30 июля 2012, 03:03

Внимание.

Осознанность, внимание, наиболее важные понятия, для идущих духовными путями. Сколько практик посвящено развитию внимания. Сколько мудрецов уделяли этому первостепенное значение. И кто может с этим спорить, задумался, отвлекся и ты труп или инвалид. Есть плохая новость или хорошая, это кому как, внимание всегда начеку и никакая практика не сделает его лучше. Вы можете о чем то думать или есть мороженое переходя дорогу и сами не заметите как совершите акробатический прыжок из под мчащаяся машины, но не всегда если ВЫ чем то сильно расстроены или увлечены, то дело может кончиться трагически. Но кто может быть расстроен или увлечен? УМ, а точнее Я-КОНЦЕПЦИЯ зашишаюшая себя и как бы вы не тренировали внимание, всегда найдется то что важно пока есть ВЫ. Поэтому настоящая работа с вниманием начинается только после освобождения и утраты того чего никогда не было, Я-концепции.По мере, уменьшения важности мыслей и переживаний, естественное внимание проявляется все больше и больше. Вы не пропускаете ни одну мысль, ни одно ощущение и чем больше этого качества внимания, направленного как луч прожектора на собственные омрачения, тем быстрее идет процесс реализации. Это происходит помимо личности, для нее это самоубийство. То что входит в образовавшеюся пустоту, может принести разнообразные сидхи в том числе и возможность предвидения и яснознания. А если вы мастер боевых искусств, то силы вашего внимания хватит на бой с десятью бойцами одновременно и на прочие фокусы. При другой,
Читать дальше →
30 июля 2012, 01:33

Желания.

Вопрос с желаниями не так уж и прост. Когда то в Симороне была технология все есть Я.Но это не вспомогательная техника хотя она и хорошо работала, а суть симоронского мировоззрения. Знание о едином сознании, играющем само с собой, и было выражено в метафорах светящейся точки образующей весь мир. Поэтому разговор о желаниях может иметь смысл только на стадии иллюзорной раздельности. В момент танца нет мыслей, нет желаний, есть только пребывание Я в Я. Но игровой инстинкт это катящаяся лавина спрессованная из тысяч воплощений наполненных желаниями. Остановить ее не возможно она остановится сама если перестать ее подпитывать. И если человек пришел к учению возможно он уже наигрался в прошлых жизнях и готов освободится, а если нет, то дорога в 5000 лье начинается с первого шага. Любое желание это проявление игры и отсутствие желания тоже проявление игры, поэтому давайте жить и радоваться.
28 июля 2012, 14:01

Автор и персонаж.

Тайная, незримая связь, тянется между автором и персонажем. Выписав и наделив его жизнью, автор начинает подчиняться своему персонажу. Люди пишущие знают этот закон. Для того что бы произведение приобрело законченность и гармоничность, автор отдает свою волю, теперь он следует своему замыслу или замысел руководит автором, но некая высшая предопределенность заставляет Шекспира убить Джульетту, а Гомера спасти Одиссея. Усилия, подвиг, страдания и поиск истины, прописаны для тех персонажей, кто борется, ищет, страдает и их устремленность заставляет автора продолжать сюжет до его естественного завершения. У автора нет выбора, иначе произведение будет неоконченным или бессмысленным. И даже абсурдисты, как Хармс или Ионеско, подчиняются тем законам, которые сами создали. Все что воспринимается персонажем как проявление собственной воли, обусловлено замыслом автора, но развитие замысла и разворачивание его в сюжет обусловлено проявлением воли персонажа.
24 июля 2012, 21:48

Настоящая адвайта.

Учение, которое называют адвайтой, фактически, на данный момент, состоит из двух, якобы несовместимых учений. Одно, провозглашает что выхода нет, другое приглашает к выходу.Одно заявляет, что я никогда не было нет и не будет, другое, расширяет я до размеров абсолюта. У каждого есть яркие проповедники пережившие личный опыт.
За каждым стоят древние традиции и священные тексты. Выбор искателя между двумя учениями обусловлен его жизненным опытом и соотношением, страха смерти и тоски по недвойствености. Существованию, совершено все равно, как оно себя описывает.Оно включает в себя и Я раздувшееся до абсолюта и отсутствия я и отсутствие отсутствия.Поэтому те мастера, кто обладает ясным видением, выходят за рамки любых концепций, используя их как подсобный материал, сообразно времени и месту.Это и есть настоящая адвайта и настоящий сатсанг, но уже без употребления этих понятий.
22 июля 2012, 12:44

Владимир Абрамович Ковенацкий.

Хочу познакомить вас с еще одним замечательным поэтом
Владимиром Ковенацким. Умение, в простых словах, сказать о невыразимом и делает поэта, поэтом.

Человек с головой коня

Дождь и ветер скреблись в окно,
Было страшно мне и темно,
В эту ночь посетил меня
Человек с головой коня.
Он пришел разогнать тоску
И принес бутыль коньяку.
Стало нам веселей вдвоем.
Он сказал мне: давай споем!
И запели мы Ермака,
Задушевно, не в лад слегка,
И пронзительный ветровой
Был аккомпаниментом вой.
На заре ушел от меня
Человек с головой коня.
Если б он не пришел помочь,
Я б повесился в эту ночь.

О человеке, воспарившем над толпой.

От ветра веет сентябрем
и тучи мочатся дождем
бежит промокшая толпа
шумна, криклива и тупа.
Несется из воздетых рыл:
«он воспарил, он воспарил»
темнеют над толпой зонты
и крючковатые персты.
А он летит понад толпой
под непрерывный визг и вой
в ответ на возмущенный крик
ехидно высунув язык.

