, Я — маленькая одинокая заблудшая овечка.
Хотя последнее время так и тянет скинуть эту тесную овечью шкурку и разорвать пару лживых глоток…
А глотка бывает лживой?.. Не знаю…
Тогда вырвать пару лживых языков и перерезать глотки!
Что это я? Я же овечка!.. Рассатанили! Суки…
Мы плавно переходим к личностным характеристикам и опыту.
Своего рода стриптиз.
Начну с того, что у меня весьма активный ум и интеллект. Я исследователь по своей природе. Мне нравится изучать новое. И сам процесс познания является для меня источником удовольствия.
В то же время есть и опыт познания присутствия Духа. Почти идентичный описанному в беседе Мотовилова с Саровским. Тоже весьма примечательное состояние, которое можно обозначить как цель.
Есть и опыт сердечной молитвы, как этап для достижения духа.
Правда не совсем по́нятно как вести обычную жизнь в этих состояниях.
В то же время есть опыт накопления энергии в нижнем котле, ее под'ема. Есть опыт выхода из тела.
И они могут служить ориентиром для концентрации внимания, поскольку достигнуты именно с ее помощью.
Так что целей может быть великое множество.
В принципе, мы практически все позиции согласовали.
Хотя вопрос, на что же стоит направлять внимание, остался без ответа…
И мой практичный и заточенный на поиск работающих методов ум остаётся неудовлетворенным ;/
Для меня это скорее характеристика опыта. Равно как и время — характеристика относительной скорости изменений.
в индивидуальном порядке да
Так опыт всегда индивидуален. По другому не бывает. Поэтому я всегда предлагаю просветлённым, заявляющие, что они — все сущее, в том числе и я, узнать мой опыт. На этом все быстро заканчивается :))
это стремление моей жизни это сама моя жизнь
А вот это интересно! Стремление заполнить собой все. Любая форма стремится к бесконечному распространению. Да. Имеет место быть. Как следствие — конкуренция форм.
И тут два пути. Расширять себя до бесконечности. Либо соединяться с тем, что уже присутствует везде в бесконечности. То есть с одной из частей первичной дуальности. Религии и пр.в качестве такой цели предлагают ян-шень.
Но многие культивтруют внимание как нечто, называя его разными иными терминами и якобы этот феномен открывает нечто вне опыта, нечто неограниченое, трансцендентное, но это невозможно, если такое открытие случается то это просто новый опыт а опыт всегда ограничен,
С этим я согласен полностью. Только если мы говорим о познании одной из частей первичной дуальности, то она трансцендентна, поскольку Инь и Ян творят все сущее. То есть выходит, что ограниченное познает безграничное. Не?
Внимание обеспечивает опыт. То, что не включено в об'ем внимания, опытом не становится.
На тему безграничного… Ты стремишься выйти на нечто безграничное? На что? Нужно ли вниманию выходить на безграничное?
Так мы всегда во внимании.
А описывать текущий опыт мы будем уже с использованием предшествующего, поскольку сами способы описания — плод предшествующего опыта.
И даже под угрозой смерти я не смогу описать свой стах на литовском языке! Описаюсь от ужаса, буду стоять в луже испражнений, но описать не смогу!
Мне некуда направить свое внимание, чтобы выстроить такое описание!
А внимание к накопленным в памяти образам чистым не является?
От чего ты собрался очищать внимание?
Чистое от чего?
Чистое внимание у ребенка, который не знает назначения предметов. Ну так он и пользоваться ими самостоятельно не может. Даже более того, многими он себе навредит!
Мы всегда перемалываем знание и описания.
Хотя у тебя я неоднократно встречал заявления, что ты опираешься не на прошлые знания.
Только вот вопрос: речь и значения слов относятся к прошлому знанию? Вне всяких сомнений, да!
Любое описание — всегда прошлый и к тому же обусловленный опыт.
ум в покое это не отсутствие его активной части а максимальное присутствие его спокойной части
Чем будем измерять?
