4 октября 2018, 21:19

Проблема Самопостижения

В. — Какова природа бесстрастия?

Р.М. — Различение. Все люди стремятся к счастью, но большинство идёт по ложному пути, принимая за счастье удовольствия этого мира, которые неизбежно сменяются страданиями. Различать между тем, что приносит горе, и тем, что приносит радость, — и придерживаться последнего, — это и есть Вайрагья. Когда искушения этого мира для человека как бы «вылиняли» и утратили свой былой призывный блеск — это подлинная Вайрагья (дословно «обесцвеченность»).

В. — Необходим ли наставник?

Р.М. — Да, если хотят научиться чему-то новому. Но что касается тебя — ты должен разучиться.

В. — Всё же учитель необходим, я полагаю.

Р.М. — Ты уже есть то, что ищешь. Поэтому учитель тебе не нужен.

В. — Но разве не помогает ищущему общение с тем, кто уже постиг?

Р.М. — Да. Оно помогает ему освободиться от иллюзии, будто он ещё не постиг.

В. — Скажи мне, как постичь?

Р.М. — Существуют различные методы, но все они нужны лишь для того, чтобы разгипнотизировать человека.

В. — Так разгипнотизируй меня! Скажи, какому методу следовать.

Р.М. — Где ты? Куда ты хочешь следовать?

В. — Я знаю, что «Я есмь», но я не знаю, кто Я есмь.

Р.М. — Следовательно, есть два Я?

В. — Я прошу ответить на мой вопрос.

Р.М. — Кто просит? Тот, который есть, или тот, который не знает кто он?

В. — Я есть, но я не знаю, кто я, каков я.

Р.М. — Сказать «я — это» означает сказать «я не то». Говорить «я — это» или «я — то» неверно, ибо и «то» и «это» — ограничения. Истинно лишь «Я есмь». Я молчаливо, а «тем» или «этим» его называет ум. Когда один человек думает, что «я — это», а другой, что «я — то», начинается борьба мнений, разгораются споры и Я окончательно исчезает под грудами аргументов.

Знай, что до тех пор, пока существует отождествление Я с не-Я, сомнения и вопросы будут возникать опять и опять, и никакой запас слов их не удовлетворит. Сомнениям придет конец лишь после того, как будет покончено с не-Я. Тем самым свершится самопостижение, в
Читать дальше →
1 октября 2018, 15:59

Гнев

Гнев начинается в младенчестве, когда его вызывают неудовлетворенные потребности. Его первичная основа находится в животном мире, где не обойтись без драк за еду, территорию и партнеров. В более сложной взрослой жизни этот гнев усложняется и возникает в социальных ситуациях, по отношению к различным позициям, таким как правильное и неправильное, вина и невиновность, и когда не оправдываются ожидания.

Гнев появляется, когда восприятие сигнализирует об угрозе по отношению к эго, которое затем деградирует до уровня животных реакций. Гнев ребенка может быть направлен на взрослого, который, как кажется первому, мешает удовлетворению его желаний. Хотя источник гнева находится внутри, гнев проецируется вовне или используется для запугивания и контроля других.

Когда фокус смещается с субъективно настроенного участника к наблюдателю, можно заметить нарциссическую сосредоточенность на ожиданиях, которая делает человека нетерпеливым и гневливым. Гневливый человек чувствует, что его желания обязательно должны удовлетворяться, и ожидает от жизни невозможного. Гнев также может быть установкой и уязвимой позицией эго. Он приводит к агрессии вместо здорового самоутверждения.

Главным противоядием от гнева является смирение, уравновешивающее эгоизм, который питает гнев. Ребенок во взрослом человеке протестует против несправедливостей жизни, которые существуют лишь в восприятии нетерпеливого и испорченного ребенка. Нарциссизм порождает убежденность в оправданности реализации желаний, так как нарциссичная суть эго заботится только о своем завышенном самомнении. Когда ребенок понимает, что Вселенная равнодушна к требованиям эго, он приходит в ярость, которая переходит в межличностные конфликты. Гнев затем переходит в тщетные попытки контролировать других, которые становятся объектами манипуляций и считаются причинами собственной неудовлетворенности.

