relsam


Карл: Мне только остается пожелать тебе удачи. В.: Что это значит? Это бессмыслица – такое желание? К.: Нет, не бессмыслица, только немного ментального обмана. В.: Я думаю, это немного больше. К.: Просветление и не-просветление – это понятия. Просветление – просто концепция в бесконечном ряду концепций об улучшении себя или нахождении себя подлинного, или приобретении счастья.… Вопрос: Может ли тот, кто однажды стал просветленным, снова утратить это состояние? Карл: Снова и снова. В.: Разве оно не навсегда? К.: Нет. Пока имеется просветленный, он будет снова выпадать. Должно быть это «ага!» понимания, в котором Я – само Бытие – всегда реализовано.
relsam
Вопрос.А в вашем уме продолжают рождаться концепции или идеи?
В этом и проблема, у меня нет ума:))У меня действительно с этим проблема — нет ума. Я понятия не имею, что происходит в этом уме, которого у меня нет:)
Вопрос. Но он был? Нет, никогда не было:)). Ни у кого никогда не было ума. Только у ума есть ум. Поэтому пусть ум и беспокоится об уме. Никогда не было никакого обладателя ума…
Ум играет и раба и хозяина.Только когда есть ум, есть идея о рабе и хозяине. Это и то, и другое.

Вопрос У маленьких детей нет ума, но они часто страдают…
Они голодные:))? Тогда ум начинает искать какую-то пищу. Они начинают искать что-то, что можно высосать. И поэтому, когда вы растете, у вас остаётся тот же самый механизм и вы продолжаете искать ещё, ещё и ещё. И вы думаете что вот когда я получу больше знаний, больше мудрости и т.д.я стану более удовлетворенным. Вы легко понимаете, что тело рано или поздно опять захочет есть. И что есть только временное удовлетворение.
И то же самое касается и функционирования ума.
Никогда не бывает достаточно мудрости или достаточно знаний. И может быть иногда бывает временное понимание и временное удовлетворение. Но потом опять наступает голод. И ум хочет идти еще глубже или выше — первое сатори, потом просветление, потом реализация, потом реализация сердца, потом реализация реализация реализации, и это все продолжается и продолжается.
Это никогда нескончаемая история о том, что не бывает достаточно высоко или достаточно низко.Это как матрешки, которые могут становиться больше или меньше.
Матрешки произошли от фигурок Будды из Китая.Будда бывает маленьким или большим; вот эти фигурки. Но Будда всегда есть Будда, поэтому больше или меньше, но вы всегда есть ТО. Природа не знает никакой разницы. То есть они бывают больше — это больше, меньше — это меньше, и потому нет проблем.


