10 июня 2011, 02:34

Ральф Шерер: практика - коан Му! (КТО Я?)



Практика: Коан Му

Практика: Коан Му объясняет способ работы над этим знаменитым коаном. Что же такое коан? Коан это (парадоксальная) загадка, которую человеческий разум не может разгадать, так как человек не способен принять два состояния одного и того же момента за одно состояние. Работа над коаном и есть стремление разума найти решение и поиск этого решения будет происходить до тех пор, пока разум сам не перестанет сопротивляться и точка зрения выберет что-то одно, будь это Буда, Бог или же «му». Это тщательное ознакомление с коан «му» и является моментом озарения, моментом осмысления действительно истинных явлений, неподдельным даже посредством дуалистического (абстрактного) мышления.

Коан му:

Монах спросил серьезно у Чжаочжоу: «Обладает собака Природой Будды или нет?» Чжаочжоу ответил: «Му!»


Читать дальше →
10 июня 2011, 00:57

У.Г. Кришнамурти: Моя Лебединая песня (последние диктовки)

«У человека есть основные потребности: пища, одежда и жилье.
Ты или зарабатываешь их, или кто-то их тебе дает.
Если это твои единственные потребности, их не очень сложно
удовлетворить. Отказывать себе в основных потребностях — это
не признак духовности; но требовать больше, чем пища, одежда
и жилье, — это невротическое состояние ума.»




Моя Лебединая песня
У.Г. Кришнамурти
[Эта часть продиктована У.Г. Луису Брэули в середине февраля 2007 года.]

То, что я обнаружил самостоятельно, идёт в разрез с тем, что кто-либо говорит в любой из областей человеческой мысли. Они ввели в заблуждение как себя, так и всех остальных. Вы по-прежнему только проигрываете от всего этого, поскольку изменив ту же диету, вы можете умереть от голода. Но я хочу жить вечно! Можете ли сохранить меня живым и здоровым, дать такой же вариант, при котором я прожил до 90 лет своей жизни? Нет? Но это всё, что меня сейчас интересует!

Когда однажды тело избавится от всего, что было в него вложено вашей грязной культурой, оно будет функционировать чрезвычайно разумным образом. Оно способно позаботится обо всём.

Если в любой момент я принимаю всё, это не то же самое, что верующие люди говорят об функционировании тела, скорее это то, что обнаружили врачи. Тем не менее, то чего они не знают, является просто огромным; и они никогда не распознают данные свойства тела.


Читать дальше →
9 июня 2011, 23:47

Радио Нго-Ма передает привет всем "труженикам" Дзогчен!!!:))

Просветленный Ум – это Идеальное Зеркало…
Его природа – это Чистота, Ясность и способность познавать!..
В нем возникают и присутствуют различные образы…
Как бесконечный и неповторимый танец Изначальной Энергии…
И они не отделены от Самого Зеркала – это Одно Целое!..

Но потом, как часть этого прекрасного представления…
Происходит КАЖУЩЕЕСЯ отделение образа в Зеркале, от самого Зеркала!..
Так начинается игра в «двойственность» и отдельность…
Появляется «видящий», «видимое» и сам процесс восприятия!..
«Один» стал тремя – игра в ограниченность и недостаточность начата…
Следующий шаг – это поиск Единства, Целостности и Гармонии…
Но этой игре – никогда не стать Подлинной Реальностью…
C которой – «НИЧТО НИКОГДА НЕ СЛУЧАЛОСЬ!!!»
8 июня 2011, 11:57

Лонгчен Рабджам: Драгоценная Сокровищница Дхармадхату (отрывок)



Драгоценная Сокровищница Дхармадхату
ЛОНГЧЕН РАБДЖАМ (выборочно)


Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия пустотна в своей сущности и непрерывна по природе, она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно.
Воспринимая несуществующее существующим, вы именуете вещи в заблуждении. В то время как природа самсары и нирваны не имеет опоры и подобна сновидению.
Ни широты и долготы, — небесно чистое осознавание и есть то самое пространство, лишённое мысленных проекций и ориентиров.
Все иллюзорные вещи, происходящие из нерождённого пространства абсолютно не определены и ничем не ограничены.
Их невозможно определить как «нечто такое», ибо у них нет ни субстанции, ни характерных признаков. Их нерождённая природа, необъятная как небо, спонтанно присутствует без начала и конца, вне прошлого и будущего времени.
Не приходя и не уходя куда-либо, пространство пробуждённого ума, неделимое на прошлое и будущее, распространяется на всё, не возникая и не исчезая.
Её всеобъемлющая природа, чистая как небо, находится за пределами прошлого и будущего, начала и завершения. Она лишена субстанции и характеристик, рождения и прекращения. Она не приходит и не уходит, и не может быть обозначена как «нечто такое». Она не нуждается в достижении, усилиях и каких-либо действиях.
В основе таковости нет центра, сторон и измерений. Эта сфера равностности непрерывна и лишена ориентации. Нет ничего, что бы не находилось в сфере её равностности.
Природа ума, а именно пробуждённого ума, чиста как небо и не ведает ни рождения и смерти, ни счастья и страдания. В ней нет различимой субстанции, — она свободна как от самсары, так и от нирваны.