Лучшая защита против гнева — видеть других равными, уменьшить ожидания и скромно оставить исполнение желаний на волю Бога.
Читать дальше →
30 сентября 2018, 12:10

Культы — это ловушки для неосторожных

Вопрос. Культы — это ловушки для неосторожных. Как можно отличить их от приемлемых небольших духовных групп?

Ответ. Во-первых, культы находятся ниже 200. Это может объясняться ошибочностью их учения, или же учение может иметь ценность, но сама организация не является цельной и чистой. Иногда источником ошибочности является лидер. Культы обращены к простодушным, доверчивым и духовно наивным или невежественным людям.

Проницательность и духовная зрелость легко распознают культы. В первую очередь, они эксплуативны. Обычно присутствует контролирующий лидер, подчеркивается важность денег, необходима преданность группе. Существуют секреты, иерархия и применение психологического давления и убеждения, граничащих с «промыванием мозгов». Уход из группы влечет за собой негативное психологическое давление, психологические и даже физические последствия. Могут существовать обряды инициаций, обещаний и клятв верности. Лидер харизматичен, убедителен и окружен культом.

Лидер, а не учение, становится сосредоточением энергии, даров, денег, одобрения и поклонения. Даже упоминание его имени вызывает множество «охов» и «ахов», а не просто уважение.

Последователи культов настолько порой лишаются собственного разума, что их необходимо спасать и перепрограммировать, чем занимаются особые профессионалы. Даже когда обман харизматичного лидера раскрывается, многие одураченные последователи попросту прибегают к отрицанию очевидного.

Восхождение по групповой иерархии стоит немалых денег, взимаемых за каждый шаг, иногда речь идет о суммах в тысячи долларов. Каждое повышение приносит титул. Например, первая степень — адепт, вторая степень — учитель, третья степень — мастер и так далее. Некоторые из этих организаций организованы как многоуровневые пирамиды, в которых доходы стекаются к находящимся на верхушке.

Учение и действия группы нарушают основные духовные принципы, претендуя на эксклюзивное обладание истиной и оправдывая действия, основанные на вопиющих искажениях,
Читать дальше →
28 сентября 2018, 11:19

Духовное Очищение

Вопрос. Объясни, пожалуйста, термины «содержание» и «контекст» и их отношения.

Ответ. Этот важный вопрос ведет к сердцевине истины. Эти произвольные, но очень важные термины в действительности отражают точку зрения и полезны, пока не выходят за их пределы. «Содержание» — это произвольная точка сосредоточения, которой является количество включенных данных или их форма. «Контекст» — это совокупность всего, что было исключено из подразумеваемых или определенных границ, или даже в отсутствие границ, как Бог или Вселенная. Например, можно выбрать определенную звезду (звезду «А»). Тогда остальная галактика или весь небесный свод, включая их эволюцию во времени, становятся контекстом, включая наблюдателя. Если для наблюдения была избрана другая звезда (звезда «Б»), тогда звезда «А» включается в общий контекст звезды «Б». Таким образом, содержание и контекст не являются ни отделенными противоположностями, ни внутренними качествами, а отражают сознание наблюдателя. То есть термины «линейный» и «нелинейный» — это категории мысли и опорные пункты, которыми пользуется интеллект. Форма заключает в себе бесформенное — в качестве своего субстрата, и неотделима от него. Сознание в качестве формы присутствует в равной степени, но регистрируемая информация будет последствием сосредоточенности. В трансцендентальном состоянии все непрерывно, и все категоризации и названия основываются только на внешнем виде, так как в действительности разделения не существует. Все очевидно и лучезарно, и это нельзя описать с помощью средств языка. «Танец Шивы» чувственный, а не концептуальный. В обычном состоянии сознания эго — это содержание, в то время как сознание/Бог/«Я» — это контекст. Неопределенный контекст часто в большей степени влияет на результат, чем видимое содержание.

