21 октября 2015, 01:00

Вследствие единства всех вещей все души суть одна душа

[А.Шопенгауэр: одно учение в основе мудрости от Вед до Пигафора, неоплатоников, Канта и суфиев]

Это учение, что всякая множественность есть только кажущаяся, что во всех индивидуумах этого мира, в каком бы бесконечном числе они ни представлялись после и подле друг друга, все-таки проявляется лишь одна и та же, во всех них присутствующая и тождественная, истинно сущая сущность, — учение это, конечно, существовало задолго до Канта, даже, можно сказать, извечно. Ибо, прежде всего, это есть главное и основное учение древнейшей книги на свете, священных Вед, догматическую часть или, скорее, эзотерическое учение которых мы имеем в Упанишадах. Там мы встречаем это великое учение почти на каждой странице: оно неустанно повторяется в бесчисленных оборотах и поясняется многоразличными образами и притчами. Что оно равным образом лежало в основе мудрости Пифагора, в этом совершенно нельзя сомневаться даже по тем скудным известиям, какие дошли до нас о его философии. Всем известно, что только в нем заключалась почти вся философия Элейской школы. Впоследствии им были проникнуты неоплатоники, учившие, что dia ten enoteta apanton passas psychas mian einai**. В 9-м столетии оно неожиданно выступило в Европе у Скота Эриугены, который, одушевленный им, стремится облечь его в формы и выражения христианской религии. Среди магометан мы находим его в виде одушевленной мистики суфиев.

— ** Вследствие единства всех вещей все души суть одна душа (греч.)

А.Шопенгауэр. Об основе
Читать дальше →
20 октября 2015, 16:15

Почему так трудно услышать другого?

Все кто постоянно общается на сайте или в соцсетях сталкиваются с тем, что их не понимают, и они не понимают обращенных к ним слов. Так работает механизм психического вытеснения. То на что страшно смотреть вытесняется в подсознание, а в сознании полная уверенность в противоположном. Как и всякий механизм, он предназначен для самосохранения. Недаром идущим по карнизу на высоте не стоит смотреть вниз. А воспоминание о поражениях лишит уверенности любое действие. Детские травмы и посттравматические расстройства так же относятся к этому. Но, увы, ВЫТЕСНИТЬ НЕ ЗНАЧИТ ИСЦЕЛИТЬ. Система тела-ума работает, но со скрипом, который мы называем страданием. Вскрывать бессознательное больно и страшно, но необходимо. Общение с другим человеком может помочь, если всё, что он о тебе говорит рассмотреть КАК ВОЗМОЖНОСТЬ. Не отвергать с порога, а исследовать. Здесь критерием будет реакция эмоционально — чувственного тела, если в том углу, куда тебя разворачивают никто не сидит, то ничего не ойкнет, ни в груди, ни в животе. Но малейшее желание опровергнуть, защитить, говорит о страхе посмотреть. Не надо отвечать сразу, лучше спросить себя, а что если это так? Абсурдная претензия не вызовет отклика, например никто не будет сражаться за право дышать двумя носами, или доказывать что у него одна голова а не три, как увиделось оппоненту. Конечно, как участники социальных игр мы должны опровергать обвинения которые могут причинить нам вред, но критерий всё тот же, насколько отреагирует
Читать дальше →
19 октября 2015, 20:07

В тихой музыке волны...

В тихой музыке волны,
Ни надежды, ни вины…
Только радость быть волной,
Спорить с чёрною скалой,
Обнимать её дразнить,
За собою в даль манить…
Но скала довольна всем,
Для неё волна как крем,
Лижет длинным языком…
Губы в креме, хитрый гном,
Врос корнями в вечный сон.
Горизонт со всех сторон
И всегда придёт волна,
Звонкой радостью пьяна.
Не иссякнет этот спор,
Меж волной и сыном гор.
Каждый прав, таким как есть,
Вот и вся благая весть.
17 октября 2015, 19:36

“Книга хасидов"

“Книга хасидов – главное литературное творение германского хасидизма. В этом сочинении развертывается широкая панорама духовного мира германских хасидов. Оно было основным каналом, по которому влияние этого мира распространялось на последующие поколения”.
§783
Один ученик имел обыкновение подробно расспрашивать учителя. Сказал другой ученик: «Когда же он кончит спрашивать, мне тоже надо задать вопрос!» Мудрец ответил ему: «Молчи и примечай! Именно молчание поможет тебе в учебе, ведь ты узнаешь и то, что я отвечу ему, и то, что потом разъясню тебе».

