10 марта 2018, 23:12

Когда просыпаешься, то понимаешь, что весь опыт, полученный во сне нереален, но его нереальность не мешала жизни происходящей в сновидении.

Первое, что каждый человек узнает, это то, что он существует, это первая мысль и неважно как ее назвать, ощущением или переживанием, она становиться тем пьедесталом, на котором разместиться автор. Дальше, она присутствует во всех создаваемых картинах мира, по умолчанию. Будучи, главным художником и создателем иллюзорных миров, существующих только как описание, она полностью скрыта и недоступна для обнаружения, так картина никогда не увидит красок, которыми она нарисована. Поэтому, все размышления о смысле жизни, опираются на существовании того, кому нужен этот смысл. Так любая теорема основывается на недоказуемых аксиомах. Основываясь, на эмпирическом опыте, как на единственном инструменте познания, мы неизбежно приходим в тупик. Развитый ум, способен прийти к мысли о нереальности мысли, но и это тоже будет мысль. Тогда возможны два варианта. В одном конкретно –логический ум отбрасывается, как несостоятельный и идет опора на опыт чувств или переживаний. Небо синее, снег холодный, а роза пахнет розой, или, Бог есть любовь, жизнь происходит, мир это сон. Другой вариант жить без опоры, признав невозможность эмпирического познания мира. Метафора пробуждения говорит только об одном, когда просыпаешься, то понимаешь, что весь опыт, полученный во сне нереален, но его нереальность не мешала жизни происходящей в сновидении. Та же яркость ощущений и переживаний, те же оценочные мысли и совершено неважно, что этот персонаж никогда не существовал. Мы не сможем прийти к пониманию, одновременно включающему в себя реальное и нереальное, пока не разоблачен тот относительно которого описывается реальность. Двигаясь путем приятия, мы, лишаем его функций, так разматывая клубок ниток, приходишь к тому что всегда были только нитки, а клубка никогда и не было.
Теперь, мы можем бесконечно наслаждаться этим прекрасным узором, жизни не заботясь о его смысле и собственном
Читать дальше →
10 марта 2018, 22:24

Что ты делал до просветления? Носил воду, колол дрова. Что ты делаешь после? Ношу воду, колю дрова.

Что ты делал до просветления? Носил воду, колол дрова. Что ты делаешь после? Ношу воду, колю дрова.

Эта известная притча, очередной раз указывает на то, что ничего не происходит. Так что же делать, когда приходит окончательное понимание? Самый простой ответ жить, но каждый понимает под этим словом свое. Для меня жить, это разворачивать во времени и пространстве, прекрасный узор своей уникальности, реализуя все, данные тебе Богом дары. Отсутствие чувства авторства, только способствует, этой увлекательной работе. Надо отнестись к своей жизни, как к драгоценной мандале, кропотливо собираемой буддистским монахом, что бы быть развеянной по ветру, в момент завершения. Тело и душа это те инструменты, которыми эта мандала создается. И если возможности тела ограничены его природой, то возможности души безграничны. Утончение восприятия, развитие ясности ума, раскрытие сострадательного резонанса, творческая самореализация, бесконечная, хоть и ограниченная человеческой жизнью, дорога возрастания духа. Это та сфера жизни которая требует усилия, но это усилие так же естественно, как усилие при вдохе. Реализуя свою жизнь, как украшение основного пространства, мы впитываем в себя все достижения человеческой культуры, трансформируя их в собственное творчество. Когда я говорю творчество, я не ограничиваю его привычными формами искусства. Это и общение, и бизнес и помощь живым существам.

Когда закончен поиск, начинается жизнь. НО РАЗВЕ ОНА КОГДА НИБУДЬ
Читать дальше →
10 марта 2018, 13:23

ЭТО ВСЕ НИКУДА НЕ ВЕДЕТ.