***

Центром трех великих путей — «сердца», «разума» и «действия» — является процесс подчинения. Он активируется намерением и готовностью. Постепенно каждая мысль, чувство, побуждение, идея или верование
Читать дальше →
27 сентября 2018, 22:19

Метод Самопознания

Вопрос. Кроме традиционных практик духовного очищения, существуют и другие, такие, как метод самопознания, рекомендованный мудрецом Раманой Махарши. Эффективен ли он?

Ответ. Все учения любого мудреца ценны. Учение Рамана Махарши находятся на уровне 700. Ценность состоит также в том, что он жил недавно, и его высказывания, как и высказывания другого мудреца современности, Нисаргадатта Махарадж, были записаны в электронном формате. Махарши учил, что есть два главных пути, открытых для ученика: (1) полностью отдать себя и свою волю Богу или (2) с помощью самопознания осознать «Я». Последний метод требует, чтобы искатель постоянно задавал себе вопрос: «Кто я?». Сосредоточение внимания должно быть перенесено из мира и направлено внутрь, чтобы открыть Внутреннее Присутствие как Свет сознания. (Возможно, более эффективным будет спрашивать «Что я» вместо «кто»). В аналогии с проектором лампочка является светом «Я», который сияет через изображения, которые являются содержанием восприятия, позиций и убеждений эго. Так фильм появляется на экране сознания, и непросветленные верят, что они являются героями фильма. Махарши говорил о важности обнаружения и осознания внутреннего духовного сердца, на котором следует сосредоточиваться во время медитации. Он также учил, что нет необходимости в физическом удалении от мира, достаточно просто регулярно применять этот метод при выполнении повседневных дел. Хотя он не проводил анализа эго, он описал семь духовных оболочек или тел, которые составляют человеческую ауру. Если ученик не продвигался вперед, Махарши часто отсылал такого ученика к Нисаргатта Махарадже, который в то время еще учил и был более суровым и резким. Как уже было отмечено, когда Махарадж стал просветленным (он находится на уровне 700), он оставил свой бизнес и семью и ушел из Бомбея, предполагая достичь Гималаев. Однако по пути его убедили вернуться домой, где он принимал посетителей в небольшой комнате над магазином. Он умер в 1981 году. Его духовная практика была
Читать дальше →
18 сентября 2018, 19:58

Восемь слов

Объективное существование является мифическим,

Абстрактное существование является абсолютным.


Заметка

Объективное существование феноменально — только как внешний вид,

Абстрактное существование не знает о существовании,

И оно феноменально неразумно.

Объективное существование — это абстракция в уме,

Абстрактное «существует» лишь в таком уме,

Осознавая всё кроме познания.

Объективный ум является саморазвитием в пространстве-времени,

Абстрактный ум феноменально пуст, не знающий ничего.

Кто это говорит?

Ум пытается увидеть себя — и не преуспевает.

Почему? Поскольку пространство-время явление пустоты,

Внутривременно «оно» не может познать то, что познается.

1968, Издательство Гонконгского университета.
17 сентября 2018, 21:06

Реальность и Проявление

Аспекты небытия. я

* * *

За условным — безусловный. Позади Бытия — Не-Бытие. Позади действия — это не действие (не бездействие). Позади меня нет-я.
«Я не… я, поэтому я есть»: Праджнапарамита Сутра сказала это тысячу лет назад. Преобразуйте «я» в «Не-я», а затем «Не-я» станет «я». Только Бог есть «я» (я всего лишь «я», насколько я есть Бог или Абсолют, т. е. Мой Принцип).

