16 октября 2014, 23:31

Многие мудрости много печали...

Многие мудрости много печали
Ах как давно эти строчки звучали
Небо спокойно следит за закатом
Нет виноватых но вору расплата
Кто разбросал эти драхмы мгновений…
Близится тень предводитель всех теней
Кто то уходит все глубже все дальше
Кто то споет если сможет без фальши
Кто то уронит а кто то подымет…
Небо темнеет становится синим
Близится холод сухой и колючий
Тот кто придет буде чище и лучше
Так за закатом рассвет неизбежен
Многие мудрости песни невежи
Многие мудрости много печали
Перед уходом цари повторяли
16 октября 2014, 16:14

Каждый прав в своем заблуждении...

Каждый прав в своем заблуждении как солнце что отбрасывая тени располагает их на разных плоскостях не похожими на друг друга. Это просто как снежная вьюга управляющая снежинками и ведущая их по кругу. Так и мысль что из мыслей соткана поворачивает новым боком открывая себя лишь Богу но мы видим ее убого и сражаемся с неизбежным словно мысль родилась когда то а потом умерла солдатом. Так и мы позабыв рожденье вспоминаем лишь дату смерти мы лишь мысль и живем как тени таем льдинками в круговерти. И цепляясь за спор зубами утверждаем свое рожденье. Значит смерть утверждаем тоже… постелите для слова ложе и украсьте его цветами то что есть говорим словами а другого не знаем бога вот и тонет в словах дорога умирает рождая слово все конечно и все не ново. Истекает душа словами истекает тоскою сердце и проходит Бог между нами открывая за словом дверцу. Мы стоим на пороге бездны уцепившись в других руками и дрожим от любви небесной и от холода между нами.
15 октября 2014, 23:48

Я блуждаю по городу мертвых...

Я блуждаю по городу мертвых, прохожу между трупов ходящих, вижу кости прикрытые плотью и улыбки безгубыми ртами. Вместе с ними хожу на причастье, вместе с ними танцую я в барах, говорим мы о Боге о счастье… и не видим мы язвы друг друга. Этим городом демоны правят, их грехами назвал бы живущий, но мы сами грехи, нам по нраву, то что есть и не надо нам лучше. Только смрад не дает мне покоя, подхожу я к друзьям, вопрошаю « Что не так в нашем городе темном?» Ухожу я в леса и долины, только смрад как собака за мною, он навязчивой, глупою таксой проползает в мои сновиденья. Не дает ни гулять, ни работать, ни любить, ни писать… ни минуты, ни дни, ни столетья не проходят без смрада и вони… И вдруг понял… я умер когда то, но запомнил я песни живущих и запомнил я запахи луга, ароматом волос у любимой. И запомнил я нежность и счастья…. И хотел я заплакать, но слезы пересохли в глазницах дырявых и хотел закричать и взмолиться, но ни легких ни горла… Ни звука не сумел я проплакать, лишь очи посмотрели в беззвездное небо, но лишь тьма отразилась за тьмою. Я бы умер, но я уже мертвый. Беспощадность название места.Неизбежность название года. Этот город любого названья и Москва и Одесса и Питер его жители мы, а другие не узнают его в своих окнах. Они будут спокойны и мертвы, а живых не найти в этом месте.
Как хотелось мне дать вам надежду, но увы, все что знаю, что вижу, только боль разделенного мира, только черная тина творенья, только крик о творце и спасеньи… и лишь ложь, обещания счастья.
Это боль, но она же и радость… не могу их связать воедино… между ними стою я преградой. Умираю и вновь воскресаю, совмещая в себе перекрестье, межу ними, растянутой плотью… Я живу!.. даже если я мертвый.
Читать дальше →
15 октября 2014, 16:02

Освобождение всех печалей.

Когда к тебе пришли демоны — это время
Применить тайные силы.
Когда боль и болезни ударили по тебе — это время
Дать им слиться со своим изначальным Осознаванием.

Как только возникли тончайшие отвлечения — Это время встряхнуть страсти
И превзойти их.

