Это просто слова… Есть то, что Истинно, я называю это внутренним свидетелем, то, что не исчезает никогда, и в глубоком сне также. Но это ещё перекрывается порой сновидениями и т.д. Происходит, как бы, забывание… Я об этом.
Рамана сидел в пещерах многие годы, в духоте, изъеденный насекомыми, Ма Сури тяжело работала, У.Г. Кришнамурти прошёл через тяжёлые трансформации, в дзэн всегда «впахивали», они тоже себя мучили?
Это именно то, о чём говорит мой личный опыт. Растворение/сгорание происходит в особом «состоянии». Я уже не один год практикую дзадзэн, вичару и тай-цзи, были опыты, потому знаю, о чём говорю.
Фраза «абсолютная джняна не враждебна аджняне» означает, что хотя Природа Будды свойственна каждому, почему-то человек думает (знает, ощущает), что он не пробуждён (страдает, что-то ищет и т.д.). Цель разрушить это неведенье.
Хотя солнце светит всегда, оно не может просто так спалить сухую листву. Для этого нужно поднести линзу. Так и в практике. Солнце джняны не спалит аджняну, пока не будет линзы (Космического Сознания).
Я нигде не говорила о том, что я стану что-то ведать… Но исчезновение (всего) возможно под действием Силы и в конкретном состоянии… Для этого и практика.
Рамана Махарши:
«Я»-мысль и «это»-мысль обе являются излучением одного и того же света. Они связаны с раджогуной и тамогуной соответственно. Для того чтобы иметь Отраженный Свет (чистую саттву), свободный от раджаса и тамаса, свет должен сиять как «Я–Я», не прерываемый «это»-мыслью. Это чистое состояние кратковременно находится между глубоким сном и бодрствованием. Если его продлить, то оно есть Космическое Сознание или даже Ишвара. Путь к Реализации Само-сияющего Высочайшего Бытия проходит только через это Космическое Сознание.
Если говорить просто, то неведенье — это васаны (мысли, слова). Коренная причина — мысль «я».
Как избавиться от неведенья — пребывать в состоянии, в котором оно растворяется.
Разные мастера и учения по-разному называли и называют это состояние (Космическое Сознание, чистый ум, тонкое тело, ативахика шарирам, шуддха манас и т.д.).
Человек может практиковать только до этих пор, а дальше в действие вступает Сила.
То-есть, практика — это пребывание в этом состоянии и не важно, как эта практика называется — тай-цзи, дзадзэн или атма-вичара.
«Сегодня день (Маха) Шиваратри1. Шри Бхагаван вечером светился Милостью. Один духовный практик [садхака] задал следующий вопрос. Само-исследование, по-видимому, приводит к тонкому телу [ативахика шарирам, или пуриаштакам, или дживатма]. Я прав?
М. Все они являются разными именами одного и того же состояния, но используются согласно различным точкам зрения. Со временем восьмеричное тонкое тело [пуриаштакам] исчезнет и останется только Единое [Эка]. Лишь познание форм ума [вритти джняна] может разрушить аджняну (неведение). Абсолютная джняна не враждебна аджняне.
Есть два вида вритти (форм ума): 1) вишайя вритти (объективная) и 2) атма вритти (субъективная). Первая форма должна уступить место второй. В этом цель практики [абхьяса], которая сначала приводит к пуриаштакам, а затем к Единому Я.»
Беседы с Шри Раманой Махарши
Я-Я это вход-выход это начало-конец это полное сгорание однонапрвленности ума при вспенивании каналов в практике
Для того, чтобы это произошло (то, о чём говорится в Шри Рамана Гите), нужно прежде очень хорошо поработать… А тут как раз и пригодится и умение управлять вниманием, и спокойный, однонаправленный ум… Скоро будет продолжение моей истории, может тогда будет понятнее, о чём речь…
Ум не однонаправлен, его нужно сделать таким… Сильным и однонаправленым. Таким он станет, когда мысли утихнут.