§784
Ученик, который присутствует на публичном выступлении учителя, не должен задавать ему вопросы, если только не уверен, что тот найдет, что ответить, и не осрамится. Нельзя прилюдно срамить ближнего и не следует возражать тому, кто, разъясняя всякую ерунду, пытается отделаться отговорками.

§785
Одному заике требовалось много времени, чтобы выговорить каждое слово. А когда над ним смеялись, он гневался. Сказал ему учитель: «Не задавай мне вопросов при всех. Подожди, пока мы не останемся одни, и тогда напиши, что тебе непонятно, а я отвечу».

§787
Любовь должна иметь свою меру. Как бы ни любил человек своего учителя, это не должно помешать ему покинуть учителя или забрать от него своего сына, если он видит, что занятия с ним не приносят пользы. Сказано: «Пред лицом разумеющего – мудрость» (Пр 17:24) – следует учиться у разумеющего. Почитание учителя – это грех, если из-за этого ты узнаешь меньше, чем мог бы, занимаясь с другим человеком, и приносишь в жертву успехи своего сына… Но негоже и позорить своего первого учителя, говоря: «Я ушел от этого несведущего малого...».

§802
Не бери сплетника себе в ученики, ибо из-за его пересудов не будет покоя другим ученикам.
Читать дальше →
17 октября 2015, 15:16

Кто с кем спорит?

Любой спор это взаимодействие личностей. Цепляет только то, что знаешь, а значит то, что есть в этой ограниченной структуре личности. Но сама личность продукт множества влияний, от родителей, друзей, знакомых, от героев книг и фильмов. Эти программы часто противоречивы и взаимоисключающие, но каким, то парадоксальным образом уживаются в отдельном организме тела-ума. Одни выходят на поверхность и ведут споры с теми, кто в тени, в лучшем случае находя их в окружающих, в худшем в мучительных внутренних диалогах. Важность и напряженность этим спорам придаёт то, что это всегда спор с СОБОЙ. И пока» я « не будет распознано как мысль, борьба нанайских мальчиков будет продолжаться.

«Ад – это другие» Сартр

Мы сделаны из других,
Сшиты тонкою ниткою лет,
Но когда мыслей гул затих,
Оказалось, других в нас нет.

В лабиринте кривых зеркал,
Вдруг увидим единый лик…
Те, кого никогда не знал,
Те, к кому за всю жизнь привык.

Глупый спор навсегда затих,
Но осталась игра игрой,
И пока говорит мой стих,
Для других говорит другой.
16 октября 2015, 16:33

Почему кот не Будда.

У души есть две радости. Это переживание непосредственного опыта, через все пять органов чувств и переживание надиндивидуальных аспектов основы. Опыт чувственного восприятия невозможен без игры в ограниченность. Глаз не видит глаза. Эта игра приводит к конкуренции и борьбе за источники пищи, в том числе и за источники сенсорных впечатлений. Поэтому она всегда приводит к страданию от перемен. Переживание аспектов основы ничем не ограничено и всегда доступно, не с кем конкурировать, не с кем бороться. Нет необходимости знать об этом, так же как мы не знаем о сытости. Получив опыт и увидев, что это всегда с нами не остаётся ни малейшей возможности для недостаточности. В отличии от животных человек может пренебречь потребностями тела, не вступая за них в борьбу, душе будет достаточно высших переживаний, а смерти она не боится. Это происходит вполне естественно, когда заканчивается притязание ума на тело и душу. У кота притязающего ума нет, но и возможности высших переживаний, проявленных через самоотречение и сострадание тоже. Всё, что касается кота, касается и маленьких детей. Детская жестокость, эгоизм, это проявление животной природы, не связанное с авторской программой к её корню, чувству отделённости, конечно имеет отношение, но плоды, то что принято считать ЧЛА, расцветают позже. Хотя конечно есть и исключения, когда ребёнок уже рождается Буддой.