Когда лежишь один в скрытом месте — Это время покоиться в обнажённом Осознавании.
Когда смешиваешься с толпой — Это время привести всех к [правильному] Воззрению.
Когда подкрадывается сонливость — Это время использовать биджу «Пхат!»
Когда возникают беспокоящие мысли — Это время направить их на Реальность.
Когда ум преследует мирские вещи — Время наблюдать истину Таковости.

Если говорить кратко, это Учение об Освобождении Печалей
Превращает любую бедственную ситуацию в страшную удачу.
Какие бы дикие мысли не возникали, ты не чувствуешь ничего, кроме радости.
Какие бы болезни не приходили, ты используешь их как помощь;
Что бы ты не встретил, ты не чувствуешь ничего, кроме счастья.
Когда бы к тебе не пришла смерть, ты просто используешь её на Пути.

Это Учение об Освобождении Печалей — Дхарма
Всех Будд трёх Времён — Это Учение дано Ваджрадхарой,
Жизнь и кровь всех Дакини четырёх классов;
Это суть четырёх Тантр,
Квинтэссенция Дхармы линии, передаваемой шёпотом,
Ключ ко всем Сущностным Поучениям!
Таково учение об «Освобождении Всех Печалей»!

Из «Ста Тысяч Песен Миларепы»

(интересная деталь — сказано «освобождение всех печалей», а не «от всех печалей», это указание на прямую, непосредственную работу и «общение» с печалями, а не отвращение от них под видом некоего хитрого тантрического метода)) -
Читать дальше →
11 октября 2014, 23:52

Два пути.

В истории духовных традиций всегда было два пути. Один это путь дзена, при котором рушатся все святыни и природа Будды приравнивается к дыре в отхожем месте. Такие течения есть и в других традициях и в христианстве и в исламе и в ведической традиции. Это жесткий и бескомпромиссный путь, выпускает из человека внутреннего зверя, рушит его структуру личности и под неусыпным и жестким контролем мастера обуздывает и пересоздает. На этом пути могут случиться мгновенные пробуждения как следствие удара мастера. Отношения к жизни и здоровью учеников как и к ценностям культуры и общества самое наплевательское. Чаще всего это монастырские школы или малые группы, ушедшие из социума и путешествующие с учителем.
Есть и второй путь пригодный для мирян. Это взращивание парамит, культивация сострадания, обогащение души всеми достижениями культуры. Следование Дхарме в быту и общение с людьми.
Устремленность к божественному при этом сохраняется. Но происходит через эволюционный процесс. Зверь не выпускается, а садится на голодный паек. Мирянин, под духовным водительством наставника, как по ступеням движется по лестнице состояний, вплоть до полного растворения Я-Концепции.
Эти два пути существуют в рамках одной традиции и выбираются по душевной склонности и уникальной предназначенности.
Конечно, для некоторых может быть уместно и их смешивание, но все же духовному путнику лучше определится. Плохо когда нечуткий учитель начинает применять к мирянину учение монастырей, а к монаху учение мирян.
Сейчас у нас новый тренд проживание учения на практике. Вот только под практикой каждый понимает свое. Заряженные энергетикой нового этапа учения мы бросились выпускать свое дерьмо, при этом многие начали с претензий к другим, так словно забыли, что все лодки пусты. Я тоже принял участие в этих забавах, но понял что это не мое. Нападать и оборонятся это конечно интересно, но по моему ощущению в этот момент коллективное бессознательное и начинает поглощать энергию. И после разговора с
Читать дальше →
10 октября 2014, 15:27

Бесконечное путешествие...

