы предполагаем. Наше очевидное существование изо дня в день, год за годом — иллюзия; но мы существуем в каждый момент времени между тиканием часов Времени, каждый момент, ни один из которых мы не достаточно быстро воспринимаем.

* * *

Действия и бездействия. я

Не-действие на плоскости Бытия, становится средством артикуляции правильного действия на плоскости Существующего.

Правильное действие может быть чем угодно от
Читать дальше →
16 сентября 2018, 21:12

Аспекты небытия. я

Это меньше того, что должно иметь значение, чем то, чего нет.

Приобретение знания не должно быть нашей главной целью, а скорее избавление от неведения — это ложное знание.

Качества, которыми мы обладаем, никогда не должны быть предметом удовлетворения, но качества, которые мы отбросили.

Если милосердие (сострадание), простота и смирение желательны в качестве атрибутов, то лишь потому, что они зависят от устранения качеств, которые были отброшены.
15 сентября 2018, 20:02

Конечная и безусловная «реальность» отрицательная и недействительная

Давайте проясним это и выразим это в нашей западной речи, и попытаемся понять, что именно представляет собой эта идея пустоты, поскольку это идея, как и любая другая.

Феноменальный, объективный, относительный мир чувственных впечатлений — это интерпретация разделенного и рассуждающего ума (который действует путем сравнения противоположностей) ноумена, абсолюта, субъекта, ни одного из которых (если вы считаете их разными как угодно или как аспекты одного целого), он не способен непосредственно воспринимать. И наоборот, с которым все, о чем идет речь, должно быть идентифицировано, называется Пустотой. Как Пустота это аналог Полноты, так и все эти качества, эти дхармы, рассматривались именно так, как будто они были «вещами», поэтому и являются элементами этой полноты. Пустота, однако, является тотальным отрицанием. Если вы думаете о Реальности или Бытии, как вас учат делать, вы принимаете что-то положительное, и каждый из этих положительных сторон неизбежно сопровождается его отрицанием, которое мы должны назвать не-реальностью и небытием. Именно этот недостаток — это Пустота, и это отрицание включает в себя полноту, так что эта Пустота, является тем, чем не является, также является тем, чем кажется, то есть проявлением не проявлений, которое является феноменальной и видимой Вселенной или Самсарой.

Это, безусловно, истинное послание этих сутр — что наша интуиция должна воспринимать негативную реальность Пустоты, чтобы понять, что ее положительный элемент — это Внешний вид, и что таким образом, а не наоборот, должны они быть видны, если их личность была ассимилирована, а не просто принята.

«Реальная» природа всего проявления — это не природа, а все идеи «реальности» и бытия — для всех таких есть понятия или дхармы. Они прямо отрицательны или недействительны и только косвенно положительны и относительны.

Примечание: « Ре дхармы»: «Их истинная природа — это не природа, и их не-природа — их истинная природа; потому что у всех дхарм есть только одна
Читать дальше →
11 сентября 2018, 17:24

Как можно уменьшить огорчение, которое порой возникает во время духовной работы?

Мы можем учиться на опыте классического психоанализа, в котором существует правило: «Всегда подходи к проблемам пациента сначала с позиции суперэго (совести), прежде чем начинать процесс обнажения того, что лежит в подсознании». Это означает, что сначала следует смягчить совесть, сделать ее более справедливой и снизить ее способность быть жесткой и осуждающей с полярными установками и суждениями по типу белое/черное, правильное/неправильное. Несмягченное суперэго может быть крайне жестоким. Именно из этой части эго может происходить ненависть к себе и даже суицид, вызванный чувством вины.

Жесткий человек, склонный к черно-белым суждениям, должен научиться видеть вещи в контексте как часть того, что означает быть человеком. Человек должен развить в себе более мягкое, прощающее и сострадающее отношение. Рациональное эго должно стать более принимающим, потому что на самых глубоких слоях подсознания существуют запретные стремления, которые порождаются животным разумом. Самый глубокий слой подсознания, «Ид», мыслит крайностями и использует примитивный символизм. Ид не просто ненавидит врагов, оно честно хочет убить их. В духовной работе понимание внутренней природы эго и его эволюции и структуры помогает человеку увидеть, что оно является внутренним безличным механизмом, который должен быть смягчен. Важно, чтобы искатель понимал, что человеческий разум не может отличить истинное от ложного. Перед погружением вглубь должны быть укреплены способность и готовность к прощению, любви и состраданию. Невежество есть врожденное человеческое наследие. В дополнение к этому большая часть человечества крайне наивна. На Западе, например, люди ничего не знают о своем кармическом наследии и его глубоком влиянии. Они думают, что существует только личное «Я» этой жизни, которое принимает решения и совершает выбор. Также невежество окутывает и вопрос различия религии и духовности. Понимание того, что разум использует позиции, чаще всего облегчает чувство вины. Духовному ученику стоит
Читать дальше →
10 сентября 2018, 17:45

Бывает ли осуждение оправданным?