Вопрос.А как же принять этот голод ума, который никогда не закончится..?
Видите, и никогда не будет достаточно приятия:) Вы можете очень стараться, чтобы расширить границы своего приятия или толерантности путем понимания или медитации, но однажды появится большой верблюд и он больно наступит на ногу и тогда все ваше приятие в ту же секунду исчезнет:)).И это ваше приятие постоянно будет испытываться. И тогда оно ничего уже не будет стоить:) Оно ограничено.Оно должно быть ограничено.
Вопрос т.е.милость, которую я или получу, или не получу, она от меня не зависит?
Та милость, которой вы можете обладать не стоит того, чтобы её иметь.
И приятие, которое у вас может быть, которым вы можете обладать, это все ерунда.
Потому что ваша природа и есть приятие. Но она не обладает этим приятием.
И то что есть приятие, что есть природа самой жизни, ей не нужно что-либо принимать. Потому что нет ничего второго, что бы можно было принять.И этого приятия вы не можете достичь. Но вы им не можете не быть.Поэтому просто будьте этим.
Будьте тем, что вы не знаете. И знающий, который просыпается утром, никогда не будет иметь достаточно знаний. И парень, который просыпается утром, он никогда не сможет достаточно всего принять. И это фантастика:)
И между ними нет мостика. Фантом никогда не будет достаточно хорошим.А ваша природа это и есть сама добродетель. Но её никогда нельзя достичь.Её никогда нельзя достичь тем, что есть идея. Поэтому будьте счастливы:) Будьте счастливы, что вы не можете познать Себя. Поэтому я сижу вот и указываю на это счастье, которое никогда не зависит от того, кто счастлив или не счастлив.Потому что ваше личное счастье никогда не будет достаточно большим…
relsam
Это всё любовь. Поэтому несмотря на то что Тебе не нужна это проклятая любовь, Ты не можешь её избежать. Поскольку в любой момент твоего существования, твоего бодрствования, всем твоим существованием движет любовь. И всегда благое намерение, намерение — это всегда любовь.
С.: Даже в отсутствие?
К.: В отсутствие есть отсутствие любви. Это по–прежнему любовь. Вот почему они говорят, что твоя Природа — любовь. Но я бы не согласился. Это было бы чересчур много любви.
С.: Так что рабство — это на самом деле свобода. Поскольку рабство — это свидетельство свободы.
К.: Да, но свобода — это просто идея. Свобода это рабство. Ты никогда не будешь свободным.
С.: Пока…
К.: Нет никакого пока!
С.: Как только ты веришь, что выход есть, ты уже в этом.
К.: В чём? Даже это не имеет значения. Веришь или не веришь, разве это делает Тебя другим? Это шутка. Кажется, будто Я просто напоминаю Тебе, что Ты пошутил и теперь Тебе надо начинать смеяться над этой шуткой. Это Твоя шутка. Шутка, что Ты веришь, будто нужно знать Себя, чтобы быть Собой. А теперь страдать по поводу шутки это прямо–таки драма.
С.: Семь миллиардов не должны быть не правы, если они страдают.
К.: Если есть два, то это уже ложно, так что всё, что бы кто–то ни говорил, ложно. Семь миллиардов не правы или один не прав — всё, что может быть сказано, ложно. Вот красота, вот развлечение — всё пусто! Всё, что ты делаешь или не делаешь, пусто. Но чудесно. Тебе не нужно быть умным, тебе не нужно быть учёным, тебе не нужно знать или не знать. Тебе не нужно ничего, чтобы быть Тем, что ты есть. В любых обстоятельствах ты являешься Тем, что ты есть. В любых данных или не данных обстоятельствах ты есть То. И твоя Природа никогда ничего не требует. К тому, что ты есть, нет никакого требования. Вот почему это называют Приятием. Но приятием нельзя обладать. Это никогда не будет твоим Приятием. Ты есть Приятие. И твоё Приятие действует постоянно. Без этого Приятия не было бы никакого сновидения, не было бы ничего. Приятие — это Природа существования. Но оно никогда не будет твоим приятием. Но то, что ты пытаешься, — это делаешь его своим приятием. А потом ты страдаешь от того, что у тебя его нет. То же самое со Знанием. Твоя Природа — Знание. Но Знанием нельзя обладать. Но Ты хочешь его иметь. И пытаясь его иметь, Ты страдаешь. Вот так шутка! Знание хочет обладать Знанием. Оно уже абсолютное Знание, пытающееся делать его относительным. И пытаясь делать Знание относительным, Ты страдаешь. И этим Ты наказываешь сам Себя. И мне это полностью нравится. Неведение мгновенно наказывается.
С.: Но это не наша вина.
К.: А чья же ещё? Кто так глуп, чтобы верить, что он должен знать себя, чтобы быть собой? Скажи!
С.: Бог!
К.: Бог? Так это Бог виноват? Это Бог глуп?
С.: Да.
К.: Я согласен. Когда Бог знает самого Себя, Он самый больший глупец, которого когда–либо знала земля. Бог, не знающий самого Себя, Сам — Знание. Но Бог, знающий Себя, является полным неведением, но всё равно Тем, что Он есть. Так что Он — абсолютное Неведение, так же как и абсолютное Знание. Поэтому Его абсолютная Природа в абсолютном Знании не иная, чем в абсолютном Неведении. Это никогда не меняет Его абсолютную Природу. Но в отсутствие познания Он — абсолютное Знание. В присутствии познания Он — абсолютное неведение. Можно даже говорить, что природа неведения — это Знание. Так что должно случаться? Единственная маленькая страдающая часть — это что ты хочешь его иметь! Ты жаден. И даже люди, занимающиеся самоисследованием, хотят Его заслужить, хотят Его получить. В их программе есть что–то личное. С этим они хотят убегать от чего–то. Но так никогда не бывает. Я здесь не для того, чтобы прекращать страдание. Я не заинтересован в прекращении страдания.
С.: Так для чего же вы здесь?
К.: Понятия не имею.
С.: Чтобы увидеть нас!
К.: Чтобы увидеть ослов[42]! Да.
С.: Вы говорили, что в сновидении всё — бизнес.
К.: Бизнес? Какой бизнес? Что я здесь получаю?
С.: Выгоду.
К.: Что здесь для меня выгода? Видеть вас?
С.: Не говорите нет!