20 июля 2012, 00:19

ТО, что есть.

Я есть ТО. Эти слова Нисаргадатты заставляют замирать сердца и порождают радость, от собственного величия и безграничности. Увы, но в этой фразе два лишних слова, уберем начало и конец, и останется просто ЕСТЬ, и никаких шансов на присвоение. Того ЧТО ЕСТЬ.
16 июля 2012, 12:56

Жил был Вася.

Жил был Вася, но может это был вовсе не Вася а Петя или Дима? Это совершено не важно для нас, но очень важно для нашего героя, все его называли Вася, относились к нему как к Васе, но он сам в этом уверен не был. Как-то раз, то ли выпив лишнего, то ли засмотревшись на звезды, он упал, потерял сознание, очнулся и понял, что он не знает кто он. Оглядевшись, он увидел незнакомую квартиру. На стене висел портрет мужчины и женщины. Подойдя к зеркалу, он увидел, что этот мужчина он. Открылась дверь и в комнату вошла женщина, ее сходство с изображенной на портрете было, несомненно. Увидев, его ошалевшие от недоумения глаза, она испугано спросила, « Вася, дорогой, что случилось?» Так он узнал, что его зовут ВАСЯ. Все вокруг подтверждало, что он Вася. Дети говорили папа. Соседи, Василий Петрович. Позвонившая по телефону мама, назвала его Васяткой. Но весь ужас или юмор ситуации был в том, что он этого не помнил. Не имея другого выхода, он согласился, что его зовут Вася, что это его дом и его семья. Первое время, он плакал ночами, мечтая вернуться, домой, но он не знал, ни кто он, ни где его дом, со временем, плакать он перестал, смирившись со своей судьбой и почти поверив, что он и есть Вася, только в глазах иногда проглядывала тягучая тоска по дому. В поисках своего дома он познакомился с другими страдальцами потерявшими дом. Они общались на сайтах и ездили на встречи. Иногда Васе казалось, что он обнаружил свой дом, и он срывался в незнакомый город, врывался в чужую квартиру, но
Читать дальше →
12 июля 2012, 00:27

***

На себя смотрю я в зеркало,
Но с какой я стороны?
Проползает утро блеклое,
Словно мышка из норы.
Продышу стекло нечаянно,
И упрусь я носом в твердь,
Будет мальчик душкой – паинькой,
И разлюбит утром петь.
Отразятся в чистом зеркале,
Голубых его зрачков,
Над горами статуэтками,
Бригантины облаков.
Уплывая в небо ломкое,
В альмагаму сонных грез,
Жизнь трепещет веной тонкою,
Повторяя мой вопрос.
11 июля 2012, 20:30

Симоронские тайны. Рассылка Бурланов

МИР — ВЕСЕЛАЯ ШУТКА

В ряде посланий нашей рассылки фигурирует тезис о том, что Симорон и юмор, как говорится, «близнецы-братья». Некоторые понимают эту идею как предметное руководство: будем вырабатывать смех «на гора», с той же энергией, что шахтеры уголь. Что из этого получается, хорошо показано в ироническом посте Каша-Лота, воспроизведенном нами в послании «Выход из игры».

Улыбчивость Симорона — это взгляд взрослых на детскую площадку, где всерьез возится 30-60-летняя малышня, строя и разрушая свои дворцы, воюя друг с другом за жизненное пространство. Фантаст Лагин описал в романе «Патент АВ», как младенцам вводили некий эликсир, благодаря которому они в считанные дни превращались в рослых, крепких парней, хотя сознание их оставалось прежним. Ребята эти зашли в кондитерский магазин, перерезали продавцов, но к выручке не прикоснулись: набили рты и карманы сластями. Любопытная картина получится, если оценить с этой точки зрения биографию нашей цивилизации…

Впрочем, воспитание или перевоспитание подобных «деток» — тема отдельная. Нас сейчас интересует, каким образом самим не вовлечься в эту игру, а если уже вовлеклись — как из нее выйти. Симорон предлагает отойти в сторону, посмотреть вокруг свежим взглядом — как если бы мы увидели все впервые, не прицениваясь, не сопоставляя ни с чем. Поведение наше в этом случае будет специфическим… примерно, как у Вани из села под Киевом. В далекие годы, участвуя в самодеятельности, мы выехали бригадой в это село с
Читать дальше →
10 июля 2012, 00:55

***

Если вышел ты в путь, этот путь без возврата.
Давит небо на грудь, красной лапой заката.
Вот еще миллиметр и прорвут кости кожу,
Прохрипишь, тихо нет, и воскликнешь, о Боже!
9 июля 2012, 13:55

Аркадий Ровнер "ВЕЛИКИЙ ПОТОК"

Мы строили Перпендикуляры везде, где можно, и оказывалось, что можно было везде. Мы создавали свой поток, свою вертикаль, и были счастливы, как дети. Как счастливые дети. Перпендикуляр возникал, когда, освободившись от галлюцинаций, мы погружались в прозрачную глубину себя – без дна, – теряя ориентиры поверхности и направления. И тогда возникала Воронка – мы узнавали о ее появлении по легкому покалыванию по всему телу, и входили в грозовое облако, чреватое разрядами. Это было прелюдией к Перпендикуляру, освобождением от притяжения реальности. Этот Водоворот грозил засосать всего тебя без остатка. Он не имел никакого отношения к Потоку и к каждому из нас. Нам давалась возможность окунуться в Бездну по ту сторону Потока. Сознание исчезало. Мое я больше мне не принадлежало. Это была смерть и одновременно освобождение.