Его всегда можно рационализировать. В этике утверждается основная аксиома: цель не оправдывает средства. Непонимание этой сентенции приводит к тоталитаризму и серьезным духовным ошибкам. Можно использовать «хороший» результат для оправдания любого варварского поведения, и потому к ним активно прибегают в нашем обществе, чтобы оправдать социально одобряемое поведение, которое нарушает духовные требования. Эти нарушения разрушают саму ткань общества и откликаются как преобладание дурного поведения, преступлений и страданий во всех формах.

Вопрос: Как человечеству выбраться из этой ямы?

Ответ: Самый быстрый способ избавиться от проблем и невежества — обрести понимание природы самого сознания. Осознание природы сознания катапультирует человека через все проблемы, ограничения и предприятия. Это самый важный объект изучения из всех, потому что на нем основан человеческий опыт и все человеческие занятия. Наука развивается только до того этапа, после которого не сможет двигаться дальше без понимания природы сознания. Поэтому проходит так много международных конференций по науке и сознанию, вызывающих большой интерес и привлекающих много посетителей. До сих пор таким начинаниям мешало отсутствие подходящих инструментов для исследования самых развитых граней человеческого разума.

Вопрос: Мы слышали, что путь Осознанию преграждает сама двойственность. Как решить эту проблему?

Ответ: Двойственность — искусственная, выдуманная основа для иллюзии разделения. Она порождается определенной точкой зрения, а та, в свою очередь — всеми аспектами мышления, включая миллионы суждений, ценности, избирательность, предвзятость и мнительность.

Эти аспекты возникают из символизма, ограниченных парадигм и пределов контекста. Только в выдуманных ограничениях контекста можно выносить суждения или давать оценки чему-либо. То, что многие мнения поддерживаются большими массами людей, гипнотизирует. Немногим удается избежать очарования и авторитета массового согласия. Люди ищут
Читать дальше →
9 сентября 2018, 10:50

ПРИРОДА БОГА

Из всей массы истинных источников духовного знания можно выделить абсолютную, не сократимую далее квинтэссенцию, сердцевину абсолютной достоверности, которая превосходит все позиции и возможные интерпретации. Из источника субъективной реальности, откуда исходят эти слова, а также выводов из духовного опыта человечества на протяжении всего его существования, с абсолютной уверенностью можно утверждать следующее.

1. Бог есть и проявленное как Всеобъемлющая Тотальность мироздания, и непроявленное, как Высшее Божество, Бесконечная Возможность и источник «пустоты», предшествующей форме.
2. Бог бесконечен, Он вне времени, пространства и местоположения, без начала и конца.
3. Бог вездесущ, всемогущ и всезнающ.
4. Бог есть источник и основа сознания, осознанности, понимания и способности чувствовать.
5. Бог есть единственный источник энергии жизни.
6. Бог есть источник эволюции и Творения, что одно и то же.
7. Бог есть источник и присутствие мира, любви, спокойствия и красоты.
8. Бог вне пределов всех Вселенных и материального мира, хотя Он и является источником Всего Сущего.
9. Бог есть единственный источник существования и возможности бытия.
10. Бог есть предельный контекст, содержанием которого является Вселенная и все бытие.
11. Бог есть не имеющий формы источник бытия внутри всех форм.
12. Бог не находится в сфере доказуемого или доступного интеллектуальному осмыслению.
13. Бог есть источник и суть субъективного состояния «Я», называемого Просветлением.
14. Бог есть предельная субъективность осознания «Я».
15. Бог имманентен и трансцендентален.
16. Человеческое переживание Присутствия Бога одинаково во все века, во всех культурах и странах.
17. Влияние, оказываемое Присутствием Бога на человеческое сознание, вызывает субъективные изменения и остается неизменным на протяжении всей истории человечества. Оно оставляет вечный след, доступный подтверждению с помощью определения уровня сознания.
18. Сущность Бога не
Читать дальше →