Ученые, изучавшие первобытных людей, пришли к интересным выводам. Большинство членов племени не в состоянии выполнять работу, не приносящую быстрый результат. Залезть на дерево и сорвать плод могут, а посадить растение и работать ради урожая уже нет. Бросить камень в животное и убить могут, а вырыть яму и ждать нет. При том это не просто не хочу, это полное отсутствие энергии на то, что по мнении человека, не имеет смысла. И, тем не менее, мы знаем, что и растения выращивали, и ямы для мамонтов рыли, и даже капища для мертвых строили. В каждом племени, находилось несколько человек, кто был способен руководствоваться не сиюминтными целями, а работать на перспективу. Они организовывали соплеменников через совместные ритуалы, создавали промежуточные смыслы, вели за собой. Я могу их назвать, первыми пробужденными, их питала не животная энергия, а нечто большее.
На протяжении тысячелетий появились устойчивые смыслы, могучие социальные эгрегоры, ведущие за собой. Ведь суть человека осталась прежней, большинство по-прежнему не может работать, не видя смысла. Недвойственые учения во все времена были тайными, ибо предназначались только для тех, кто способен жить на своей энергии. Ведь они отметали даже высокий смысл спасения всех живых существ. Если обычный человек проникался этим воззрением, он впадал в тоску и глубокую депрессию.
Мы живем в мире, где все тайное стало явным и то, что сберегалось в монастырях, получило широкую огласку. Нео адвайта для многих стала прекрасным успокоительным лекарством, снимающем напряжение безумного, вечно куда то спешащего мира. Но лекарство легко превращается в яд, при увеличении дозировки.
Воззрение, об отсутствии деятеля –автора, о том, что все влияет на все, если оно действительно принято не позволяет присвоить ту энергию, которая появляется даже при небольшом отпускании контроля над жизнью. Игры ума становятся видны как на ладони и перестают впечатлять. И наступает тот момент, когда воззрение не откидывается, а забывается, как мы
Читать дальше →
9 октября 2014, 22:14

Платон. Энергетическое учение в древней Греции.

– Считай, что так бывает и с душой: всякий раз, когда она устремляется туда, где сияют истина и бытие, она воспринимает их и познает, а это показывает ее разумность. Когда же она уклоняется в область смешения с мраком, возникновения и уничтожения, она тупеет, становится подверженной мнениям, меняет их так и этак, и кажется, что она лишилась ума.
www.deir.org/libr/?go=book&id=470&p=602
8 октября 2014, 17:50

Поток...

Мы живем в мире своих фантазий пугаемся выдуманных чудовищ
В погоне за приснившимся кладом не замечаем золота листьев
Холодного вкуса неба и теплого меда солнца
Стремясь вдохнуть полной грудью забываем дышать
Теплое и холодное мертвое и живое ясное и мрачное
Пустые формы рождающееся и исчезающие во мне
И я сам не более чем форма изменяющаяся от содержания
Не наливают новое вино в старые меха не открывают тайну недостойным
Но ясен свет и не скроет его тьма ведь ни света и ни тьмы не было до начала творения
Кто из зеркала смотрит в глаза и кто из глаз смотрит в мир и есть ли мир без любящего его взгляда
Затертые пыльные свитки с именами богов с клинописью обозначающей космос сознание человек
Кто расшифрует их лик не превратив его в личины торжествующих бесов
Кто узнает себя в бесконечной чехарде отражений и как блудный сын вернется в дом из которого никогда не уходил.
И был ли этот кто то чем то большим чем отражением солнца в весенней луже пением воробьев или ароматом летнего луга.
Но что может быть больше Вселенной и меньше мысли о ней
Вечные вопросы не имеющие ответов они порождают сами себя и порождают вопрошающего
Порождающего новые вопросы щедро наполняя их болью и радость прозрением и тоской и еще чем то легким и воздушным простым и ясным и потому незримым и тайным
Ах как проста эта тайна видимая в каждом взгляде слышимая в каждом звуке но всегда поздно она ускользает чуть раньше чем о ней
Читать дальше →
7 октября 2014, 15:10

Энергия вечно присутствующего пробуждения.