Кроме того, присутствие спокойной части разве не тождественно ее отсутствию совсем?
Но если полностью отсутствует активность ума, будет ли существо способно реагировать?.. Вряд ли.
Более того это все о покое ума… любая серьезная практика об этом…
в бодрствующем состоянии человека ум не бывает в покое. Осознаваемые впечатления непрерывно обрабатываются умом и архивируются в памяти в виде образов.
Можем ли мы двигаться предельно трезво и непредвзято, оставив все что не имеет отношение к нашему текучему опыту?
что ты понимаешь под «предельной трезвостью и непредвзятостью»?
Само движение предполагает некое направление. А наличие направления разве не является предвзятостью?
Внимание связано с я, образом себя и является характеристикой процесса осознания.
Что касается объектов большего счастья, то любая динамическая система стремится к повышению комфорта (в моем лексиконе очень широкое понятие, охватывающее абсолютно все желания и потребности, которые могут меняться в зависимости от условий)
Чтобы касается источника, то я такового не знаю.
А вот процесс трансформации ощущений в образы, мне хорошо знаком. Но к источнику он не имеет отношения.
Мне представляется важным, что человек может произвольно управлять вниманием.
Именно подчинённость направленности и концентрации внимания делает его инструментом личности.
Основной вопрос: как использовать этот инструмент в контексте саморазвития?
Например, то же христианство ориентирует на стяжание Духа.
Маги толтеков говорят о принципах воина. И т, п.
Кстати, интересно! Тему внимания несколько раньше затронул Амитола.
Я только сейчас обратил внимание на пост с соответствующим названием.
Синхронизм, однако…
Насколько мне удавалось за собой замечать (не уверен, что другие особи имеют именно такой опыт), пространство восприятия достаточно пластично.
Я могу «размазать» внимание на большой объем, наблюдая, слушая все и вся вокруг.
Могу сконцентрировать на каком-то одном ощущении, образе.
Назовем все одним понятием «образ»! Визуальный, звуковой, такти́льный, порожденные перцепцией тела или воспоминаниями, не суть.
Вопрос концентрации и деконцентрации. Но все равно об'ем внимания ограничен.
Аналогия с молотком. Один для утрамбовываания плитки с широким плоским резиновым навершием, другой — клевец с острым калёным кончиком, которым легко можно пробить доспехи… Но сила бьющего ограничена.
И органы чувств.
Если я погружен в чтение, а рядом раздается громкий звук, выстрел, то внимание мгновенно переключается на поиски источника звука. Ряд образов, порождаемых чтением, оказывается разорван.
Повертел голым задом у шеста, и довольно.
Надеюсь, понравилось!
Хотя последнее время так и тянет скинуть эту тесную овечью шкурку и разорвать пару лживых глоток…
А глотка бывает лживой?.. Не знаю…
Тогда вырвать пару лживых языков и перерезать глотки!
Что это я? Я же овечка!.. Рассатанили! Суки…
Своего рода стриптиз.
Начну с того, что у меня весьма активный ум и интеллект. Я исследователь по своей природе. Мне нравится изучать новое. И сам процесс познания является для меня источником удовольствия.
В то же время есть и опыт познания присутствия Духа. Почти идентичный описанному в беседе Мотовилова с Саровским. Тоже весьма примечательное состояние, которое можно обозначить как цель.
Есть и опыт сердечной молитвы, как этап для достижения духа.
Правда не совсем по́нятно как вести обычную жизнь в этих состояниях.
В то же время есть опыт накопления энергии в нижнем котле, ее под'ема. Есть опыт выхода из тела.
И они могут служить ориентиром для концентрации внимания, поскольку достигнуты именно с ее помощью.
Так что целей может быть великое множество.