Рамана также на это указывал:
«Практикой медитации на формах Бога и повторения мантр ум становится однонаправленным, однако он по своей природе склонен блуждать. Подобно слону, держащему только цепь, вставленную в его хобот, ум, занятый именем или формой, будет схватывать только их. Когда ум расширяется в виде бесчисленных мыслей, каждая мысль его ослабевает, но после растворения мыслей ум становится однонаправленным и сильным. Для такого ума Само-исследование становится легким».
Да, когда бывали срывы, бросала практики, оставляла тему, выключала компьютер, брала детей, уезжала в лес/на море/в деревню. Занималась домом, семьёй, готовила, убирала и всё… Никаких мыслей больше ни о чём. Иногда нужна подобная «перезагрузка».
Практики также помогали справляться, но они не были отделены от жизни. То-есть, если я готовлю еду, то внимание только здесь, на приготовлении еды… Это просто.
Тогда, по крайней мере, на время забыть об адвайте, практиках и прочем и пожить обычной жизнью. У меня часто бывали срывы и тому подобное и тогда я так и делала…
Путь — тяжёлая работа…
Фраза «абсолютная джняна не враждебна аджняне» означает, что хотя Природа Будды свойственна каждому, почему-то человек думает (знает, ощущает), что он не пробуждён (страдает, что-то ищет и т.д.). Цель разрушить это неведенье.
Хотя солнце светит всегда, оно не может просто так спалить сухую листву. Для этого нужно поднести линзу. Так и в практике. Солнце джняны не спалит аджняну, пока не будет линзы (Космического Сознания).
Рамана Махарши:
«Я»-мысль и «это»-мысль обе являются излучением одного и того же света. Они связаны с раджогуной и тамогуной соответственно. Для того чтобы иметь Отраженный Свет (чистую саттву), свободный от раджаса и тамаса, свет должен сиять как «Я–Я», не прерываемый «это»-мыслью. Это чистое состояние кратковременно находится между глубоким сном и бодрствованием. Если его продлить, то оно есть Космическое Сознание или даже Ишвара. Путь к Реализации Само-сияющего Высочайшего Бытия проходит только через это Космическое Сознание.
Как избавиться от неведенья — пребывать в состоянии, в котором оно растворяется.
Разные мастера и учения по-разному называли и называют это состояние (Космическое Сознание, чистый ум, тонкое тело, ативахика шарирам, шуддха манас и т.д.).
Человек может практиковать только до этих пор, а дальше в действие вступает Сила.
То-есть, практика — это пребывание в этом состоянии и не важно, как эта практика называется — тай-цзи, дзадзэн или атма-вичара.
Что это означает, как считаете?
М. Все они являются разными именами одного и того же состояния, но используются согласно различным точкам зрения. Со временем восьмеричное тонкое тело [пуриаштакам] исчезнет и останется только Единое [Эка]. Лишь познание форм ума [вритти джняна] может разрушить аджняну (неведение). Абсолютная джняна не враждебна аджняне.
Есть два вида вритти (форм ума): 1) вишайя вритти (объективная) и 2) атма вритти (субъективная). Первая форма должна уступить место второй. В этом цель практики [абхьяса], которая сначала приводит к пуриаштакам, а затем к Единому Я.»
Беседы с Шри Раманой Махарши
Для того, чтобы это произошло (то, о чём говорится в Шри Рамана Гите), нужно прежде очень хорошо поработать… А тут как раз и пригодится и умение управлять вниманием, и спокойный, однонаправленный ум… Скоро будет продолжение моей истории, может тогда будет понятнее, о чём речь…
Рамана также на это указывал:
«Практикой медитации на формах Бога и повторения мантр ум становится однонаправленным, однако он по своей природе склонен блуждать. Подобно слону, держащему только цепь, вставленную в его хобот, ум, занятый именем или формой, будет схватывать только их. Когда ум расширяется в виде бесчисленных мыслей, каждая мысль его ослабевает, но после растворения мыслей ум становится однонаправленным и сильным. Для такого ума Само-исследование становится легким».
Практики также помогали справляться, но они не были отделены от жизни. То-есть, если я готовлю еду, то внимание только здесь, на приготовлении еды… Это просто.