Разве одна из наших элементарных ошибок не состоит в том, что мы «делаем» вещи, потому что, похоже, одинаково вероятно, что вещи «делают» нас? Мы верим, что мы проводим бесконечную серию действий, но правда может заключаться в том, что мы — это бесконечная череда действий. Мы думаем, что мы манипулируем событиями, но разве мы не манипулируемые событиями? Мы думаем, что мы идем навстречу тому, что испытываем, но то, что мы переживаем, может прийти навстречу нам. Возможно, это иллюзия, что мы «живем»: мы «живы».

«Прими жизнь, каковой она является» — говорим мы, — это осознание того, что к нам приходит жизнь, а не мы, которые оживают.

То, что мы называем «жизнью», — это только то, что происходит. Приобретенная личность реагирует на «жизнь» состояниями разума. Скрытая личность не должна подвергаться воздействию «жизни»: ей не нужно «делать» и «быть» довольной.

Природа Будды — это безусловный характер.

Мы не должны искать, но оставаться неподвижными, чтобы достичь Неподвижности, а не действий.

Мы только существуем в данный момент: мы не существуем как непрерывность, как мы предполагаем. Наше очевидное существование изо дня в день, год за годом — иллюзия; но мы существуем в каждый момент времени между тиканием часов Времени, каждый момент, ни один из которых мы не достаточно быстро воспринимаем.

* * *

Действия и бездействия. я

Не-действие на плоскости Бытия, становится средством артикуляции правильного действия на плоскости Существующего.

Правильное действие может быть чем угодно от
Читать дальше →
16 сентября 2018, 21:12

Аспекты небытия. я

Это меньше того, что должно иметь значение, чем то, чего нет.

Приобретение знания не должно быть нашей главной целью, а скорее избавление от неведения — это ложное знание.

Качества, которыми мы обладаем, никогда не должны быть предметом удовлетворения, но качества, которые мы отбросили.

Если милосердие (сострадание), простота и смирение желательны в качестве атрибутов, то лишь потому, что они зависят от устранения качеств, которые были отброшены.
15 сентября 2018, 20:02

Конечная и безусловная «реальность» отрицательная и недействительная

Давайте проясним это и выразим это в нашей западной речи, и попытаемся понять, что именно представляет собой эта идея пустоты, поскольку это идея, как и любая другая.

Феноменальный, объективный, относительный мир чувственных впечатлений — это интерпретация разделенного и рассуждающего ума (который действует путем сравнения противоположностей) ноумена, абсолюта, субъекта, ни одного из которых (если вы считаете их разными как угодно или как аспекты одного целого), он не способен непосредственно воспринимать. И наоборот, с которым все, о чем идет речь, должно быть идентифицировано, называется Пустотой. Как Пустота это аналог Полноты, так и все эти качества, эти дхармы, рассматривались именно так, как будто они были «вещами», поэтому и являются элементами этой полноты. Пустота, однако, является тотальным отрицанием. Если вы думаете о Реальности или Бытии, как вас учат делать, вы принимаете что-то положительное, и каждый из этих положительных сторон неизбежно сопровождается его отрицанием, которое мы должны назвать не-реальностью и небытием. Именно этот недостаток — это Пустота, и это отрицание включает в себя полноту, так что эта Пустота, является тем, чем не является, также является тем, чем кажется, то есть проявлением не проявлений, которое является феноменальной и видимой Вселенной или Самсарой.

Это, безусловно, истинное послание этих сутр — что наша интуиция должна воспринимать негативную реальность Пустоты, чтобы понять, что ее положительный элемент — это Внешний вид, и что таким образом, а не наоборот, должны они быть видны, если их личность была ассимилирована, а не просто принята.

«Реальная» природа всего проявления — это не природа, а все идеи «реальности» и бытия — для всех таких есть понятия или дхармы. Они прямо отрицательны или недействительны и только косвенно положительны и относительны.

Примечание: « Ре дхармы»: «Их истинная природа — это не природа, и их не-природа — их истинная природа; потому что у всех дхарм есть только одна
Читать дальше →