Меня мало интересуют традиции и их история, а складывается это всё через внутреннее переживание, через тот нектар который льётся и из строк Падмасамбхавы и из стихов суфиев и христианских мистиков.
Бог есть чистейший огнь, я свет сего огня;
Так будем мы одно, коль внидет Бог в меня.
2.
Я Божией любви любовью отвечаю;
Так то Ему плачу, что сам я получаю.
3.
Когда ты знаешь что, что любишь, ненавидишь;
Так верь мне, что еще свободы ты не видишь.
Саша ты не хочешь понять всё перед тобой вот тебе христианский дзогчен
Хуан де ла Круз
Я очутился в том краю,
вкусив неведенья такого,
что выше знания любого.
Не знаю сам, какой тропою
вошел я в край сей заповедный,
не знаю, где я, но не скрою,
что в этот миг мой разум бедный,
покинув мир немой и бледный,
вкусил неведенья такого,
что выше знания любого.
Объяло истинное знанье
весь мир, Всевышним сотворенный.
Так, в одиночестве, в молчанье,
его узрел я и, плененный,
стал как младенец несмышленый,
коснувшись таинства такого,
что выше знания любого.
Был поглощен я столь всецело,
что на вершине отчужденья
любое чувство онемело,
ушло любое ощущенье,
когда достиг я постиженья
непостижимого – такого,
что выше знания любого.
Сей пилигрим, по Божьей воле,
сам от себя освободится
и все, что он узнал дотоле,
во прах и пепел обратится,
столь возрастет, что умалится
вдруг до неведенья такого,
что выше знания любого.
Чем больше познает, немея,
ум, тем он меньше постигает
сей пламень, ведший Моисея,
свет, что в полуночи сияет,
но тот, кто все ж его познает,
вкусит неведенья такого,
что выше знания любого.
Сие незнающее знанье –
– такую власть оно имеет,
что мудрецы в своем старанье
его постичь – не преуспеют,
ибо их знанье не сумеет
достичь неведенья такого,
что выше знания любого.
Его вершина недоступна,
и нет науки, овладевшей
тем высшим знаньем целокупно
иль превзойти его сумевшей.
Но сам себя преодолевший,
вкусит неведенья такого,
превыше став всего земного.
И, коль желаешь ты ответа –
– что тайна высшая скрывает? –
скажу: благое знанье это
суть Божества собой являет.
Нам Божья милость позволяет
вкусить неведенья такого,
что выше знания любого.
Ты это о чём? Игра, вошёл, вышел, состояние. Могу только сказать, что ничего не удерживаю, но всё меньше испытываю негативных эмоций и то что даёт Дракон способствует этому растворению. А апельсины не люблю, груши лучше.
Потому что для тебя сознание не абстракция, ты его воспринимаешь как сверхличность которая может вступать в отношения со своими частями. И это сразу делает живым и страх и боль.
Раф о плоде говорить не за чем, если ты не ел апельсин, то как рассказать о его вкусе?, если ел то зачем о нём рассказывать? Но ты постоянно хочешь доказать что ел апельсин зачем? Дракон практический мастер и он РАБОТАЕТ, а не вещает.Это не игра слов, а работа с указателями. А чем занимаешся ты критикуя? Только самовозвеличиванием. Хотя может причина в страхе потерять опору на концепции адвайты?
На самом деле, людям настолько трудно понять, что все страдания жизни — плод лишь только их видения, что они предпочитают отшучиваться на эту тему. В грубости взгляда они доходят до того, что говорят, будто мир, в котором мы живём, это и есть сансара)).
Это очень глубокая ошибка ума, объективация, привычка видеть, формирующая этих людей.
Тем не менее, согласно воззрению ваджраяны, мир, наше обиталище, создаётся вовсе не негативными тенденциями умов всех нас. Напротив, вселенная создаётся силой сострадания (тугджече) Будд и Бодхисаттв в соединении с благими мыслями всех существ, какие есть. И стоит задуматься над тем фактом, что её нижние «этажи и подвалы» проявляются самыми последними. А первыми появляются как действительно места обитания — сияющие миры наивысших Брахм. Нижние миры — плоды постепенной инертной деградации первичного импульса.
