14 декабря 2016, 16:51

В бессилии, раздавленный как червь...

В бессилии, раздавленный как червь,
Когда нет сил просить, смотреть, молиться,
Когда пустые звуки слова «Верь»!
Лишь след ползущей по душе мокрицы,
Что остаётся? помнить и прощать.
Не спрашивать, за что и кто виновен.
Нам замысел творенья не познать.
Господь всегда не многословен.
А если говорит, то лишь с душой
И ум сжимает тело в страхе,
И я растерянный как Ной,
Ловлю ответ в призывном взмахе
Крыла голубки. Спал потоп.
Вновь солнце светит над долиной.
И свёрнут ум, как старый лот.
Я азм Творец неразделимый.
7 декабря 2016, 15:17

Невинен зверь, невинен Бог.

Невинен зверь, невинен Бог.
Невинны солнце, море, ветер,
Шахид, смотрящий на восток
И суицидник в жажде смерти.

Невинно всё, невинны все,
Как сон несомый над пустыней,
Но боль вины на мир во сне
Водою жизни с неба хлынет.

Мы расцветём как лист весной.
За жизнь прощения попросим.
Нас невиновных на убой
Отправит чёрным дымом осень.
3 декабря 2016, 23:26

Мир знает не одно, а два грехопаденья. М.Волошин.

Мир знает не одно, а два грехопаденья:
Грехопаденье ангелов и человека.
Но человек спасен Голгофой. Сатана же
Спасенья ждет во тьме. И Сатана спасется.

То, что для человека сотворил Христос,
То каждый человек свершит для Дьявола.
В мире дело идет не о спасеньи человека,
А о спасеньи Дьявола. Любите. Верьте.

Любите Дьявола. Одной любовью
Спасется мир. А этот мир есть плоть
Страдающего Сатаны. Христос
Распят на теле Сатаны. Крест – Сатана.

Воистину вам говорю: покамест
Последняя частица слепого вещества
Не станет вновь чистейшим из сияний,
«Я» человека не сойдет с креста.

Зло – вещество. Любовь – огонь. Любовь
Сжигает вещество: отсюда гарь и смрад.
Грех страден потому, что в нем огонь любви.
Где нет греха, там торжествует Дьявол.

И голод, и ненависть – не отрицанье,
А первые ступени любви.
Тех, кто хотят спастись, укрывшись от греха,
Тех, кто не горят огнем и холодом,
Тех изблюю из уст Моих!

<13 сентября 1919
Коктебель>
2 декабря 2016, 20:33

Ноэль Гарднер. СОМНЕВАТЬСЯ ПОЧТИ НЕ ПРИХОДИТСЯ.

Меня нелегко убедить в чем-либо. Я ставлю под сомнение буквально все. Именно это вполне привычное чувство недоверия охватило меня как-то раз, когда я вернулся домой и, удобно устроившись в любимом мягком кресле, долго смотрел на сюрреалистическое полотно, купленное когда-то Сюзан в состоянии временного помрачения рассудка. Если, конечно, это можно было назвать произведением искусства.

Картина представляла собой жуткое переплетение зеленых и лиловых полос, извивающихся, словно змеи. Я ужасно устал после тяжелого рабочего дня, и перед глазами у меня немного плыло. От этого казалось, что картина колышется, идет волнами, будто в ночном кошмаре.

И тут, ни с того ни с сего, я вдруг подумал: а существует ли картина на самом деле? Право, было бы куда лучше, если б эта пародия на искусство никогда не была написана. Меня посетило сомнение в ее реальности…

И в одно мгновение картина бесследно исчезла. От нее не осталось ничего, даже более светлого пятна на стене.

Я встал с кресла и подошел посмотреть на стену поближе. Должно быть, решил я, Сюзан сняла картину, когда я задремал. Странно.

Из кухни появилась жена, немного раскрасневшаяся и, как всегда, по-своему очаровательная. Сногсшибательная стройная блондинка.

— Суп почти готов, — сказала она.

— А где картина? — спросил я.

Сюзан озадаченно посмотрела на меня.

— Какая картина?

— Твоя. Сюрреалистическая. — Я показал на стену.

Сюзан натянуто хихикнула и подошла ближе, явно рассчитывая на поцелуй.

— Эд, ради бога, о чем ты? Ты же знаешь — у нас не было никаких картин.

— Если ты решила выбросить ее, — сказал я, поцеловав, наконец, Сюзан, — я не буду возражать. Совсем наоборот.

— Ты с ума сошел, — ответила она и вернулась на кухню.

Я снова посмотрел на стену и не увидел даже дырки от гвоздя, на котором висела картина. Я обыскал квартиру, но полотна нигде не было.

Сюзан приготовила бифштекс. Я чувствовал его запах, но когда попытался открыть крышку жаровни, жена шлепнула меня по руке и
Читать дальше →
30 ноября 2016, 13:24

Надежда и страх — это отвратительные слова, от которых человечество должно раз и навсегда отказаться.