Дядя

Мой дядюшка намедни спятил:
Провозгласил в квартире вдруг,
Что не чиновник он, а дятел,
И в стену носом тук да тук.
Забрали дядю санитары,
А комната осталась мне.
Обои порваны и стары,
Портрет Барбюса на стене.
Обрел я — дядюшке спасибо — Диван, два стула и комод.
Сюда я девку пригласил бы,
Но больно мерзкий я урод.

Остальное на
www.kovenatsky.ru/
21 июля 2012, 16:04

Выбор.

Когда мы говорим про отсутствие выбора, то подразумеваем судьбоносные решения и поворотные моменты жизни. Но выбор отсутствует в каждом повороте головы, в каждом движении пальцев, в каждой мысли, проносящейся в уме, в каждом услышанном звуке и увиденном изображении. Мы не выбираем звуки, запахи, ощущения мы не выбираем осознавать или не осознавать отсутствие выбора, мы не выбираем помнить или не помнить, совершать усилия, или не совершать. Тотальное отсутствие выбора незаметно, как и абсолютная свобода выбора, потому что каждый наш выбор порождает новую вселенную реальную для нас и бесконечное количество вселенных для нас, не существующих, но обретающих реальность в случае другого выбора. Поэтому все, что можно сказать, что нет ни выбора, ни отсутствия выбора или есть как выбор, так и его отсутствие. НО ВСЕ ЭТО СОВЕРШЕНО НЕ ВАЖНО.
21 июля 2012, 15:27

***

Горе, радость, прах и дух,
Все смешалось в тигле дня.
Моя жизнь летящий пух,
Вот я есть… И нет меня.
20 июля 2012, 16:06

***

Когда я соприкасаюсь с тем, что есть Я, неописуемое блаженство охватывает мое тело и душу. Как же прекрасно и блаженно то, из чего возникает Я, но у меня нет никакой возможности это испытать. Так само как невозможно увидеть пустоту, рождающую все формы и услышать тишину, создающую все звуки. Одно, без другого, не существует. Я невозможно без НЕ-Я. Блаженство без блаженствующего, радость без радующегося. Принимая это, как единственный вариант бытия, я принимаю и тоскующего и гневающегося и страдающего. Я принимает свое существование и несуществование Я принимает свою иллюзорность и свою реальность. Я принимает, невозможность, принятия отсутствия Я. Тогда появляюсь Я, клавиатура, пальцы и этот текст.
20 июля 2012, 15:18

1.Поль Брантон. Воспоминания

Снова и снова я осознаю, что ум Махарши чем-то наделяет мой ум, хотя между нами
может не быть произнесено ни слова. Моя духовная жизнь приближается к вершине.
Я вхожу в холл и сразу принимаю свою обычную позу для медитации. Когда
закрываются глаза, сознание интенсивно устремляется вовнутрь. Образ сидящего Махарши
живо плывёт перед моим внутренним взором. Затем картина исчезает, а у меня остаётся
сильное ощущение его близкого присутствия.
Сегодня я концентрируюсь молниеносно. Новая мощная сила приходит в динамичное
действие во внутреннем мире и с непреодолимой скоростью влечёт меня внутрь. В
следующее мгновение я стою поодаль от интеллекта, осознавая, что он мыслит, и наблюдаю
мысли со странным отчуждением. Способность мыслить, которая до сих пор была
предметом обычной гордости, теперь становится чем-то, чего нужно избегать, поскольку я с
поразительной ясностью понимаю, что был её бессознательным пленником.
Довольно странно уметь стоять в стороне и наблюдать работу мозга, как если бы он
принадлежал кому-то другому, и видеть, как мысли поднимаются и затем умирают, но ещё
более странно интуитивно осознать, что ты вот-вот проникнешь в тайны, скрытые в самых
отдалённых глубинах человеческой души. Я чувствую себя Колумбом, причаливающим к
берегам необозначенного на картах континента.
Наконец это происходит. Мысль погашена, как свеча. Ум поднимается в
трансцендентальном источнике. Остаюсь совершенно спокойным и полностью осознаю, кто
я и что происходит. И всё же
Читать дальше →
20 июля 2012, 01:42

«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман».

Есть одно древнее высказывание, о котором много
говорил великий мудрец Рамана Махарши, оно гласит:
«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть
Брахман». Это высказывание выражает ряд знаний, ко-
торые приходят с пробуждением. Первое знание: «Мир —
это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение
того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта
пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаружи-
ваем, что объективного мира как такового, отдельного от
нас, не существует. И первая часть древнего высказывания
выражает именно это откровение.
Следующая часть высказывания, «реален только Брах-
ман», отражает признание вечного свидетеля. Реальность
существует только там, где свидетель, который наблюдает
мир. В результате пробуждения мы постигаем, что свиде-
тель гораздо реальнее, чем то, что он свидетельствует. Мы
начинаем воспринимать весь мир как сон, как фильм или роман, который разворачивается перед нашим взором. Это
осознание приносит необыкновенную свободу, но при этом
существует большая опасность стать жертвой навязчивой
идеи: «Я свидетель всего».
Итак, мы осознали две части высказывания: «Мир —
это иллюзия» и «Реален только Брахман» (вторую часть
можно сформулировать также как «реален только свиде-
тель»). Но без третьей части — «мир есть Брахман» — мы
не придем к подлинной недвойственности. В осознании
«мир есть Брахман» заключается реализация подлинно-
го единства. Понимание «мир есть Брахман» разрушает
внешнего свидетеля.
Читать дальше →