«Но в Дзогчен освобождение означает свободу как от сансары, так и от нирваны. Здесь целью считается не достижение некоторого блага после попадания в небесные обители, а полное освобождение либо еще в этой жизни, либо непосредственно после смерти в состоянии бардо. В системе Тантры сансара и нирвана считаются двумя противоположными реальностями, одна из которых представляет собой загрязненные и кармически обусловленные миры, населенные подверженными заблуждениям перерождающимися живыми существами, а другая — чистую мандалу божеств и просветленных. Сансара есть результат неведения и заблуждений обычных живых существ, а нирвана — результат знания, или ведения просветленных. Но в Дзогчене эти две противоположные реальности рассматриваются как единство. Весь внешний мир видится как мандала, а населяющие его живые существа — как божества в ней.
Всё видится таким же, как и прежде. Горы остались горами, но каждая гора — это гора Сумеру. Просветление — это не бегство с Земли и некоторый „небесный рай“, а то, что может происходить здесь и теперь. С точки зрения Дзогчен, рассудочные мысли выходят за пределы своей ограниченности и превращаются в истинное, изначальное знание (ye-shes). По сути, это самораскрытие того, что было неявным и сокрытым прежде. В конце пути мы находим то, что присутствовало перед глазами с самого начала» (Намкай Норбу Ринпоче).
Мне кажется что Инара столкнулась в работе с этой темой и вылила свою боль в посте. Психолог как и врач делает, что может что бы облегчить страдания людей но получается не всегда и это больно.
Это практика плод как путь. Возрение сознание невинно, практика, прощение веры в вину просто слово вера упускается и говорится прощение вины энергетически это происходит одинаково потому что вера в вину и вина абсолютно тождественны и определяются по внутреннему сжатию.
Так будем мы одно, коль внидет Бог в меня.
2.
Я Божией любви любовью отвечаю;
Так то Ему плачу, что сам я получаю.
3.
Когда ты знаешь что, что любишь, ненавидишь;
Так верь мне, что еще свободы ты не видишь.
Это очень глубокая ошибка ума, объективация, привычка видеть, формирующая этих людей.
Тем не менее, согласно воззрению ваджраяны, мир, наше обиталище, создаётся вовсе не негативными тенденциями умов всех нас. Напротив, вселенная создаётся силой сострадания (тугджече) Будд и Бодхисаттв в соединении с благими мыслями всех существ, какие есть. И стоит задуматься над тем фактом, что её нижние «этажи и подвалы» проявляются самыми последними. А первыми появляются как действительно места обитания — сияющие миры наивысших Брахм. Нижние миры — плоды постепенной инертной деградации первичного импульса.
«Но в Дзогчен освобождение означает свободу как от сансары, так и от нирваны. Здесь целью считается не достижение некоторого блага после попадания в небесные обители, а полное освобождение либо еще в этой жизни, либо непосредственно после смерти в состоянии бардо. В системе Тантры сансара и нирвана считаются двумя противоположными реальностями, одна из которых представляет собой загрязненные и кармически обусловленные миры, населенные подверженными заблуждениям перерождающимися живыми существами, а другая — чистую мандалу божеств и просветленных. Сансара есть результат неведения и заблуждений обычных живых существ, а нирвана — результат знания, или ведения просветленных. Но в Дзогчене эти две противоположные реальности рассматриваются как единство. Весь внешний мир видится как мандала, а населяющие его живые существа — как божества в ней.
Всё видится таким же, как и прежде. Горы остались горами, но каждая гора — это гора Сумеру. Просветление — это не бегство с Земли и некоторый „небесный рай“, а то, что может происходить здесь и теперь. С точки зрения Дзогчен, рассудочные мысли выходят за пределы своей ограниченности и превращаются в истинное, изначальное знание (ye-shes). По сути, это самораскрытие того, что было неявным и сокрытым прежде. В конце пути мы находим то, что присутствовало перед глазами с самого начала» (Намкай Норбу Ринпоче).