Невозмутимый профессор Кроули

Надежда и страх — это отвратительные слова, от которых человечество должно раз и навсегда отказаться. Жить надеждами ─ значит обманывать себя. Жить под влиянием страхов могут только безумцы. Нужно реально смотреть на вещи и спокойно относиться к неизбежности. Неизбежна смерть каждого из нас, и неизбежна гибель человеческой цивилизации. И этот конец наступит не через миллионы лет, а очень скоро. Нужно трезво смотреть на развитие событий ─ у человечества нет впереди и трех лет. Все расчёты проверены мной и моей кафедрой досконально. Это неотвратимо: температура на земле будет стремительно повышаться, льды будут таять, уровень океана будет подниматься, огромные участки суши будут затапливаться один за другим. Бурные потоки смоют города и целые страны. Сначала под воду уйдут Мальдивские и Бермудские острова, потом Япония и Голландия, потом Одесса и Евпатория, Флорида и Нью-Йорк. Самое позднее через десять лет человечество исчезнет. Такое уже не раз происходило на Земле, цикл повторится, но Земля не погибнет, микроорганизмы сумеют выжить и создадут новый толчок эволюции.

Так говорил сидящий перед микрофоном спокойно улыбающийся человек с англо-саксонским лицом в светло-сером пиджаке и голубой рубашке, профессор Аризонского университета Джон Кроули. Напротив, перед другим микрофоном сидел молодой и очень нервный мужчина, по-видимому, ведущий передачу журналист, собравший в эту студию на Мэдисон авеню самых близких людей — нескольких своих друзей и сослуживцев, свою жену и детей, а также жену профессора Кроули.

─ Нет, вы только послушайте этого человека, — ведущий непроизвольно гримасничал и буквально корчился, на своём стуле, оглядываясь по сторонам и ища поддержки в лицах собравшихся. Чертики бегали в его глазах, и он говорил уже не с профессором, а с этой группкой, которая, по его мнению, должна была воплощать здравый смысл и понимание абсурдности профессорских фантазий. Но собравшиеся не выражали ему своего сочувствия, они
Читать дальше →
25 ноября 2016, 17:47

Прощение это взгляд наполненный любовью.

Через призму разделяющего ума призыв к прощению видится как действие, совершаемое по своей воле. Но действие не происходит, и ненависть не исчезает, вина не покидает, обида держится годами. Мы много раз говорили, что никто не может подумать другую мысль или испытать другое чувство. Мысли, чувства и, вытекающие из них, действия происходят как результат стечения множества факторов. Но человек — существо переобуславливаемое. Иначе призывы мудрецов к любви, состраданию и прощению были бы бессмысленны. Каждая душа знает любовь, пусть даже у многих это знание похоронено под слоем боли, обиды и вины. Взгляд из любви- это взгляд мудрой матери на сына, видящего все его качества, но продолжающей любить. Взгляд любви- это радость которую испытывает отец, видя какой прекрасной стала его дочь. Взгляд любви- это сострадание детей к немощным родителям. Этот взгляд, как ясный свет, освещает всё и, как свет Солнца, всему даёт жизнь. Слова Иисуса- «прости им Господи, ибо не ведают, что творят»- обращены ко всем нам. Живя в ненависти, мы не ведаем, что творим, и только душа, знающая о любви, корчится в муках непрощённой вины. Путь прощения- это постоянное вспоминание этой изначальной любви. Взгляд любви смотрит и вовне и вовнутрь. Какие бы мысли и чувства не появились в пространстве ума, посмотрите на них с любовью, как на своих детей. Какие бы проявления мира не возникали, посмотрите на них с любовью. Всё, на что с любовью смотрит душа, становится её частью и растворяется в свете духа. Ум всегда любит за что-то, поэтому одно прощает, а другое нет. Душа любит потому, что она и есть любовь, та самая, которая не осуждает и всему радуется. Путь прощения- это исцеление души, изнемогающей в панцире непрощённых обид. Как и всякий путь, он даётся одним легко, другим трудно. Но дорога в тысячу лье начинается с первого шага. ПРОСТИ! Не думая, не взвешивая, не анализируя, и ты увидишь, что это так же просто, как
Читать дальше →
22 ноября 2016, 14:40

Настоящее прощение себя происходит только один раз.