Часто люди вступившие на путь Нео-адвайты выбирают его за его простоту и легкость. Не нужны изнурительные практики как в Буддизме. Не требуется платить много денег, как при посещении психологических тренингов. Приходи на сатсанги, слушай мастеров и занимайся самоиследованием, когда вспомнишь. А забудешь тоже не страшно, все равно ты уже ТО. Условия современного мира позволяют слушать поучения в интернете, читать общие слова принимая их на свой счет, при этом всячески избегать встреч с живым мастером. Современные мастера это даже поощряют, набивая залы сотнями людей и купаясь в атмосфере обожания и восторга. Они говорят или очень понятно, или так непонятно, что ум замирает, и человек думает что понял без ума. Должен разочаровать любителей легких ответов. ЭТО ВСЕ НИКУДА НЕ ВЕДЕТ. Из сатсанга в сатсанг повторяются одни и те же вопросы и слышаться одни и те же ответы, а воз и ныне там.
Да это прямой путь, но встать на этот путь может только тот, кто готов жить без опоры. Кто осознал все свои цепляния и безжалостно от них избавился. Кто полон энергии действия и действует, не ожидая и не надеясь ни на что. Любая традиция становления и цели дает энергию, через веру в концепции, эта нет. Общее дело, друзья, помощь страдающим живым существам, все остается, но ни на что нельзя опереться. Нет направления, нет опоры, нет цели, нет смысла, нет ничего и даже нет отсутствия того чего
Читать дальше →
9 марта 2018, 17:45

Объяснение о ненужности объяснений

Все объяснения для одной части мозга, а бытие тем чем не можешь не быть это спонтанное творческое действие из другой части, более базовой, именно она является соединительным устройством с общим полем сознания. И обе эти части работают одновременно. Эта базовая часть не прекращает свою работу, но энергия утекает на другую часть в которой формируется образ себя. Временное прекращение этой подпитки образа себя называют опытом пробуждения. А полное прекращение этой подпитки просветлением. Но это процесс отмирания старых нейронных связей и пока они окончательно не умерли, всякая попытка понимания этого их реанимирует. Поэтому после пробуждения отбрасываются все концепции и все практики. Поэтому и звучат указатели нет пути и реальному ничего не угрожает. Но эта часть мозга не сдаётся без боя и из этих указателей делает повод для реанимации. Этим поводом может быть и попытка не делить и стремление увидеть нечто, пусть даже его отсутствие. Мастера традиций увидев что пробуждение произошло выгоняли ученика. Так как преданность мастеру заставляла слушать слова, адресованные для
Читать дальше →
8 марта 2018, 14:09

ИДИ и СМОТРИ.

Духовность — пребывание в Духе, это постоянное спонтанное творческое созидание мира. Ум человека это инструмент этого созидания. Думать — это созидать. Этот процесс осуществляет Дух или Сознание или Бог или Дао, поэтому нет разделения на духовное и недуховное, всё есть Дух. Эго – концепция, так же творение Духа, но парадоксальным образом стала притязать на управление этим процессом, что стало причиной страданий. Но так как процесс спонтанного творения не терпит ничего застывшего, то Дух растворяет эго, как вода растворяет льдину в своём потоке, этот процесс называют духовным путём. Почему он иллюзорен? Потому что та же сила которая создала эго его же и растворяет. Примеры из материального мира не могут в точности указать на суть. Они оперируют понятиями времени и пространства, а Дух вне этих координат. Но если мы продолжим аналогии. То вода из которой возникла льдина должна была остановить свой бег, остановка внимания на самоопределении и есть начало кристаллизации и та же вода – внимание размывает эту кристаллизацию, когда начинает течь свободно. Поэтому послание на духовном пути очень просто ИДИ и СМОТРИ. Задавай вопросы, получай ответы отбрасывай их и снова спрашивай. И эти вопросы и ответы будут проявляться как события жизни. Как находки и потери, взлёты и падения. Чем сильнее поток воды, тем быстрее будет таять льдина и тем больней ей будет. Эго неизбежно начнёт цепляться за всё новые самоопределения. Так появляется МОЙ путь, МОЁ пробуждение, МОЁ учение и это тоже неизбежная часть процесса. Спокойное не оценивающее, а понимающее смотрение будет каждый раз разоблачать эти ухищрения эго. Когда я говорю цепляния и ухищрения, это не значит что есть некий деятель способный на это. Каждая сложная система обладает внутренней устойчивостью и хотя эго соткано из той же ткани что и всё мироздание и неотделимо от него как узел от верёвки, можно говорить об условном разделении и процессе условного соединения, который назван просветлением на востоке, или стяжанием
Читать дальше →
7 марта 2018, 03:06

Все пути ведут в нереальность, пути – это иллюзорные творения в границах знания, поэтому пути и духовные движения не могут привести вас к реальности.

