Вот я не знаю что такое недвойственность. Признаюсь и сдаюсь сразу. Даром преподаватели время со мною тратили. Да я читал об этом в книгах и из по памяти могу повторить эти прочитанные мной слова. Но знаете, когда я начинаю искать это несвойственное в себе… снова я замечаю этот сквознячок пустоты… И возможно где то там за форточкой мне станет стыдно, но ну его в зад все эти поиски недвойственности. Я хочу оставить сюрприз на потом, чтобы была нераскрытая шкатулочка heart shape box.
Чтобы постоянно было это ощущение ожидания чего то необычного. Мне этого уже достаточно. Словно я забыл как называется то, чего нет в форме моего сердца…
DSM-IV при описании этого расстройства дает ясный ответ на этот вопрос, утверждая: «Добровольно индуцированные переживания деперсонализации или дереализации являются частью медитативных и трансовых практик, которые широко распространены во многих религиях и культурах, и их не следует путать с расстройством деперсонализации».
Но та же деперсонализация Сюзанны Сигал: advaitaworld.com/blog/78041.html говорит нам о том, что современные духовные наставники не всегда могут выявить тонкую грань между болезнью и настоящим процессом просветления. Восстановленные воспоминания Сюзанны Сигал о ее детстве, равно как мигрени и опухоль мозга, ставят перед нами вопрос, а была ли она и впрямь на пути к просветлению или страдала классическим диссоциативным расстройством, которое развилось вследствие травмирующего события или нарушения мозговой деятельности? Делает ли это её опыт менее ценным? Взяли бы духовные лидеры обратно свои поздравления назад? Или стоит поздравлять всех людей с расстройством деперсонализации? Это очень сложный вопрос, тем более, что те же наркотики приводят к опыту деперсонализации и те или иные религиозные культы используют в своих церемониях наркотические вещества как пейот-мескалин.
Но что нам говорят сами тексты? В той же «Хатха Йога Прадипика» Сватварамы, если я не ошибаюсь, говорится, что лишь один из тысячи интересующихся йогой станет её по настоящему практиковать и только один из этих стремящихся дойдёт до конца. Получается по факту шанс отрефлексировать деперсонализацию правильно очень низкий и этот процесс не быстрый. Конечно же я не знаю как трактовать свой опыт и смело не могу выставлять себя как правильный пример. Я не мог не заниматься хатха йогой из за проблем со здоровьем, не лез в медитации и дыхательные упражнения. Тогда обычный фитнес типа бега мне не подходил и я ломал себя. Я просто в разных асанах погружался как бы на дно течения мыслей во тьму. Мысли же словно рябь оставались мелькать где то выше. А после во сне спонтанно мой ум стал погружаться глубже и просыпаясь в полудрёме я видел, что психосоматика у меня не была пустой. Были странные сны-галлюцинации.
Я не считаю, что мой опыт деперсонализации был по настоящему духовным опытом просветления, не смотря на его схожесть с видениями Арджуны в главе Космическое Видение. Это Космическое Видение переживала и Сюзанна Сигал. Это со мной случилось, как некая программа заложенная в моём ДНК. И умом её невозможно остановить. Как и нельзя приказать ветру перестать дуть. А не является ли этот опыт каким то рудиментом отсталости прошлого, типа хвоста обезьяны? Кто то 2000 лет назад переживал подобное, это описывал в древних текстах. Но с чего мы решили, что это не отсталость? Ведь люди изменились. Эволюция не стоит на месте. И далеко не каждый из нас ушел дальше австралийских аборигенов.
Некоторые люди способны погружаться в состояние «не-я» и выныривать из них, использовать их или жить с ними, чтобы в той или иной степени обрести умиротворенность и удовлетворение, даже если весь мир всю жизнь считает их сумасшедшими или «изгоями». К сожалению, для многих деперсонализация действительно «дуновение пустоты», внезапный удар, который застает врасплох и кладет на лопатки, не дает привстать хотя бы настолько, чтобы увидеть прямо перед собой новую и лучшую реальность. Реальность… она для меня проявилась никакой, грустной и серой. Это странная тусклая тоска… Когда ты понимаешь, что всё о чём ты мечтал — ложь и иллюзии. И это бьёт тебя по башке как молот.
С чего люди решили, что процесс приближения к просветлению это весело и прикольно? Я бы так с этим не торопился и не обобщал на всех. Если кому то повезло и он считает себя блаженным и счастливым, я конечно же рад за такого человека. Но я всего этого в своих переживаниях вижу лишь фрагментами. Я не могу врать прежде всего самому себя и другим людям. Никакого там блаженства во мне нет. Это биохимия привнесённая из вне. Как если тебя похвалили и погладили по голове. А после приёма дозы иглы Ишвары, всегда наступает зависимость и похмелье. И от зависимости нужно ещё попытаться отказаться навсегда.
