Которые неосознаются. Подчеркиваю. Не видятся нами. Так как они реальны для нас.
в детстве программы усваиваются как есть, то есть перенимаются, копируются.
а дальше работают как автоматизмы, как реакция на стимул.
автоматизмы в том смысле что не требуют сознательного внимания.
научился ездить на велосипеде и ездишь, даже можешь во врем езды думать о чем-то другом.
нужно задать себе вопрос: кто этот деятель? кто пробует? у кого не получается?
потому что, он может на время даже стать не-деятелем, тем кто ничего с этим не будет делать.
то что не переживается в прямом восприятии, может быть памятью об опыте.
мы же находим дорогу в магазин и в туалет, то есть помним что где находится и как к нему добраться.
вам виднее как оно там из я центра.
это же ваша идея, или не ваша, но все-равно, вы в нее верите.
но это позволяет лепить ярлыки игнорируя сказанное.
то же неплохо.
Что типа для МЕНЯ существует только то, что Я воспринимаю, Я переживаю.
в моем восприятии есть только то что оно переживает.
и в твоем тоже.
если мы обмениваясь описаниями своих переживаний сделаем вывод что они одинаковые мы назовем это объективной реальностью.
то есть «физический мир» это и есть то о чем мы договорились.
поэтому и появляется формулировка что он существует вне индивидуального восприятия.
но нужно отдавать себе отчет что эта «консенсусная реальность» это хоть и основанная на опыте но все же модель.
и не путать ее с непросредственно переживаемым.
Эйфелева башня существует или нет?
для меня она существует как ее фотография и видео, я ее никогда не видел непосредственно.
а кто-то видел, и она есть в его памяти, но сейчас он не в Париже и непосредственно ее не видит, а может только вспоминать.
а кто-то сейчас смотрит на нее непосредственно, да еще и может вспоминать как видел ее год назад, например.
когда стоит вопрос о том существует что-то или нет, нужно обязательно выяснить «для кого существует?».
то есть нельзя упускать сам воспринимающий механизм.
в прямом твоем непосредственном переживании его нет и быть не может.
он может быть только для стороннего наблюдателя.
для того кто будет вскрывать твой череп.
для тебя может быть только знание о том что он у тебя есть, но не непосредственное его переживание.
а кто сказал отрицать?
переживание твое непосресдственное, и того кто наблюдает за тобой со стороны будет отличаться, это же понятно?
так разговор о том чтобы не путать одно с другим.
если разговор идет о прямом переживании, то естественно что наблюдаемое со стороны будет отличаться и если этого не различать а считать одним и тем же переживанием то будет конфликт.
а это просто два различных переживания.
непосредственно ты мозга не переживаешь, потому что он это то что переживает.
это как глаз который не видит сам себя.
потому что он не является ничем из того что он видит, он сам этот видящий.
а дальше работают как автоматизмы, как реакция на стимул.
автоматизмы в том смысле что не требуют сознательного внимания.
научился ездить на велосипеде и ездишь, даже можешь во врем езды думать о чем-то другом.
от цели зависит, вот. :)
потому что, он может на время даже стать не-деятелем, тем кто ничего с этим не будет делать.
мы же находим дорогу в магазин и в туалет, то есть помним что где находится и как к нему добраться.
это же ваша идея, или не ваша, но все-равно, вы в нее верите.
но это позволяет лепить ярлыки игнорируя сказанное.
то же неплохо.
и в твоем тоже.
если мы обмениваясь описаниями своих переживаний сделаем вывод что они одинаковые мы назовем это объективной реальностью.
то есть «физический мир» это и есть то о чем мы договорились.
поэтому и появляется формулировка что он существует вне индивидуального восприятия.
но нужно отдавать себе отчет что эта «консенсусная реальность» это хоть и основанная на опыте но все же модель.
и не путать ее с непросредственно переживаемым.
для меня она существует как ее фотография и видео, я ее никогда не видел непосредственно.
а кто-то видел, и она есть в его памяти, но сейчас он не в Париже и непосредственно ее не видит, а может только вспоминать.
а кто-то сейчас смотрит на нее непосредственно, да еще и может вспоминать как видел ее год назад, например.
то есть нельзя упускать сам воспринимающий механизм.
он может быть только для стороннего наблюдателя.
для того кто будет вскрывать твой череп.
для тебя может быть только знание о том что он у тебя есть, но не непосредственное его переживание.
переживание твое непосресдственное, и того кто наблюдает за тобой со стороны будет отличаться, это же понятно?
так разговор о том чтобы не путать одно с другим.
если разговор идет о прямом переживании, то естественно что наблюдаемое со стороны будет отличаться и если этого не различать а считать одним и тем же переживанием то будет конфликт.
а это просто два различных переживания.
а разговор идет о нем, о твоем мозге.
и его ты не переживаешь прямо сейчас.
потому что он это то что переживает.
это как глаз который не видит сам себя.
потому что он не является ничем из того что он видит, он сам этот видящий.
если этого не различать то будет постоянная путаница.