СТЕФЕН ВОЛИНСКИ «ТЕБЯ НЕТ. ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТРЕХ ПОКРОВОВ СОЗНАНИЯ»

Покров духовности

«Духовность» и «духовные пути» имеют столько определений и целей, что совершенно невозможно описать их все. Например, в буддизме «целью» «пути» является нирвана; однако, для большинства людей нирвана означает что-то вроде рая или выхода за пределы, хотя ее истинный смысл – исчезновение, угасание. В индуизме (йога) цель духовного пути может быть названа освобождением и выходом в некое состояние за пределами обычного. В христианстве «духовность» означает реализацию сущностных качеств (таких как сострадание, любовь, прощение и т.д.), чтобы войти в царствие небесное. Разумеется, этот список можно продолжать до бесконечности.
«Духовные пути – это техники, методы или, если вам угодно, средства, с помощью которых «ты» принимаешь участие в восхождении на эти «духовные вершины».
«Духовные» пути включают не только техники и методы, но также базовые принципы и заповеди, которые проявляются в форме как явных, так и неявных правил. Например, кроме целомудрия, бедности и милосердия (христианство), мантр, медитации и служения Богу (восточные учения), а также открытости, любви и прощения (Нью-Эйдж) имеются еще некоторые возможности.
Однако, что представляют собой духовность или духовные пути, кроме скрытого лекарства?

Нисаргдатта Махарадж так говорит об этом:

«Я не следую никаким путем… Все пути ведут в нереальность, пути – это иллюзорные творения в границах знания, поэтому пути и духовные движения не могут привести вас к реальности. Их задача – заставить вас плутать в границах известного, в то время, как реальность всегда превыше них».(«Нектар вечности», стр. 40).

Это провокационное заявление дает нам даже больше, чем нужно. Ведь если все «духовные пути» в конечном счете – просто ловушки, завлекающие нас в общество подобных «искателей», чтобы усилить иллюзию, что, в конце концов, мы обязательно чего-то «достигнем» – значит, все эти пути – не только покров, но и западня. Как много
Читать дальше →
5 марта 2018, 15:19

О путях дорожках и еще немножко :)

Есть парадоксальная фраза желание пробуждения является последним препятсвием к пробуждению.
Слово последним вызывает иллюзию лёгкости перестань желать и вот оно. Но точнее было бы сказать не последним а главным.
Начало духовного поиска можно сравнить с началом любовных отношений. Прекрасный образ возлюбленной заполняет наше сердце. И тут же мозг начинает формировать новые нейронные связи. Запах, голос, воспоминания о совместно проведенных вечерах, отношения к её друзьям, родственникам и множество других эмоционально значимых образов. Для искателя это сатсанги, поездки, встречи с учителями, возвышенные переживания, периоды разочарований и новых надежд. Всё это проходит на фоне практик определяющих образ жизни. Пути приятия, отрицания, медитации на пустоту, взращивание бодхичиты. Становятся гораздо более значимыми, чем заработок денег или карьера.
Но суть сна заключается в том, что во сне всё сон. Это указатель на то что образ себя просветленого ничем не отличается от образа себя миллионера, или любого другого.
Пробуждённая природа ума неизмена, как глубина Океана не затрагивается никакими волнами так и природа ума не затрагивается никакими образами. Спонтаное действие из этой природы и есть суть пробуждения И чем больше образ заряжён важностью тем сильне он искажает импульс идущий из постояно присутсвующей природы ума.
Растаться с образом себя – духовного искателя, так же тяжело как расстаться с любимой. И если это безответная любовь, то тяжело вдвойне. Ведь это не идея, а целый клубок воспоминаний связаных с духовным поиском. Тело (мозг) помнит не абстрактные идеи, а тысячи переживаний связаных с поиском. Это и друзья, и места, и вкус пищи, и свежесть горного воздуха, и всё это завязано на тему поиска. Мозг бесполезно уговаривать, что это всё никуда не исчезнет, для него потеря образа равнозначна смерти. Говорят время лечит все потери, но в данном случае так не произойдёт. Расставаясь с одной возлюбленной можно найти другую, но любой образ будет искажать природу
Читать дальше →
3 марта 2018, 15:07

Внимание и любовь.

