Раньше я верил, что люди действительно становятся просветленными, и что это событие подобно выигрышу главного приза в национальной лотерее. Лицу, получившему приз, гарантировано постоянное блаженство, непогрешимость и неподкупная добродетель.
В своем неведении я думал, что эти люди получили во владение нечто, что сделало их особыми и совершенно непохожими на меня. Эта призрачная идея укрепила во мне веру в то, что просветление реально доступно только особым и немногим избранным. Это недоразумение было порождено имевшимся у меня неким представлением о том, как должно выглядеть совершенное состояние. Я не был еще в состоянии понять, что просветление не имеет ничего общего с идеей совершенства. Эти убеждения получали дополнительное подкрепление, когда я сравнивал свою воображаемую несостоятельность с созданным мною образом того «духовного героя», который меня привлекал в данный момент.
Мне кажется, что большинство людей рассматривают просветление таким же образом.
Конечно, всегда были, и все еще есть, многие, кто поощряет такое мнение и кто даже настаивает на собственном просветлении.
Сейчас мне ясно, что утверждать подобное столь же бессмысленно, как и во всеуслышание заявлять, что умеешь дышать.
На самом деле реализация просветления несет с собой внезапное понимание, что ни-кто и ничто не подлежит просветлению. Просветление просто есть. Им нельзя овладеть, также как его невозможно ни достичь, ни выиграть, как какой-нибудь трофей. Все и вся едино, и все наши попытки найти единство только являются препятствием.
Те, кто претендуют на просветление или занимают определенную позицию, на самом деле просто не поняли его парадоксальной природы и предполагают себя владельцами якобы достигнутого ими состояния. По всей вероятности, они прошли через определенное глубокое личное переживание, что не имеет абсолютно ничего общего с освобождением. В результате, они все еще не вышли из круга своих индивидуалистических представлений, основанных на личных системах
Читать дальше →