ментальный — имеется ввиду размышления.
реакции на опасность думаю гораздо глубже.
если это резкие движения в сторону твоего тела, то реакция будет незамедлительной, то что говорят «на уровне инстинктов».
у животных, насекомых это тоже есть.
пост не претендует на то что ответы исчерпывающие, это скорее набросок для того чтобы задать тему и начать обсуждение.
усилия имеется ввиду сознательные.
если в поле вашего зрения появится быстро перемещающийся объект, яркий и издающий громкий звук, то концентрация внимания на нем будет непроизвольной.
так же и с чувством, если что-то резко начнет болеть (тьху-тьху)
ок, без проблем.
есть разные измененные состояния сознания, когда оно функционирует не так как принято обычно.
но к нирвикальпе это не имеет отношения.
непонятно.
«заземляться» это я так понимаю чтобы не утянуло куда-то, держаться за «землю» как за якорь, это если разговор о каком-то измененном состоянии сознания.
другое непонятно, почему это (нирвикальпу) нужно удерживать.
это когда человека уносит в абстракции и фантазии то чтобы вернуть его «на землю» говорят «давай, ближе к телу» :))
то есть возвращают внимание к процессу восприятия, на котором базируется и без которого не возможны были бы ментальные феномены (понятия, обобщение, абстрагирование, фантазии)
это определение из той парадигмы, к которой апеллирует Простовв.
я привел эту цитату с определение для того чтобы он увидел что чувства это как-раз о теле.
чувства «телоцентричны».
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.» advaitaworld.com/blog/free-away/45205.html
Это необходимая база, которую важно наработать для дальнейшего продвижения.
до вот этого момента согласен.
а вот дальше…
переход осознания в сны — это тоже да.
это говорит о том, что теперь практика переходит на уровень трех состояний. это тоже да.
здесь нужно выйти за пределы той основы, которая присутствует во всех трех (и во всех «измененных состояниях сознания»)то есть в «промежуток» между ними, чтобы распознать что что ими не затрагивается и лежит уровнем глубже.
имелось ввиду что ставится конкретный, узкоспециализированный вопрос, и проводятся различные эксперименты чтобы получить на него ответ, подтвержденный фактическим материалом.
я сейчас предпочитаю слушать Вячеслава Дубынина.
очень четко и доходчиво объясняет.
вот например короткое видео. если интересно более подробно, то можно посмотреть записи с лекций.
это пожалуй самая крупная фигура по теме в российской науке.
Константи́н Влади́мирович Ано́хин (род. 3 октября 1957) — российский учёный, нейробиолог, профессор, член-корреспондент РАН. Руководитель отдела нейронаук НИЦ «Курчатовский институт», директор Центра нейронаук и когнитивных наук МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующий Лабораторией нейробиологии памяти НИИ нормальной физиологии имени П. К. Анохина.
по тому что он говорит можно судить о состоянии науки на сегодняшний день по вопросу сознания, и куда всё движется.
реакции на опасность думаю гораздо глубже.
если это резкие движения в сторону твоего тела, то реакция будет незамедлительной, то что говорят «на уровне инстинктов».
у животных, насекомых это тоже есть.
пост не претендует на то что ответы исчерпывающие, это скорее набросок для того чтобы задать тему и начать обсуждение.
надеюсь это не является Вашей целью…
если в поле вашего зрения появится быстро перемещающийся объект, яркий и издающий громкий звук, то концентрация внимания на нем будет непроизвольной.
так же и с чувством, если что-то резко начнет болеть (тьху-тьху)
есть разные измененные состояния сознания, когда оно функционирует не так как принято обычно.
но к нирвикальпе это не имеет отношения.
«заземляться» это я так понимаю чтобы не утянуло куда-то, держаться за «землю» как за якорь, это если разговор о каком-то измененном состоянии сознания.
другое непонятно, почему это (нирвикальпу) нужно удерживать.
по моему напряги в бодрствовании и во сне — когда от тигра убегаешь :))
то есть возвращают внимание к процессу восприятия, на котором базируется и без которого не возможны были бы ментальные феномены (понятия, обобщение, абстрагирование, фантазии)
я привел эту цитату с определение для того чтобы он увидел что чувства это как-раз о теле.
чувства «телоцентричны».
advaitaworld.com/blog/free-away/45205.html
advaitaworld.com/blog/69872.html
а вот дальше…
переход осознания в сны — это тоже да.
это говорит о том, что теперь практика переходит на уровень трех состояний. это тоже да.
здесь нужно выйти за пределы той основы, которая присутствует во всех трех (и во всех «измененных состояниях сознания»)то есть в «промежуток» между ними, чтобы распознать что что ими не затрагивается и лежит уровнем глубже.
очень четко и доходчиво объясняет.
вот например короткое видео. если интересно более подробно, то можно посмотреть записи с лекций.
Константи́н Влади́мирович Ано́хин (род. 3 октября 1957) — российский учёный, нейробиолог, профессор, член-корреспондент РАН. Руководитель отдела нейронаук НИЦ «Курчатовский институт», директор Центра нейронаук и когнитивных наук МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующий Лабораторией нейробиологии памяти НИИ нормальной физиологии имени П. К. Анохина.
по тому что он говорит можно судить о состоянии науки на сегодняшний день по вопросу сознания, и куда всё движется.