Когда актёру необходимо показать на сцене любовь, единственный способ это проявить — повышенное внимание к возлюбленной. Еще до слов и объятий зритель увидит это проявление любви по тем взглядам, которыми будут обмениваться влюбленные. Практика внимания к вниманию или осознавания осознавания — это любовь к тому, что ты есть. Укоренившись в понимании своей истиной природы, выходящей за все рамки описаний, духовный практик вначале с усилием, а после безусильно разворачивает внимание от мыслей и переживаний к самому процессу их осознания. А это одновременно осознающий (присутствие Я-есть ), пространство для осознания и объект осознания — Я. И это внимание и есть любовь к тому, чем не можешь не быть. Эта любовь не оценивает и не выделяет, она равностна. Всему сорадуется и всё принимает.
В зависимости от индивидуальных особенностей эта практика может быть интенсивной и устремленной, тогда она, как летнее солнце в средней полосе, не оставляет снегу ни малейшего шанса, как бы глубоко он не запрятался в тени деревьев. Это и есть настоящая Атма –вичара в адвайте или риг па в дзогчене. Но даже если практикующий ленив и слаб, то без- личностное наблюдение, которое начинает происходить всё чаще, как весенний ветерок начинает растапливать снега затвердевших убеждений и эмоциональных травм. Нет возможности ускорить этот процесс. В ходе даже мягкого наблюдения будут всплывать страхи, появляться негативные эмоции, наступать периоды разочарованности и депрессии. Привычные программы, подпитываемые коллективным бессознательным, будут утягивать внимание, погружая его в лихорадочную деятельность в поисках выхода и закручивая новые круги страданий. Такова природа сознания. В одном случае, оно — бурная река, закручивающая водовороты мыслей и эмоций, в другом — спокойное озеро, по которому изредка бежит лёгкая рябь. Ни одно из его состояний не хуже и не лучше. Они просто есть, и они наполнены этой любовью, которая и есть Я, неотделимое от всех своих проявлений. И один раз вкусив эту
Читать дальше →
1 марта 2018, 14:26

Как правило человек приходящий к духовным практикам делает это стремясь решить свои психологические проблемы.

Как правило человек приходящий к духовным практикам делает это стремясь решить свои психологические проблемы. Интересно что это касается только западных искателей. Вот маленькая цитата «В 1980 году, во время единственного визита досточтимого Махаси Саядо в США, на ретрите в Юкка Вэлли, Джек Корнфилд спросил со свойственным ему бесстрашием: “Что вы делаете, когда ваши ученики сталкиваются с психологическими проблемами?”. Между учителями из делегации Махаси Саядо началось оживленное обсуждение. После чего Махаси Саядо повернулся к Корнфилду и спросил: “Что такое психологические проблемы?”. Но для нас они реальны. И пока эта боль есть, ни о какой настоящей практике речь идти не может. Разумным выходом кажется послать страждущего к психотерапевту. Пусть он профессионально распутает узлы отношений с родителями и детьми. Завершит гештальты, разрушит патогенные убеждения, но психотерапевт будет опираться на несуществующее Я, а как правило приходящие к недвойственым учениям уже в нём усомнились. А если и верят, то одновременно понимать то о чём говорят мастера адвайты и проходить психологическое излечение не возможно, указатели будут мешать друг другу. Может тогда мастеру самому заняться темами психологической помощи? Но для него сам корень страданий иллюзорен и эта несерьёзность сразу почувствуется. Единственный путь для мастера адвайты, это быть в ясности и сострадании, (если это реализованный мудрец, то иначе и не будет) не подыгрывать иллюзии пытаясь решить её проблемы, но и не смотреть пренебрежительно на тех, кто от этих проблем страдает, обвиняя их в непонимании сути или нежелании её понять. Спокойно и уверено указывать на отсутствие причин для страданий, не идя на компромиссы, даже желая помочь страждущему. Всякая попытка мастера дать практику по исцелению психологических проблем, будет прочитана как вера мастера в реальность деятеля. Единственным лекарством ( метафорично) будет сам мастер, покой его ума и открытость сердца. И даже если после этих встреч с
Читать дальше →
27 февраля 2018, 15:47

Пока мы не знали о духовном поиске...

Пока мы не знали о духовном поиске, качели состояний бросали нас из рая в ад, жизнь то складывалась в гармоничный узор, то рассыпалась на уродливые куски. Потом мы назвали это поиском, но качели не уменьшили свой ход. Если мы перестанем искать, ничего не изменится. Качели никогда не останавливаются, хотя и могут временно замирать. Но иногда приходит понимание, что на них никто никогда не катался.