4 апреля 2016, 23:41

ПРОСЬБА ОТ ГЛИМ http://advaitaworld.com/profile/Gleam/

Она почему то не может войти с телефона на сайт и попросила написать за неё
Ищу с кем бы снять квартиру в Питере на время сатсанга или доброго самаритянина/ку готового приютить на две ночи;)
отвечайте ей на фб www.facebook.com/mariya.lyamshyna или сюда
30 марта 2016, 13:24

Уже спокойным домоседом...

Уже спокойным домоседом
Взираю на былую грусть.
Закутав душу тёплым пледом,
Почти не верю, что вернусь.

Из этой жизни нет дороги,
Никто не смог прийти, уйти…
Бессильны демоны и боги,
И свет Творца в пустой груди.

Но если верить в возвращенье,
То кто вернется и куда?
Наступит ночь, растают тени,
И вспыхнет первая звезда.

А сон течёт легко, беспечно
В нём сновиденья день и ночь
И в каждом миге сна есть вечность
Но некому во сне помочь

В нём некому найти спасенья,
В нем некому искать ответ,
И сладкой ложью, как вареньем,
Заесть горчинки пришлых бед.

К чему грустить, ведь в сновиденьи
Найдёшь лишь сна прозрачный лик,
Но снов, чудесные сплетенья,
Рождают мир и этот миг.
29 марта 2016, 17:57

Чогьял Намкай Норбу КАК СЛЕДОВАТЬ УЧЕНИЮ ДЗОГЧЕН

Кратко говоря, состояние дзогчен — это наше собственное состояние, но для того чтобы действительно достичь реализации, необходимо следовать учению и практиковать. Многие задаются вопросом, отчего мы не пребываем в покое и тишине вместо того, чтобы делать так много сложных практик? Но на самом деле наша жизнь и так сложна: у нас есть тело, речь и ум, а также все то, что мы называем субъектом и объектом, — у нас есть бескрайнее заблуждение. Чтобы все это преодолеть, недостаточно некоторое время побыть в тишине: мы должны знать, как конкретно работать со своим состоянием. В тибетской пословице говорится: «если на тебя направили большой палец — отвечай большим пальцем, если направили средний — отвечай средним, если указали мизинцем — отвечай мизинцем». Если ответишь на мизинец большим пальцем, то, поскольку большой палец слишком велик, в этом будет несоответствие!
Мы должны знать, как использовать то, что нам необходимо в соответствии с нашим состоянием, поэтому мы не должны себя ограничивать. Те, кто решает следовать учению дзогчен, прежде всего должны принять решение стать полностью свободными, не быть обусловленными
ничем — даже учением дзогчен, учителем дзогчен, методами. Все это полезно и ценно, но не должно нас ограничивать. Прежде всего, мы должны почувствовать себя абсолютно свободными, и, исходя из этого, мы начинаем постигать знание.
Недостаточно просто послушать объяснения или получить ознакомление от учителя, — мы сами должны понять истинный смысл учения, иначе дзогчен может стать разновидностью веры. Вид элегантно одетого учителя, исполняющего некие изысканные ритуалы, может побудить кого-то почувствовать особую атмосферу, испытать сильную «вибрацию», ощутить себя почти что просветленным, но на следующий день человек ровно тот же — ничто не изменилось. Чтобы описать это явление, тибетцы говорят: «Как собачий нос». И действительно, собака, родившаяся с черным носом, может менять шерсть в зависимости от времени года, но ее нос всегда будет оставаться
Читать дальше →
24 марта 2016, 14:17

Рассекаешь дым мечом.

Рассекаешь дым мечом.
Эта песня ни о чём.
Меч из дыма, сам ты дым,
Таешь в небе вместе с ним.
А потом из облаков,
Упадёшь дождём из снов.
Простучит по крыше дождь,
В каждой капле правда-ложь.
В каждой песне ни о чём,
Рассекают дым мечом.
23 марта 2016, 14:48

Танец с болью. Александр Гиршон

Боль — тема напрямую не связанная с Тенью, но очень важно, что на пути к принятию отвергнутых частей “Я” мы можем встретиться с мучительными, пугающими и болезненными переживаниями и хорошо бы знать, что в этот момент можно с собой делать и как можно со всем этим быть.

Люди приходят в психотерапию — и к желанию изменить свою жизнь в том числе — потому что им больно. И люди не меняют свою жизнь, потому что им больно. Точнее, потому что они боятся боли, которую помнят. Люди боятся вновь встретиться с болью.

Правда, некоторые люди любят свою боль. Я знаю боль, иногда невыносимую, иногда сладостную, и я знаю, что есть вещи, более важные, чем боль.

В этой части мне интересна больше феноменологическая сторона боли, а не глубины физиологии. Хотя важно понимать, что часть ученых считает, что боль — это особый режим (перегрузка) любых рецепторов, а другие выделяют отдельную систему восприятия боли.

В контексте танцевальных практик и танцевальной психотерапии нас интересует соотношение между эмоциональной и физической болью, то, как мы проживаем то и другое, где здесь сходство, различие и что это изучение может дать для понимания и практического применения. Самая сильная эмоциональная боль, которую испытывают люди — это боль потери близких и боль отвержения.

За последние пять-семь лет было проведено несколько исследований с использованием МРТ, показавших, что боль от расставания активирует те же участки мозга, которые задействованы, когда человек страдает от серьезной физической боли — например, от ожогов или сильных ударов. Чем сильнее отвержение, тем более сильную боль вы будете чувствовать.