Случаи, в которых деперсонализацию можно направить в русло творчества или мистики по прежнему редкие… Но те же христианские старцы вытягивали людей из этой пустоты, через творчество. Просили описать или нарисовать то, что человек нашел там за вратами. Так человек постепенно возвращался назад.
Проверить насколько ваши возможности соответствуют чистому мышлению можно только в деле. Для этого конкретно вас нужно знать в реальной жизни и воочию видеть как вы умеете по жизни преодолевать более-менее серьезные проблемы. Нужны ли мне ваши проблемы и ваше понимание? абсолютно нет, живите как хотите. Если вы считаете, что у вас всё хорошо, ну и отлично. Вам ваше понимание подходит? Прекрасно. Консенсуса мы с вами можем и не найти. Мой опыт достаточно не популярен. И абсолютно нормально переключить канал где есть близкие вам идеи. Нео-адвайта как и мания каша может кому то не зайти.
Ну вот Аджна правильно пишет про пустоту. Есть у вас осознание своего я и что дальше? Как это осознание происходит в динамике, в самоанализе проблем? Вот всем дамам, абсолютно всем с кем я общался был важен их внешний имидж. А для чего вы красите ресницы, губы, волосы? Пустоты по отношению к себе нет. А бывает человек ставит себя в самоанализе позади всех. В то место, в жопу мира, которую ему оставляют другие и борется за своё место под солнцем. Ну вот вы же не будете себе хотеть место в вагоне возле туалета? И все не хотят и таким образом мне чужие желания оставляют по факту если просуммировать желания всех. Я эту жопу или днище пустоты сразу принимаю и строю свой анализ со дна. Место возле туалета меня не коробит. Могу и поржать над собой. Но чтобы я мог объективно себя так оценивать, мне нужна была йога нидра и работа с телом. И порицание или унижение толпы. И никак вопросы «кто я» мне не помогали. Всё это внушения и ничего больше.
Ну на торопитесь вы так, деперсонализация имеет самое прямое отношение к опыту просветления, этим занимаются психиатры, лечение после тех или иных практик восточной психостимуляции не дешевое. И на западе задумались, стали объективно относиться к культам нет-Адвайты. Ну какого опыта ожидать от алкаша Вейна Ликермана?
Далее я буду цитировать авторитетные американские источники. Всему своё время, всему своё время. Аргументы будут.
В принципе, деперсонализация похожа на что-то вроде видоизмененной «осознанности» или «пробуждения», которые в отдельных культурах считаются определенным уровнем духовного роста. Вкратце об этом упомянуто и в DSM-IV, но для большинства жителей стран Запада «ненормальное» ощущение «не-я» — состояние, которое они бы предпочли оставить в прошлом. Далее мы подробнее поговорим о философских интерпретациях этого состояния ума.
В отличие от начального периода изучения психики сегодня в области психиатрии разработано «Руководство по диагностике и статистике психических расстройств» (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, DSM-IV), которое регулярно обновляют, чтобы поддерживать актуальность. Новые редакции содержат список самых современных критериев для постановки точного, основанного на более актуальных доказательствах диагноза практически любого психического заболевания. В ранних версиях DSM, с 1950-х по 1960-е годы, деперсонализация упоминалась вне описания диссоциативной реакции, в категории психоневротических расстройств. Согласно последней редакции DSM-IV[4], деперсонализация, помещенная теперь в раздел диссоциативных расстройств, частично определена так:
Необходимыми признаками деперсонализации являются постоянные или повторяющиеся эпизоды деперсонализации, характеризующиеся чувством отстраненности или отчужденности от собственного тела (критерий А). Пациент может чувствовать себя роботом или живущим во сне или в кинофильме. Может присутствовать ощущение, что человек наблюдает за своими же мыслями, телом или его частями извне. Часто возможны ощущения потери чувствительности различных типов, недостаток эмоционального отклика, ощущение недостатка контроля над своими действиями. Человек с деперсонализационным расстройством постоянно доказывает себе, что реальность не повреждена (например, что он/она не робот, а просто чувствует себя таким) (критерий B). Деперсонализация — это общее восприятие, и такой диагноз должен быть поставлен только в случае, если симптомы достаточно тяжелые, чтобы вызывать выраженный дистресс или нарушения жизненных функций (критерий С).