Читать дальше →
8 июня 2011, 00:46

Полюби страну "НЕ ЗНАЮ" - это страна где нет лжи!:)) Правды тоже!!!:))

Ты сказал, что не понял вообще ничего – из того, что я произнес… Какое чудесное Непонимание…
Не зря один Мастер Дзэн сказал: «Ум дзэн – это ум начинающего…»
Какой длины путь – надо пройти, чтобы вернуться сюда, откуда начали… В эту волшебную страну простоты и Божественного «неведения…»

Но сегодня – ты снова хочешь все знать…
Ты уверен, что есть цель, смысл и путь…
Ну что ж – пошли, но я предупреждаю…
Это будет Путь Разочарований…
Когда чары спадут – сам всё и увидишь…
6 июня 2011, 01:27

"АНТИ-ГУРУ" ГОПАЛА КРИШНАМУРТИ, или КАТАСТРОФА УМА!

«Так называемая самореализация это открытие для себя и своими силами того, что нет никакого „я“, чтобы его открыть.
Это вызовет шок: „На что, черт возьми, я потратил всю свою жизнь?“
Это шокирует, потому что уничтожит каждый нерв, каждую клетку, вплоть до клеток мозга костей.
Поверьте, легко не будет… Вам придется полностью отказаться от всех своих иллюзий, и тогда истина
начнет сама выражать себя своим собственным способом».
(У. Г. Кришнамурти)



«АНТИ-ГУРУ» ГОПАЛА КРИШНАМУРТИ, или КАТАСТРОФА УМА!

Я пережил всевозможные опыты, о которых говорилось в книгах, самадхи, сверхсамадхи, нирвикальпа самадхи. Потом я сказал себе: «Мысль может создать любой опыт, какой ты только пожелаешь, блаженство, счастье, экстаз, растворение в ничто. Но это не может быть тем, что я ищу, потому что я остался таким же человеком, который механически проделывает эти вещи. Медитации не имеют никакой ценности для меня. Это никуда меня не ведет.

Расскажите о ранних годах своей жизни. Что предшествовало Вашему духовному опыту?

Я воспитывался в очень религиозной атмосфере. Мой дед был весьма культурным человеком. Он знал Блаватскую и Олькотта, а позднее второе и третье поколения теософов. Все они бывали у нас в доме. Дед был выдающимся юристом, богатым и очень образованным человеком. У него на содержании находились ученые люди, и он посвятил себя тому, чтобы создать для меня атмосферу мудрости и воспитать в духе теософов и всего такого. Каждое утро эти люди приходили и читали Упанишады, Панчадаси, Нишкармья Сиддхи, комментарии, комментарии на комментарии, и так целыми днями. К семи годам я мог наизусть повторить отрывки из этих трактатов. В моем доме побывало очень много праведников из Ордена Рамакришны и других. Но, будучи еще очень юным, я обнаружил одну вещь: все они были лицемерами. Они что-то говорили, во чтото верили, а их жизни были пусты, ничтожны. Это и стало началом моих поисков.

К чему же они Вас привели?

Когда мне исполнился двадцать один год, я пришел к очень сильному ощущению, что все учителя Будда, Иисус, Шри Рамакришна дурачили, обманывали себя и всех вокруг. Я задавался вопросом: „Где то состояние, о котором говорят и которое описывают эти люди?“ Его описание, по-видимому, не имеет никакого отношения ко мне, к тому, как я функционирую. Все говорят „не злись“, а я постоянно зол. Внутри меня происходит много жестоких вещей, так что их слова фальшивы. То, что эти люди считают должным для меня, фальшиво, и, будучи фальшивым, оно сделает фальшивым и меня.
И вот, каким-то образом то, что называется „экзистенциальной тошнотой“, отвращением ко всему священному и всему святому, пробралось в мою систему мировосприятия и исторгло из меня вопль: „Больше никакой религии, никаких практик в этом ничего нет! То, что есть здесь, нечто естественное. Я зверь, я чудовище, я полон жестокости вот реальность. Я полон желания. Отсутствие желания, жадности, отсутствие гнева все эти вещи не имеют для меня никакого значения; они не просто фальшивы, они и меня сделают фальшивым“.
Потом я встретил одного человека, с которым мы обсуждали все это. Он сказал, что я атеист, скептик, еретик с головы до ног. Он предложил: „Есть один человек, где-то недалеко от Мадраса, по имени Рамана Махарши. Давай поедем и посмотрим на него. В нем живое человеческое воплощение индуистской традиции“.


Читать дальше →
5 июня 2011, 11:26

Алексей Поликутин: Инструкция по просветлению!:)))



Алексей Поликутин: Инструкция по просветлению

1. Прекратить все поиски Просветления
2. Стать Ничто.
3. Стать Всё.

А теперь более подробно…

1. Прекратить все поиски Просветления
Это означает успокоиться. Прекратить искать Просветление, думать о нём говорить о нём, создавать концепции как достичь и каковы критерии Просветления, кто Просветлён, а кто нет. Прекратить все практики. Просто жить так какое- то время, оставаясь просто Наблюдающим себя и мир. На этом первом этапе исчезает лихорадочная суета «эго» по достижению Просветления.