Хотя вопрос, на что же стоит направлять внимание, остался без ответа…
И мой практичный и заточенный на поиск работающих методов ум остаётся неудовлетворенным ;/
Так опыт всегда индивидуален. По другому не бывает. Поэтому я всегда предлагаю просветлённым, заявляющие, что они — все сущее, в том числе и я, узнать мой опыт. На этом все быстро заканчивается :))
А вот это интересно! Стремление заполнить собой все. Любая форма стремится к бесконечному распространению. Да. Имеет место быть. Как следствие — конкуренция форм.
И тут два пути. Расширять себя до бесконечности. Либо соединяться с тем, что уже присутствует везде в бесконечности. То есть с одной из частей первичной дуальности. Религии и пр.в качестве такой цели предлагают ян-шень.
С этим я согласен полностью. Только если мы говорим о познании одной из частей первичной дуальности, то она трансцендентна, поскольку Инь и Ян творят все сущее. То есть выходит, что ограниченное познает безграничное. Не?
На тему безграничного… Ты стремишься выйти на нечто безграничное? На что? Нужно ли вниманию выходить на безграничное?
А описывать текущий опыт мы будем уже с использованием предшествующего, поскольку сами способы описания — плод предшествующего опыта.
И даже под угрозой смерти я не смогу описать свой стах на литовском языке! Описаюсь от ужаса, буду стоять в луже испражнений, но описать не смогу!
Мне некуда направить свое внимание, чтобы выстроить такое описание!
От чего ты собрался очищать внимание?
Чистое от чего?
Чистое внимание у ребенка, который не знает назначения предметов. Ну так он и пользоваться ими самостоятельно не может. Даже более того, многими он себе навредит!
Хотя у тебя я неоднократно встречал заявления, что ты опираешься не на прошлые знания.
Только вот вопрос: речь и значения слов относятся к прошлому знанию? Вне всяких сомнений, да!
Любое описание — всегда прошлый и к тому же обусловленный опыт.
Или ты считаешь, что это не так?
Кроме того, присутствие спокойной части разве не тождественно ее отсутствию совсем?
Но если полностью отсутствует активность ума, будет ли существо способно реагировать?.. Вряд ли.
в бодрствующем состоянии человека ум не бывает в покое. Осознаваемые впечатления непрерывно обрабатываются умом и архивируются в памяти в виде образов.
что ты понимаешь под «предельной трезвостью и непредвзятостью»?
Само движение предполагает некое направление. А наличие направления разве не является предвзятостью?
Что касается объектов большего счастья, то любая динамическая система стремится к повышению комфорта (в моем лексиконе очень широкое понятие, охватывающее абсолютно все желания и потребности, которые могут меняться в зависимости от условий)
Чтобы касается источника, то я такового не знаю.
А вот процесс трансформации ощущений в образы, мне хорошо знаком. Но к источнику он не имеет отношения.
Именно подчинённость направленности и концентрации внимания делает его инструментом личности.
Основной вопрос: как использовать этот инструмент в контексте саморазвития?
Например, то же христианство ориентирует на стяжание Духа.
Маги толтеков говорят о принципах воина. И т, п.
Я только сейчас обратил внимание на пост с соответствующим названием.
Синхронизм, однако…
Я могу «размазать» внимание на большой объем, наблюдая, слушая все и вся вокруг.
Могу сконцентрировать на каком-то одном ощущении, образе.
Назовем все одним понятием «образ»! Визуальный, звуковой, такти́льный, порожденные перцепцией тела или воспоминаниями, не суть.
Вопрос концентрации и деконцентрации. Но все равно об'ем внимания ограничен.
Аналогия с молотком. Один для утрамбовываания плитки с широким плоским резиновым навершием, другой — клевец с острым калёным кончиком, которым легко можно пробить доспехи… Но сила бьющего ограничена.
Твой ход! ;)
Никто не знает,… Загадка… :)
А у тебя есть свои версии ответов?
Если я погружен в чтение, а рядом раздается громкий звук, выстрел, то внимание мгновенно переключается на поиски источника звука. Ряд образов, порождаемых чтением, оказывается разорван.