Для диагностики наличия просветления у мастера используют шкалу Нуллера, которая показывает тяжесть расстройства (используется для определения выраженности симптомов и дереализации и деперсонализации).
А вы svarupa три топора, небось атма-вичарой до посинения мозг себе долбили. Ну и как плоды созревания?
ХА ХА ХА ХА ХА ХА.
Есть на английском каноничный запретный перевод 1001 ночи с арабского как есть, он 18+. Был выполнен сиро Ричардом Бёртоном. Его издавали в Индии, чтобы не изъяли книги из печати.
Ну например в одной сказке описывается набожная дама, которая молилась на коленях Богу. С кормы к ней пристроился человек типа «восточного попутчика Ржевского». Делает своё дело, она молчит. Он завершил дело, застегивается. Дама поворачивается и говорит:
— Ты думал твои действия собьют меня от молитвы и полной отдаче себя Богу?
— Нет ты не на ту напал. Я лучшая верующая на свете!
— Ничьи пошлые и дьявольские намерения никогда не войдут в меня и не смогут помешать мне.
Нет, не правильно. В нео-адвайте я не знаю что должен уметь мастер.
Когда вы найдёте ответ на вопрос, зачем в веданте есть раздел Ведической Математики. Вы всё поймете. Тем более что в самих упанишадах описывается, что делали люди в то время. Вот зачем в веданте есть раздел Джйотиш? И как раньше вычисляли положения планет? Почему Кришна говорит Арджуне, что из всех Созвездий он Абхиджит — созвездие Брахмы рядом с созвездием Лебедя. А вахана Брахмы — кто? Лебедь. Созвездие Абхиджит исчезло с неба, его сожрала черная дыра. И как замечательно, что Кришна переводится как тьма с санскрита. А на месте Абхиджит ученые нашли сверхмассивныую черную дыру. И наверное Кришна всё таки женская темная материя. В символизме Инь и Янь. А Арджуна зачем то с санскрита переводится как «Cветлый». Ну и если уж совсем по нормальному переводить на современный лад Бахагавадгиту. То красивая черноволосая Темникова едет на черном майбахе и приглашает Светлакова:
— Чего ты не воюешь с братьями?
— Да как я могу, они ведь близкие мне люди.
— А ты же воин Светлаков, ты должен следовать воинскому долгу, если ты умрешь в битве, то тебе воздаться. А о смерти не переживай, дорогой, воинам умирать честь и слава. Переродишься крутым, брат. Так и знай.
— Бери лук и мечь и вперёд, на поле Курукшетра.
В общем то Бхагавадгита выходит таким интересным пособием о том как раньше проходили сеансы гипноза-внушения с галлюцинациями…
Svarupa три топора, нормального перевода упанишад я на русском не видел. О чём там учат русские мастера то? На английском языке более-менее не-сектантские переводы есть. А русскоязычные люди не читали ту же сутру цветочной гирлянды, являющаяся базой учения дзен. И там есть раздел математики для чего то. Что то типа квантмеха, но в таком поэтично-мифологичном ключе. Максимум на что хватает наших мастеров-гуманитариев — это пародировать нео-течения, да в общем то как это невозбранно делали рок-мызыканты типа группы Кино с её породней на The Cure.
Сварупа три топора, держите меня семеро, в черном омуте черти бродят. Правильный ответ — всегда Брахман, а именно «я не знаю» или «бог его знает», и надо как то проявлять неопределенности. А не вешать ярлыки сразу. Можно же перед какими то выводами хоть немного с человеком пообщаться? Или вы сюда пришли защищать ваши убеждения ленивого разума? По одной одёжке оцениваете?
Да иди бога. Делайте свои выводы. Всех благ и всего наилучшего.
Бхагавадгита написана четко с использованием планетарных циклов и автор Базагавадгиты знал Джйотиш — ведическую астрологию. А те кого вы перечислили, они этого не знают. Потому что многие в нет-авдвайте лишь породисты в основном и ничего не знают в веданте о той же ведической математике. И тем более не умеют ей пользоваться. А она простите база настоящих учений. У того же Александра Сергеевича Пушкина есть его математические работы и они так и называются «Математика Пушкина». Слышали о такой? Нет?
Упанишады — это лишь запах цветка, в корне которого находятся куда более практичные навыки, для обретения которых нужно тренировать свой ум и ими надо уметь пользоваться в действии. Производить сложные вычисления в уме.
И если человек что то практиковал и он утверждает, что он может видеть истину, то конечно же такому можно дать задачу, решив которую только в уме, не пользуясь никакими вспомогательными средствами, мы узнаем брешет он или нет.