2. Стать Ничто.
Второй этап начинается спонтанно с обнаружения того, что вы не являетесь чем либо. Вы ничем не обладаете. У вас нет имени нет фамилии, нет жены, нет мужа, нет тела, нет мысли нет ничего. Нет я. Вы осознаете что не существуете. Это этап разотождествления, познание пустотности Всего. Это этап смирения «эго», осуществление Тишины.

3. Стать Всё.
На этом этапе, который может начаться также спонтанно, вы отдаёте то Ничто, которое вы осознавали как «себя», включая чувство «я» Абсолюту. Кто чувствует, кто мыслит, кто радуется и плачет? – это То! Здесь сознание не-двойственности, которое существовало всегда начинает проявляться. Собственно абсолютная отдача или отречение уже Просветление. Это смерть «эго». Умри йог, умри! Как умер Горках и прозрел! Я-То!

Если не получается вновь переходим к первому этапу!


Читать дальше →
5 июня 2011, 01:21

Дзогчен Понлоп Ринпоче: Готовы ли мы к смерти?



Дзогчен Понлоп Ринпоче: готовы ли мы к смерти?

Готовы мы к тому или нет, но встреча с Владыкой смерти предстоит каждому. Каков он, этот Владыка, и какую власть имеет он над нами? Этот легендарный образ, внушающий столько страха, не что иное, как олицетворение непостоянства и закона причины и следствия, или кармы.

В буддийских текстах Владыка смерти непобедим. Возобладать над ним под силу лишь человеку, обладающему истинной мудростью. Эта мудрость казнит самого палача.

В основе того, что мы называем жизнью, лежит иллюзия непрерывности, последовательность мгновений, поток эмоций, мыслей, воспоминаний, который мы ощущаем как наш собственный. Итак, мы сами погружаемся в этот поток существования как обладатели этой непрерывности. Однако при внимательном анализе мы понимаем, что эта непрерывность подобна сну, иллюзии. Эта реальность не является ни непрерывной, ни материальной. Её составляют отдельные моменты, которые появляются, растворяются, и возникают вновь, подобно волнам в океане. Точно также «я» появляется и растворяется каждое мгновенье. Оно не длится от одного мгновения к другому. «Я» предыдущего мгновения растворяется и исчезает. Возникает «я» следующего мгновения. Нельзя сказать, что эти два «я» похожи или отличаются друг от друга, но наш ум накладывает на них единый ментальный ярлык «я». Когда эта иллюзия постоянства рассеивается в мгновение ока, у нас появляется возможность восприятия глубинной реальности. Это и есть истинная и постоянная природа ума, неотделимая от ума и реализации Падмасамбхавы.Это первоначальное сознание, светоносная мудрость, из которой возникают все явления. Эта мудрость не поддается познанию, в обычном смысле этого слова, поскольку находится вне любых умопостроений. Она также вне времени. Она за рамками рождения и смерти. Если нам удается объединиться с этим опытом, тогда прошлого и будущего больше не существует, и мы естественно пробуждаемся к широкому и сияющему миру.


Читать дальше →
4 июня 2011, 21:53

У.Г. Кришнамурти: в программе «Лицом к лицу». Лондон, 1993-ий год.



Интервью с У.Г. Кришнамурти в программе «Лицом к лицу».

У.Г. Кришнамурти: Если вы не верите в реинкарнацию, то нет никакой реинкарнации. Другими словами, реинкарнация существует для тех, кто верит в реинкарнацию, но реинкарнации нет для тех, кто в неё не верит.
Рамола Баччан: То есть это просто выдумка человека?
У.Г.: Это вера, поскольку вы не хотите чтобы всему, что вы сделали за всю свою жизнь, всем вашим достижениям, всем вашим переживаниям пришёл конец. Вы не можете смириться с тем фактом, что всему, что вы сделали в жизни, придёт конец. Поэтому должно быть нечто, что продолжит жить после вашей смерти.
Рамола Баччан: А во что верите лично вы?
У.Г.: Я вовсе не верю в реинкарнацию по той простой причине, что мой подход к этой проблеме… Если кто-то действительно жаждет узнать ответ на этот вопрос («Есть ли нечто вроде реинкарнации?»), то они должны выяснить, что там есть сейчас, что будет реинкарнироваться. Вас удивит, что если вы направите все ваши силы на решение этой основной проблемы… Но это не является настоящей проблемой для большинства людей; они либо верят, либо не верят.
Вы удивитесь, [если я вам расскажу], что совсем недавно одна дама пришла ко мне и сказала: «Я была Айседорой Дункан в своей прошлой жизни». «Я очень рад за вас, но к сожалению вы выглядите как самый гадкий утёнок, каких я только видел за всю свою жизнь». Она конечно была очень расстроена, хоть я и не сказал это такой форме. И вы можете верить во что угодно.
Рамола Баччан: Человек может верить во что угодно о самом себе?
У.Г.: В то, во что он хочет верить.

Читать дальше →