Последующий анализ выявил, что сигналы физической и эмоциональной боли идут через одни и те же участки мозга, но немного разными путями. Поэтому они иногда они близки, но работают по-разному. Боль отвержения — это способ, которым мозг сообщает нам, что мы в серьезной опасности в одиночестве, и что необходимо быть снова принятыми, чтобы выжить. Этот механизм
Читать дальше →
23 марта 2016, 13:15

ТАНЕЦ КАЛИ.

ТАНЕЦ КАЛИ.
Андрей Иванович проснулся раздраженным. Раздражало всё — першение в горле, весеннее солнце, слепившее сквозь веки, шум детей на детской площадке, собственное тело, потерявшее былую гибкость и ловкость. Тяжело поднявшись с кровати, он нехотя почистил зубы и, пойдя на кухню, сварил себе чашечку крепкого кофе. Пить кофе натощак было вредно, но хотелось, и мысль о вреде, столкнувшись с желанием, еще больше увеличили раздражительность Андрея.
Наш герой был мужчиной 53 лет, невысокого роста и щуплого телосложения. Интеллигентное лицо с большим покатым лбом и лысина, тонзурой украсившая голову, дополняла облик типичного интеллигента. Близорукие глаза часто щурились, от чего выражение лица становилось немного испуганным и напряжённо удивленным. Первый и единственный брак оставил в душе вязкое чувство бессмысленности любовных отношений, а визгливый голос Марины (так звали его первую жену) преследовал его в смурных снах, от которых он просыпался с больной головой и еще долго лежал в постели, не имея сил подняться. Прожили они 10 лет, но детей не завели. Страсть, соединившая этих двух разных людей, ушла через 2 года, а остальные 8 были бессмысленными попытками создать семью. Как говаривала Марина: «что бы было как у людей». Андрей Иванович терпел, пытался соответствовать, но с каждым годом становился всё дальше от желаемого Мариной идеала. Ни денег, ни популярности его работа на кафедре восточной философии не приносила, а кандидатская на тему «Влияние культа Кали на гностические воззрения и культуру катаров» писалась уже много лет и никак не могла прийти к финалу. Единственное, к чему Андрей Иванович относился серьёзно, была его работа. Коллеги предлагали простые пути решения вопроса. Скомпилировать несколько источников, упомянуть побольше известных востоковедов и, самое главное, познакомиться и подружиться с нужными людьми. Дальше — потратиться на хороший банкет, и диссертация у тебя в кармане. Но Андрей Иванович не желал идти этим путём. Он настойчиво
Читать дальше →
19 марта 2016, 14:49

БУДДА АМИТАБХИ.

Агафон Аркадьевич проснулся с первыми лучами солнца. Как только раннее летнее светило коснулось своими тёплыми пальцами его лица, Агафон поднялся и, повинуясь многолетней привычке, встретил восход, сложив руки в молитвенном жесте намастэ. После он всегда делал сложный комплекс, включающий в себя процедуры очистки желудка, дыхательные упражнения и несколько любимых йоговских асан. В свои 40 лет Агафон был практически здоров. Его тело, вылепленное многими годами йоги, не уступало в своей красоте телам греческих богов. Крупная голова с длинными черными локонами, лицо с высокими скулами, прямым с горбинкой носом и большими черными глазами делали его очень привлекательным для женщин. Квадратный подбородок говорил о силе и уверенности, а тонкие, поджатые губы о педантизме и некой душевной холодности. И, действительно, Агафон сторонился компаний и предпочитал одиночество. С женщинами он встречался изредка и только тогда, когда его тело нуждалось в сексе, но это было не часто, так как многолетняя практика позволяла ему регулировать движение энергии по телу, не растрачивая её на бессмысленные удовольствия.
Сегодня всё должно было быть, так же как и вчера, и позавчера, и позапозавчера, но сон, приснившийся Агафону, не давал ему обрести привычный покой. Сон был яркий и врезался в память, как нож убийцы в живот жертвы. В этом сне Агафон был огромным пауком, во главе армии многоногих чудовищ он двигался от города к городу, врывался на узкие улочки, разрывая в клочья всё живое, что попадалось на его пути. Проснувшись, он еще помнил ликование от воплей разрываемых им людей и сладкий вкус их крови на изогнутых полуметровых жвалах. Сон был нелепым и от того еще более пугающим. Будучи убежденным веганом, Агафон исповедовал принцип ахимсы, он даже комаров не убивал, стоически перенося их укусы, а тут вдруг такой сон.
Желая успокоиться, он начал пранаяму. Вдох, задержка, выдох. Внимание сосредоточилось на потоке воздуха, заполняющего грудь и живот, но возбуждение не уходило. В
Читать дальше →
19 марта 2016, 14:47

Почему же абсолют не найти не там ни тут?

Почему же абсолют не найти не там ни тут?
Нет проблемы в нахожденьи ни источника ни тени
Назовите абсолютом хоть корову хоть Анюту,
Пустоту, глубокий сон, всё равно всё будет гон.
Ведь не важно, что найдёшь, важен тот, кто в него вхож.
Он нашедший абсолют, несомненно очень крут.
Он не маленькое Я, он великое ИЯ
Он есть истина и Бог, он и глина и горшок
Защищая абсолют, создаёт себя из пут.
После ищет он свободу, но, ни выхода, ни входу.
Не найти не потерять, остаётся создавать.
Создавать себя, другого и молчание и слово.
И создав свой абсолют в него верить пять минут.
Если больше время веры, значит снова на галеры
Абсолют скользит сквозь пальцы, а вокруг одни паяцы
Мой не видят абсолют и не видят, как я крут.
15 марта 2016, 15:52

Все говорят о свободе, но никто свободы не хочет.

Все говорят о свободе, но никто свободы не хочет. Потому что под свободой понимают контроль я-мысли, над всеми остальными мыслями. Но каждая мысль, ощущение и переживание уже изначально свободны, как впрочем, и я-мысль.