Чтобы постоянно было это ощущение ожидания чего то необычного. Мне этого уже достаточно. Словно я забыл как называется то, чего нет в форме моего сердца…
Вам со мной нравится общаться?
Но та же деперсонализация Сюзанны Сигал: advaitaworld.com/blog/78041.html говорит нам о том, что современные духовные наставники не всегда могут выявить тонкую грань между болезнью и настоящим процессом просветления. Восстановленные воспоминания Сюзанны Сигал о ее детстве, равно как мигрени и опухоль мозга, ставят перед нами вопрос, а была ли она и впрямь на пути к просветлению или страдала классическим диссоциативным расстройством, которое развилось вследствие травмирующего события или нарушения мозговой деятельности? Делает ли это её опыт менее ценным? Взяли бы духовные лидеры обратно свои поздравления назад? Или стоит поздравлять всех людей с расстройством деперсонализации? Это очень сложный вопрос, тем более, что те же наркотики приводят к опыту деперсонализации и те или иные религиозные культы используют в своих церемониях наркотические вещества как пейот-мескалин.
Но что нам говорят сами тексты? В той же «Хатха Йога Прадипика» Сватварамы, если я не ошибаюсь, говорится, что лишь один из тысячи интересующихся йогой станет её по настоящему практиковать и только один из этих стремящихся дойдёт до конца. Получается по факту шанс отрефлексировать деперсонализацию правильно очень низкий и этот процесс не быстрый. Конечно же я не знаю как трактовать свой опыт и смело не могу выставлять себя как правильный пример. Я не мог не заниматься хатха йогой из за проблем со здоровьем, не лез в медитации и дыхательные упражнения. Тогда обычный фитнес типа бега мне не подходил и я ломал себя. Я просто в разных асанах погружался как бы на дно течения мыслей во тьму. Мысли же словно рябь оставались мелькать где то выше. А после во сне спонтанно мой ум стал погружаться глубже и просыпаясь в полудрёме я видел, что психосоматика у меня не была пустой. Были странные сны-галлюцинации.
Я не считаю, что мой опыт деперсонализации был по настоящему духовным опытом просветления, не смотря на его схожесть с видениями Арджуны в главе Космическое Видение. Это Космическое Видение переживала и Сюзанна Сигал. Это со мной случилось, как некая программа заложенная в моём ДНК. И умом её невозможно остановить. Как и нельзя приказать ветру перестать дуть. А не является ли этот опыт каким то рудиментом отсталости прошлого, типа хвоста обезьяны? Кто то 2000 лет назад переживал подобное, это описывал в древних текстах. Но с чего мы решили, что это не отсталость? Ведь люди изменились. Эволюция не стоит на месте. И далеко не каждый из нас ушел дальше австралийских аборигенов.
Некоторые люди способны погружаться в состояние «не-я» и выныривать из них, использовать их или жить с ними, чтобы в той или иной степени обрести умиротворенность и удовлетворение, даже если весь мир всю жизнь считает их сумасшедшими или «изгоями». К сожалению, для многих деперсонализация действительно «дуновение пустоты», внезапный удар, который застает врасплох и кладет на лопатки, не дает привстать хотя бы настолько, чтобы увидеть прямо перед собой новую и лучшую реальность. Реальность… она для меня проявилась никакой, грустной и серой. Это странная тусклая тоска… Когда ты понимаешь, что всё о чём ты мечтал — ложь и иллюзии. И это бьёт тебя по башке как молот.
С чего люди решили, что процесс приближения к просветлению это весело и прикольно? Я бы так с этим не торопился и не обобщал на всех. Если кому то повезло и он считает себя блаженным и счастливым, я конечно же рад за такого человека. Но я всего этого в своих переживаниях вижу лишь фрагментами. Я не могу врать прежде всего самому себя и другим людям. Никакого там блаженства во мне нет. Это биохимия привнесённая из вне. Как если тебя похвалили и погладили по голове. А после приёма дозы иглы Ишвары, всегда наступает зависимость и похмелье. И от зависимости нужно ещё попытаться отказаться навсегда.
Случаи, в которых деперсонализацию можно направить в русло творчества или мистики по прежнему редкие… Но те же христианские старцы вытягивали людей из этой пустоты, через творчество. Просили описать или нарисовать то, что человек нашел там за вратами. Так человек постепенно возвращался назад.
Далее я буду цитировать авторитетные американские источники. Всему своё время, всему своё время. Аргументы будут.