Как голодный возле праздничного стола.
Как нищий в сокровищнице царей.
Я смотрю в небо раскаленное добела…
Но если пить хочешь — пей!
Ищет пищи волчья душа…
Счастье её в борьбе.
Зверь в засаде сидит не дыша…
Человек, ловит счастье в гульбе.
За еду на смертельный бой…
Жизнь натянута как струна…
Всё моё, заберет другой…
Бесконечно идёт война.
Что мешает нам небо пить?
Резать сочную тьму на куски?
Всё доступно, зачем же выть…
Были мысли Творца легки.
Дал он людям от рая ключ.
Дал он зверю покой души.
Дал он Солнцу вуаль из туч…
Задыши мой друг! Задыши!
В каждом вдохе — ты выпьешь свет.
Каждый
Читать дальше →
15 октября 2015, 01:24

Игра, не знающая игры...

Игра, не знающая игры,
Не требует ни выхода, ни входа.
Куришь жизнь-крэк – кури.
Не можешь – с моста и в воду.
Это так привычно, что сводит скулу,
Кто — то всегда на месте!
Желудок в роли сатгуру
Пучит, пока не треснет.
Чёрные тени друг друга жрут,
Страх подымая к горлу
И даже мухи от скуки мрут,
Глядя на это порно.
На кон бросим любимый мир
Ставим всю жизнь на черный…
Выпадет красный и мы сгорим…
Боги берут попкорна.
Вновь повторится игра с игрой…
Бросим теперь на красный…
Кто просветлел, кто ушел домой…
Всё для игры напрасно.
Пусть торжествует сама игра!
Призраки ждут добавки!
«Вечность» открыто, играть пора…
Делайте ваши ставки!
13 октября 2015, 15:07

Кого же спасать, когда спасены изначально Все сны, что приснились уснувшему мне.

Кого же спасать, когда спасены изначально
Все сны, что приснились уснувшему мне.
И это открыто, как самая главная тайна,
Живет лишь огонь, а мир это тени в огне.
Цикады поют, в многомерных спиралях вселенной…
И бабочки крылья — рисунок межзвездных пространств…
Богини рожают, рождаясь из квантовой пены…
Драконы встают, во главе галактических царств…
И в гривы коня, заплетая узоры созвездий,
В последний поход отправляется рыцарь седой…
Но сон не разрежет, сверканье оточенных лезвий,
Закончится этот, приснится другой.
12 октября 2015, 15:32

Намкхай Норбу Ринпоче. Спонтанная песнь для ламы Пема Лодена*

Я знаю, что вам, ученику досточтимого учителя,
я не могу дать наставлений,
но, чтобы освежить вашу память,
я кратко изложу суть его совета.

В учении Дзогчен всегда говорится, что:
относительно воззрения – нечего доказывать,
относительно медитации – нет никакого объекта для медитации
и относительно поведения – нет никакой нормы поведения, которой нужно подчиняться.

Хотя не существует никакой точки зрения, которой нужно было бы придерживаться,
правильное воззрение должно быть свободно от всех ограничений;
хотя нет ничего, о чём нужно было бы медитировать,
однако, медитация должна быть свободна от отвлечений;
хотя нечему подчиняться,
однако, поведение должно быть свободно от фальши:
это – тайна воззрения, медитации и поведения.

Сфера возможного опыта подобна цветам на летнем лугу:
Красота их расцветок подлинна, не поддельна;
поэтому в чистом присутствии измерение подобно теплу или влаге.
Как чудесно видение, которое проявляется в едином вкусе!

Для практикующего, который живёт в этом состоянии,
любое действие тела, речи или ума
становится частью длящегося процесса:
самоосвобождения.

Если это – не глубокое учение Ати,
чем же это может
Читать дальше →
12 октября 2015, 13:07

Когда приходит ночь души...

Когда приходит ночь души,
Её дыхания не слышно…
Всё что любил, увидишь лишним…
Вдохни мой друг и не спеши.
Душа, бывает, устаёт
И замолкает обречёно…
Ни вздоха не издаст, ни стона
И каждый день тягуч как год
И, кажется, что света нет,
И никогда уже не будет…
Но тьма горячий лоб не студит,
Лишь оживляет черный бред.
Смотри на тьму, дыши с ней вместе,
Она ведь тоже часть души…
И потому дыши! Дыши!
Пока скорлупка дней не треснет,
И птица вырвется в полёт.
Меж тьмой и светом пролетая,
Душа всегда поёт живая!
Душа всегда себя спасёт!