Аркадий Ровнер.
Полностью на www.sostoyanie.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=314%3A--q-q&catid=6%3A2010-03-31-18-56-59&Itemid=8&lang=ru
16 июня 2012, 22:11

Пробуждение ,освобождение ,просветление.

Пробуждение, освобождение, просветление. Привычные нам термины. Мы жонглируем этими понятиями и даже спорим, кто пробужден, а кто нет. Но эти священные коровы духовного искателя, так же иллюзорны как все остальное.
Самый простой вопрос, каким образом персонаж сна может увидеть не спящего, ведь все его мысли, о том что происходит после пробуждения, находятся в его сне. Разве он может заметить свое пробуждение и что то узнать о себе не спящем? Он даже не знает, на главной ли он роли, или просто массовка для главного героя.
Может тогда освобождение имеет смысл?
Но кто и от чего освобождается? Если все остается, как не раз уже говорили мастера. Получается, единственное от чего можно освободиться, это чувство авторства, при этом исчезает отождествленность с телом и пропадает страх смерти. У маленького ребенка тоже нет страха смерти, но даже звери тоскуют перед своим концом. Пока не пришла смерть, никто не сможет сказать, что у него нет страха. Даже Рамана Махарши пережил субъективную смерть. Единственный, поправший смертью смерть, был Иисус Христос. Но больше, это никому не удалось. Конечно, я сгущаю краски, жизнь и смерть многих мастеров удивительный пример ясности и красоты. Но так же спокойно и достойно встречали смерть миллионы людей, даже не знавших о освобождении и просветлении. Все то, что мы исходя из принятых в нашем сне оценок, называем любовью, ясностью, состраданием, существует только в нашем сне.
Только просветление, как бесконечная игра
Читать дальше →
14 июня 2012, 16:25

Учитель и ученик.

Рамана Махарши, не имел другого учителя, кроме смерти. Нисардагата, пришел к реализации через 3 года, поверив учителю. Множество людей, ездят на сатсанги и целеустремлённо работают много лет и ничего не происходит.Быть, тем что ты есть, талант не нужен, но придти к этому могут далеко не все. Чем талантливей в этом человек, тем яснее он видит, сколько в нем омрачений.Чем сильнее ум, тем легче он признает свое отсутствие. Поэтому и сказано, что такие учения, как дзогчен, махамудра, адвайта, только для самых сильных интеллектов и сказано это было не сейчас, а много веков назад.Других, просто не подпускали к этому знанию, из милосердия.Есть множество прекрасных путей, основанных на труде, любви и служении.Эти пути ни к чему не ведут, но позволяют наполнить жизнь более высоким смыслом, чем тупое ее проживание, исходящее из запросов тела.Разрушив духовные смыслы и лишив людей веры в Бога, современный нам мир не может предложить ничего другого, для тех, кто не готов, в этом воплощении жить без опоры.Потакание инстинктам и собственной лени, завертывается в блестящие наряды недеяния, присутствия и принятия всего, так как есть.Тот, кто способен усомниться в своей ясности и блаженстве, трезво посмотреть, на ту ступеньку на которой он живет, еще не потерян как ученик, он и только он, найдет своего учителя. Не самого великого, не самого святого, а того кого он достоин, исходя из своей природной данности и данного ему Богом таланту.

Как рассказать слепому о рассвете,
Как музыку мне подарить
Читать дальше →
13 июня 2012, 13:58

***

У меня был вопрос,
Почему, ты Господь так устроил?
Мир страдания полн и блаженства,
И в них тишина, раскрывает объятия Богу.
Тот же, вкус у нее, между коек страдающих тел,
И в часовне лесной, там, где молятся птицы и волки.
За пределами смыслов, в отчаянной боли и тьме, все, отбросив как пыль,
К ней приходишь, на вдохе последнем, или если ты умер давно и гуляешь, отпетый и грешный…
Гул машин, блеск витрин, пух, седых тополей, лай собак, поцелуи влюбленных, многоцветие жизненных грез…
Мир есть все, и не нужен вопрос.
12 июня 2012, 13:25

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ НУЖНО?

Что ты делал до просветления? Носил воду, колол дрова. Что ты делаешь после? Ношу воду, колю дрова.

Эта известная притча, очередной раз указывает на то, что ничего не происходит. Так что же делать, когда приходит окончательное понимание? Самый простой ответ жить, но каждый понимает под этим словом свое. Для меня жить, это разворачивать во времени и пространстве, прекрасный узор своей уникальности, реализуя все, данные тебе Богом дары. Отсутствие чувства авторства, только способствует, этой увлекательной работе. Надо отнестись к своей жизни, как к драгоценной мандале, кропотливо собираемой буддистским монахом, что бы быть развеянной по ветру, в момент завершения. Тело и душа это те инструменты, которыми эта мандала создается. И если возможности тела ограничены его природой, то возможности души безграничны. Утончение восприятия, развитие ясности ума, раскрытие сострадательного резонанса, творческая самореализация, бесконечная, хоть и ограниченная человеческой жизнью, дорога возрастания духа. Это та сфера жизни которая требует усилия, но это усилие так же естественно, как усилие при вдохе. Реализуя свою жизнь, как украшение основного пространства, мы впитываем в себя все достижения человеческой культуры, трансформируя их в собственное творчество. Когда я говорю творчество, я не ограничиваю его привычными формами искусства. Это и общение, и бизнес и помощь живым существам.

Когда закончен поиск, начинается жизнь. НО РАЗВЕ ОНА КОГДА НИБУДЬ ПРЕКРАЩАЛАСЬ?