Настоящее прощение себя происходит только один раз. Так как все вины, это проекция одной вины, так и прощение, это прощение одной вины. В христианстве её называют первородный грех, в буддизме рождением в мире сансары. Сознание человечества проходит те же этапы развития, что и сознание одного человека. 2000 лет назад в сознании человечества произошла трансформация. Закон силы и воздаяния сменился законом любви и прощения. Это произошло и на востоке и на западе. На просторах Римской империи появились христиане, а на землях Индии и Китая учение бодхисатв ставивших главной задачей не индивидуальное освобождение, а спасение всех живых существ. Впервые было сказано, что первородный грех УЖЕ ПРОЩЁН более того вины никогда не было. Так перевод слова грех это не вина, а ошибка. И для исправления этой ошибки пришёл Христос. Вдумайтесь в слова, Бог так возлюбил мир, что послал сына своего пройти путь страданий для исправления этой ошибки. Почти то же сказал Будда, мир это страдание, но есть путь выхода из него. Внешние декорации не так важны. Короткая жизнь с голгофой в конце, или долгое служение дхарме. Суть этого перехода отражается в истории с разбойником. Все его преступления были стёрты одним актом искренней веры. Уже, будучи распят и не имея возможности исправить свою жизнь, изменить содеянное, он был спасён и прощён. Это ясно указывает, что есть только вера в вину и это не индивидуальная вина. Поэтому прощение так просто и естественно, но произойти может только тогда, когда индивидуальное сознание переживёт своё единство, с уже исцеленной частью сознания человечества. Почему с частью? Потому, что весь наш мир, это наказание за несовершенное преступление. Так врачи знают, что переживание вины даже если она только привиделась, приводит к многочисленным болезням. Яркий пример дети, болеющие от чувства вины связанной с действиями родителей. Ребёнок склонен обвинять СЕБЯ в родительской жестокости, насилии или болезни. Психологи знают посттравматический синдром выживших,
Читать дальше →
13 ноября 2016, 17:36

Лабиринт. Борхес.

Дверь не ищи. Спасения из плена Не жди. Ты замурован в мирозданье, И нет ни средоточия, ни грани, Ни меры, ни предела той вселенной. Не спрашивай, куда через препоны Ведет, раздваиваясь на развилке, Чтоб снова раздвоиться на развилке, Твоя дорога. Судьбы непреклонны, Как судьи. Не мечтай о нападенье Полубыка-полумужчины, страхом Наполнившего замкнутую мраком Тюрьму камней в ее хитросплетенье. Его здесь нет. Нет никого иного, И даже зверя твоего ночного.
Спасти меня и Зевсу не под силу из этих каменных тенет. Забыто, кем прежде был. Остались только плиты бессменных стен, маячащих постылой моей судьбой, прямые коридоры, ведущие по кругу, открывая знакомую развилку, на которой за столько лет расселась мостовая. И снова различаю под ногою зловещий след в пыли. И слышу снова, как вечера, сойдясь в кольцо тугое, рокочут ревом или эхом рева. И чувствую: в потемках наготове тот, чей удел, не зная милосердья, — томить пустыней, добиваться крови и, наконец, отведать моей смерти. Мы ищем встречи. Ждать все безысходней, и если бы конец — уже сегодня!
10 ноября 2016, 15:53

О препятствиях "книжного дзогчена " Тулку Ургъен Ринпоче.Нарисованное Радугой

Основной причиной, по которой нельзя учить одному лишь воззрению, является тот факт, что большое количество людей упустит всё самое главное, думая: «Мне нужно только воззрение! Ничего не нужно делать! Я могу отказаться от всякой деятельности!». Конечно, в этом есть зерно истины; но, когда человек слишком рано отказывается от общепринятой практики Дхармы, он ничего не предпринимает в области очищения затемнений и собрания накоплений. В то же время, он на самом деле совершенно не реализует воззрение, не продвигается в нём и не достигает в нём стабильности. Всё кончается тем, что воззрение остаётся лишь идеей, а в поведении нет разницы между хорошим и плохим. Это именно то, что Падмасамбхава имел в виду, говоря: «Поведение теряется в воззрении».

Нужно совмещать воззрение и поведение. Падмасамбхава говорил также: «Даже хотя ваше воззрение высоко, как небо, пусть ваши поступки будут тоньше муки». Выражение «тоньше муки» стоит понимать здесь в смысле того, что нужно выбрать добродетельное и избегать дурного, уважая закон причины и следствия, обращая внимание на малейшие детали. Именно так нужно поддерживать равновесие между воззрением и поведением. Обратная точка зрения — отделение поведения от воззрения — это как-то убедить себя, что нет необходимости делать предварительные практики, нет необходимости делать добро, необязательно делать подношения и нет нужды извиняться за совершённые дурные поступки. Можно дойти до такой глупости, что решить — нужно только одно: покоиться в простоте. На самом деле это, честно говоря, означает лишь одну вещь: у такого человека не будет духовного развития. По высшему счёту, это правда, что делать, на самом деле, нечего, но это становится правдой только после того, как человек перейдёт на ту сторону понимания, переживания и реализации. Сохранять интеллектуальную убеждённость в воззрении, не пройдя тренировки, — это грубое непонимание истины. Именно так теряет путь человек, гордо называющий себя «практиком Дзогчена».

И в Тибете многие
Читать дальше →