В мире всегда действовали две основные силы. Это энергия вечно присутствующего пробуждения и космический гипноз отдельности. Эти силы перемешаны в сознании человека как вода и масло. Одна поглощает, укутывает темным покрывалом тоски и депрессии, другая животворит, наполняет силой и творческим огнем. Парадокс заключается в том, что мысль о тоске так же может быть наполнена энергией пробуждения, как и мысль о пробуждении наполнена тоской. Весь фокус в фокусе, в одном случае я — это мост соединяющий личность с ее уникальностью, включенной в бесконечный узор уникального мироздания, в другом, Я — это слив энергии уникальности, в вязкое болото гипнотических целей. У путника, идущего по пути реализации, Я как маятник переходит из одного положения в другое. Вот и сменяются дни ясности и силы на периоды омраченности и неуверенности. По контрасту, это переживается более болезненно, чем у того кто даже не начинал выходить из под власти гипноза. Эти волны неизбежны и все что можно сделать, это быть внимательным. У каждого человека есть базовые темы, на которых социум его ловит, это может начинаться незаметно, через разговор, перерастающий в спор, о политике или отношениях мужчин и женщин. Или через прочитанную книгу и посмотренный фильм, призывающий к борьбе или достижениям. А может через убаюкивающие идеи псевдоавайты. Во всем, что мы слышим и видим разлит этот яд коллективного бессознательного гипноза и авторское сознание моментально его поглощает, укрепляясь в своем существовании. Но так же и энергия пробуждения присутствует в окружающем нас мире, она пронизывает и мир и нас, соединяя все в неразрывное целое. Каждый может ее черпать исходя из своей уникальности, в музыке, поэзии, природе, общении с друзьями, помощи ближнем и собственном творчестве, в уеденном сидении и экстатическом танце. Это требует чутья и бдительности, внимательности к тому, что дает силы и тому, что их забирает. Больше всего этой энергии в священных текстах и живом учении мастеров, но и возможности
Читать дальше →
3 октября 2014, 15:29

САМОИСЛЕДОВАНИЕ В ПОЭТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ.

Мысли как облака, они текут, свободные, изменчивые, рождаясь и тая в голубом небе. Но вдруг, какое, то облако начинает темнеть и тяжелеть, оно расползается на все небо, наливается мрачной силой, сверкает молниями и грохочет громом. Так и мысль приобретающая важность становится моей и мной. Ее четкость и определенность создает меня, страдающего, негодующего, восторженного, растерянного, смелого, страшащегося и множество других. Возникает Я-ТАКОЙ, отдельный от мира, вступающий с ним в отношения, желающий его контролировать и страдающий от невозможности это делать. На «чистые земли» природы ума наползает тень. Но вот парадокс- эта тень состоит из тучи и освещающего ее солнца. И тень и туча указывают на свет солнца, неизменный и не прекращающийся. Так, каждая мысль указывает на познающую природу, условно расщепленную на объект и субъект. Этот субъект Я. Поэтому, в самоисследовании, задается вопрос, для кого пришла эта мысль, но точнее спросить, без чего не возможна регистрация этой мысли? Конечно без субъекта, который по умолчанию ЕСТЬ. Это ЕСТЬ наполнено энергией и верой в реальную отдельность. Оно, как ледяной остров окруженный океаном небытия. Мысль, возвращенная к своему началу, осознается как номинальный субъект. Остров тает, грозовое облако исходит дождем. Остается только бескрайний «океан», состоящий из текучих волн, застывающих на время в острова, только «небо» наполненное светом и облаками. Я, порождаемое с каждой мыслью, становится поистине номинальным, из источника формы, оно превращается в ее условный центр, то есть тем, чем оно всегда и было.
Это практика самоиследования, в которой вначале осознается Я-ТАКОЙ, потом Я-ЕСТЬ и наконец Я, не имеющее противопоставления как не Я. Безусильнное вспоминание о Я, к которому возвращаешься от каждой мысли, в том числе и от мысли, что есть Я, спрашивающий о том, что есть Я.

Мы надеваем маску на ничто,
Ее собою называя.
Себя, в себе не узнавая.

Вот Я гордец, а вот печальник Я,
Вот злюсь, иль радуюсь
Читать дальше →