Необходимыми признаками деперсонализации являются постоянные или повторяющиеся эпизоды деперсонализации, характеризующиеся чувством отстраненности или отчужденности от собственного тела (критерий А). Пациент может чувствовать себя роботом или живущим во сне или в кинофильме. Может присутствовать ощущение, что человек наблюдает за своими же мыслями, телом или его частями извне. Часто возможны ощущения потери чувствительности различных типов, недостаток эмоционального отклика, ощущение недостатка контроля над своими действиями. Человек с деперсонализационным расстройством постоянно доказывает себе, что реальность не повреждена (например, что он/она не робот, а просто чувствует себя таким) (критерий B). Деперсонализация — это общее восприятие, и такой диагноз должен быть поставлен только в случае, если симптомы достаточно тяжелые, чтобы вызывать выраженный дистресс или нарушения жизненных функций (критерий С).
ХА ХА ХА ХА ХА ХА.
Есть на английском каноничный запретный перевод 1001 ночи с арабского как есть, он 18+. Был выполнен сиро Ричардом Бёртоном. Его издавали в Индии, чтобы не изъяли книги из печати.
Ну например в одной сказке описывается набожная дама, которая молилась на коленях Богу. С кормы к ней пристроился человек типа «восточного попутчика Ржевского». Делает своё дело, она молчит. Он завершил дело, застегивается. Дама поворачивается и говорит:
— Ты думал твои действия собьют меня от молитвы и полной отдаче себя Богу?
— Нет ты не на ту напал. Я лучшая верующая на свете!
— Ничьи пошлые и дьявольские намерения никогда не войдут в меня и не смогут помешать мне.
Когда вы найдёте ответ на вопрос, зачем в веданте есть раздел Ведической Математики. Вы всё поймете. Тем более что в самих упанишадах описывается, что делали люди в то время. Вот зачем в веданте есть раздел Джйотиш? И как раньше вычисляли положения планет? Почему Кришна говорит Арджуне, что из всех Созвездий он Абхиджит — созвездие Брахмы рядом с созвездием Лебедя. А вахана Брахмы — кто? Лебедь. Созвездие Абхиджит исчезло с неба, его сожрала черная дыра. И как замечательно, что Кришна переводится как тьма с санскрита. А на месте Абхиджит ученые нашли сверхмассивныую черную дыру. И наверное Кришна всё таки женская темная материя. В символизме Инь и Янь. А Арджуна зачем то с санскрита переводится как «Cветлый». Ну и если уж совсем по нормальному переводить на современный лад Бахагавадгиту. То красивая черноволосая Темникова едет на черном майбахе и приглашает Светлакова:
— Чего ты не воюешь с братьями?
— Да как я могу, они ведь близкие мне люди.
— А ты же воин Светлаков, ты должен следовать воинскому долгу, если ты умрешь в битве, то тебе воздаться. А о смерти не переживай, дорогой, воинам умирать честь и слава. Переродишься крутым, брат. Так и знай.
— Бери лук и мечь и вперёд, на поле Курукшетра.
В общем то Бхагавадгита выходит таким интересным пособием о том как раньше проходили сеансы гипноза-внушения с галлюцинациями…
Svarupa три топора, нормального перевода упанишад я на русском не видел. О чём там учат русские мастера то? На английском языке более-менее не-сектантские переводы есть. А русскоязычные люди не читали ту же сутру цветочной гирлянды, являющаяся базой учения дзен. И там есть раздел математики для чего то. Что то типа квантмеха, но в таком поэтично-мифологичном ключе. Максимум на что хватает наших мастеров-гуманитариев — это пародировать нео-течения, да в общем то как это невозбранно делали рок-мызыканты типа группы Кино с её породней на The Cure.
Сварупа три топора, держите меня семеро, в черном омуте черти бродят. Правильный ответ — всегда Брахман, а именно «я не знаю» или «бог его знает», и надо как то проявлять неопределенности. А не вешать ярлыки сразу. Можно же перед какими то выводами хоть немного с человеком пообщаться? Или вы сюда пришли защищать ваши убеждения ленивого разума? По одной одёжке оцениваете?
Да иди бога. Делайте свои выводы. Всех благ и всего наилучшего.
Упанишады — это лишь запах цветка, в корне которого находятся куда более практичные навыки, для обретения которых нужно тренировать свой ум и ими надо уметь пользоваться в действии. Производить сложные вычисления в уме.
И если человек что то практиковал и он утверждает, что он может видеть истину, то конечно же такому можно дать задачу, решив которую только в уме, не пользуясь никакими вспомогательными средствами, мы узнаем брешет он или нет.